Carshouse.su

Замена грм ниссан альмера

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Две заглушки распредвалов.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

С права снимаем воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Далее устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.


Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.


Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.


Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.


Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.


Снимаем правую опору силового агрегата.


Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.


Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.


Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.


Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.


При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Читать еще:  Замена грм чери тиго

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.


Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.


Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.


Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».


Снимаем датчик.


Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


Вынимаем болт с шайбой.


Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.


Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.


Снимаем нижнюю крышку.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

Ниссан Альмера является довольно распространённым и популярным автомобилем на отечественном рынке. Машина оснащена рядным четырёхцилиндровым двигателем Renault K4M с 16 клапанами и объёмом 1.6 литра. Нередко на таком моторе происходит обрыв ремня ГРМ, из-за чего поршни ударяются об клапаны и загибают последние, что приводит к необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поэтому крайне важно заблаговременно находить малейшие дефекты и осуществлять замену ремня ГРМ Ниссан Альмера.

Необходимость замены ремня ГРМ

Менять ремень газораспределительного механизма на моторах Ниссан нужно через каждые 60 000 км пробега или с периодичностью примерно 3-4 года. Это плановая замена, которая осуществляется в обязательном порядке. Также нужно досрочно устанавливать новый ремень ГРМ в следующих случаях:

  • при проведении капитального ремонта двигателя;
  • при попадании моторного масла на поверхность изделия;
  • в случае физических дефектов (разрывы, трещины, расслоения и др.).

Диагностика автомобилей Ниссан

Чтобы выявить необходимость замены ремня ГРМ или других важных узлов авто, необходимо регулярно проводить диагностику Ниссан. Для этого нужно обращаться за помощью к профессионалам в специализированные СТО, поскольку самостоятельно обнаружить неисправности или дефекты часто невозможно.

Если вам нужно продиагностировать свой автомобиль в Москве, можете посетить нашу сеть автосервисов Ниссан. Мы применяем современное оборудование и тестеры, которые позволяют в кратчайший срок проверять исправность любых систем авто и выявлять малейшие поломки или ошибки в их работе. Мы проводим большое ТО Ниссан Альмера, оказывая полный комплекс диагностических услуг.

Если говорить конкретно о проверке целостности ремня ГРМ, то наши специалисты выполняют такие действия:

  • поднимают авто с помощью подъёмника;
  • снимают правую подушку двигателя, предварительно отключив минусовую клемму с аккумулятора и сняв правое колесо;
  • снимают защиту поддона и грязезащитные щитки с правого края;
  • приподнимают монтировкой мотор, снимают напряжение с подушки и вставляют подставку из резины на подрамник, чтобы двигатель не оказывал давления на опору;
  • вынимают трубки топливной системы из держателей трубопроводов;
  • снимают кронштейн, откручивая все болты с верхней крышки ГРМ;
  • снимают подушку, открутив болты, крепящие её к кузову;
  • выкручивают гайки и болты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ.

После демонтажа необходимых деталей специалисты визуально осматривают зубчатый ремень. Понемногу поворачивая коленвал, они тщательно изучают поверхность ремня, проверяя его на наличие трещин, складок, истёртых или спиленных зубьев, отслоений тканевой и резиновой частей. Также мы осматриваем и обратную сторону ГРМ-ремня, проверяя на отслоившиеся волокна корда.

Читать еще:  Замена грм на лада ларгус 16 клапанов

Если на детали имеются пятна от моторного масла или других технических жидкостей, то нужно обязательно устранить причины течи и заменить ремень ГРМ.

Также мастера наших автосервисов в Москве проводят другие работы по диагностике и техобслуживанию Ниссан, что позволяет заблаговременно обнаружить имеющиеся неисправности и заменить технические жидкости, что существенно продлит срок службы основных узлов транспортного средства.

Порядок замены ГРМ-ремня Ниссан

Применение современного оборудования, укомплектованных наборов инструментов и специализированных механизмов позволяет специалистам нашей сети автосервисов выполнять ремонт Ниссан профессионально и максимально качественно. Также мы дорожим временем клиентов, поэтому все работы выполняются в кратчайший срок. Это очень радует многочисленных посетителей, повышает их доверие и делает нашу репутацию безупречной.

Что касается замены ремня ГРМ, то мастера могут выполнить эту задачу прямо в день обращения. Для этого они пользуются специальными приспособлениями: упором коленвала, фиксатором и оправками для опрессовки заглушек распредвалов. Стоит учесть, что замене подлежит не только ремень, но и 2 его ролика с болтом на шкиве. Сама процедура замены изделия включает в себя такие действия:

  1. Демонтаж приводного ремня генератора с навесным оборудованием: для этого мастера выкручивают болт на шкиве.
  2. Блокировка коленчатого вала, сопровождающаяся включением 5 передачи и удержанием выжатой педали тормоза.
  3. Откручивание и демонтаж шкива поликлинового ремня.
  4. Демонтаж нижней крышки ГРМ путём откручивания четырёх болтов.
  5. Выставление коленвала и распредвалов в положение «мёртвой точки» 1-го цилиндра.
  6. Закручивание 1 болта крепления шкива, вставление втулки в торец вала под шайбу болта, проворачивание коленвала.
  7. Демонтаж заглушек с торцов распредвалов путём протыкания отвёрткой и вытаскивания.
  8. Вращение болта и коленчатого вала до горизонтального установления прорезей в торцах распредвалов и смещения вниз к центру.
  9. Установление фиксатора распредвалов в пазы и закрепление при помощи болта.
  10. Вкручивание упора коленвала в специальное отверстие блока цилиндров.
  11. Ослабление гайки, которая фиксирует натяжной ролик, поворот и ослабление натяжения зубчатого ремня.
  12. Демонтаж ремня ГРМ и обоих роликов, установление новых деталей в правильном положении.
  13. Демонтаж всех специнструментов, двойной поворот коленчатого вала до совпадения торцов распредвалов.
  14. Обратное вкручивание фиксатора коленвала до окончания резьбы, откручивание специнструмента, установка на место резьбовой заглушки и новых заглушек распредвалов.
  15. Сборка остальных снятых элементов.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ требует профессиональных навыков и специнструментов, поэтому рекомендуем не заниматься саморемонтом, а воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Мастера нашей сети автосервисов обычно выполняют техобслуживание Ниссан Альмера в течение нескольких часов, поэтому вам не придётся долго жить без своего четырёхколёсного друга.

По всем интересующим вопросам можете связаться и проконсультироваться с нашими менеджерами.

Замена элементов ГРМ Ниссан Альмера в Сервисе Ниссан на Складочной

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489)(упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488) См. Рис.1,2,3

Рис 1. Mot.1489 (упор коленвала)

Рис 2. Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Рис. 3 Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму “-” АКБ. См. Рис.4

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель. См. Рис.5

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте. Рис.6

Снимите правую опору двигателя. Обратите внимание на различную длину болтов крепления. См. Рис. 7, 7а

Снимите верхнюю крышку ГРМ. Рис 8,9

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Снимите шкив коленчатого вала. Рис.11,12

Снимите нижнюю крышку ГРМ.
Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала. Рис. 13,14

Выверните заглушку. (ТORX E14) рис.15

Заверните на место заглушки специальный стопор (SST KV113 B0130, Mot.1489)
Удалите торцевые заглушки распределительных валов из крышки распределительных валов. Заглушки расположены со стороны маховика/коробки передач. Рис.16 Заглушки расположены со стороны 1-го цилиндра (маховика, коробки передач).

Внимание!
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз относительно линии разъема крышки головки блока цилиндров. Рис 17
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.Рис.18
Заверните на место заглушки специальный стопор коленчатого вала (SST KV113 B0130, Mot.1489). Рис.19.После установки этого стопора коленчатый вал уже нельзя будет поворачивать по часовой стрелке.
В этом положении проводится замена ремня ГРМ.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 307

Рис. 17 Прорези распредвалов

Рис. 18 Паз коленвала

Рис.19 Стопор коленвала Моt 1489

Внимание: Первый цилиндр находится ближе к маховику/коробке передач.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ.Рис.20

Снимите натяжитель, ролик и ремень ГРМ.
Установите специальный инструмент SST: — (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксируйте его болтом к приливу на крышке головки блока распредвалов.

Установите новый натяжитель ремня ГРМ. Выступ на натяжителе должен попасть в паз на рубашке двигателя.
Установите гайку натяжителя но не затягивайте ее.

Убедитесь , что коленчатый вал двигателя соответствует положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия (шпонка шестерни коленвала направлена вертикально вверх, коленвал не поворачивается по часовой стрелке (установлен упор Mot.1489)
В этом положении наденьте новый ремень ГРМ. Надевайте ремень «по часовой стрелке» таким образом чтобы ремень не провисал между шестернями. Коленчатый вал должен соответствовать положению ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
Установите новый ролик. Затяните болт ролика моментом 50 Н-m (5.1 Kg-m)

Натяните ремень с помощью натяжителя так, чтобы флажок 1 находился внутри паза 2. Рис .22

Затяните гайку натяжителя моментом 27 Н-m (2.8 Kg-m) Рис.23

Внимание! После затяжки натяжителя флажок должен оставаться внутри паза.
Проверьте положение коленчатого вала – оно должно соответствовать ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Шпоночный паз в вертикальном положении, коленвал не поворачивается по часовой стрелке благодаря упору Mot. 1489

Снимите специнструмент SST Mot.1496 с распредвалов и выверните упор коленвала SST Mot.1489.

ВНИМАНИЕ!
Осторожно проверните коленвал ключом по часовой стрелке (для облегчения проворачивания рекомендуется вывернуть/ослабить свечи зажигания). Коленчатый вал и распределительные валы должны поворачиваться без усилий. Если при проворачивании коленвала вы ощутите усилие, это значит, что вы неправильно установили ремень ГРМ.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом (см. фото) до положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Для этого обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
А. Прорези на торцах распределительных валов должны быть расположены горизонтально и смещены вниз.
Б. Шпоночный паз шестерни коленчатого вала должен быть направлен вверх.
Если эти условия соблюдены, вы правильно установили ремень ГРМ.

Установите новые заглушки распределительных валов с помощью специальных оправок ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите нижнюю крышку ГРМ
Момент затяжки болтов 12 Н-m. (1.2 kg-m)

Установите шкив коленвала. Для затяжки болта коленвала установите положение ВМТ первого цилиндра такта сжатия. Для затяжки болта шкива коленвала рекомендуем воспользоваться стержнем или отверткой из твердого сплава вместо упора коленвала (SST Mot.1489). (Для а/м с механической коробкой передач включить передачу и нажать на тормоз).
Установите новый болт шкива коленчатого вала.
Затяните болт шкива коленвала моментом 40.0 N·m (4.1 Kg-m,)
Проверните болт коленвала на 145 градусов.
Выверните упор коленвала SST Mot.1489.
Установите/заверните свечи зажигания на место. Затяните моментом 28 Н.м (2,9 Kg-m). Установите и подключите катушки зажигания.
Установите верхнюю крышку механизма ГРМ.
Момент затяжки болтов и гаек 46 N·m (4.7 Kg-m,)

Установите новый автоматический натяжитель ремня генератора.
А. Для а/м с кондиционером:
Момент затяжки болтов крепления автонатяжителя 21 N·m (4.7 Kg-m,)
Установите новый ролик, момент затяжки 21 N·m (4.7 Kg-m,)

Б. Для а/м без кондиционера:
Крепление автонатяжителя в случае без кондиционера:
Момент затяжки болта крепления автонатяжителя 40 N·m (4.1 Kg-m,)

Установите новый ремень генератора, поверноув автонатяжитель подходящим ключом. См.Рис.24

Установите опору двигателя на место при необходимости используя домкрат для подъема двигателя.

Установите на место бензопровод,, проверьте надежность соединения.

Подключите клемму “-“ АКБ. Проверьте надежность соединения.

Установите защиту картера на место.

Установите правое колесо. Момент затяжки колесных гаек 105 N-m ( 11Kg-m).

Заведите двигатель. Осуществите пробную поездку.
Дополнение:
В случае снятия шкивов распределительных валов (при замене ремня ГРМ этого делать не требуется) используйте SST Mot.1490-01. Перед откручиванием гаек крепления шкивов распределительных валов и при закручивании гаек крепления шкивов распределительных валов установите SST Mot.1490-01. Закрепите приспособление Mot.1490-01, используя болт и гайку верхней крышки ГРМ. См. Рис.25.
При сборке на распределительные валы с о стороны маховика должно быть установлено SST (Mot.1496) в прорези распредвалов и зафиксирровано болтом к приливу на крышке распредвалов. См. Рис.21, 17.
Значки Renault на спицах шкивов распредвалов должны располагаться наверху.
Момент затяжки гаек крепления распредвалов 8 N-m (0.8 Kg-m).Гайки одноразовые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector