Замена колодок шевроле лачетти
Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото
Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.
Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.
Замена передних колодок на Шевроле Лачетти
Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.
Замена задних колодок на Шевроле Лачетти
Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.
Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.
Простая замена тормозных колодок на Лачетти
Тормозная система — основа безопасности любого автомобиля. Главным элементом этой системы являются тормозные колодки. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо периодически выполнять замену. Чтобы заменить колодки на Шевроле Лачетти, не требуется специальных навыков, но при работе важно придерживаться инструкции, поскольку неправильная установка может привести к поломке всей тормозной системы.
Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти
Устанавливать новые колодки на Шевроле Лачетти нужно в случае их естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. К быстрому износу колодок приводят агрессивный стиль вождения, неправильное функционирование рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки. Езда с неисправными или стёртыми колодками увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии.
Заменять колодки требуется при возникновении таких симптомов износа, как постукивание со стороны колёс во время езды и скрип при торможении. Посторонние звуки издаются благодаря встроенным акустическим индикаторам неисправности. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются после 30–40 тысяч км пробега, а задние способны прослужить вдвое больше.
Необходимые инструменты
Чтобы самостоятельно снять неисправные колодки и поставить новые, потребуются следующие инструменты:
- накидной ключ на 14;
- домкрат;
- отвёртка с широким плоским наконечником;
- щётка по металлу;
- раздвижные пассатижи;
- высокотемпературная смазка.
Как поменять задние своими руками
Снимать и устанавливать новые колодки на автомобиле Шевроле Лачетти следует по инструкции. В частности, нужно выполнить следующие действия:
-
Поднимите заднюю часть машины при помощи домкрата и снимите колесо со стороны, где планируется замена.
Для подстраховки подставьте под кузов снятое колесо
Утопите поршень в цилиндр для возможности демонтажа
Демонтируйте крепёжный болт
Демонтируйте изношенные колодки
Тщательно очистите посадочные места от загрязнений
Обработайте места смазкой, например, Slipkote
Верните суппорт в начальное положение
Если у машины задние дисковые тормоза, как в нашем случае, может производится замена колодок стояночного тормоза. Необходимость возникает тогда, когда ручной тормоз не функционирует, как положено, а подтяжка его тросика не даёт заметных улучшений. Тормозные колодки и колодки стояночного тормоза — не одно и то же. Последние находятся внутри тормозного механизма.
Видео по проведению работ
Как заменить передние на Chevrolet Lacetti
Для замены изношенных передних колодок руководствуйтесь следующей инструкцией.
-
Домкратом приподнимите переднюю часть корпуса авто, открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.
Демонтируйте переднее колесо
Поверните руль в сторону для облегчения работ. Садиться в машину в это время не надо!
Демонтируйте болт суппорта
Выведите суппорт наверх
Демонтируйте старые расходники
Для установки новых отожмите тормозной цилиндр
Зафиксируйте суппорт на место
Нюансы замены при наличии ABS
Заменяя колодки на Шевроле Лачетти с антиблокировочной системой торможения (ABS), необходимо учесть несколько особенностей. При покупке новых колодок нужно предварительно выяснить, оснащён ли ваш автомобиль этой системой, так как комплектующие для Шевроле Лачетти с ABS имеют конструктивные отличия. Комплект задних тормозных колодок должен иметь прорезь для датчика вращения колеса. Сам датчик ABS потребуется демонтировать перед заменой, чтобы не задеть его при снятии неисправных колодок. Открутить датчик возможно звёздочкой-головкой Е8.
Возможные проблемы
При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.
- Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
- Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.
Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.
Chevrolet Lacetti Черный друг =) › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок по кругу.
Наконец-то были изысканы средства для покупки дисков и колодок.
Выбор пал на диски и колодки производства фирмы TRW.
До этого стояли колодки Parts Mall по кругу, менял на 133300, итого прошли 17000. В принципе еще бы прошли столько же. За свою цену — вполне нормальные колодки, но иногда пищат.
В принципе и писать больше нечего, а для поста как то мало. Запилим инструкцию по замене. =) Кому она нафиг не нужна — можно просто пролистать фотки. Ничего нового я не изобрел.
Снимаем колесо.
Видим старый диск.
Остаток диска 19.9мм. Допустимый остаток — 22.0 мм. Малость перекатался… Это еще родные диски, итого — 150 000 пробега.
Откручиваем болты направляющих. Ключ на 14.
Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень. Это делается струбциной. Если ее нет, как в моем случае — предлагаю такой способ.
Вынимаем переднюю колодку. ставим суппорт назад, наживляем крепежные болты и пользуясь отверткой как рычагом утапливаем поршень до конца.
Все, снимаем суппорт и колодку.
Дальше снимаем скобу. Она на двух болтах на 17. С завода они посажены на фиксатор резьбы — нужен ключ с хорошим рычагом.
Откручиваем крепежный болт диска
Снимаем диск. У меня левый сошел легко (он снимался тысяч 30 назад), правый пришлось чуть подбить молотком (прикипел, с завода по идее не снимался.).
Очищаем ступицу щеткой. Можно чуть смазать жаростойкой смазкой. Ставим новый диск.
Перед установкой скобы я вынул направляющие, очистил их от старой смазки, смазал новой. Смазка какая попало не подойдет, нужна термостойкая. НУЖНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ. Примеры можно найти в интернете, я использую Slipkote 220R. Но в тот раз я был молод и глуп, использовал кобальтовую, можно так же медную НЕЛЬЗЯ. Голубая фигня в одноразовом пакетике от Ликви Моли не подойдет — она хоть и продается как смазка для направляющих, но на деле каменеет от температур и прихватывает направляющие намертво. Так же проверяем целостность пыльников, рваные необходимо заменить. Так же очищаем от грязи противоскрипные пластины.
Ставим скобу, ставим колодки. Обычно в комплекте передних колодок на двух колодках есть индикатор критического износа — “пискун”.
Я ставлю колодки с “пискунами” вовнутрь, к поршню — обычно на однопоршневых суппортах она изнашивается быстрее наружной, к тому же наружную можно контролировать визуально, а внутреннюю видно плохо. Да, так раньше и делал. Теперь ставлю оба пискуна на правое переднее колесо — там колодки изнашиваются быстрее всего
Ставим колесо, снимаем с домкрата. Не забываем, что при первом нажатии на педаль тормоза после замены колодок — педаль провалится, нужно два-три раза качнуть.
Сзади колодки и диски меняются аналогично. Разница только в наличии сзади механизма ручного тормоза, колодки которого перед установкой нового диска может понадобится свести, а после установки — подвести колодки к дискам. Я задние диски не менял, они еще вполне живые.
Для максимальной эффективности колодкам необходимо притереться — километров через 300 будет тормозить с максимальной эффективностью. После замены колодок не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости.
По ценам
Диски передние TRW — 1370 грн
Колодки передние TRW — 660 грн
Колодки задние TRW — 440 грн (покупал полтора года назад)
Замена колодок шевроле лачетти
Замена тормозных колодок дисковых тормозов.
(на примере левого переднего колеса)
Для работы понадобятся:
a . Комплект для снятия колес
b. Накидной (обязательно) ключ на 1 4
c. Монтировка (желательно)
d. Жесткая (пластиковая) щетка
1 Открываем капот и откручиваем крышку тормозного бачка.
2. Откручиваем колесо (а куда деваться
3. Нас интересует нижний болт крепления цилиндра:
4. С помощью щетки очищаем тормозной механизм от грязи и откручиваем нижний болт. Необходимо использовать накидной ключ потому, что рожковым ключом есть вероятность сорвать грани болта. Усилие на ключ требуется только для страгивания, затем болт легко откручивается рукой:
5. Поднимаем вверх корпус тормозного цилиндра. Вероятно это будет непросто сделать, т.к. стенка поршня будет цепляться за заклепку на тормозной колодке. В этом случае надо будет с помощью монтировки слегка “утопить” поршень внутрь:
6. Тормозные колодки вынимаем, сдвигая их вбок.
7. С помощью старой колодки и монтировки утапливаем поршень внутрь цилиндра. При этом следим за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки удаляем.
Давить надо со средней силой и плавно. Поршень постепенно полностью уйдет внутрь:
8. Вставляем новые колодки. Колодку с “пискуном” ставим внутрь:
9. Опускаем тормозной цилиндр на место. При этом его надо будет подвигать право/влево, для того, что бы он встал на место. Выравниваем резиновые пыльники сверху и снизу и закручиваем болт, от всей души, но без фанатизма
10. Ставим колесо на место, опускаем машину. Тормозной педалью прокачиваем тормоза, ОБЯЗАТЕЛЬНО . Лучше это делать на каждом колесе, т.к. при этом не так много выдавиться тормозной жидкости при утапливании тормозного цилиндра и не так много ее уйдет при прокачке. Я сначала прокачиваю при заглушенном двигателе, затем еще пара-тройка нажатий при заведенном, т.е. при работающем вакуумном усилителе тормозов. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, особенно если её пришлось удалять.
С остальными колесами (тормозами) поступаем аналогично.
По окончании работ не забываем закрутить крышку тормозного бачка.
Внешний вид уже использованной колодки с “пискуном” (извините, фото новой колодки не сделал). “Пискун” – это “крючок” слева на фото: