Как поменять задние тормозные колодки
Замена тормозных колодок
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Как проверить тормоза автомобиля
-
1 0 734
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Какие тормозные диски лучше
-
181 3 82k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок будут:
- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
- стиль вождения;
- температурные условия на протяжении года;
- если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:
- открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
- снимается колесо;
- тормозной механизм очищается от грязи;
- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
- колодки меняются попарно;
- прокачивается тормозная система.
Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.
Замена тормозных колодок (дисковая система)
- Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
Замена задних колодок (барабанная система)
- Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
Признаки износа тормозных колодок:
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- неправильное поведение тормозной системы при торможении;
- появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
- стук при резком торможении;
- скрип при торможении.
Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.
Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:
- толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
- трещины или расслоения тормозной колодки;
- сколы и царапины на колодке, либо накладке;
- снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
- неравномерный износ колодок;
- появление по краю диска выступающего бортика.
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Замена колодок должна производиться при остатке толщины фрикционных накладок в 1,5 миллиметров. Как часто их менять в зависимости от километража очень сложно сказать, так как это зависит от вашего стиля вождения. В инструкциях, конечно, пишут, что замену нужно производить каждые 10 тыс. км, но … Задние колодки изнашиваются медленнее, чем передние. И бывают случаи, что они начинают требовать замены лишь на 60 тыс. км.
Поэтому, ели фрикционные накладки имеют толщину больше 1,5 миллиметров и не имеют сколов, повреждений, замасленных мест, то не спешите их менять, они еще вам могут послужить.
Подготовка к замене задних колодок ВАЗ:
- Приобретите новые задние колодки. Тут уж как говорится на ваш вкус и цвет. Производителей очень много. Советую не вестись на самые дешевые, так как у них соответствующее качество. Но и на самые дорогие кидаться не нужно, если вы не участвуете на своем авто в гонках, где торможение имеет большую важность.
- Откачайте с бачка под капотом тормозную жидкость.
- Снимите ручник
- Включите первую передачу
- Снимите одно из задних колес
- Ремонт будет производится такими инструментами: отверткой, ключом «на 12», молотком резиновым, двумя монтировками и пассатижами.
Как заменить задние тормозные колодки?
- Первым делом снимите крышку тормозного барабана, для этого:
- Выкрутите ключом «на 12» пару штифтов
- Потяните крышку барабана на себя
- Если она хорошо сидит, попробуйте на ступицу брызгнуть WD-шкой.
- Спустя пару минут простучите крышку барабана резиновым молотком и снимите ее.
- Снимите старые тормозные колодки, для этого:
- Удаляем стяжные пружины вверху и внизу, с помощью отвертки или пассатижей.
- Снимаем направляющую пружину передней колодки, а следом и ее саму.
- Убираем разжимную планку.
- Теперь, то же проделываем с задней колодкой, при этом отсоедините рычаг, которым крепится трос ручника.
- Установите новые тормозные колодки ВАЗ, для этого:
- Убираем шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
- Вынимаем палец с колодки путем нажатия на него.
- Устанавливаем колодки в обратном порядке, верхние концы их должны попасть в пазы на поршне рабочего тормозного цилиндра
- Используя две монтировки, сживаем колодки к центру.
- Ставим на место крышку барабана и закручиваем штифты.
Для более подробного рассмотрения посмотрите видео:
Не вздумайте промыть тормозные колодки бензином или другими маслосодержащими веществами, это губительно скажется на торможении автомобиля.
Замену задних колодок следует на обоих колесах. Так как если вы замените их только на одном, машину при торможении будет уводить в сторону.
Замена задних тормозных колодок: 1 комментарий
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
Замена задних тормозных колодок
Замена на автомобиле задних тормозных колодок – дело хлопотное, поскольку делать это надо только при определенных условиях. Ремонт важно совершать своевременно. Чтобы не упустить подходящий момент, необходимо самостоятельно разобраться в тонкостях устройства тормозной системы.
Когда нужно менять задние тормозные колодки
На изношенность колодок влияют сразу несколько факторов:
- условия эксплуатации;
- способ вождения;
- состояние механизма;
- качество запчастей.
Эксплуатация в неблагоприятных условиях приводит к сокращению срока службы деталей. Передние колодки (дисковые) изнашиваются в 2-3 раза быстрее задних.
Механизм может прослужить дольше, если установить новые барабанные тормоза. Однако, прежде чем произвести замену самостоятельно, нужно учесть общее техническое состояние авто. Важно не упустить момент, когда система требует обновления, иначе будут появляться все новые проблемы.
Произвести смену деталей нужно тогда, когда появились признаки износа:
- выраженный скрип при торможении (свист, скрежетание, визг);
- большой ход педали;
- удары при резкой остановке;
- длинный путь торможения;
- проваливание педали тормоза в пол.
Если обнаружился один из этих признаков, нужно срочно приобрести детали. Осуществить починку своими руками совсем не сложно. Если откладывать решение проблемы, тормозная система совсем выйдет из строя и восстановить ее будет не просто.
Исправить ситуацию можно, обратившись в сервисный центр, к частному механику или самостоятельно установив колодки.
Внимание! Устройство быстро выходит из строя, если авто оснащено контрафактными деталями, при вождении по бездорожью, используется резкое торможение.
Как поменять задние тормозные колодки своими руками
Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.
Видео
Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:
- Колесо демонтируется.
- Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
- Детали очищаются от грязи.
- Откручиваются направляющие болты.
- Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
- Проверяется система при зажигании.
Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.
Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.
Для работы нужно подготовить следующие инструменты:
- домкрат;
- набор ключей;
- кувалда;
- баллонник;
- отвертка;
- брусок;
- спрей wd-40;
- плоскогубцы.
Внимание! Приступать к работе следует на ровной поверхности, подперев колеса противооткатными упорами.
Пошаговая инструкция
Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.
Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.
Процесс замены задних тормозных колодок:
- Снять авто с ручного тормоза.
- Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
- Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
- Старые колодки снять.
- Установить новые изделия в обратной последовательности.
- Прикрутить колесо.
- Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
- Снять автомобиль с домкрата.
Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.
После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.
Основные ошибки при замене
Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.
Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.
Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.
В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.
Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.
Как заменить задние тормозные колодки дисковых тормозов самостоятельно?
Очень важно знать, когда пришло время заменить задние тормозные колодки, так как тормозная система – одна из наиболее важных в автомобиле, а тормозные колодки – её наиболее изнашиваемая часть. Если у Вас в автомобиле установлены дисковые задние тормоза (так и есть на подавляющем большинстве современных автомобилей), то Вы можете значительно повредить тормозные диски, которые, собственно, и соприкасаются и создают трение с колодками при торможении, а их замена уже будет стоить значительно дороже. В то же время замена задних тормозных колодок требуется несколько реже, нежели передних, так как именно передние изнашиваются быстрее. Такое происходит, потому что при торможении вес автомобиля переносится максимально вперёд и, следовательно, значительно больше нагружает передние тормоза.
К сожалению, указать общий пробег между заменой колодок невозможно, так как у различных автомобилей такой срок разнится. Посмотрите в Вашей сервисной книжке, насколько часто производитель Вашего авто рекомендует заменять задние тормозные колодки. Только Вам нужно также периодически производить и визуальный осмотр колодок, так как Ваш стиль вождения может привести их в негодность либо раньше, либо позже.
Итак, как же самостоятельно заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах? Прежде всего, Вам необходимо посетить автомагазин и приобрести новые колодки. Их нужно менять сразу по обе пары на одной оси, так что Вам придётся раскошелиться сразу на 2 пары колодок – на левое и правое колесо задней оси. К счастью, стоят они сравнительно недорого – в зависимости от марки и модели авто от 300 до 2000 рублей.
Что Вам понадобится:
- Ударный винтовёрт
- Набор новых тормозных колодок
- Графитовая смазка (не обязательно)
- WD-40 (в народе “Вэдэшка”, может и не понадобиться)
- Гаечный ключ – лучше, если это будет набор ключей, так как Вы изначально не знаете, какие Вам понадобятся. Либо запаситесь наиболее вероятными размерами: на 13, 14, 16, 17 и 19 мм.
- Небольшой ломик (подойдёт гвоздодёр или балоник)
- Также Вам может понадобиться резиновая трубка длиной 30-60 см и небольшая чистая баночка.
Поставьте автомобиль на ровное место, поставьте его на первую передачу или паркинг, но ни в коем случае не ставьте на ручник. Подложите под одно из передних колёс спереди и сзади что-либо, что не даст автомобилю покатиться (желательно, даже сдвинуться на 3-5 мм). Ослабьте болты или гайки заднего колеса, поднимите авто на домкрат, снимите колесо и подложите его под порог, чтобы при случайном падении машины с домкрата она упала на колесо, но не на асфальт (особенно, тормозным диском). Затем ослабьте болт, который держит тормозной суппорт сверху – обычно он самый крайний верхний и посередине закрыт небольшим резиновым кожухом в виде гармошки (см. рис. ниже), придерживая другим ключом контрагайку с другой стороны. Здесь следует отметить, что это лишь наиболее популярная конструкция задней тормозной системы автомобилей – если у Вас не так, либо Вы не узнаете болт крепления суппорта как на рисунке, лучше поищите инструкцию конкретно к Вашей модели автомобиля, так как выкручивание других болтов может быть чревато определёнными последствиями.
После того, как Вы до конца открутите данный болт, выньте его немного, после чего Вы без труда должны опустить суппорт (его еще называют “калипером”) вниз по оси такого же, только нижнего болта. Именно внутри суппорта и будут находиться старые колодки, которые Вам необходимо заменить. Они также могут быть в специальной кассете (а могут быть и без неё в зависимости от марки/модели авто).
Теперь самое лучшее время, чтобы очистить каждый компонент тормозной системы, который Вы видите, от пыли – просто протрите их сухой или слегка влажной тряпкой.
Далее меняем непосредственно колодки, вставив их на место старых. После этого Вам необходимо вдавить тормозной поршень, находящийся в суппорте, чтобы калипер свободно встал на место (ведь новые колодки значительно толще старых). Для этого слегка открутите крышку бачка тормозной жидкости – той, что под капотом и попробуйте сначала руками вдавить поршень. Если этого не получится сделать без инструмента, то возьмите приготовленный ломик и слегка, увеличивая лишь ненамного усилия, без резких движений попробуйте вдавить поршень. Будьте предельно осторожны, так как Вы воздействуете сильно на второй болт крепления суппорта и можете его сломать.
Если и ломик не помог (если несильное давление не вдавило поршень, то ни в коем случае не нужно прилагать всё своё усилие), то находим сливную пробку на суппорте – так как у разных моделей машин она может быть где угодно, то Вам лучше посмотреть в сервисной книжке её точное местонахождение – главное, не перепутать её с трубкой подачи тормозной жидкости – как правило, пробка немного тоньше трубки подачи. После того, как мы её нашли, вставляем резиновую трубку одним концом в пробку, другим – в баночку и слегка откручиваем пробку (буквально на 15-25 градусов). В результате таких манипуляций поршень должен вдавиться.
После этого смажьте графитовой смазкой болт крепления суппорта, вставьте суппорт с новыми колодками обратно и закрутите болт крепления обратно – обратите внимание, чтобы с него не выпала шайба (её может, конечно, и не быть). Затем проверьте, чтобы тормозные шланги и провода датчиков не запутались между собой или не попали между суппортом и диском (такое бывает у достаточно редких моделей авто). Затем тщательно проверьте, что Вы ничего не забыли закрутить и подтянуть, после чего поставьте на место колесо и приступайте к замене задних колодок на другой стороне автомобиля.