Carshouse.su

Замена колодок на ниссан х трейл

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail T32

В статье рассмотрим, как проходит замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т32 своими руками, а также основные характеристики и показатели износа тормозных элементов.

Эксплуатация тормозной системы Nissan X-Trail T32 требует своевременной замены отдельных элементов.

Характеристики и допустимый износ тормозных колодок и дисков

На Ниссан Х-Трейл Т32 используются следующие тормозные элементы:

  1. Спереди смонтированы одно или двух цилиндровые суппорты, в зависимости от конкретной комплектации. Внутренний диаметр цилиндра равняется 60,33 и 44,45 мм соответственно. При величине наружного диаметра диска 296 и 320, и толщине 26 и 28 мм. Габариты тормозных колодок:
    • с одним поршнем – 123,6 х 47,5 х 10,5 мм (Д х Ш х Т);
    • с двумя поршнями – 133,6 х 48,5 х 10.
  2. Сзади используется суппорт с внутренним диаметром цилиндра под поршень 38,2 мм. При этом наружный диаметр и толщина тормозного диска составляют 292 и 16 мм соответственно. Колодка обладает следующими размерами, выраженными в миллиметрах:
    • длина – 82,9;
    • ширина – 39,8;
    • толщина – 9.
  3. Главный тормозной цилиндр с размером внутреннего диаметра 23,81 мм.

Замена элементов тормозной системы Ниссан Х-Трейл Т32 должна проходить по факту превышения допустимого износа и биения.

Для переднего и заднего тормозного диска установлены следующие предельные показатели:

  • износ до 24 и 14 мм соответственно;
  • разница толщины более 0,02 мм при замерах в восьми различных точках – показатель идентичен как для переднего, так и для заднего диска;
  • биение более 0,035 и 0,07 мм.

Замена задних тормозных колодок должна выполняться при толщине фрикционной накладки менее двух миллиметров.

Выбираем тормозные колодки для Nissan X-Trail T32

Оригинальные колодки SUMITOMO для Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующие артикулы:

  • D1060-4CA0A – передние;
  • D4060-4CA0A – задние;
  • D4060-4BA1A – барабанные накладки для ручного стояночного тормоза.

Их производством занимается фирма Akebono.

Замену изношенных колодок Икстрейл Т32 можно выполнить аналоговыми изделиями со следующими артикулами:

  • ADN142176 и N3601111 – передние колодки производства BLUEPRINT и NIPPARTS;
  • 158202 и C21055ABE – задние: REMSA и ABE;
  • FN-0621 – запасные части для ручного тормоза X-Trail T32 от фирмы NiBK.

Замена задних тормозных накладок Х-Трейл Т32

Процесс замены колодок на задней оси Nissan X-Trail T32 осложнен наличием электрического привода для ручника. В момент установки запасных частей понадобится утопить поршень суппорта. Для этого можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Демонтировать электропривод ручника и воздействовать на поршень механически.
  2. Выполнить операцию при помощи сканера, который можно купить или воспользоваться услугами автосервиса.

Рассмотрим порядок замены задних колодок Ниссан Х-Трейл с применением сканера Launch EasyDiag:

  1. Демонтируется колесо.
  2. Выкручиваются фиксирующие болты, и снимается скоба суппорта.
  3. Извлекаются старые фрикционные накладки.
  4. Наносится смазочный материал на направляющие суппорта.
  5. Осуществляется подключение сканера, с дальнейшим поиском пункта – система помощи при старте автомобиля на подъеме.

После того, как будут заменены фрикционные накладки с обеих сторон Ниссан Х-Трейл Т32, следует выбрать на сканере пункт INITIALIZATION POSITION ADJUSTMENT. Также допускается просто несколько раз установить машину на ручной стояночный тормоз с последующим снятием.

Подробно о смене передних тормозных дисков

Для самостоятельной замены тормозных дисков передней оси Ниссан Икстрейл понадобится следующий комплект инструментов и материалов:

  • домкрат;
  • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 10, 14, 16, 18, 32;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок,
  • смазочный материал на основе графита.

Для замены диска Ниссан Х-Трейл Т32 можно воспользоваться оригинальной запасной частью фирмы Nissan с артикулом 40206-4BA0A, а также аналогами от следующих производителей:

  • TRW – DF 6786;
  • FERODO – DDF 2466C.

При этом защитный кожух диска поставляется исключительно в оригинале, который имеет артикул 41151-4BT0A.

Меняем диск передних тормозов

Порядок замены тормозных дисков Ниссан Х-Трейл Т32 идентичен как для левой, так и для правой стороны и выглядит следующим образом:

    Устанавливается на домкрат соответствующая сторона Ниссан Х-Трейл Т32.

Меняем тормозную жидкость X-Trail t32

Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т32 осуществляется при выключенном зажигании и снятом питающем разъеме с гидроэлектронного управляющего блока ABS. Последнюю операцию можно заменить отключением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

Если в ходе работ произойдет случайное пролитие, быстро протрите участок ветошью и промойте большим количеством воды.

Порядок смены тормозной жидкости Ниссан Икстрейл:

  1. На штуцер для прокачки надевается виниловая трубка, а второй конец заводится в сливную емкость.
  2. Далее утопите педаль тормоза и откройте штуцер для постепенного слива жидкости.
  3. Проверить чистоту расширительного бачка главного тормозного цилиндра, при необходимости удалить всю грязь.

В дальнейшем необходимо полностью удалить воздух из тормозного контура Ниссан Х-Трейл Т32. Для этого выполняются следующие мероприятия:

    Надеть виниловую трубку на штуцер прокачки заднего правого суппорта.

В дальнейшем аналогичные действия выполняются для левого переднего, левого заднего и правого переднего суппорта, соблюдая указанную последовательность. При этом постоянно контролируется уровень жидкости в расширительном бачке и доливается.

Заключение

Замена тормозных колодок и дисков Ниссан Х-Трейл Т32 должна выполняться по факту достижения предельного износа.

Для выполнения работ своими руками понадобится комплект инструментов и материалов. Если планируется самостоятельная замена тормозной жидкости, то обязательно требуется правильно прокачать контур, чтобы удалить весь воздух.

Видео

Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Поскольку Ниссан Х-Трейл Т31 – полноприводный автомобиль, имеются передние и задние колодки, требующие внимания. При замене, задние колодки обычно доставляют больше хлопот. Колодки тормозные передние Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J стоимость вполне сопоставима с аналогами. Код задних — D4060JA00J. Из аналогов можно брать Текстар или DELPHI. Замена колодок в автомастерской обойдется примерно в 3-4 тысячи. Самостоятельная замена займет, в зависимости от навыков, до полного рабочего дня. В раме, где крепятся тормозные колодки, имеется специальное смотровое окошко, через которое можно замерить уровень износа колодок. Это к сведению. Всегда можно самостоятельно оценить изношенность колодок и своевременно заменить. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие колодки способствуют лучшему торможению и послушности машины за счет увеличения износа. При необходимости частого экстренного торможения износ тормозных колодок, естественно, выше. В любом случае Ниссан Икстрейл – машина громоздкая и моментальная остановка невозможна.

Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

Толщина передних колодок:
Стандартная (новая) — 11 мм;
Предельный износ — 2 мм.

Толщина задних колодок:
Стандартная (новая) — 8,5 мм;
Предельный износ — 2 мм.

Не надо так

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

  • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

  • Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
  • При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.
  • Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
    • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    8 Подготавливаем поршень к установке: шаг #1

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    9 Подготавливаем поршень к установке: шаг #2

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена передних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Замена задних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

    Смотрите также

    Износ тормозных колодок

      3 0 729

    Очиститель тормозов

      4 2 18k

    Неравномерный износ колодок

      27 1 21k

    Тормозит рывками

      70 0 77k

    Тормозные колодки на Ниссан Х Трейл

      20 2 19k

    Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

    Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

    Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

    Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    NISSAN D1060-JD00A 2300
    Аналоги
    Bosch 0 986 494 244 1900
    Akebono AN-751WK 1900
    NiBK PN-2801 1700

    Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

    Тормозные колодки на Ниссан Х Трейл

    Для автомобилей Х Трейл Т30 и Т31 колодки взаимозаменяемые поскольку имеют одинаковые размеры, хотя номера разные. А для Nissan X-Trail T32 как размеры таки и артикулы другие. Подобрать лучшие можно используя..
    Подробнее

    Какие инструменты нужны?

    • Автоподъемник (домкрат);
    • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
    • Отвертка плоская;
    • Трещотка большая;
    • Пневмогайковерт.

    Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?

    1. Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
    2. Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
    3. Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
    4. Поднять тормозной суппорт;
    5. Снять тормозные колодки;
    6. Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
    7. Сравнить старые и новые запчасти;
    8. Поставить пластины на новые запчасти;
    9. Установить колодки;
    10. Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
    11. Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.

    Момент затяжки:

    • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
    • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

    Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.

    Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.

    Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.

    После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.

    Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.

    Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.

    Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail T 31: характеристики, признаки неисправности и замена

    Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Одним из главных ее элементов являются тормозные колодки, проверка и замена которых осуществляется в соответствии с регламентом. В автомобилях Nissan XTrail T 31, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях, внимания требуют как передние, так и задние механизмы системы торможения.

    Общая информация

    Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.

    Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.

    Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:

    • устойчивость к экстремально высоким температурам;
    • устойчивость к воздействию воды и масел;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.

    Системы торможения в Nissan XTrail

    Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

    Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

    Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

    Основные элементы рабочей системы:

    • педаль тормоза;
    • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
    • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
    • вакуумный усилитель.

    Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

    Тормозные колодки Nissan X Трейл Т31

    Оригинальные колодки тормозные ниссан х трейл т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.

    1. номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
    2. номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
    3. минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
    4. минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.

    Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Ниссан XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:

    • передние D1060JD00J;
    • задние D4060JA00J.

    Признаки износа деталей

    О том, что тормозные колодки ниссан х трейл требуют замены, свидетельствуют следующие характерные признаки. К ним относят:

    • специфический писк, скрежет или скрип в процессе остановки автомобиля;
    • увеличение расхода тормозной жидкости;
    • увеличение хода педали тормоза;
    • необходимость в увеличении усилия при нажатии на педаль тормоза;
    • увеличение пути торможения;
    • занос автомобиля на одну сторону при торможении;
    • занос автомобиля даже на сухом дорожном полотне при резкой остановке;
    • снижение эффективности торможения.

    Визуально основные элементы тормозных механизмов могут иметь следы износа и повреждений. При наличии дефектов или следов износа только на одной колодке – замену неисправной детали осуществляют только в паре, менять эти элементы по одиночке нельзя!

    Замена

    Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.

    Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.

    1. отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
    2. поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
    3. снимают старую колодку;
    4. снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
    5. устанавливают пластины на прежнее место;
    6. устанавливают новые колодки;
    7. возвращают суппорт в прежнее положение;
    8. прикручивают нижний болт суппорта.

    Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.

    Для передних дисков установлены следующие показатели:

    1. толщина новых дисков – 28 мм;
    2. максимально допустимый износ диска – 26 мм;
    3. максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
    4. Для задних дисков установлены:
    5. толщина новых дисков – 16 мм;
    6. максимально допустимый износ – 14 мм;
    7. максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.

    Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.

    Полезное видео:

    Читать еще:  Диагностическая колодка ваз 2110
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector