Шевроле лачетти замена грм
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.
Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti
В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.
Видео
Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.
Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:
- Набор ключей
- Набор головок
- Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня
Последовательность и рекомендации
Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:
- Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
- Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
- Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
- Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
- Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
- Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
- Демонтируем вторую половину кожуха.
- После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
- Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
- При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
- Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
- Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.
Выбор детали
Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Длинна | Ширина | Число зубцов |
1210 мм | 25.4 мм | 127 |
Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.
Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.
Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:
- натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
- паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
- паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Ремень ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Japan Cars | E30102JC | 500 |
Flennor | 4308V | 800 |
Gates | 5419XS | 800 |
Bosch | 1 987 949 403 | 900 |
Febi | 23455 | 1000 |
Dayco | 94266 | 1000 |
Finwhale | BD127×25 | 1200 |
Blue Print | ADG07503 | 2000 |
SKF | VKMT 90000 | 2500 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Opel | 56 36 740 | 2500 |
Maxgear | 54-0245 | 1200 |
Dello | 3056360740 | 1500 |
Torque | KR5068 | 1500 |
Profit | 1014-0155 | 1500 |
Dello | 01-3056360740-A | 1500 |
Optimal | 0-N102 | 1500 |
Mapco | 23780 | 1500 |
Jp Group | 1212200900 | 1500 |
Meyle | 614 009 0004 | 1500 |
Koreastar | KBED-017 | 1600 |
SNR | GT353.17 | 2000 |
Fenox | R12141 | 2000 |
Ina | 531 0518 30 | 2000 |
Ruville | 55327 | 2200 |
Febi | 10296 | 2200 |
Dayco | ATB2294 | 2200 |
Flennor | FS04105 | 2500 |
Flennor | FS04105 | 2500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Optimal | 0-N953 | 600 |
Flennor | FU14041 | 600 |
Stellox | 03-40025-SX | 700 |
Maxgear | 54-0244 | 800 |
Dello | 3056360426 | 850 |
Kamoka | R0082 | 900 |
Kraft Automotive | 1221520 | 900 |
Ina | 532 0033 10 | 900 |
Fenox | R32117 | 1000 |
Gates | T42077 | 1100 |
SNR | GE353.10 | 1200 |
Dayco | ATB2192 | 1200 |
Вывод
Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.
Содержание статьи:
- Когда менять ГРМ
- Инструменты
- Замена ремня ГРМ
- Видео
Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
- появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
- признаки подтекающего масла;
- след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
- новый комплект ГРМ;
- помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
- набор накидных головок с трещоткой;
- плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
- шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:
- Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
- Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
- Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
- На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.
Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.
Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
Смотрите также
Неисправности помпы
-
21 1 41k
Какой ремень ГРМ лучше
-
499 27 212k
Что ест ремень ГРМ
-
91 3 69k
Замена ремня привода агрегатов Лачетти
-
4 0 4k
Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти
-
46 0 36k
Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.
Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.
В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.
Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8
На Шевроле Лачетти с моторами 1.4 и 1.8 процедура замены ремня ГРМ аналогична, как и на 1.6. Но только на авто с 1.8-литровым двигателем идет другой ремень ГРМ, его оригинальный артикул 92063917. От запчасти на моторы 1.4 и 1.6 он отличается большим количеством зубцов.
Когда менять ремень ГРМ
Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.
Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе
Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.
Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти
Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:
- Емкость для слива антифриза;
- Отвертка “-”;
- Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
-
- Шестигранник 5 мм ;
- Ключ для помпы 42 мм;
- Домкрат (подъемник).
Мы использовали такие запчасти:
- комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
- помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
- термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
- ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.
Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.
Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.
Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.
Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.
Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.
Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.
Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.
Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.
Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.
Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.
Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.
Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.
Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.
Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.
Снимаем ролики грм.
Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.
Шестигранником на 5 откручиваем помпу.
Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…
Тщательно зачищаем плоскость блока.
Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!
Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.
Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.
Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.
Метки натяжного ролика
Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.
Собираем все на свои места.
Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.
Старый и новый термостат. Расположение болтов.
Устанавливаем и подключаем новый термостат.
Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.