Carshouse.su

Хендай акцент замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

    3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

    4. …и поднимите суппорт вверх.

    5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

    Так выглядят тормозные колодки передне го тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормоз ная колодка; 3 – индикатор износа.

    6. …и снимите две удерживающие пластины.

    7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

    8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей..

    9. …или универсального съемника.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

    Читать еще:  Замена задних колодок киа рио 3

    …снимите защитный чехол направляющего пальца…

    …и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

    Снимите защитный чехол направляющего штифта…

    …и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой.

    Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

    10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

    – для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

    12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

    Замена колодок на акценте видео

    Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.

    Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

    Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

    1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

    2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

    3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

    4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

    5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

    1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

    2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

    Совет по работе до второго пункта :

    Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

    3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

    4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.

    Советы по работе

    • Меняйте колодки только на одной оси вашего авто
    • Не жмите на тормоз после снятия колодок
    • Всегда очищайте место установки колодок от грязи

    Какие передние колодки поставить на Хундай Акцент

    Номер оригинальных колодок: 5810125A10.

    Разводные направляйки и пластины не стал брать, так как не успел. Хоть они и ржавые, я их почистил, зубья все целые, пластины регулировки тоже в норме в общем смазал, ок ещё на 100 тыс хватит. Смысла не вижу менять.

    Предистория, купил я колодки вместе с ремкомплектом ещё год назад, так как ни разу за 93000 км (на тот момент) в барабаны никто не лазил. Но на 98000 км появился по утрам скрип и шорох при нажатии на тормоз (лечилось также нажатием на тормоз), я все ждал тёплого денька, чтобы все-таки около подъезда во дворе залезть и поменять колодки. Но в Москве, как известно беда с теплыми деньками в марте, в итоге еду с работы 21.00 (шоркает в барабане что-то нереально) сдаю я задом, паркуюсь около дома 07.03.19 и раздается щелчок и происходит блокировка заднего колеса где шоркало, ну приплыли, утром за подарками (8-е марта, как никак))), пришлось кое как юзом припарковать. Встаю пораньше и разбирать все это дело, под офигенный дождик и мокрый снег ))):
    1. Подставляем упоры под колеса на противоположную сторону от домкрата, ставим на скорость.
    2. Расслабляем ручник, чтобы это сделать снимаем пластиковую защиту, открутив два винта по краям и тянем ее вверх, она сама отщёлкнется. (Салон конечно после зимы жесть, весной на химчистку ))

    Читать еще:  Замена передних колодок рено логан

    Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

    Видеоматериал

    Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

    Процесс замены

    Для замены понадобиться: Балонный ключ

    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
    • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
    • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

    Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

    Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

      Демонтируем зажимной механизм суппорта.

    Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

    Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

    Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

    Старые и новые задние тормозные колодки.

    Очищаем суппорт от грязи.

    Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

    Устанавливаем новые тормозные колодки.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Плотно фиксируем колодки.

    Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.

    Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    5810125A10, S5810125A10, 5810125A20

    Аналоги передних колодок для Accent

    Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    Hankook Frixa 4

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Хендай Акцент при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

    В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

    Читать еще:  Замена колодок ваз 2109

    Демонтаж передних тормозных механизмов

    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Диагностика состояния элементов конструкции

    Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

    Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

    Процедура установки колодок

    При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Вставить зажимы для крепления колодок.
    2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
    3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
    4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
    5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

    Задние тормозные механизмы: снятие

    Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Снимаете заднее колесо и барабан.
    2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
    3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
    4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector