Ваз 2110 замена грм
Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))
Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.
Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
А вот и сам виновник торжества.
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.
А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.
Видео замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке
Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.
Причины обрыва ремня
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
- Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
- Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
- Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
- Производственный брак.
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Рекомендации производителя
- Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
- Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
- ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
- Набор ключей — накидных и рожковых;
- Монтировка;
- Набор отверток;
- Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
- Автомобильный домкрат;
- Ветошь, защитные перчатки.
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
Замена ремня
Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
8-клапанный
Последовательность работ будет следующая:
- Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
- Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
- Снимите эту защитную крышку;
- Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
- Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
- Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
- Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
- После этого можно открутить и снять шкив генератора;
- Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
- Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
- Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
- После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
- Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
- Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
- Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
- Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
- Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
- Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
- Соберите снятые элементы в обратной последовательности.
Замену можно считать завершенной.
16-клапанник
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
- Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
- Освободите датчик коленвала.
- Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
- Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
- Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
- Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
- Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
- Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
- Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
- Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
- Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
- Проверьте, упругость после натяжки.
- Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
- Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
- Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.
Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
- нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
- деформация;
- обрыв ремня.
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110?
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.
В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.
Порядок действий при съеме изношенного ремня
- Ставим машину на ровном и плоском месте.
- Открываем капот.
- Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.
Материал по теме: Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена
- Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).
- Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.
- Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.
- Ключом на 17 послабляем натяг ролика.
- Снимаем изношенный ремень ГРМ.
- Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.
Обратите внимание, ремень ГРМ желательно менять в паре с натяжным роликом. Если на рабочей поверхности ролика имеется заметный износ, то натяжной ролик нужно менять обязательно и непременно.
Порядок действий при натяжке нового ремня
- Меняем изношенный ролик на новый.
- Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
- Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.
Сила прижима натяжной гайки должна составлять около 2 (кгс). Лучше всего натягивать ролик ключом с измерителем силы.
- Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
- Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
- Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.
- Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.