Carshouse.su

Замена тормозных колодок фольксваген тигуан

Обслуживаем Volkswagen Tiguan: как выбрать и заменить тормозные колодки

В зависимости от года выпуска, комплектации и завода-производителя, На Volkswagen Tiguan устанавливались несколько разные тормозные колодки. Поскольку Фольксваген сам колодок никогда не производил и не собирается, на конвейере устанавливались тормозные колодки от TRW и от АТЕ. Первая компания поставляла задние колодки, вторая — передние. Кроме того, все официальные передние колодки должны иметь датчик износа.

Как выбрать оригинальные передние колодки на Фольксваген Тигуан

В зависимости от того, какую цену мы можем заплатить за свою безопасность, выбираем колодки на Тигуан либо оригинальные, либо сторонних производителей

Оригинальные запасные части, в том числе и колодки, стоят намного дороже. Они пакуются компанией VAG и кроме артикулов почти ничем не отличаются друг от друга. Аналогичные колодки производят следующие компании: Ate, TRW, Bosh, Remsa, Brembo. Отзывы использующих неоригинальные колодки по большей части положительные. Имеют умеренный срок службы, не скрипят и хорошо тормозят. Чтобы подобрать подходящие передние колодки нужно знать ViN код автомобиля и номер колодки.

Колодки Textar

Есть небольшая разница в креплениях и типах датчиков износа в зависимости от поколения, а также в составе фрикционной накладки и об этом мы говорили ранее. К примеру, оригинальными считаются колодки АТЕ для первого поколения автомобиля, а для второго — TRW, иногда встречаются заводские колодки Lucas. Срок службы и характеристики оригинальных колодок, судя по отзывам владельцев, устраивают всех. Для уверенности при покупке можно сравнить параметры колодок с оригинальными. Вот они:

  • каталожный номер для первого поколения 5N0698151, 5N0698151А ;
  • длина/ширина/толщина передней колодки для Tiguan первого поколения — 155,2х66,7х19,8 мм;
  • передние колодки для второго поколения модели имеют артикулы 8V0698151B, 5Q0698151F ;
  • параметры — 160 ,2х64,5х20,4 мм .

Когда менять колодки на Фольксваген Тигуан

Регламент замены передних колодок на Tiguan четко не прописан. Тем не менее за состоянием фрикционной накладки стоит следить

Замена передних колодок на Тигуан выполняется по графику планового технического осмотра автомобиля. Конечно, если водитель выбирает плановое ТО, согласно рекомендациям производителя. Но учитывая стоимость ежегодного технического обслуживания, некоторые выполняют замену колодок сами. Когда менять подскажет датчик износа колодок. Или же учитывая пробег автомобиля. Это в среднем 40-50 тыс. км .

Тем не менее производитель указывает, что колодка должна быть заменена в том случае, когда толщина фрикционной накладки не более 2 мм . Конечно, разбирать суппорта ради контроля износа никто не станет, именно для этого и установлены датчики износа. Кроме того, не забываем, что передние тормоза воспринимают почти в три раза больше нагрузки при торможении. Следовательно, и изнашивается колодка спереди интенсивнее задних.

Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками

Учитывая тот факт, что цена замены колодок на Тигуан может быть выше цены самих колодок, а работы там на 20 минут, засучим рукава и сэкономим $50

Конечно, на СТО, скорее всего, проведут диагностику или по крайней мере квалифицированный осмотр передних суппортов, но если мы хотим сэкономить, заменим колодки своими руками, в этом нет ничего сложного. Приступая к замене колодок, не забываем, что они меняются комплектом, справа и слева, по 2 штуки на сторону.

Для начала необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень возле отметки «мах», то откачиваем жидкость. Это необходимо, чтобы при установке новых колодок она не полилась через край бачка.

Далее ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем крепежные болты и снимаем колесо. В зависимости от стороны, на которой меняется колодка, поворачиваем рулевое колесо. Это облегчит демонтаж старой и монтаж новой колодки. Не забываем отчистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.

Дальнейшие действия по замене колодки выглядят следующим образом:

  • при помощи отвертки поддеваем и снимаем крепежную пружину и суппорта тормозной системы колеса;
  • отсоединяем электрический разъем датчика износа колодки;
  • убираем защитные колпаки пальцев суппорта тормозной системы колеса;
  • выкручиваем пальцы суппорта;
  • снимаем тормозной суппорт;
  • извлекаем изношенную тормозную колодку и заменяем новой.

Сборка и установка колеса производится в обратной последовательности. Также необходимо отрегулировать уровень тормозной жидкости в системе после монтажа колодок.

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Tiguan)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Tiguan , прокачка тормозов Volkswagen Tiguan , схема тормозной системы Volkswagen Tiguan , ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan , неисправности тормозной системы Volkswagen Tiguan

#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #VW_Tiguan

Читать еще:  Ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Передний тормозной диск и тормозне колодоки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

4. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.

5. Маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

6. При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.

8. Плоской отверткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя.

9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой. Извлекаем внутреннюю колодку и подвешиваем суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

10. Извлекаем наружную тормозную колодку из скобы-держателя тормозного суппорта. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

11. Наносим проникающий состав (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 21 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. Отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, как показано ниже, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, …

… а также направляющие пальцы.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск.

3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой (см. фото ниже).

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.

5. Наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

6. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты.

7. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет подходящий разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.

8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую наружную тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом и скобой.

9. Вставляем наружную тормозную колодку на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новую внутреннюю тормозную колодку в те места, где она будет контактировать с тормозным суппортом, поршнем и скобой.

11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

12. Вставляем внутреннюю тормозную колодку в поршень тормозного суппорта.

13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на скобу держатель.

14. Подсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

15. Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.

16. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок ниссан кашкай

17. При помощи отвертки аккуратно устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.

18. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

19. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

20. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера

Весь процесс на видео. Я провел 4 часа справа … Слева через 10 минут …

Лирический отступ:
На основании всей работы (при отсутствии обслуживающего компьютера) партнер сказал: “В 45-м мы их согнули, сегодня мы согнули …” И пошел курить …

Стоимость производства: 2300 ₽ Пробег: 178 000 км

Volkswagen Tiguan 2008, бензиновый двигатель 2,0 л, 170 л. n., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Приветствие! Я хочу, чтобы колодки менялись в вашей системе. Какие трудности возникли после смены. Когда вы сжимаете поршень, вам нужно открыть поршень?

Я не открыл ствол. Главное не давить против воли! Сам двигатель будет отклонять поршень. Если у вас есть батарея с проводами, вы можете сбросить чип с двигателя и подключить его к источнику питания. Снимите поршень смещения и сдвиньте его назад после установки последних колодок. После замены оленя, удалите чип и поставьте его на ручник пару раз. И еще один совет: поместите тарелку или шайбу между болтом и поршнем.

Ну и какие были препятствия после такого изменения?

Никаких проблем. Мои действия — симулировать обратный процесс износа прокладок, вот и все. Бояться нечего.

Я так и думал, но что многие пишут об адаптации?

Я думаю из недопонимания механизма работы. Ведь крыло определяет ток потребления мотора при зажиме диска

Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Если это серьезно, то адаптация распознает систему вращения опоры качения до точки эффективной блокировки тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность “смена колодки в коробке” и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.

Замена задних колодок Tiguan без компьютера

Усилие затяжки эквивалентно ручному затягиванию

Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Серьезно, устройство распознает движущееся систему движущегося опорного элемента до точки эффективной фиксации тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность “смена колодки в коробке” и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.

адаптация происходит, когда ручной тормоз сначала регулируется после замены колодок. Принцип действия стояночного тормоза — сигнал подается на электропривод, толкающий запас, который сжимает колодки. Позже, ECU обнаруживает увеличение тока на приводе (показывая, что шток опирается на блок и прижимает его к диску) и прекращает подачу питания на привод, если значение тока не увеличивается в течение некоторого периода времени (приблизительно 10 секунд) Затем ЭБУ выдает ошибку стояночного тормоза. Прокладка выгружается путем подачи напряжения обратной полярности на небольшие импульсы (в течение примерно 1 секунды). Другими словами, каждый раз, когда его ставят на ручной тормоз, он образует приспособление. (Я сменил колодку без шнурка, удлинил шток привода, приложил натяжение непосредственно к приводу, и поршень почти тривиально прижался к суппорту почти моими руками)

Тормозные колодки для Volkswagen Tiguan

От эффективности тормозной системы зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому не стоит экономить или пренебрегать своевременным обслуживанием тормозных колодок на автомобиле.

Тем более на массивном кроссовере как Фольксваген Тигуан – к счастью, процедура замены колодок проста и свободно выполняется в домашних условиях.

Колодки на Тигуане требуется менять каждые 50-55 000 км пробега, тормозные диски – каждые 60-65 000 км. При агрессивном стиле вождения или эксплуатации в переменчивых климатических условиях ресурс колодок может закончиться раньше, поэтому рекомендуется установить датчики износа для своевременного оповещения о выработки деталей.

Читать еще:  Замена задних колодок фольксваген поло
Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
NiBK PN0348W Передний мост В наличии 2100
NiBK PN0338W Задний мост В наличии 2200
FERODO FDB4058 Передний мост В наличии 4200
FERODO FDB4057 Задний мост В наличии 4300
TEXTAR 2433301 Передний мост Отсутствует 1500

Обратите внимание! Подбирать колодки на Тигуане желательно путем сверки артикулов деталей с VIN-номером транспортного средства, что предотвратит вероятность приобретения несовместимого комплекта деталей.

Замена колодок в домашних условиях

Процедура установки переднего комплекта тормозных колодок не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях. Для обслуживания автомобиля потребуется не более 2 часов времени, а также наличие домкрата, комплекта гаечных ключей и отверток, ключ для демонтажа колес. Чтобы заменить колодки на Тигуане необходимо:

  • Для начала включаем первую передачу и выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, после чего под капотом открываем расширительный бачок с тормозной жидкостью и откачиваем небольшой объем;
  • Поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства и демонтируем колеса. Так как Тигуан является тяжелым автомобилем, рекомендуется использовать гидравлический домкрат, под который предварительно подложен деревянный брус для устойчивости;
  • Подцепляем наконечником шлицевой отвертки фиксирующую стрелку и открепляем провода, ведущие к датчику износа;

  • Далее отвинчиваем 2 центральных болта и извлекаем тормозной суппорт из системы, после чего привязываем деталь к элементам подвески, чтобы не перегибался тормозной шланг;
  • Снимаем тормозные колодки со скобы и проводим обслуживание механизма: следует смазать пальцы направляющих, очистить скобу от следов коррозии, а также при необходимости заменить пыльники направляющих и тормозного поршня;

  • Теперь аккуратно выжимаем тормозной поршень в бок до упора, после чего устанавливаем тормозные колодки на место. Собираем тормозной механизм в обратном порядке и повторяем аналогичную процедуру со вторым колесом.

Важно знать! Тормозные колодки на Тигуане необходимо менять полным комплектом на всем мосте, в противном случае возможна разбалансировка торможения, что приведет к выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу движения в случае экстренной остановке.

Установка комплекта тормозных колодок на задний мост Тигуана

Тормозные колодки на задних колесах также дисковые, однако характеризуются большими размерами, что объясняется высоким весом транспортного средства. Процедура замены деталей на заднем мосте осуществляется по аналогичной инструкции с передним, однако имеет несколько отличительных особенностей, а именно:

  • Для начала требуется позаботиться о безопасности механизма во время обслуживания автомобиля и установить первую передачу, после чего подложить противооткатные упоры под передние колеса автомобиля. Затем также откачиваем немного тормозной жидкости из конденсирующего бачка под капотом для более комфортного обслуживания;
  • Теперь приступаем к замене комплектующих. В салоне под задними сидениями необходимо извлечь крышку люка, которая обеспечит доступ к раздачам стояночных тросов и ослабить натяжение на каждом элементе;
  • Далее баллонным ключом откручиваем болты и демонтируем задние колеса, после чего отвинчиваем крепления на суппорте и извлекаем тормозной элемент наружу, привязав проволокой к заднему бамперу. Это необходимо чтобы не повредить тормозные шланги;

  • Затем отжимаем тормозную скобу и демонтируем колодки, предварительно отжав с передней крючок, соединяющий трос стояночного тормоза. Поверхность тормозного механизма зачищаем жесткой щеткой от следов коррозии или потускнения метала и при необходимости меняем пыльники тормозного поршня и смазываем пальцы на осях;

  • Разбираем старый комплект колодок – при целостности комплектующих, датчик износа и фрикционные пружины можно установить на новые детали;
  • Собираем новые тормозные колодки и пытаемся установить. Если деталь не стает на место из-за увеличенного слоя фрикционных накладок, необходимо аккуратно отжать шлицевой отверткой тормозной поршень до упора, после чего повторить процедуру;

  • Теперь закрепляем тормозной суппорт на скобе, подключаем датчик износа колодок и монтируем колесо обратно. По данной инструкции также проводим манипуляции со вторым колесом.

Обратите внимание! После замены тормозных колодок обязательно требуется прокачать систему и долить тормозную жидкость до отметки, указанной на корпусе расширительного бачка. Также при необходимости требуется отрегулировать стояночный тормоз – оптимальным вариантом является удержание ручником автомобиля на нейтральной передаче под уклоном на 3-5 щелках тормоза.

После замены тормозных колодок на Тигуане не рекомендуется использовать экстренное торможение или останавливаться за один прием со скорости выше, чем 100 км/час. Это необходимо для обкатки тормозных колодок – фрикционные колодки должны притереться под рельеф тормозного диска, что обеспечит более эффективное и безопасное торможение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector