Carshouse.su

Ваз 2105 замена тормозных колодок

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

Тормозные колодки ВАЗ 2105

Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ достаточно надежно. Но таковые требуют постоянного обслуживания. В противном случае просто невозможно обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают непосредственное влияние на скорость машины, устойчивость её на дороге.

Расходным материалом являются тормозные колодки. На передней и задней оси они различаются. Все детали можно условно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги. Они имеют свои достоинства, минусы.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

Автомобиль ВАЗ 2105 является старой моделью, более не выпускающейся. Но приобрести оригинальные тормозные колодки на него труда не составит. Процесс замены также не сложен. Специального оборудования или инструментов не требуется. Важно лишь ответственно подойти к выбору и покупке деталей. Так как от этого напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Оригинальные

Использование оригинальных колодок позволяет избежать сложностей при установке. Порой аналоги от иных производителей отличаются по своим габаритным размерам (длина, ширина и высота). Приходится их подпиливать болгаркой, подгонять. Покупка продукции АвтоВАЗ позволит избежать подобных действий. Но найти в продаже оригинальные передние колодки на порядок сложнее, чем аналоги.

Наименование производителя Артикул Стоимость
ВАЗ 2101-3501090 От 550 рублей

Важно знать габаритные размеры оригинала:

  • длина – 83.9 мм;
  • высота – 60.5 мм;
  • толщина – 15.5 мм.

Поставщиком оригинала является ОАО «ТИИР»

Аналоги

На рынке представлено множество аналогов передних тормозных колодок для семейства ВАЗ. Но далеко не все они качественные. Важно уметь отличить подделки под известные бренды от надежных производителей. Это позволит избежать многих проблем. Например, некоторые низкокачественные подделки с дешевым фрикционным материалом пищат во время торможения. С хорошей стороны себя зарекомендовали сегодня следующие производители:

Наименование бренда Артикул Стоимость
Allied Nippon ADB 0281 340 рублей
АТЕ 13.0460-2966.2 700 рублей
Ferodo FDB 96 430 рублей

Известные бренды, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, уделяют существенное внимание защите собственной продукции. Например, Ferodo снабжается лентой с красными, синими полосами. Такие применяются для заклеивания коробки с колодками.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

ВАЗ 2105 снабжается барабанными тормозами на задней оси. Нужно помнить, что цена их относительно мала. Процесс замены – прост, не вызывает сколько-нибудь серьезных затруднений. Но, как и в случае с передними колодками, при покупке задних тормозных накладок важно быть внимательным. Неоригинальная продукция может быть попросту опасна.

Оригинальные

Замена на оригинал занимает минимум времени. Несмотря на то, что производство всего семейства ВАЗ 2105 уже давно прекращено, приобрести колодки от самого производителя не составит труда. Это будет более предпочтительным выбором. Вероятность купить подделку будет минимальной.

Наименование товара, бренда Артикул Стоимость, рублей
LADA VAZ 21010-3502090-86 От 700 рублей

Аналоги

Можно без труда приобрести аналог оригинала. Нужно ориентироваться на известные бренды. Так как таковые внимательно следят за качеством своей продукции. Вероятность покупки брака крайне мала. Нужно ознакомиться с признаками подделок. Чаще всего китайские производители имитируют продукцию известных компаний. Например, Bosch и Ferodo, TRW. Наличие фирменного логотипа, качественной упаковки и специальной голограммы позволяют избежать основных проблем.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
SB BS40503 От 700 рублей
Allied Nippon ABS1702 От 1 тыс. рублей
TRW SFK89 От 500 рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2105?

Процесс замены тормозных колодок обычно не вызывает сложностей. Единственной проблемой может стать невозможность открутить резьбовые соединения. Нередко они попросту закисают. Выходом является использование WD-40 и газовой горелки. Прогрев резьбы, равномерные постукивания позволят справиться с проблемой без труда.

Замена передних тормозных колодок

Алгоритм замены относительно прост. Нужно лишь подготовить все необходимое. Это 2 отвертки (крестовая и шлицевая), плоскогубцы и молоток. Процесс замены:

  • передняя ось поднимается на домкрате и снимается колесо путем откручивания болтов;

  • при помощи тонкой отвертки извлекаются два шплинта – которые и удерживают штоки на месте;

  • при помощи отвертки выдавливаются штоки из самих колодок – если соединение прикипело, то нужно смазать его WD-40;

  • вытаскиваются пружинные фиксаторы – которые удерживают сами тормозные колодки на месте;
  • далее нужно попытаться вытащить колодки из их посадочного места – как правило, таковые сидят не плотно и трудности не возникают;

  • далее колодка просто вытаскивается рукой.

Далее осуществляется установка новых колодок. Сборка механизма – в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены задних прост. Необходимо также поднять ось на домкрате. Процесс замены:

  • выворачивается два направляющих колесных штифта;

  • при помощи молотка и небольшого древесного бруска тормозной барабан сбивается и снимается;

  • тормозные поршни сдавливаются – это позволит снять колодки;
  • снимаются чашки, опорные стойки;

  • при помощи отвертки и плоскогубцев необходимо подцепить тормозную пружину – после чего колодки легко вытаскиваются рукой.

На посадочное место устанавливаются новые колодки. Сбора выполняется в обратном порядке. После замены важно проверить уровень тормозной жидкости и долить её по необходимости. Тормоза следует прокачать. После замены осуществить контрольную проверку на пустой дороге. Использование качественных деталей – залог безопасности на дороге водителя и его пассажиров.

Ваз 2105 замена тормозных колодок

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рисунок 1 суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов.

Суппорт закрепляется к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием стопорных пластин на грань болтов. Кронштейн в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте имеется радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта выполненны два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре находится поршень 3, который уплотняется резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.

Рабочие полости цилиндров соединяются между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр вкручен штуцер 1 для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14.

Тормозной диск 18 закрепляется к ступице колеса двумя установочными штифтами. Устройсгво переднего тормоза показано на рисунок 1.

Очистка

Перед тем, как приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и обязательно высушите струей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение бензина, трихлорэтилена, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как они вызывают повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Открутите штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза. Для того, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заглушите отверстия шланга и стальной трубки.

Вынув шплинты 14 (рисунок 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, для того, чтобы при сборке их не перепутать и установить их на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, открутите два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

Примечание. Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и открутить болты 9 (рисунок 1) крепления суппорта.

Установка суппорта переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После окончания установки обязательно восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и тщательно прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Отсоедините трубку 5 (рисунок 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

После этого, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке обязательно смазывайте тормозной жидкостью. После установки обязательно восстановите уровень жидкости и прокачайте систему гидропривода.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, предварительно промыв их теплой водой с моющим средством и тщательно высушив струей сжатого воздуха.

В случае, если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, необходимо заменить цилиндр в комплекте с поршнем на новый.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рисунок 3). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм. В случае, если биение тормозного диска больше, необходимо проточить диск, используя оправку 67.7141.9500. Затем необходимо прошлифовать его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При обнаружении повреждений или очень глубоких рисок, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, необходимо заменить диск на новый.

Примечание. Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка производитя в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе “Ходовая часть”.

Замена тормозных колодок

Колодки необходимо заменять на новые в том случае, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для того, чтоб заменить колодки, необходимо снять шплинты 14 (рисунок 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем необходимо вынуть колодки 16.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, необходимо утопить поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.

Как произвести замену тормозных колодок на ВАЗ-2107

От того, в каком состоянии пребывает тормозная система, может зависеть как здоровье человека, так и его жизнь. Это касается непосредственно водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Очень часто хозяева автомобилей ВАЗ-2107 проводят осмотр и ремонт колодок тормозной системы без привлечения сотрудников СТО. Замена не требует профессиональных инструментов и большого опыта. Для данного процесса необходимо иметь первоначальный опыт и знать поэтапную схему снятия и установки.

Признаки неисправности колодок системы тормоза

Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:

  • на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
  • передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
  • пластины вымазаны в масло.

Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.

Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:

  • в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
  • слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.

Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.

Что требуется водителю для замены

Стоит отметить, что для смены на автомобиле ВАЗ-2107 тормозных колодок необходимо иметь специальные инструменты или приспособления. К ним относятся:

  1. Ключ для гаек торцевого вида (баллонный).
  2. Молоток.
  3. Домкрат.
  4. Гаечные ключи различных размеров.
  5. Щетка из металла.
  6. Большая отвертка (плоская).
  7. Пассатижи.
  8. Аэрозольный препарат для предотвращения коррозии (WD-40).
  9. Чистые тряпки.
  10. Комплект новых колодок.

Специалисты обращают внимание читателей на то, что демонтаж и замена новых тормозных компонентов на ВАЗ-2107 проводится сразу комплексно.

Примечательно то, что задние тормоза имеют барабанный тип, а передние – дисковый. Из этого следует, что их демонтаж и установка имеют отличия.

Процесс замены переднего рабочего компонента тормозной системы

Для того чтобы произвести замену комплекта старых тормозных колодок на ВАЗ-2107, важно сделать следующее:

  1. Поднять при помощи домкрата автомобиль.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Провести обработку при помощи аэрозоля WD-40 направляющих пальцев.
  4. Пассатижами снять с пальцев шплинты.
  5. Тонкой отверткой или маленьким молотком выбить их и снять пружины, которые прижимают колодки.
  6. Используя большую отвертку (монтировку), снять изношенные.
  7. Заменить тормозной диск, в том случае, если его толщина меньше 8-9 мм или он деформирован.
  8. С помощью старых колодок и монтировки вдавить до упора поршни, которые находятся на тормозных цилиндрах.
  9. Установить новые колодки переднего вала на ВАЗ-2107.
  10. Обратно вставить пальцы и закрепить при помощи шплинтов.
  11. Поставить пружины.
  12. Для того чтобы поршни вышли из цилиндров, необходимо пару раз вдавить в пол педаль главной тормозной системы.
  13. Надеть колесо, зафиксировать его.
  14. Поставить машину на колеса с помощью домкрата.

По этой же схеме провести замену передней тормозной колодки ВАЗ-2107 на другом колесе. Выполнив это, обязательно нужно проверить количество специальной жидкости. Если уровень низкий – долить.

Специалисты советуют проверять наличие специальной жидкости, которая используется для тормозной системы, и ее уровень перед тем, как утопить поршни. Находясь в таком состоянии, они влияют на уровень жидкости. Для того чтобы она не выливалась и не портила покрытие, а также детали кузова, стоит немного отобрать из бочка, используя небольшую спринцовку или шприц.

Замена задней части тормозов

Замена задней части основного рабочего механизма ВАЗ-2107 отличается от процесса замены передней. Чтобы ее поменять, необходимо:

  1. Домкратом поднять автомобиль и демонтировать колесо.
  2. Открутить штифты, которые фиксируют барабан тормоза, и снять его.
  3. Зачистить наждачной бумагой полуоси.
  4. Проверить, в каком состоянии находится барабан и, если необходимо, заменить его.
  5. В том случае, когда накладка износилась до 1,5 мм, а также имеет трещины и другие повреждения, ее необходимо заменить.
  6. Провести осмотр задней колодки на ВАЗ-2107.
  7. С помощью металлической щетки или тряпки очистить от грязи всю тормозную систему.
  8. Снять пружину, которая находится вверху, используя пассатижи.
  9. Демонтировать чаши крепления, провернув их на 90 градусов, и вытянуть под ними пружины.
  10. Облегчить замену основной части тормозной системы поможет снятие стержней, на которой она крепится.
  11. Поочередно вытянуть заднюю и переднюю колодки на ВАЗ-2107.
  12. Убрать пружину и снять распорную втулку.
  13. Используя пассатижи, расшплинтовать палец.
  14. Убрать рычаг, который помогает в работе тормоза.
  15. Палец установить на новую тормозную колодку и зашплинтовать его.
  16. Все снятые детали установить на прежние места, используя принцип «обратного порядка».

После замены необходимо проверить, как закреплены гайки щитка. Далее тормозные колодки следует установить на свои места при помощи нажатия на тормоз. Не стоит забывать о проверке уровня жидкости. Установить на место снятое колесо и опустить ВАЗ-2107.

Немаловажно помнить о том, что при изнашивании барабана появляется бортик, который затрудняет снятие колодок. Это усложнит их замену. Новообразование понадобится снять, и только тогда приступить к демонтажу.

Используя вышеперечисленные операции, водитель и владелец автомобиля ВАЗ-2107 может без проблем самостоятельно поменять износившиеся колодки на новые.

Читать еще:  Замена передних колодок сузуки гранд витара
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector