Как проверить масло на оригинальность
Mitsubishi Lancer 💎 В сердце навсегда 💎 › Logbook › Как проверить подлинность моторного масла
Всем привет,
сегодня наверняка каждый при покупке моторного масла для своего железного коня задумывается: А не подделку ли я покупаю? и как же проверить?
Давайте немного разберемся.
Производители масла в основном защищают свой продукт при помощи тары, при чем каждая банка на счету.
И по сути то получается, что подделать то нужно всего канистру, а заливать туда можно что угодно.
Поэтому давайте же попытаемся отличить по упаковке оригинальное масло.
Поехали
— двойная этикетка, один слой которой легко отклеивается. Часто у подделки просто одинарная простая наклейка
— голограмма переливается и бликует на свете
-для проверки подлинности можно отправить смс на завод, для этого есть код (только на больших банках). При подлинности приходит ответ с поздравлением о покупке подлинного продукта.
Масло Shell — очень популярный бренд, в том числе и у поддельщиков!
— на крышке есть 16-значный код, который можно проверить на сайте изготовителя, или навести на QR-код
— цифры на крышке при смачивании приобретают розовый цвет!
— на этикетке на черных буквах ZIC и желтой полоске если приглядеться под определенным углом выгравированы буквы SK и SK Lubricants
— вплавляемая этикетка, которая наносится в процессе производства, ее невозможно оторвать. Если отрывается — то это подделка
— нестираемый порядковый номер, сделанный с помощью лазера, который отслеживается логистами
— на новых упаковках с помощью ультрафиолета можно увидеть, что светится буква O и вязкость
— крышка — зубчики на крышке не острые, более толще, насыщенного красного цвета, буквы выбита, точка на букве О.
— заводской спаяный шов по всему контуру канистры
— яркая этикетка, с глянцевым покрытием
— литраж четкий слой с маркировками, уходящий в днище с плавным переходом
— на днище все маркеры выпуклые (треугольник и дата выпуска масла)
— дата изготовления в виде лазерной печати
— мягкий пластик на крышке, не впаян
— пористая структура канистры. На подделке все стыки раскатаны.
— дата производства не стирается
Ну вот, рассмотрели самые популярные марки моторных масел, надеюсь вам будет полезна данная информация.
Скоро мне как раз надо менять масло, буду заливать Shell, вот и проверю, теперь я знаю как!
Всем удачи!
FakeHeader
Recommendations
Comments 45
Берется колба и масло грамм 50 и греют ее не пенится или чернеет, про Кастрол сразу двс как в сгущенке будет)
Одни из самых популярных — Тотал и Эльф…
Спс! Полезная запись!))
Как будто все с утрафиолетом ходят
Незнаю, что за хрень, но у меня в оригинальных банках от мобила попалась какая то фигня, единственное что было не оригинальным — крышки, хотя очень похожи на оригинал(оттенок чуть другой), но узнал о подделка только попытавшись открыть (из двух банок ни одна нормально не открылась).
Обычное дело.У сервисов скупают тару, заливают, крышку и вперед.яочень сложно отделить
У Равенол можно проверить масло по номеру…
и ультрафиолет, сам так проверяю
Статья хорошая, но увы, разочарую:
“цифры на крышке при смачивании приобретают розовый цвет!
Такого поддельщики точно сделать не смогут”
Еще в далеком 2011 мы возили такие наклейки.
Было два типа, одна меняла цвет в зависимости от температуры (причем было два типа — которые возвращались к исходному цвету и те, что так и оставались, сигнализируя)
Вторая — тоже двух видов (постоянная и переменная) — меняла цвет при попадании влаги.
Килограмм (а это очень много) таких наклеек стоил, по-моему, 10$…
Ну это же не единственный признак, по которому можно проверить. А вот по серийному номеру точно вряд ли получится подделать.
Ну, остается только в это верить!
Я как человек, почти десяток лет занимавшийся логистикой из Китая (причем было время когда 95% грузов были подделки), теперь с трудом верю во все эти системы защиты.
Они, конечно, работают, отсекая совсем уж “левые” подделки. Но если экономика, как в свое время с продукцией Sony, это оправдывает — подделки будут такого качества, что их и специалист без оборудования не отличит.
Статья хорошая, но увы, разочарую:
“цифры на крышке при смачивании приобретают розовый цвет!
Такого поддельщики точно сделать не смогут”
Еще в далеком 2011 мы возили такие наклейки.
Было два типа, одна меняла цвет в зависимости от температуры (причем было два типа — которые возвращались к исходному цвету и те, что так и оставались, сигнализируя)
Вторая — тоже двух видов (постоянная и переменная) — меняла цвет при попадании влаги.
Килограмм (а это очень много) таких наклеек стоил, по-моему, 10$…
На днях в Ашане Shell видел, цифры на наклейке уже розовые были
Как проверить подлинность моторного масла
Каждый водитель знает золотое правило автовладельца — использовать только качественное моторное масло. К сожалению, в наш век современных технологий и жажды наживы стать жертвой обманщиков не так уж сложно. Ошибка же в выборе масла для двигателя может обойтись слишком дорого. Чтобы этого не случилось, всегда нужно помнить несколько простых способов, как определить подделку моторного масла. Основное внимание — на элементы упаковки, запах субстанции, надежность продавца и работу двигателя после замены масла.
Дорогое не значит оригинальное?
Одним из основных показателей возможной подделки выступает цена. Если продавец предлагает продукт по дешевке, под видом акции или спецпредложения со скидкой 10, 20, а то и 30 %, значит, вероятность подделки очень велика. Ни один уважающий себя производитель не будет продавать продукт по себестоимости даже дилерам.
Солидность торговой точки, впрочем, не играет особой роли. Нечистые на руку работники могут встретиться и в небольшом киоске, и в крупном торговом центре. «Разбавление» оригинальной партии масла поддельным встречается нередко.
Считается, что дорогие марки моторных масел подделывать невыгодно. Дорогая упаковка, защитные элементы, особые крышки — сфальсифицировать все это достаточно сложно. Но и здесь найден выход: мошенники скупают использованную тару, заливают в нее непонятную субстанцию и продают под видом брендового масла.
Наиболее часто страдают от фальсификации масла среднего ценового сегмента. Жадные до наживы дельцы бессовестно пользуются популярностью не очень дорогих масел и часто заливают в тару жидкость неизвестного происхождения.
Внимание на упаковку
Запланировав очередную покупку, обязательно задумайтесь о том, как проверить моторное масло на подлинность на этапе покупки. Когда жидкость окажется в картере, и обнаружатся первые недостатки, устранить проблему будет намного сложнее, чем предотвратить.
Поможет в установлении оригинальности продукта упаковка. Сегодня производители прибегают к разным ухищрениям, призванным защитить продукт и покупателя. Знание некоторых особенностей упаковки и маркировки поможет избежать обмана.
Для розлива масла в основном используются емкости особых конфигураций. Каждый бренд придумывает свои особенности, но основные требования неизменны: однородный пластик, без просветов, наплывов и других дефектов, гладкая поверхность и ровные швы.
Подделки часто грешат неаккуратными швами, резко пахнущим пластиком, невнятной разметкой шкалы или ее отсутствием. Поверхность тары также может быть неоднородной, с просветами, шероховатостями, заусенцами.
Крышка
Качественная укупорка продукта — залог его сохранности. Поэтому еще один способ, как определить поддельное моторное масло — внимательно рассмотреть горлышко канистры и крышку. Здесь производители используют несколько ступеней защиты:
- кольцо-пломба. Пластиковые усики, которые прочно соединяют кольцо и крышку, при вскрытии обязательно сломаются. Если усиков нет, а крышка не двигается, значит, ее держит обычный клей;
- специальная метка — логотип или штрих-код. Штамп наносится таким образом, чтобы захватить и кольцо, и крышку. Если обе части не совпадают, канистру явно вскрывали;
- голограммы. Поворачивая емкость под разными углами, можно увидеть изменение рисунка или проявление спецнадписей. У подделок голограмм либо нет, либо рисунок неизменен;
- ребра крышки. Производители моторных масел делают свой продукт удобным в использовании: ребра крышки достаточно широки или имеют особую форму. Фальсификаторы на эти моменты часто не обращают внимания, да и подделка не дешева.
Иногда на горлышке емкости ниже крышки можно увидеть широкий неопрятный шов. Это тоже повод задуматься о безопасности покупки.
Этикетка
Одним из самых сложных элементов для подделки является этикетка. Мошенники часто «горят» на обилии ошибок, неровных шрифтах, которые могут быть вовсе разными по стилю в строчках или блоках. Наклеить этикетку ровно, без пузырей и погрешностей тоже мало кому удается.
Можно попытаться поддеть информационную наклейку ногтем: с оригинальным продуктом эта операция будет сложной, поскольку изготовители пользуются качественными материалами и оборудованием.
Информационные надписи
Подлинность масла для двигателя можно определить по способу нанесения даты, срока годности и номера партии. В подделках обозначения партии часто отсутствует, а дата изготовления может опережать дату выпуска тары (на некоторых канистрах эта информация указывается на дне емкости).
Еще одним способом защиты продукта является штрих-код: совокупность черных и белых полос разной ширины и ряда цифр под ними. Чтобы знать, как проверить моторное масло по штрих-коду, нужно ознакомиться с некоторыми его особенностями:
- штрих-код всегда выполняется на белом фоне со свободными белыми полями со всех сторон — это необходимо для считывания информации с помощью сканеров;
- штрих-код масел одного производителя, но разных наименований и марок, всегда будет разным, поскольку в нем зашифрован код каждого товара (предпоследние 5 цифр);
- последняя цифра — контрольная. Чтобы ее проверить, нужно отдельно подсчитать сумму цифр, расположенных на четных и нечетных местах (кроме контрольной), утроить первый результат и сложить со вторым. Если последняя цифра итога 0, то контрольная тоже 0. Если же результат оканчивается не на нуль, то контрольную можно определить, вычтя из 10 последнюю цифру результата.
Кроме указанных способов, как определить подлинность моторного масла, существуют нюансы производителей, узнать о которых можно на официальных сайтах. Например, Castrol нумерует свои канистры особыми кодами на голограммах и активно использует логотипы на упаковке. Mobil полагается на QR-коды, голограммы и 12-значные коды. У моторного масла Shell признаком подлинности тоже выступает код, размещенный на крышке.
Проверка автомасла на подлинность и качество
Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.
Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).
Процесс проверки масла на подлинность
Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.
Сверка цвета
В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.
В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.
Этикетка и ее внешний вид
Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:
- Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
- Название марки нанесено четко, без ошибок.
- Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
- Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
- Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
- Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
- Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
- Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
- Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.
Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.
Проверка кода
ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.
Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.
Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.
Соотношение цены и качества
Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.
Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.
Определение качества моторного масла
Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.
Проверка методом масляного пятна
Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
- для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
- с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
- кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.
После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.
Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.
Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:
- масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
- наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
- присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.
Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.
Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.
Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.
Проверка посредством бумажного теста
Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.
Проверка на вязкость
Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.
Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.
Чем грозит использование контрафактного масла
Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.
Признаки поддельного масла проявляются в следующем:
- повышенный шум мотора в работе;
- проблемы с запуском;
- образование нагара и сажи, ржавчины.
Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.
Как защититься от подделки
Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!
Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
Всё о пломбах, голограммах, QR-кодах и других способах проверки масла на подлинность.
Моторное масло — один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.
Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.
Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов двигателя, повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.
Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.
На что обращать внимание при покупке моторного масла
1. Цена
Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.
Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.
Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.
2. Место покупки
В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.
Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.
3. Упаковка
Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.
Канистра
Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.
У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.
Крышка
У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.
Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.
У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.
Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.
Этикетка
Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.
Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.
Дата изготовления
Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.
На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.
Как не нарваться на подделку
Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.
Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Elf, Total и других производителей масел.
При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.
Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.
Как понять, что вы купили поддельное моторное масло
- Затруднённый запуск двигателя в холодное время года. Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
- Повышенный расход масла. Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
- Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.
Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.
Как отличить от подделок популярные масла
Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.
Castrol
У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный сервис.