Carshouse.su

Как проверить масло в коробке киа рио

Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

ATF SP 3 HyundaI ATF SP III Chevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры 35 мм2/с 35 мм2/с 35 мм2/с
Температура застывания вещества -40° C -40° C -40° C
Количественный показатель щелочи 3,7 3,7 3,7
Цветовая характеристика Красный Красный Красный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Похожие марки масла

Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  1. Первоначально нужно прогреть авто.
  2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  3. АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
  4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Видео по теме:

Как провести замену трансмиссионного масла?

Большинство производителей автомобилей различного класса утверждают, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку передач, не нужно менять весь срок службы автомобиля.

Однако как показывает практика, такое утверждение не всегда истинно и достаточно часто требуется замена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в основном после длительной эксплуатации автомобиля или при обнаружении нарушений в работе коробки передач.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
  3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  5. Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  1. Новизна машины.
    На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  2. Условия эксплуатации.
    При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  3. Срок годности.
    Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

  • высокие рабочие характеристики;
  • новейшие композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.

Данный вид смазочного материала оптимально подходит для любых видов двигателей.

Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

  • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
  • хорошими антиокислительными свойствами;
  • длительным сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

  • значительно продлить срок службы коробки передач;
  • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
  • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

  • великолепными температурными свойствами.
  • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
  • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • уменьшением расхода топлива.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

Как заменить масло в Киа Рио 3?

Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Киа Рио можно, используя следующие инструменты:

  • ключ на 14;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц;
  • тряпки для протирки;
  • емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.

Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.

Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:

  1. Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
  2. Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
  3. Подставка емкости под картер.
  4. Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
  5. Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
  6. Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.

Обратите внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, значит ее количество находится в норме и следует как можно быстрее подставить емкость для отработки.

Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.

Заключение

Трансмиссионная смазочная жидкость играет крайне важную функцию в работе коробки передач. Благодаря смазочным жидкостям компоненты трансмиссии защищены от серьезного износа и могут функционировать в штатном режиме.

При выборе смазки для коробки передач водители должны учитывать предполагаемые температуры и покупать масла с подходящими температурно-вяжущими свойствами.

Киа Рио: Замена масла МКПП (механической коробки передач)

Замена масла в КПП Киа Рио — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии.

Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Киа Рио (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia Rio

Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)

Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Видео: Kia Rio как понять, что пришло время менять масло в коробке

К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Выбор трансмиссионной жидкости

Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

Разновидности масел

На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

  • ZIC ATF SP-3.
  • Hyundai ATF SP-III.

Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

Объем заливаемого масла

В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

  1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
  2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
  3. Зажать ручник.
  4. Селектор коробки установить в положение «Р».
  5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
  6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
  7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
  8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
  3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

Читать еще:  Замена масла киа сид
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector