Carshouse.su

Замена цепи грм мерседес 272

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение “12 часов” [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении “12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.

Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Читать еще:  Замена ремня грм митсубиси аутлендер

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.

2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.

9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.

10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение

Видео инструкция

Замена цепей ГРМ на моторе М272

Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.

Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.

Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:

  • металлический стук и лязг на холодном двигателе;
  • «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.

Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.

«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.

Читать еще:  Замена ремня грм ленд ровер

Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.

При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.

Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб
Муфты впускных распредвалов 2 62 000 124 000
Муфта выпускного распредвала 1 60 750 60 750
Муфта выпускного распредвала 1 60 100 60 100
Пробка 2 377 754
Цепь 1 15 200 15 200
Натяжитель 1 10 500 10 500
Кольцо уплотнительное 1 125 125
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 104 104
Уплотнение клапана к кронштейну 1 130 130
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 118 118
Прокладка масляного теплообменника 1 1 264 1 264
Прокладка термостата 1 316 316
Кольцо уплотнительное 1 365 365
Герметик 1 2 250 2 250
Очиститель герметика 1 893 893
Очиститель 4 140 560
Запчасти без муфт 32 579
Запчасти с муфтами 277 429
Работа без муфт 45 000
Работа с муфтами 48 600

*1. Все цены приведены в состоянии на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (сcылка) .

Указанные выше расценки приведены на оригинальные запасные части – это, без сомнения, лучшее что можно поставить в двигатель Вашего Мерседес. Безусловно это качественный, но дорогой ремонт. И зачастую, с целью минимизировать расходы, клиенты выбирают неоригинальные запасные части. Это возможно, но мы настоятельно рекомендуем подходить к этому вопросу взвешено и рационально.

Большая часть неоригинальных аналогов деталей ГРМ Мерседес, достойна нахождения в мусорном ведре. Причем в худшем случае уже с двигателем, на который их установили. Наш опыт и наши наработки позволяют предложить Вам только качественные неоригинальные аналоги. Мы знаем, что можно ставить, а что категорически нельзя. Замена цепей ГРМ на моторах М272 непростой ремонт и относится к нему нужно ответственно.

Для примера, стоимость неоригинальных муфт, по которым у нас не было еще ни одной рекламации:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб
Муфты впускных распредвалов 2 23 100 46 200
Муфта выпускного распредвала 2 20 000 40 000

*1. Цены приведены по состоянию на 20.01.2020. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

Звоните, мы предложим устраивающий Вас вариант!

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщие форумыТехнический отделЧаВо
  • Поиск

Предупрежден – значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила “Технического отдела”.

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума “Технический отдел”. Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме – удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо “прилеплены” и только для чтения.

Предупрежден – значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48

Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна – это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .

Если бы год назад у меня кто-то спросил: “А когда нужно менять ЦЕПЬ?”, я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи – это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.

Я не буду на этот раз писать опусы про “негодяев бухгалтеров от автопрома”. Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.

Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)

У этих моторов ВСЕ “болячки” общие.
Болячка №1

Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может “то потухнет, то погаснет”
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются “нездоровые звуки” (постукивания, лязганье);

Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и “уходят” метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.

Читать еще:  Ваз 2107 замена цепи грм

На начальной стадии “заболевания”, проблему можно даже не заметить. В дальнейшем – потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой “Г”.

Кто в “зоне риска”?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как – ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!

Как бороться?
В связи со сложностью увидеть “в живую” состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для “свядомых”. Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!

На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить “углубленное” изучение масленого насоса и наличия металлических “какашек” в поддоне

При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни “башмаки”, ни “звезды”.
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с “башмаками”. Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.

Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!

Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.

Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят “мега-супер-долговечное-покрытие”.
Видать опять где-то что-то недоучли .

Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии “заболевания”, проблему можно даже не заметить. В дальнейшем – непомерный жёр масла (1 л на 100 км)

Кто в “зоне риска”?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как – ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.

Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители “животворящих присадок” и “заменятели” масла “по регламенту” через 25.000 ?

Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как “заглядывали” в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.

Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:

Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется “перегильзовка” пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) – это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:

Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить

Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!

Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!

ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG “изменение материала шестарни” – не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector