Carshouse.su

Замена тормозных колодок хендай гетц

Замена задних тормозных колодок Хендай Гетц

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Гетц замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Гетц необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.

Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите колесо.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимаем крышку с тормозного бачка.

Снимите тормозной барабан.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота…

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

..и снимите пружинную пластину, а также опорную стойку задней колодки.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

  • Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  • Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора…

    Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

    …нижнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  • Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

  • Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.

    На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Гетц те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    583051CA00 — комплект задних тормозных колодок Хендай Гетц. Стоимость — 2500 рублей.

    Аналоги

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Тормозные колодки на Hyundai Getz

    Тормозная система автомобиля Hyundai Getz (TB) 2002 — 2011 г.в. представлена в классическом виде: передние дисковые и задние барабанные колодки. Независимо от объема двигателя (1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6), года выпуска тормозная система класса Akebono/Mando.

    По умолчанию, установлены колодки металлического и полуметаллического типа. Органические и керамические в штатную комплектацию не входят. Владелец может установить «органику», «керамику» в индивидуальном порядке после покупки технического средства в салоне.

    Отличие металлических / полуметаллических от органических в процентном содержании металла.

    • В первом типе их доля составляет 55 – 65 %,
    • в последнем всего 30 – 35%.

    В зависимости от этого варьируется стоимость комплектующих. Органические дороже металлических аналогов на 30 – 35%. Вместе с тем, срок эксплуатации органических колодок на 15% дольше аналогов.

    Оригинальные на Хендай Гетц

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    581011CA10 От 1500 5810125A20 –/–
    581011CA00 –/– 5810125A10 –/–
    S5810125A10 –/– 581012CA12 –/–

    Размеры (толщина, ширина, длина): 15.0 х 48.0 х 128.0 мм.

    Заменители на Хендай Гетц

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    PARTS-MALL PKA-001 От 850 – 900 ABE C20510ABE От 950 – 1000
    PARTS-MALL PKA-E09 –/– BREMSI BP2967 –/–
    JAPANPARTS PP-H04AF –/– ASHIKA 51-0H-H04 –/–
    PROFIT 5000-1606 –/– ZEKKERT BS-1803 –/–
    PATRON PBP1606 –/– BREMSI BP2293 –/–
    JAPANPARTS PA-339AF –/– BLUE PRINT ADG04249 –/–
    ASHIKA 50-03-339 –/– JAPKO 51H04 –/–
    BREMSI BP3043 –/– BREMSI BP2966 –/–
    PROTECHNIC PRP0137 LYNXauto BD-3605 –/–
    NIPPARTS J3610509 –/– JAPKO 50339 –/–
    KAVO PARTS KBP-3005 –/– LPR 05P848 –/–
    FENOX BP43017 –/– NIPPARTS J3604020 –/–
    ABE C10522ABE –/– MAXGEAR 19-1130 –/–
    KAMOKA JQ1013212 –/– FENOX BP43011 –/–
    PATRON PBP4076 –/– BLUE PRINT ADG04202 –/–

    Перечень представлен в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов уточните совместимость детали с моделью вашего авто у специалиста СТО, менеджера автомагазина. Для объективности данных сверьте поисковые индексы в инструкции по эксплуатации.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Хендай Гетц

    Задний тормозной контур представлен тормозными колодками барабанного типа. Они одновременном выполняют Две функции: остановка автомобиля и фиксация барабанного диска при активации рычага стояночного тормоза. Тип системы: Mando. В зависимости от модификации модели, она может оснащаться ABS.

    Оригинальные

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    583051CA00 От 2000 – 2100 583050XA00 –/–
    583051CF00 –/– 583052CA11 –/–
    583052CA12 –/– 583052CA15 –/–

    Заменители (диаметр 180.0 х ширина 32.0 мм)

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    ASHIKA 55-H0-005 От 800 – 950 PATRON PSP018 –/–
    PARTS-MALL PLA-024 –/– BREMSI GF0745 –/–
    BREMSI GF0744 –/– PARTS-MALL PLA-021 –/–
    MEYLE 37-14 533 0002 –/– STELLOX 000 461-SX –/–
    ABE C00526ABE –/– PATRON PSP004 –/–
    TRIALLI PF 084101 –/– ABE C00518ABE –/–
    LPR 08760 –/– KAVO PARTS KBS-3409 –/–
    ABE C00532ABE –/– FENOX BP53063 –/–
    STELLOX 000 459-SX –/– LYNXauto BS-3600 –/–
    PARTS-MALL PLA-039 JAPANPARTS GF-H05AF –/–
    REMSA 4193.00 –/– ZEKKERT BK-4236 –/–
    FENOX BP53008 –/– A.B.S. 9163 –/–
    A.B.S. 9213 –/– QUINTON HAZELL BS1173 –/–
    PROTECHNIC PRS0204 –/– LPR 08670 –/–
    MEYLE 37-14 533 0018 –/– WEEN 152-2011 –/–

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Хендай Гетц

    Перед ремонтом, заменой деталей проведите комплексную диагностику, оцените общее техническое состояние автомобиля, идентифицируйте поломки. Сделать это вовсе не сложно, можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам СТО.

    Достаточно установить Хендай Гетц на смотровой канал, поочередно вывернуть колеса влево / вправо, измерить толщину колодок. Не рекомендуется эксплуатировать машину, если толщина колодки меньше 2/3 от ее изначального параметра. Другими словами, если осталась толщина 7 – 9 мм. — машину лучше не используйте. Высокий риск создания аварийной обстановки, увеличения тормозного пути, периодических провалов педали при механическом нажатии на нее.

    • комплект фрикционных накладок,
    • инструменты,
    • отвертка с плоским наконечником,
    • жидкость для удаления ржавчины WD – 40.
    • Hyundai Getz (1.4) поддомкрачиваем переднее колесо, задние фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу для безопасности проведения работ;
    • Откручиваем болты, снимаем колесо;
    • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости не снимаем. Для безопасности проведения работ можно подвязать суппорт к пружине, передней стойке;
    • Проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, прочих смежных механизмов. При обнаружении дефектов, повреждений, трещин заменяем комплектующие новыми;
    • Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.

    В завершение, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, проверяем уровень жидкости. При необходимости восполняем недостающее количество до отметки «МАХ».

    Замена заднего контура проводится по аналогии. За исключение того, что необходимо дополнительно отстегнуть фиксатор троса стояночного тормоза. Делается это легко, с помощью плоскогубцев.

    На этом ремонт тормозной системы своими руками окончен. Последующая профилактика через 50 – 60 тыс. км. при условии установки оригинальных запчастей. Аналоги имеют ресурс на 10 – 15 % короче.

    Во избежание преждевременного износа элементов тормозной системы возьмите за правило умеренный стиль вождения, профессиональную установку, рациональное использование стояночного тормоза. В случае возникновения затруднений с установкой на Hyundai Getz — просмотрите видео в сети интернет, обратитесь в мастерскую.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ: Ремонт суппорта HYUNDAI GETZ (Хёндай Гетц)

    Для проведения данной работы необходим комплект тормозных дисков, колодок, сальников и пыльников суппорта, смазки направляющих и медная.

    1. Снятие старого диска и демонтаж суппорта.

    Для замены тормозного диска поднимаем машину и снимаем левое и правое колесо. Далее откручиваем скобу тормозного суппорта и вытаскиваем старые колодки. В данном конкретном случае мы увидели, что пальцы направляющих суппорта очень сильно закисли. Откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем последний полностью. Откручиваем винт крепления тормозного диска и попытаемся его снять. Как мы видим, он очень сильно прикипел к ступице, поэтому нам пришлось отбивать его кувалдой. Прилегающая к ней поверхность вся была в ржавчине. Перед установкой нового диска необходимо было зачистить ее наждачной бумагой.

    Вот так выглядит поверхность старого тормозного диска.

    2. Чистка суппорта.

    Направляющие суппортов разогревали и только после этого смогли вытащить. Он весь был в грязи, ржавчине и окалине. Вытаскиваем поршень, пальцы и зачищаем наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы поверхность стала гладкой, без зазубрин. Внутреннюю сторону посадочного места поршня также очищаем от грязи и ржавчины. Смазываем пальцы и поршень специальной высокотемпературной смазкой. Скобу суппорта также подвергаем очистке, особенно в местах установки тормозных колодок, так как там собирается много грязи, пыли, и это может быть причиной скрипа тормозов.

    Очищенное посадочное место поршня. Порванный пыльник поршня

    3. Переборка суппорта.

    Поршень и палец готовы. Теперь надо поменять центральный пыльник поршня. Для этого заправляем его в посадочное место и вставляем поршень. Меняем пыльники пальцев направляющих суппорта. Все. Он готов к установке.

    Поршень суппортаи новый ремкомплект суппорта.

    4. Ставим новые диски и колодки.

    Очищаем посадочное место диска на ступице от ржавчины. Ставим новый диск. На его поверхность наносим медную смазку, чтобы колесо не прикипело. Прикручиваем суппорт, устанавливаем новые колодки. Вставляем пальцы направляющих и прикручиваем скобу. Наносим на места установок колодок медную смазку. Ставим новый комплект колодок. Сигнализаторы износа колодок, «скрипуны», располагаем с внутренней стороны суппорта «скрипуном» вверх. Прикручиваем тормозной шланг, прокачиваем суппорт для удаления воздуха в системе.

    Новый тормозной диск

    5. Такую же работу проделываем с другим суппортом.

    После замены тормозных дисков и колодок обязательно накачайте педаль тормоза.

    Зачем нужна своевременная замена тормозных колодок и дисков.

    Многие владельцы, наверное, слышали неприятный скрип (свист) при нажатии на тормоз. Почему и отчего он возникает. Рассказываем.

    По мере износа тормозных колодок материалы, из чего сделаны накладки, стираются и эта пыль оседает на поверхности диска и суппорта. Также изнашивается и тормозной диск. В связи с этим металлическая пыль, окалина и грязь забивают места установки тормозных колодок.

    Следует отметить, что тормозной диск изнашивается неравномерно и со временем на нем появляется кромка. Она как раз и может быть причиной появления скрипа при торможении, так как трет о поверхность колодки. Грязь, окалина и пыль также являются источником скрипа при торможении. Для того, чтобы он не досаждал Вам, мы рекомендуем при каждом ТО производить чистку суппортов и смазку направляющих пальцев, а также своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Тем самым Вы продлите срок службы узлов и механизмов тормозной системы Вашего автомобиля.

    Колесо сильно нагревается. Причины.

    При движении колесо автомобиля нагревается от работы тормозных механизмов. Так как торможение связано с трением, нагрев диска колеса вполне допустим. Но в некоторых случаях он достигает значений выше допустимых. Превышение допустимой температуры нагрева может повлечь преждевременный износ деталей тормозной системы. Помните, тормозной диск и колодки изнашивается в первую очередь.

    Ремонт или замена суппорта?

    Одной из наиболее распространенных причин перегрева является закисание пальцев направляющих суппортов, и его поршня, из-за чего происходит подклинивание при работе. Закисание происходит вследствие попадания воды и грязи на поверхность пальцев и поршня. Откуда они там? Основной причиной является поврежденные защитные резиновые чехлы пальцев направляющих и пыльника поршня. Так как эти детали подвижны, то при работе суппорта вода и грязь попадают внутрь, если он поврежден. Со временем поверхность покрывается ржавчиной, эффективность работы суппорта уменьшается, торможение становится более опасным. Признаком подклинивания суппорта может быть «ватная» педаль тормоза. Если вы почувствовали, что тормоза «ватные», значит необходимо как можно скорее записаться и приехать в сервис для диагностики и устранения неисправности. Мы считаем, что, скорее всего, потребуется ремонт суппорта. Его, конечно, можно отремонтировать своими руками, но в гаражных условиях это сделать довольно сложно. Поэтому лучше обратиться в сервис. К сожалению, в некоторых случаях потребуется его замена. Это может произойти, когда поверхность поршня суппорта подверглась сильной коррозии, появились глубокие раковины и поэтому восстановить его работоспособность невозможно. Помните, что исправные тормоза – это залог вашей безопасности на дороге.

    Сильный износ тормозных колодок и дисков.

    Еще одной причиной перегрева тормозов может быть сильный износ тормозных колодок и дисков. Это когда остаточная толщина тормозного диска и колодок меньше предельно допустимого значения. Большинство передних тормозных дисков, устанавливаются на автомобили вентилируемого типа. Если посмотреть на них в профиль, то можно увидеть поперечные перегородки по его ободу. Эти перегородки своего рода лопасти, которые при вращении захватывают воздух и охлаждают диск, отводя нагретый воздух. Происходит вентиляция его внутренней части. Поэтому он называется вентилируемый. По мере износа отверстия забиваются грязью, он ржавеет изнутри и охлаждение происходит уже не так, как когда он новый. Также по мере износа уменьшается и его толщина. Отвод тепла происходит медленнее. Чем толще диск, тем медленнее он разогревается и легче переносит температурные нагрузки. Тонкий – быстрее нагревается и хуже отводит тепло. Поэтому, если толщина его ниже допустимого значения, необходимо как можно быстрее произвести замену. На некоторых моделях тормозных колодок установлены датчики износа. При уменьшении толщины колодки, он касается поверхности тормозного диска. Происходит замыкание и сигнал выводится на панель приборов. Такие колодки можно узнать по наличию проводов, выходящих из корпуса колодок.

    Какие еще неисправности могут быть при перегреве? Конечно «страдает» ходовая автомобиля, а именно ступичный подшипник и привод ШРУСа. Дело в том, что при постоянном перегреве смазка внутри него испаряется быстрее, он остается без нее и начинает гудеть. В связи с тем, что при вращении детали ступицы тоже нагреваются, при подклинивании суппорта подшипник подвержен еще более сильным тепловым нагрузкам. Еще одна деталь, которая подвержена повышенной нагрузке – это ШРУС, а точнее шлицевое соединение в ступице. Постоянный перегрев приводит к тому, что шлицевое соединение прикипает и вытащить его из ступицы практически невозможно. Были случаи, когда из-за этого приходилось менять привод, поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником. Поэтому при каждом техобслуживании проводите осмотр и профилактику тормозной системы. Тем самым вы избежите непредвиденных финансовых затрат.

    Как поменять задние тормозные диски хендай гетц

    Доброго времени.
    Сие действие было сделано ещё в мае, но руки дошли написать только сейчас.
    Заменил задние тормоза, включая диски и колодки.
    Диски поставил Hyundai/Kia 58411-1C800.
    Колодки Hyundai/Kia 58302-1CA10. (В них уже входят 4 новые направляющие пружины)

    Для замены потребовалось:
    1) Домкрат. (у всех есть в багажнике)
    2) Ключ для снятия колеса. (у всех есть в багажнике)
    3) Отвертка крест.
    4) Ключ или головка на 17 и 12.
    5) Для зачистки и обработки грязных деталей, нужны щетки, наждачки, напильники, жижи растворяющие ржу.
    6) Смазка для пальцев суппорта Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656).

    Приступим к замене задних тормазных дисков на Getz 1.6:
    1) Для удобства вывешиваем заднюю ось, подсунув под переднюю упоры(Кирпич, брусок, что угодно). Снять машину с ручника.

    Если уровень рабочей жидкости в бачке находится на отметке MAX, медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости – чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.

    Hyundai Getz

    ШАГ 1

    Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта…

    ШАГ 1

    …и вынимаем палец из суппорта.

    ШАГ 2

    Поворачиваем суппорт относительно верхнего направляющего штифта…

    ШАГ 2

    …и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине амортизаторной стойки.

    После того как суппорт повернут относительно направляющего штифта, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

    ШАГ 3

    Вынимаем из направляющей наружную и внутреннюю колодки.

    ШАГ 3

    ШАГ 4

    Снимаем пружинные держатели колодок.

    ШАГ 4

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Для очистки не применяйте бензин или солярку, только специальный состав!

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Сделать это можно разными способами.

    ШАГ 5

    Раздвижными пассатижами через проставку утапливаем поршень в цилиндр.

    ШАГ 5

    При другом способе устанавливаем на место наружную колодку и поворачиваем суппорт в рабочее положение.

    ШАГ 6

    Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, утапливаем поршень в цилиндр.

    ШАГ 6

    Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    Валерий Жаринов

    На заметку

    Тормозные колодки необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении. Сразу после замены колодок будьте готовы к тому, что тормозной путь автомобиля окажется больше привычного, пока они не притрутся к диску.

    Недавний визит в сервис на полную диагностику авто показал вот что: двигатель — ок, подвеска — не ок(((
    Клинило заднее левое колесо! Оно с трудом вращалось руками, хотя в подвешенном состоянии должно спокойно крутиться на несколько оборотов. Дело тут не в колодках, а плачевном состоянии тормозного диска и скорее всего колодках ручника, что разборка и показала.
    И так были заказаны:
    — колодки ст.тормоза HYUNDAI GETZ — 0986487768 / BOSCH — 1520 руб.
    — тормозной диск 0986479371 / BOSCH — 1430 * 2 руб.

    Весь процесс замены не снимал, не сложно в принципе там всё, главное запомнить что, где и как стояло))
    Конечно же маленький болт тормозного диска, как у многих, оказался как пластиковый — крестовины сразу как не бывало, пришлось высверливать, а сам диск обстоятельно выбивать молотком.
    Старые колодки и диск, конечно, ужасают. Думаю просто за 8 лет их меняют первый раз. И значит ещё столько же побегают новые)

    Читать еще:  Замена задних колодок форд фокус 3
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector