Carshouse.su

Субару импреза замена ремня грм

Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza

Материал из SubaruWiki

  • В первую очередь снимаем капот, закрываем лобовое стекло, чтобы не повредить и ОТКЛЮЧАЕМ и убираем АККУМУЛЯТОР.

  • Снимаем все наружние ремни, навесное (генератор, ГУР, корпус воздуховода, фильтра воздушного)

  • Открываем заглушку маховика

  • Совмещаем окошко маховика с окошком картера и вставляем монтировку, чтоб заклинить коленвал.

  • Откручиваем болт на шкиве коленвала

  • Аккуратно поддевая лопаткой шкив со всех сторон снимаем его.

Внимание!
Будьте осторожны, не сломайте пластиковую крышку ГРМ!

  • Откручиваем и снимаем крышку ГРМ

  • Откручиваем натяжитель в сборе

  • Откручиваем 3 обводных ролика

  • Моем всю внутреннюю поверхность под крышкой ГРМ и шкивы ГРМ бензином и просушиваем.

  • Запрессовываем натяжитель и вставляем подходящую крепкую чеку. В данном случае калёный шестигранник.

Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил – минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.

  • Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.

  • Совмещаем метку на коленвале и на корпусе

  • Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе

Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.

  • Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.

  • Теперь можно убрать чеку из натяжителя.

  • Устанавливаем на место корпус ГРМ

  • Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..

Subaru Impreza “страсть и темперамент” › Logbook › Замена ремня ГРМ

Всем доброго времени суток!
И вот настало время менять ремень ГРМ. Ну как настало — убедили не верить убеждениям предыдущего владельца и не экономить на замене.
Решился. Купил всё оригинальное, но долго искал нужную цену. Ибо разброс цен меня искренне поражал!
От 13 880 руб в хорошем магазине (где я и купил всё) до 22 000 руб у официального дилера! Из пальца цены берут!
Ниже привожу коды деталей:
13028AA240 — ремень ГРМ
13073AA230 — малый обводной ролик
13085AA080 — шестерёнчатый ролик
13033AA042 — ролик натяжитель
13073AA180 — обводной ролик 1
13073AA142 — обводной ролик 2

Для получения полного доступа и свободы действий снимаем воздухозаборник и радиатор. Последний можно помыть кёрхером, пользуясь случаем!

Снимаем ремни привода кондиционера и навесного оборудования. Первый по руководству предполагается срезать и ставить только оригинальный со специальным одноразовым инструментом! Гениальнейший развод! Смело снимайте и при помощи товарища сможете его неоднократно одевать 🙂 Стоимость нового с тем самым набором стоит, кстати, нереально дорого!

Снимаем крышку и, о боже, вот он!

Кстати, не зря посоветовали. Он был неоригинальный и довольно потрескавшийся.

Дальше всё просто и логично — откручиваем ролики, снимаем ремень, закручиваем ролики и ставим ремень. 🙂
Но я взял ещё комплект сальников (распред валов и коленвала). И решил попробовать их поменять. Тут возникли трудности с откручивание выпускных валов. Это была вообще жесть. Да ещё и начал шестигранник на болте скручиваться. Так и не открутил, плюнул, сальники оставил в стороне. А вот сальники двух впускных валов поменял, но вот вопрос — когда снял треугольную крышечку от туда вытекло немного масла. Кто знает — это нормально или признак износа сальника?

Вот так выглядела замена сальников:

И так 3 раза. Потому что ещё 2 раза не получилось. Печалька. Отложил на 100 000 км. Буду думать как поступить в следующем большом ТО.
Итак, возвращаемся к замене ремня.
Берите оригинальный ремень, на нем есть метки, которые отсутствуют на неоригиналах. Прикрутили все ролики, кроме нижнего обводного, одели ремень и максимально совместили метки ремня.
После этого устанавливаем нижний обводной ролик.

Сделаю одну заметку — я откручивал скобы на распредвалах, те самые, которые отвечают за перескакивание зубцов. Как оказалось это можно было не делать. Да и лучше не делать. Для меня это потом стало лишним поводом для беспокойств. Выставлением зазора я толком не занимался. Ставил назад интуитивно, только зрительно. Не самый удачный вариант. Так что учитывайте ошибки других при планировании своих работ.
Совмещаем в общей сложности 8 меток распредвалов — по одной на каждом валу с корпусом и по одной друг с другом. Не сложно, но заморочено, особенно с правой парой. Они видимо начинают открывать в этом положении свои клапана. И метку коленвала.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 405

В итоге, если у Вас всё прошло легко и как по маслу. Метки ремня совпали, метки валов совпали и рука ни разу не дрогнула, то можете смело дёргать чеку с вала натяжителя.

Не делайте никаких пробных прогонов ремня. У меня после такого пробного прогона зубцы перескочили и пришлось ещё долго промучаться с выставлением их заново. Плюс у меня возникли проблемы с перескакиванием зубцов при выдернутой чеке ролика натяжителя! Это был пипец! Я боялся, что натяжение слабое и пипец теперь замене. Несколько раз взводил ролик (кстати, это не сложно. достаточно обычных тисков). Прокачивал, как написано в руководстве. И когда поставил последний раз, прокрутил и вроде всё было хорошо осмелился завести движок. Вроде вертелся. Но я после этих работ долго волновался за его судьбу. Как-то слишком легко он у меня перескакивал по зубцам. Но, слава Богу, уже прошло достаточно времени, проехал 15 000 км, крутил двигатель и до отсечки и сейчас на снегу боком валю :)))) И тьфу, тьфу, тьфу.
Теперь, как уже сказал, готовлюсь морально к следующему большому ТО. Кто-то советует обязательно менять помпу, кто-то ещё и маслонасос. Я вот пока составляю для себя shopping-list и собираю различные мнения на этот счёт.
Учитывая, что общий километраж приблизится к 250 000 км, я скорее всего просто поменяю всё, что можно будет — и сальники, масло насос, и помпу, и ремень, и ролики, и этот чёртов болт, который начал скручиваться! 🙂
Будут вопросы — задавайте, но не стоит думать, что замена ремня ГРМ — сложная операция. Легче неё только замена фильтров. Ничего страшного. К тому же столько постов написано про замену ремня на нашем кузове Subaru Impreza 2008 GH! Главное аккуратность и по себе понял — хорошее расположение духа. Настрой — решает! Не дай Бог заняться ремонтом, когда настроение херовое, сразу всё из рук валится.
Всем добра!
PS — выдержка из руководства по ролику натяжителю.

Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?

Ремень ГРМ — это значимая расходная деталь для автомобиля, которая служит для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она оснащается как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.

Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Субару Импреза — раз в 60-70 тысяч километров или при появлении первых симптомов.

Признаки необходимости замены:

  • Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
  • Нестабильная работа силового агрегата;
  • Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
  • Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.

Выбор ремня ГРМ

Производитель Субару рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные детали. К этому списку относится и ремень ГРМ. Однако сегодня существуют производители, которые изготавливают качественные детали по невысокой стоимости:

Многие производители сотрудничают с этими компаниями. Поэтому прежде чем заказывать детали у официального дилера, нужно внимательно изучить вопрос качества изготовления расходных деталей. После выбора необходимой детали можно начать подготовительные работы.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены ремня ГРМ на Субару Импреза 2.0, к процессу необходимо тщательно подготовиться. Подготовительные работы включают в себя подбор необходимых инструментов и материалов, а также изучение правил по технике безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Фиксатор распределительного и коленчатого вала;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя.

Правила техники безопасности:

  1. Транспортное средство перед проведением ремонтных манипуляций необходимо установить на ровную поверхность. Можно использовать гараж или эстакаду.
  2. Установить под колеса противооткатные опоры.
  3. Затянуть стояночный тормоз, переключить КПП в нейтральное положение.
  4. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Теперь можно перейти к самостоятельной замене.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:

  1. Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
  2. Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
  3. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода.
  4. Демонтировать заглушку маховика.
  5. Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
  6. Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
  7. Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.
  8. Открутить и снять крышку ГРМ.
  9. Демонтировать натяжитель в сборе.
  10. Демонтировать ремень ГРМ.
  11. Отсоединить три ролика.
  12. Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
  13. Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
  14. Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить.
  15. Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
  16. Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе.
  17. Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом.
  18. Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают.
  19. Убрать чеку натяжителя.
  20. Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.
  21. Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.
Читать еще:  Замена ремня грм хонда цивик

Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.

Особенности замены на других моделях

Замена ремня ГРМ на Subaru Outback и Subaru Legacy осуществляется аналогичным способом:

  1. Демонтаж всего навесного оборудования.
  2. Демонтаж шкивов, роликов.
  3. Ослабление натяжителя.
  4. Снятие старого ремня и установка нового.

Отличием может быть расположение двигателя и навесного оборудования. В остальном все осуществляется в аналогичном порядке. Также следует заметить, что на некоторых моделях вместо ремня устанавливается цепь. Интервал замены увеличивается в несколько раз, а процедура замены схожая.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Состояние ремня ГРМ важнейшая составляющая жизни мотора. Его обрыв приводит к смерти двигателя и опустошению кошелька владельца машины. Поэтому пренебрегать здоровьем ремня опасно и глупо. Продлить ему жизнь можно грамотной эксплуатацией, не злоупотребляя высокими передачами и не обрекая силовой агрегат на слишком низкие обороты, а также присматривая за самочувствием роликов.

К ста тысячам километров ролики теряют былую форму, что влияет и на здоровье ремня ГРМ. Ролики обычно из себяпредставляют подшипники закрытого типа.Закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании, не требуют смазки, поскольку шарики прикрыты от воздействий внешней среды в виде пыли и грязи специальным кольцом. При изготовлении подшипник проверяют на легкость кручения, люфт и закладывают в него смазку, которая при эксплуатации высыхает, выгорает и теряет полезные свойства. Об этом дает знать повышенный свит при работе мотора. Посему к 70-80 тысячам километров совсем невредно смазать ролики, что было сделано на SUBARU Imprezaс оппозитным мотором 1.5литра.

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

– смазка с высокой термической стойкостью;

– шприц для дозирования смазки;

– бензин для промывки роликов;

– набор шестигранников (если провернется распредвал);

– сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для настройкинатяжителя;

– монтировка для возвращениянатяжителя в первоначальное состояние;

– емкость для складывания винтиков и гаек;

Снимаем расширительный бачок.

Шаг номер один – снятие воздухозаборника и расширительного бачка. Затем нужно деинсталлировать электровентилятор, что слева, если смотреть со стороны водителя леворульной машины, и справа, если стоят лицом к капоту автомобиля. Для чего необходимо открутить два болта сверху и отсоединить контактный разъем снизу.

Снимаем пластиковый кожух.

Снимаем ремень генератора.

Следующий шаг – удаление защитного кожуха ремня ГУРа и генератора, со снятием которого открывается доступ к самому агрегату. Делаем этого для того, чтобы открутить фиксирующий болт генератора и болт натяжки ремня. Для этого толкаем генератор вниз, благодаря чему ремень ослабевает. Проделываем эту операцию пока ремень не получится снять со шкивов. После снятия ставим метку, в какую сторону вращался ремень, чтобы после вернуть его в первоначальное положение. Проверяем его состояние. Небольшие потертости не являются фактором риска.

Читать еще:  Джили мк замена грм

Дальше принимаемся за ремень кондиционера. Сервис инструкция настаивает на том, что он не снимается и для его удаление необходимо порезать ремень. Но при определенном терпении, сноровкеи все-таки наличии помощника его можно снять. Оттягиваем ремень, крутим маховикколенвала, для чего используем гаечным ключ, и перекидываем ремень по ручейкам (нарезкам).

Откручиваем при помощи ключа и трубы шкив коленвала и снимаем его.

Затем принимаемся непосредственно за шкив коленвала. Единственный болт затянут с большим усилием, поэтому придется увеличить рычаг ключа для выигрыша в силе. Чтобы маховик не крутился, ставим автомобиль на пятую передачу и затягиваем ручник. После откручивания снимаем шкив.

Пространство после снятия двух вентиляторов получаем свободное пространство.

Перед глазами оказывается пластмассовый кожух узла ГРМ. Но для его снятия нужно удалить второй электровентелятор. Схема такая же, как и с первым: откручиваем болты и отсоединяем контакты, после чего, отодвигая резиновый патрубок, перемещаем его на место первого и вытаскиваем пропеллер вверх.

Откручиваем защитный кожух ГРМ.

Теперь кожух как на ладони. Берем гаечный ключ и откручиваем болты-крепления. Обратите внимание, что размер болтиков разный, к тому же некоторая их часть откручивается с шайбочками. Пластмассовая защита состоит из трех частей и снимается по отдельности. Помимо болтов ее держат еще и пазы, из которых ее нужно аккуратно отстегнуть.

После снятия кожуха перед глазами открываются ролики и ремень ГРМ. Рассматриваем узел, убеждаемся, не подтекают ли сальники, исследуем состояние ремня.

Выставляем по меткам. Метки на ремне наносить необязательно. Главное, чтобы они совпадали на железных деталях.

Вворачиваем болт маховика обратно, без шкива, и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Метки уже нанесены производителем и представляют собой метки зеленой и белой краской. Маркером или ручкой можно поставить метки и на ремне. Если вдруг механизм провернется, можно вернуть все на место. Но если долго вращать коленвал, метки на ремне собьются, поскольку число оборотов роликов и ремня разные.

Принимаемся за ролик-натяжитель. Нам необходимо ослабить натяг ремня ГРМ. Заряжаем в первоначальное положение его натяжитель. Для этого используем плоскую монтировку. Опорой может служить вал водяного насоса (ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью, которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как у амортизатора. Именно поэтому больших усилий здесь и не надо. Приподнимаем его вверх и ждем. Спустя пару минут он должен подняться. Для в отверстие вставляемсверло диаметром в 2 мм и плавно отпускаем его (как на фото).

Моем и смазываем ролики.

Демонтаж роликов теоретически можно начать с любого. Важно, чтобы в механизме недоставало только одного ролика, поскольку это минимизирует риск сбиться с меток. В нашем случае первым стал маленький ролик, сверху. Откручиваем его, демонтируем заглушки и видим, что смазка потеряла защитные свойства, превратившись в затвердевшие ошметки. Промываем часть узла в бензине. Продуваем воздухом, добиваясь сухого состояния. Задаем ему вращение. Вращение должно быть ровное, с равномерным шелестом, без закусав и хрустов. В противном случае ролик негоден. Если качение мягкое, то вводим в деталь смазку, прокручиваем, обратно ставим заглушки и возвращаем на место.

Далее принимаемся за зубчатый, направляющий ролик вала водяного насоса. Операции те же. Смазываем и прикручиваем его обратно. Следом гладкий, успокоительный ролик. Затем гладкий ролик перед шестерней коленвала.

А потом беремся за ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителе не вредно смазать еще и втулку, в которой проходит болт крепления к блоку.

По окончании смазки проверяем надежность затяжки болтов роликов, а также сверяем метки. Если метки вдруг убежали, нечего страшного – берем шестигранник и проворачиваем механизм до нужного положения. Если же провернулись верхние распредвалы, откручиваем крышку на торце и находим выемку для шестигранника.

Снова проверяем метки. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим коленвал. Необходимо сделать минимум два оборота, чтобы убедиться в совпадении меток, правильности установки ремня и отсутствии посторонних звуков. После этого можно завести машину и удостовериться в работе механизма. Не работающий генератор и ГУР на данном этапе не несут никаких рисков. Если нет никаких посторонних звуков и мотор работает ровно, начинаем сборку в обратном порядке. Не забывайте, что за время сервисных работ двигатель успевает остыть, поэтому сразу после пуска холостые обороты будут чуть выше обычных, но через пару минут все придет в норму.

Текст и фото: Роман Харитонов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector