Carshouse.su

Фиат добло замена масла

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,4 (для применения на моделе Fiat Doblo)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Fiat Cargo , замена масла Fiat Cargo , давление масла Fiat Cargo , масло для Fiat Cargo , как проверить уровень масла Fiat Cargo , уровень масла Fiat Doblo , замена масла Fiat Doblo , давление масла Fiat Doblo , масло для Fiat Doblo , как проверить уровень масла Fiat Doblo , уровень масла Fiat Panorama , замена масла Fiat Panorama , давление масла Fiat Panorama , масло для Fiat Panorama , как проверить уровень масла Fiat Panorama , уровень масла Fiat Maxi , замена масла Fiat Maxi , давление масла Fiat Maxi , масло для Fiat Maxi , как проверить уровень масла Fiat Maxi

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_4_л #Fiat_Doblo #Фиат_Добло

Масло и масляный фильтрв бензиновом двигателе 1,4 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины…

… и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль и ключом с головками на 10 и на 13 отворачиваем болты крепления нижней защиты двигателя.

6. После отворачивания болтов крепления снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем шестигранником на 12 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 3 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров слева (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

9. Откручиваем старый масляный фильтр при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

10. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора вытекающего масла и аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

11. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на масляном радиаторе или кронштейне.

12. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него на 1/3 свежее моторное масло.

Примечание:
Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на блок цилиндров, лишнее масло будет вытекать.

13. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом…

… и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с радиатором или кронштейном. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

14. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).

15. Берем пробку сливного отверстия и протираем ее ветошью.

16. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла…

… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м.

17. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена масла

18. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 2,6 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

19. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.

Замена моторного масла и фильтра Fiat Doblo 2005

Инструменты:

  • Крестовая отвертка
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка на 10 и 13
  • Шестигранный ключ на 12
  • Универсальный спецсъемник

Расходный материал:

  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ветошь
  • Моторное масло
  • Фильтр масляный двигателя 4 654 48 20

Примечание: рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло планируется заливать другой марки, то необходимо промыть систему смазки двигателя специальным средством.

Для этого, после слива старого масла, залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах порядка 10 минут. Только после слива промывочного средства можно менять масляный фильтр.

Описание:

1. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. После чего ставим машину на смотровую площадку, яму или эстакаду.

Примечание: автомобиль обязательно должен находиться в горизонтальном положении, иначе моторное масло стечет не полностью из за наклона.

2. Откройте капот.

3. Найдите крышку заливной горловины и открутите ее.

4. Достаньте маслоизмерительный щуп.

5. Далее необходимо опуститься к днищу автомобиля и найти пластиковую защиту.

Оригинальная защита двигателя Fiat Doublo

Примечание: защита закреплена на несколько основных и несколько второстепенных болтов. Основные болты снимаются при помощи торцевых головок на 10 и 13. Центральный болт на 13, боковые на 10.

6. Найдите левый болт крепления защиты и открутите его.

7. Найдите правый болт крепления защиты и открутите его.

8. Найдите передний болт крепления защиты и открутите его.

9. Далее по контуру защиты будут находится крестовые саморезы, их также необходимо выкрутить.


10. Окончательно демонтируйте защиту двигателя.

11. Найдите масляный поддон.

12. Найдите сливную пробку масляного поддона.

13. Сначала ослабьте, а потом полностью открутите сливную пробку масляного поддона. Для этого понадобится шестигранник на 12.

Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься маслом. Можете приступить к демонтажу масляного фильтра, пока сливается масло из поддона.

14. Дождитесь, пока масло полностью не сольется.


15. Далее необходимо найти масляный фильтр.

16. Открутите масляный фильтр при помощи универсального спецсъемника.



17. Протрите место крепления масляного фильтра чистой тряпкой или ветошью, до удаления следов старого масла.

18. Перед установкой нового масляного фильтра, залейте в него немного масла и дайте ему впитаться. Также, смочите маслом уплотнительную резинку для лучшей герметизации.



19. Установите новый масляный фильтр на место его крепления.

Важно: фильтр закручивается только рукой, не нужно применять инструменты, иначе в дальнейшем его будет практически невозможно снять. Просто максимально сильно затяните фильтр рукой.

20. Далее необходимо очистить магнитную сливную пробку от намагниченных частичек метала и отработанного масла.

21. Закрутите сливную пробку обратно в масляный поддон.

22. Теперь можно заливать новое масло через заливную горловину. Перед заливкой нового масла, протрите масляный щуп, чтобы замерить показатель после заливки нового масла.



Примечание: для бензинового двигателя Fiat Doblo 1,4 понадобится 2,6 литра масла, в случае с дизельной модификацией понадобится немного больший объем.

23. Проверьте уровень масла и в случае недостаточного количества долейте масло до необходимой отметки.

24. Закрутите заливную горловину до характерного щелчка.

25. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут.

Примечание: на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, она погаснет ориентировочно через 1-2 минуты.

26. Проверьте герметизацию в районе сливной пробки и масляного фильтра.

Читать еще:  Замена масла чери амулет

27. Проверьте уровень масла заново.

28. Закрутите в обратном порядке пластиковую защиту.

Масло для Fiat Doblo

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2007
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008
10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2012
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2013
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2014
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Fiat Doblo (1 поколение) 2006 г.в, подойдет — всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2014 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Когда менять масло в двигателе Fiat Doblo (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Fiat Doblo

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Fiat Doblo

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет – тем хуже его свойства. Специалисты “Крутящего Момента” рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Fiat Doblo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector