Carshouse.su

Замена ремня грм на ваз 2105

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2105?

Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

Когда необходима замена?

ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.

Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:

  • после пробега 55-60 тыс. км;
  • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
  • когда делается капитальный ремонт двигателя.

При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Порядок замены

Первым делом необходимо совместить все метки, поворачивая коленвал до тех пор, пока канавка на шкиве привода генератора не встанет напротив длинной риски на передней крышке блока цилиндров. Одновременно риска на шестерне распредвала должна встать перед выступом на крышке клапанного отсека. В то же время контакт бегунка встанет напротив провода, идущего к свече 4-го либо 1-го цилиндра.

Дальнейшие шаги производятся в такой последовательности:

  1. Ослабьте гайку натяжного ролика, поверните его ключом на 30 мм и уменьшите натяжение ремня, затем снимите его с шестерен.
  2. Открутите ролик окончательно и поставьте новый.
  3. Наденьте новый ремень, стараясь не сбить метки. Остается лишь натянуть его и собрать механизм в обратной последовательности.

Выполняя замену ременного привода ГРМ, важно учесть один момент. Кроме коленчатого и распределительного вала, ремень вращает еще одну шестерню — вал привода масляного насоса и механического распределителя зажигания. На данной шестерне никаких меток не предусмотрено, а вращается она довольно легко, отчего при замене можно нечаянно нарушить ее изначальное положение.

На работе масляного насоса это никак не отразится, а вот бегунок трамблера сдвинется в ту или иную сторону. Это приведет к раннему или позднему образованию вспышки в цилиндре, работа силового агрегата будет крайне нестабильной.

Поэтому, снимая старый ремень и устанавливая новый, необходимо следить за изначальным положением бегунка, для чего и снималась его крышка.

С такой проблемой наверняка столкнется автомобилист, у которого ремень на «пятерке» порвался в пути. При таком раскладе порядок действий следующий:

  1. Совместив все метки, как это описано выше, надо повернуть шестеренку таким образом, чтобы бегунок встал напротив высоковольтного провода 1-го цилиндра.
  2. Надеть и натянуть ремень ГРМ, поставить обратно крышки, привод генератора и аккумулятор.
  3. Вкрутить свечи, подключить высоковольтные провода и запустить двигатель.
  4. Мотор может не завестись, тогда нужно поворотом коленчатого вала вновь совместить все метки.
  5. Снять крышку трамблера, открутить его от блока цилиндров и поднять, чтобы вывести вал из шлицев.
  6. Повернуть бегунок на 180° независимо от того, на какой цилиндр он «смотрел» раньше — 1-й или 4-й.
  7. Поставить трамблер на место и прикрутить.
Читать еще:  Замена грм пежо 408

После этой манипуляции двигатель запустится. Есть способ проще — поменять местами провода на крышке, но потом вы можете об этом забыть и не наладить зажигание как положено.

Ремень ГРМ: пошаговая замена на ВАЗ 2105

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 проводится при наличии нитей и надрывов детали. Если ремень газораспределительного механизма порвался, он требует немедленной замены. Проводить эту процедуру можно своими руками.

Замена ремня: пошаговая инструкция

Снимаем поврежденный ремень

Для начала нужно приобрести ремень ГРМ. Лучше отдать предпочтение надежной и качественной детали. При этом потребуется купить ролик, с помощью которого он натягивается. Зачастую замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 осуществляется одновременно с установкой нового натяжного ролика.

Проводится данный процесс при помощи следующих инструментов:

  • ключей на «10», «13», «17» и «30»,
  • руководства по эксплуатации «пятерки».

Установка ремня газораспределения начинается с ослабления крепления генератора, после чего он снимается со шкивов. Потребуется демонтировать аккумулятор. Крепления генератора откручиваются с помощью головки на «17». Приподняв агрегат вверх, ослабляется и снимается ремень генератора.

С помощью ключа на «10» удаляется верхняя часть защиты ремня ГРМ. Следующий шаг предусматривает совмещение метки на коленчатом и распределительном валах. На моторе 2105 метка представляет собой тонкую рисочку. Отливка на двигателе совмещается с данной рисочкой на шкиве ремня. При проведении этой операции одновременно совмещается и метка на первой конструкции. Устанавливается она на максимально длинной отметке.

Рекомендуется демонтировать крышку трамблера. При этом необходимо запомнить, на какой цилиндр установлен бегунок. Возможна установка на 1 либо 4 агрегат.

При необходимости зажигание быстро возвращается в норму. Такая процедура может потребоваться из-за поворота 3 шкива, в задачи которого входит запуск масляного насоса и трамблера. На этом шкиве нет меток, поэтому замена ремня ГРМ осуществляется аккуратно. Аналогичным образом демонтируются 2 и 3 части защиты.

Правила монтажа новой детали

Схема размещения ремня

При помощи головки на «13» ослабляется крепление ролика. Ключ на «30» помогает отвернуть ролик против часовой стрелки так, чтобы ослабить рассматриваемый агрегат. Снимается он набок и вытаскивается из-под капота авто. Следующий шаг предусматривает замену ролика. Необходимо помнить, что при замене ремня нужно предварительно очистить от грязи и пыли место установки новой детали. Далее натяжной ролик подтягивается с учетом меток. Проводится эта процедура ключом на «13».

Когда метки совпадут, нужно будет проверить положение бегунка. Если он установлен правильно, двигатель ВАЗ 2105 заводится, а защита ремня устанавливается на прежнее место. Заключительный этап — надевание и натягивание ремня генератора.

Иногда автовладельцы ВАЗ 2105 сталкиваются с тем, что ремень рвется в дороге. Что делать в такой ситуации, знают не все водители. Необходимо учитывать конструкцию мотора 2105. Так как в поршне есть выемки, его встреча с клапанами невозможна. Автомеханики рекомендуют установить зажигание, поставив новый ремень. При этом нужно учитывать метки, которые совмещаются вверху и внизу. Зажигание происходит в 1 и 4 цилиндрах. Устанавливается бегунок, фиксируется трамблер, запускается двигатель. Если данная процедура не дала эффекта, меняются местами провода на крышке трамблера, с 1-го цилиндра на 4-й, со 2-го на 3-й. В этом случае мотор должен запуститься.
Нужно следить за тем, чтобы заменяемый ремень не перегибался и не перекручивался. После его демонтажа нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае могут повредиться внутренние компоненты мотора при ударе клапанов о поршни.
Перед монтажом ремня нужно хорошо очистить его зубчатые колеса, удалив с них смазку, грязь, влагу и прочее. Замена ремня ГРМ и его установка осуществляется только на холодном моторе ВАЗ 2105. Для этого потребуется привести двигатель в нужное положение, то есть в ВМТ конец такта сжатия поршня 1 цилиндра.

После установки ремня ГРМ следует измерить величину его прогиба на участке между зубчиками распредвала в процессе прикладывания к ленте усилий в 98 Н. Необходимое значение колеблется в пределах 13-15 мм. Замена ремня ГРМ при необходимости проводится в автосервисе.

labavto.com

Газораспределительный ремень отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Важно контролировать за его состоянием и не допускать обрыва, так как это чревато выходом из строя поршневой группы и в худшем случае ремонтом ГБЦ. Замену ремня на ВАЗ 2105 легко выполнит даже начинающий автолюбитель, следуя пошаговой инструкции.

Особенности ременной передачи ГРМ и сроки замены

На газораспределительных механизмах автомобилей устанавливают либо цепь, либо ремень. На ВАЗ 2105 осуществляется ременная передача. Она имеет следующие преимущества перед цепью:

  • проще менять;
  • не производит много шума по сравнению с цепью;
  • медленнее растягивается;
  • дешевле стоит.

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, с внутренней стороны которого расположены зубья, обеспечивающие хорошее зацепление с шестернями валов. Его задача – обеспечивать синхронную работу двух валов: распределительного и коленчатого. Первый должен поворачиваться со скоростью в два раза меньшей скорости оборота второго.

Главный недостаток резинового ремня – небольшой срок службы. Поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

По регламенту ремень ГРМ на ВАЗ 2105 должен меняться через 55-60 тысяч километров пробега. Это не основной показатель замены. Необходимо регулярно проверять техническое состояние ремешка. Изделие подлежит замене, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

Читать еще:  Лифан солано замена ремня грм

  • обтрепанные края;
  • трещины, бугорки на поверхности;
  • повреждение корта;
  • недостаточное натяжение;
  • следы масла на обеих поверхностях;
  • отсутствие или износ зубьев.

Признаки износа ремня ГРМ.

Если ремень сильно износился или плохо натянут, он может перескочить через зубья. Это приводит к нарушению работы газораспределительного механизма. Топливовоздушная смесь воспламеняется либо слишком рано, либо с запозданием, что приводит к нестабильной работе двигателя, неуверенному запуску, сильной вибрации, потере мощности.

При нарушениях подачи ТВС, смесь не полностью сгорает в цилиндрах мотора и остатки попадают в выпускную систему. Определить неисправность можно по черному дыму, идущему из выхлопной трубы. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Разлохмачивание материала и трещины на поверхности ремня проявляются щелкающими или тикающими звуками, которые издаются из-под защитного кожуха. Частота появления звуков зависит от количества оборотов двигателя, чем они выше, тем чаще звуки. Причина может быть в износе подшипника натяжителя или помпы. Необходимо найти причину и устранить ее. Если на ремне следы рабочих жидкостей, это может протекать антифриз в местах соединений или масло из-под испорченного сальника коленвала.

Срок службы ременной передачи зависит от таких факторов:

  • манеры езды водителя;
  • условий эксплуатации;
  • качества самого ремня.

Ремень рекомендуется менять, если машина куплена с рук. Когда покупается подержанный автомобиль, лучше выполнить полный комплекс техобслуживания: заменить все расходные материалы и рабочие жидкости.

Подробная инструкция по замене ремня

Для проведения замены нужно купить новый ремешок ГРМ. Не стоит экономить, покупая что подешевле, следует приобретать качественное и надежное изделие. Ремень низкого качества быстро растягивается, приходит в негодность раньше эксплуатационного срока. Сэкономив на стоимости, придется раньше делать замену.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. Поэтому его также нужно приобрести заранее.

Из инструментов понадобятся:

  • набор гаечных ключей (10, 13, 17 и 30);
  • большая плоская отвертка для демонтажа ремня;
  • свечной ключ.

Пригодится руководство по эксплуатации ВАЗ 2105 и чистая ветошь для очищения деталей.

Процедура замены представляет последовательность шагов:

  • Чтобы поменять ремень, нужно обеспечить доступ к нему. Сначала необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, так как она мешает.
  • Далее необходимо снять ремень подвесного оборудования. Для этого с помощью ключа на «17» откручиваем крепления генератора.

  • Приподнимаем агрегат вверх, ослабляем натяжение ременной передачи и сбрасываем ремень со шкивов.

  • Далее демонтируем защитную пластиковую крышку ГРМ, состоящую из трех частей. Открутив крепеж верхней крышки ключом на «10», снимаем ее.

  • Рекомендуется демонтировать крышку распределителя зажигания и вывернуть свечи. При их отсутствии легче проворачивать коленвал вручную.
  • На следующем этапе совмещаем метки на валах, задействованных в ГРМ. Совмещаем метку на шкиве распредвала с отливкой на моторе.

При этом одновременно будут совмещены метки на коленвале и распредвале.

  • Профессионалы рекомендуют демонтировать защитную крышку трамблера и обратить внимание, в каком положении находится бегунок (на каком именно цилиндре) и запомнить это расположение. Он должен находится либо на 1-м, либо на 4-м. В случае ошибочной установки, можно будет легко привести в норму зажигание. Это происходит при сдвиге 3 шкива, который запускает масляный насос и трамблер. Шкив не имеет меток, поэтому нужно быть внимательным при замене ремня.
  • Далее демонтируем вторую и третью части защиты.

  • С помощью головки на «13» слегка откручиваем крепление ролика, чтобы ослабить его. Теперь проворачиваем натяжитель с помощью ключа на «30» в противоположном направлении движению часовой стрелки. Таким образом, ослабляем натяжение ременной передачи.

  • Сдвигаем ремешок набок, снимаем его сначала с шестерни распределительного вала, затем выводим из натяжного ролика и скидываем с шестерни коленвала. Освобожденный ремень вытягиваем его из-под капота автомобиля.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик: снимаем старый, очищаем посадочное место от загрязнений и устанавливаем новый.

  • Важно, после демонтажа ремня, не двигать коленчатый и распределительный валы, чтобы не сбить метки. Иначе будет нарушена синхронность движения валов.
  • Далее натягиваем новый ремешок.

  • Регулируем его натяжение с помощью натяжного ролика. Подтягиваем его с помощью ключа на «13». Величина прогиба при прикладывании усилия в 98 Н должна находиться в пределах от 13 до 15 мм.

  • Контролируем совпадение меток. После того, как они совпали, проверяем, где расположен бегунок. Если все установлено правильно, двигатель без проблем заводится. Иначе придется снять ремень, выставить правильно метки и повторить процедуру установки ремешка с регулировкой его натяжения.
  • После успешной установки детали возвращаем на защиту привода на место.
  • Надеваем и натягиваем ремень генератора.
  • На заключительном этапе устанавливаем на посадочное место аккумулятор.

Проверить состояние ремня ГРМ на ВАЗ 2105 и поменять его при необходимости можно своими силами в собственном гараже. Чтобы не было неприятностей в пути, следует регулярно проводить техосмотр, уделяя внимание приводному ремню ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими руками

Чрезмерный износ или обрыв ремня ГРМ может привести к необходимости замены этой комплектующей вашего автомобиля. С этой задачей справиться даже начинающий автолюбитель, если будет следовать подробной инструкции. Разберемся, как проводится замена ремня ГРМ ВАЗ-2105.

Как устроен механизм распределения газов

На ВАЗ-2105 впервые был применен ременной привод газораспределительного механизма. Он стал экспериментальным, поэтому можно до сих пор встретить автомобили оснащенные цепным приводом. Они получили свои двигатели от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101.

Преимущество автомобилей, оснащенных ременным приводом в том, что их легко обслуживать – заменить изношенную часть можно своими руками, без визита на СТО. Недостаток в том, что менять ремень необходимо чаще, чем цепь. Основным признаком его износа являются торчащие нити, изменение цвета, надрывы.

Цепь изнашивается в течение более длительного времени, а вероятность ее разрыва сведена к минимуму. Она является двухрядной, но это не защищает от возможного растяжения ее в процессе длительной эксплуатации. Недостаток двигателей с цепным приводом в том, что этот элемент ГРМ располагается внутри двигателя, из-за необходимости постоянной смазки. Ремонт нужно делать в тот момент, когда двигатель стал работать более шумно.

Читать еще:  Замена грм ниссан альмера g15

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Как самостоятельно провести замену ремня

Установкой этой комплектующей заниматься несложно, если вы будете следовать подробной инструкции:

  1. Получите доступ к газораспределительному механизму, предварительно удалив ремень генератора.
  2. Начните работу с отсоединения клемм аккумулятора, а затем снимите батарею полностью. Торцевым ключом на 17 ослабьте крепление генератора, приподнимите этот узел. Это необходимо, чтобы ослабить натяжение ремня.
  3. На этом этапе ключом на 10открутите крепления верхней части составного защитного кожуха. Еще 2 части пока демонтировать не стоит.
  4. Совмещаем метки на валах – распределительном и коленчатом. На шкиве ГРМ отметина выглядит, как тонкая полоса. У других версий ВАЗ аналогичная метка сделана в виде точек.
  5. Расположенная на распредвале отметина должна совместиться с маркировкой на шкиве ремня.
  6. Проверьте, чтобы метка коленвала встала на самой длинной черте.
  7. Правильность настройки валов можно проверить по бегунку трамблера, в идеале он находится в положении 1 или 4 цилиндра. Если вы допустили ошибку, приведите зажигание в норму. Для этого достаточно переместить третий шкив масляного насоса и трамблера. На этих узлах нет меток, поэтому нужно быть предельно внимательными.
  8. Теперь вам нужно снять остальные части защитного кожуха ремня ГРМ.
  9. Для ослабления крепления натяжного ролика используйте ключ на 13. Не снимайте этот узел полностью, а поверните головкой на 30 так, чтобы ремень ослаб.
  10. Аккуратно сдвинув, вытяните ремень из-под капота.
  11. Теперь вам нужно лишь поменять эту комплектующую на новую. Роликом отрегулируйте его натяжение. Оптимальной силой натяжения является та, при которой вы можете на длинном участке взять ремень двумя пальцами и повернуть на 90 градусов.
  12. Проверьте расположение меток, они по-прежнему должны совпадать.
  13. Затяните ключом на 13 ролик полностью. Затем проведите обратную сборку механизма.

Если у вас не совпадают метки, то нужно начать все заново. После регулировки проверьте положение бегунка трамблера. Попытайтесь запустить мотор, а только затем провести окончательную сборку. Перед ремонтом стоит посмотреть видеоинструкцию, она поможет вам разобраться во всех тонкостях.

Чем отличается замена цепи

Если у вас на автомобиле стоит цепной вариант механизма ГРМ, то перед ремонтом нужно подготовить большее количество инструментов. Дополнительно возьмите к люч на 36 для гайки шкива коленчатого вала, молоток и плоскую отвертку.

Доступ к цепному приводу получить сложнее. Разборку механизма и замну цепи проводите по инструкции:

  1. На начальном этапе нужно снять крышку с клапанов, иначе вы не доберетесь до звездочки распредвала.
  2. Управляя коленвалом при помощи болта крепления шкива, аккуратно поверните его до совмещения метки на шестерне привода распредвала с отметиной на его корпусе. Последняя выполнена методом отлива. Длинная метка, расположенная на шкиву коленвала, должна совпасть с маркировкой на крышке механизма газораспределения. Как только все метки будут выставлены правильно, приступайте к следующему пункту работы. Если этого не случилось, продолжайте вращать коленвал.
  3. Открутите болт коленчатого вала. Перед этим включите 4 передачу и установите ручник.Не стоит сразу полностью откручивать его. Сначала сорвите болт, проверьте, сохранилось ли совпадение меток. Если они находятся в необходимых местах, то можно продолжать его откручивать.
  4. После выкручивания болта снимите шкив.
  5. Снимите крышку цепи ГРМ, выкрутив все болты и гайки.
  6. Проще всего ослабить натяжение цепи, если вы снимите ее натяжитель, вместе с башмаком. Можно действовать иначе – утопить подпружиненный шток в корпусе, а потом зафиксировать его.
  7. Теперь вам останется лишь открепить болты крепления звездочек вспомогательного и распределительного валов. Предварительно вам нужно отжать стопорные шайбы при помощи плоской отвертки.
  8. Снимите цепь вместе со звездочками валов, действуя аккуратно, чтобы не провернуть их.
  9. Замените цепь и проведите обратную сборку.

Эта работа несколько сложнее, чем замена обычного ремня, но если вы к ней хорошо подготовитесь, никаких проблем не возникнет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector