Carshouse.su

Замена передних тормозных колодок шевроле круз

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.

Демонтируйте старые фиксирующие пластины

У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.

Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».

    Работа выполнена

    Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Замена тормозных колодок передних колес Chevrolet Cruze J300 (2008 – 2016)

    Инструмент:

    • Балонный ключ
    • Упор (башмак) противооткатный
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Отвертка плоская большая
    • Щетка металлическая
    • Приспособление для утапливания тормозных суппортов (09581-11000)
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Проволока
    • Емкость техническая
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Передние тормозные колодки (13412810)

    • Направляющие пальцы переднего суппорта и защитные чехлы (при необходимости) (13504035)

    • Смазка для направляющих пальцев

    • Смазка для направляющих скоб

    Примечание:

    В этой статье показана замена передних колодок Шевроле.

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Передние колодки Шевроле Круз также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена колодок Шевроле Круз только с одной стороны может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости.

    Читать еще:  Как поменять задние колодки на нексии

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и тем самым утопите поршень в цилиндр.

    5. Ключом «на 10» открутите нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    6. Снимите суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг), и подвяжите суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    7. Извлеките внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Толщина старой и новой тормозной колодки.

    8. Подденьте отвёрткой и снимите нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

    Скобы передних суппортов Шевроле.

    9. Достаньте направляющие пальцы из отверстия направляющих колодок, снимите защитный чехол из направляющих пальцев.

    Направляющие пальцы переднего суппорта Шевроле.

    Примечание:

    Замените чехол направляющего пальца, если он затвердел, деформирован или порван.

    10. Cмажьте направляющий палец высокотемпературной смазкой, и установите направляющий палец суппорта Шевроле на место.

    Примечание:

    Аналогично смажьте и установите второй направляющий палец.

    11. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    12. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Запрещено использовать бензин для очистки деталей тормозных механизмов.

    13. Смажьте направляющие скобы высокотемпературной смазкой и установите их на место.

    14. Установите колодки. Колодку с металлическим скрипуном установите на внутреннюю сторону

    Индикатор износа колодок Шевроле.

    15. Смажьте поршень высокотемпературной смазкой.

    16. Смажьте болты крепления сппорта высокотемпературной смазкой, и установите суппорт на место.

    Примечание:

    Момент затяжки болтов крепления суппорта составляет 28 Н·м.

    17. Установите колесо в порядке, обратном снятию.

    18. Проверьте уровень тормозной жидкости, и при необходимости доведите его до нормы.

    Примечание:

    После доливки жидкости плотно закрутите крышку бачка.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Cruze J300)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Holden Cruze , прокачка тормозов Holden Cruze , схема тормозной системы Holden Cruze , ремонт тормозной системы Holden Cruze , неисправности тормозной системы Holden Cruze , нет тормозов Daewoo Lacetti , прокачка тормозов Daewoo Lacetti , схема тормозной системы Daewoo Lacetti , ремонт тормозной системы Daewoo Lacetti , неисправности тормозной системы Daewoo Lacetti , нет тормозов Chevrolet Premiere , прокачка тормозов Chevrolet Premiere , схема тормозной системы Chevrolet Premiere , ремонт тормозной системы Chevrolet Premiere , неисправности тормозной системы Chevrolet Premiere , нет тормозов Chevrolet Cruze , прокачка тормозов Chevrolet Cruze , схема тормозной системы Chevrolet Cruze , ремонт тормозной системы Chevrolet Cruze , неисправности тормозной системы Chevrolet Cruze

    #тормозные колодки #передние тормоза #Chevrolet_Cruze #Шевроле_Круз

    Передние тормозные колодки

    Внимание:
    – Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
    – При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

    Примечание:
    Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

    1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

    2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    Читать еще:  Рено флюенс замена задних тормозных колодок

    3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

    4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозные колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

    5. Ключом на 10 отворачиваем нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.

    6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

    Примечание:
    При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

    7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

    • Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
    • При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

    8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

    9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

    10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.

    11. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

    12. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

    Примечание:
    Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

    13. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

    14. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

    Примечание:
    Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

    15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

    16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

    Внимание:
    На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

    Внимание:
    Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа (см. фото ниже).

    17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

    18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт. При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка.

    Примечание:
    При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

    19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

    Примечание:
    При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

    20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

    21. Затем ключом на 10 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м.

    22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

    23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

    24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

    25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

    26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

    Замена передних тормозных колодок шевроле круз. видео, инструкция как поменять колодки на круз

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Chevrolet Cruze поможет эта пошаговая инструкция с фото.

    Регламентом технического обслуживания «Шевроле Круз» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Читать еще:  Замена тормозных колодок на хендай солярис

    Внутренние колодки автомобиля «Шевроле Круз» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ накладки приближается к предельно допустимому. Если при торможении автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

    Внимание!Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Замену колодок показываем на тормозном механизме левого колеса, на тормозном механизме правого колеса колодки заменяем аналогично.

    Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Поворачиваем до упора рулевое колесо в ту сторону, на которой заменяем тормозные колодки.

    2290-17-02-01

    Через окно суппорта вставляем отвертку с широким лезвием между внутренней тормозной колодкой и торцом поршня.

    Опираясь отверткой на колодку, утапливаем поршень в цилиндр и сдвигаем суппорт по направляющим пальцам.

    2290-17-02-02

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к нижнему направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 18».

    2290-17-02-03

    Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.

    2290-17-02-04

    Вынимаем наружную и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

    2290-17-02-05

    Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.

    2290-17-02-06

    Вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

    Если резиновый защитный чехол направляющего пальца порвался или потерял эластичность, его следует заменить.

    2290-17-02-07

    Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.

    При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и отведя суппорт от направляющей колодок) заменяем чехол верхнего направляющего пальца тормозного механизма.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. При установке направляющего пальца очищаем его и наносим на стержень пальца слой пластичной термостойкой смазки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    2290-17-02-08

    Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Н·м.. После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы.

    [Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

    Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

    Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector