Замена задних колодок форд фокус 1
202 Ремонт Focus I
Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Замена колодок только одного тормозного механизма приводит к неравномерному торможению колес задней оси автомобиля.
Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»).
Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).
С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.
Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
He нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали тормоза.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.
Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.
Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза.
. и выводим его из отверстия рычага привода.
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.
. и задней тормозных колодок.
Стяжные пружины правого механизма синего цвета, а левого — зеленого.
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.
. и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.
Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.
. подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?
Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.
При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
- Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
- Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
- Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
- Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
- Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
- Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
- Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах
Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.
Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.
Для завершения процедуры выполните такие действия:
- Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
- Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
- Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
- Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
- Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
- Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
- На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
- Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
- Такую же процедуру выполните для другого колеса.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.
Тормозные колодки – снятие и установка
Шасси. Система тормозов. Форд Фокус 1
Наименование | Спецификация |
Силиконовая диэлек-трическая смазка | ESA-M1C171-A |
Снятие
1. Снимите чехол рычага стояночного тормоза.
- 1.Отсоедините зажим чехла.
- 2.Снимите чехол.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что задние тормоза находятся в холодном состоянии.
Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.
3. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза до полного ослабления натяжения троса.
- 1.Снимите зажим.
- 2.Отпустите регулировочную гайку.
4. Снимите колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
5. Отсоедините датчик скорости колеса.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не снимайте тормозной барабан, используя гайку крепления ступицы.
Снимите тормозной барабан в сборе со ступицей.
7. Снимите удерживающие пружины. Снимите штифты.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите чехлы колесных цилиндров.
Отсоедините колодки от колесного цилиндра.
9. Отсоедините колодки от нижней опоры.
10. Закрепите поршни колесных цилиндров на месте резиновой лентой.
11. Отсоедините трос стояночного тормоза.
- 1.Протолкните рычаг внутрь.
- 2.Отсоедините трос.
12. Снимите нижнюю стяжную пружину.
13. Снимите верхнюю стяжную пружину.
14. Снимите переднюю колодку с разжимной планки и регулятора тормозной колодки.
- 1.Вытяните колодку наружу.
- 2.Отсоедините разжимную планку.
- 3.Высвободите разжимную планку.
15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пружина разжимной планки находится в подпружиненном состоянии.
Отсоедините заднюю колодку от опоры.
- 1.Переместите разжимную планку вниз.
- 2.Отсоедините стяжную пружину стояночного тормоза.
Установка
1. Очистите, проверьте и нанесите такую смазку, как Силиконовая диэлектрическая смазка на контактные точки тормозного щита.
2. Установите разжимную планку на заднюю колодку.
- 1.Установите стяжную пружину стояночного тормоза.
- 2.Переместите планку вверх.
3. Установите переднюю колодку на разжимную планку и регулятор тормозной колодки.
- 1.Установите разжимную планку.
- 2.Протолкните колодку внутрь.
- 3.Разверните регулятор до упора по часовой стрелке.
4. Установите верхнюю стяжную пружину.
5. Установите нижнюю стяжную пружину.
6. Установите трос стояночного тормоза.
- 1.Протолкните рычаг внутрь.
- 2.Подсоедините трос.
7. Снимите резиновую ленту, удерживающую на месте поршни колесных цилиндров.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите чехлы колесных цилиндров.
Подсоедините колодки к тормозному цилиндру.
9. Подсоедините колодки к нижней опоре.
10. Установите удерживающие пружины.
11. Установите тормозной барабан в сборе со ступицей.
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов
12. Установите датчик скорости колеса.
13. Установите колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
14. ПРИМЕЧАНИЕ: Внутренний автоматический регулятор должен быть отрегулирован, а тормозные колодки должны быть сцентрированы относительно тормозного барабана.
Вращайте задние колеса и при этом четыре раза выжмите педаль тормоза.
15. Выполните регулировку троса стояночного троса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-05.
Форум → Ford → Focus → Тормоза
Поделиться решением
Замена задних барабанных тормозных колодок
Перед началом работ необходимо зафиксировать автомобиль, поднять разбираемую сторону, подставить под нее козелок и только после окончательно снять колесо.
Снятие
1. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика АБС и снимаем датчик.
2. Головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления ступицы.
3. При момощи рук и 2х отверток в качестве рычагов стаскиваем барабан.
4. Снимите прижимные скобы обоих колодок, потянув их на себя.
Если имеется регулятор зазоров, то производятся следующие действия:
5. Установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора…
и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
6. Подденьте отверткой и отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.
7. Отведите немного назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
8. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.
9. Переместите назад наконечник удлинителя троса стояночного тормоза в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге и отключите трос.
Установка.
Перед установкой нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.
1. Для установки берем левую колодку с рычагом для стояночного тормоза, надеваем на нее разводящую планку и натяиваем маленькую пружинку.
При этом справа на разводящей планке отгибаем фиксатор на 90 градусов.
2. Заводим тросик ручника на рычаг.
3. Фиксируем колодку к щиту с помощью фиксатора и защелки.
4. Аналогично устанавливаем правую колодку.
5. Натягиваем нижнюю стяжную пружину.
Внимание! На фото пружина установлена неправильно! Длинный конец пружины должен быть заведен туда, куда на фото заведен короткий!
6. Натягиваем верхнюю пружину и получаем результат.
На фото видно, что вместо обломанного штифта крепления передней колодки установлен болт с гайкой. Важно обеспечить перемещение колодки при таком метоже ремонта.
14.12.19 – ответить | цитировать | #
Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.