Мазда 6 замена грм
Ремень или цепь ГРМ Mazda 6
Все силовые агрегаты, которыми оснащаются Mazda 6, отличаются большими сроками эксплуатации. И хотя цепной привод ГРМ считается более надежным компонентом, чем ременная передача данного узла «шестерки», периодически необходима и его смена. Как происходит замена приводов ГРМ разных типов, когда это необходимо делать, и какой ремень или цепь выбрать, об этом и пойдет речь в этой статье.
По поводу замены приводного элемента системы ГРМ важно прислушиваться к заводским рекомендациям. Если ресурс ременной передачи на Мазда 6 составляет примерно 100-120 тыс. км, то в случае с цепью ГРМ на этом автомобиле, регламент предписывает ее менять не реже, чем через каждые 200, а лучше даже через 170 тыс. км. Необходимость замены приводного элемента ГРМ раньше срока, может потребоваться и в следствие обнаружения различных дефектов.
В случае с ременной передачей это могут быть следы масла на ремне, наличие дефектов или повреждений. Все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ремня, но и самого газораспределительного механизма.
Растянутая от повышенных нагрузок цепная передача ГРМ вполне может оборваться в самый непредвиденный момент. А это также чревато серьезными проблемами. Вот почему так важно периодически осматривать газораспределительный механизм, и выявлять дефекты еще на ранней стадии.
Демонтаж ремня ГРМ
Перед установкой нового ремня ГРМ своими руками, необходимо демонтировать старую деталь. Снятие отслужившего свой срок ремня на Mazda 6 происходит нижеописанным способом.
- Поднимите передок машины и поставьте под задние колеса упоры для безопасности.
- Снимите правое переднее колесо и его брызговик.
- Демонтируйте бачок стекольного омывателя и верхнюю крышку ДВС.
- Поддомкратив двигатель, снимите правую опору агрегата и верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Теперь снимите ремень привода агрегатов и крышку шкива коленвала.
- Открутите болты шкива и снимите его.
- После удаления нижней крышки ГРМ, снимите синхронизирующий шкив датчика коленвала.
- Проверните коленвал до совмещения меток с реперами.
- Зафиксируйте шкив ТНВД двумя болтами М8×1.25.
- Аккуратно и не полностью заверните такой же болт в шкив распредвала.
- Теперь снимите ролики и сам ремень ГРМ.
Перед установкой нового ремня, нанесите метки для обозначения направления его вращения.
Установка нового ремня ГРМ
- Для начала проверьте плавность вращения роликов.
- Далее – проверьте метки с реперами, а также надежность фиксации шкивов ТНВД и валов.
- Надевать ремень следует двигаясь против часовой стрелки, начиная от коленвала.
- По окончании монтажа надо выкрутить болты, фиксирующие валы.
- Установите натяжитель. Толкатель должен выступать из корпуса на 12.9-14.6 мм.
- Затяните болты крепления от руки, а болт самого натяжителя с моментом 19-25Нм.
- Удалите фиксатор толкателя, и медленно проверните коленвал по ходу часов на два оборота.
- Снова проверьте метки с реперами.
- Соберите все в обратном порядке.
- Затяните крепеж опоры ДВС моментом 75-105Нм, а болты крепления шкива коленвала – с моментом 23-32Нм.
Снятие цепи ГРМ
- В первую очередь сливаем масло.
- Далее – откручиваем кронштейн подвесного подшипника правой полуоси.
- Ключом на «10» выкручиваем заглушку из БЦ.
- Теперь снимаем ремень агрегатов и ставим под ДВС домкрат, после чего откручиваем правую опору.
- Откручиваем насос гидроусилителя руля.
- Скидываем с помпы шкив. Чтобы застопорить его, используем отвертку.
- Откручиваем паразитный ролик.
- Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и раскручиваем клапанную крышку.
- Поршень первого цилиндра выставляем в ВМТ при помощи фиксатора коленвала. Для этого вращаем коленвал до тех пор, пока отверстие на шкиве не будет направленно вниз, после чего вставляем фиксатор КВ в отверстие в блоке. Затягивать не надо. Теперь докручиваем коленвал по ходу часов пока он не упрется в преграду.
- Стопорение распредвалов следует делать при помощи планки-фиксатора.
- После выставления валов по меткам, можно снимать крышку ГРМ.
- Чтобы вжать натяжитель цепи потребуются какой-нибудь крючок и отвертка.
- Далее выкручиваем болт звезды выпускного распредвала и вместе с ней снимаем цепь.
- Выкручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
- Откручиваем сам натяжитель и успокоитель; отводим пружину натяжителя цепи маслонасоса в сторону от болта-держателя;
- Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
- Снимаем цепь маслонасоса и звезду коленвала;
- Откручиваем звезду маслонасоса при помощи спецключа (как для малой болгарки) и ключа на «10».
Установка комплекта цепи ГРМ
Собираем все в обратной последовательности.
- Звезды распредвалов и муфту VVT-i раньше времени не затягивать.
- После того, как цепи, натяжители и успокоители будут на месте, проверяем все пару раз.
- Натянув цепь можно приступать к затяжке распредвалов с моментом 75Нм.
- Перед установкой крышки, удаляем все следы формирователя и меняем сальник коленвала, после чего наносим новый формирователь.
- Как только крышка установлена на свое место – оперативно, но предельно аккуратно вкручиваем болты.
- Перед установкой шкива коленвала, пробуем довернуть вал по ходу часов, после чего ставим и фиксируем шкив болтом М6×1.0 и затягиваем его с моментом 104Нм, а затем доворачиваем еще на 90°.
- Теперь выкручиваем болт из шкива и стопор из блока.
- Прикручиваем обратно датчик коленвала и убираем фиксатор распредвалов.
- Ставим на место все, что снимали с ДВС, кроме свечей, перед установкой которых необходимо немного погонять двигатель стартером, чтобы к моменту запуска в муфте VVT-i было масло.
- Вкручиваем свечи, надеваем провода и заводим двигатель.
Какой ремень/цепь ГРМ лучше выбрать
Какую цепь или ремень ГРМ лучше выбрать для «шестерки» Мазда? Для этого используйте уточняющую информацию со следующими данными: мощность и объем ДВС, его тип (например, бензиновый), и модель, а также код двигателя. Еще в данном вопросе следует обращать внимание на тип привода и дату выпуска автомобиля.
Современные ремни для газораспределительной системы Мазда 6 в основном производятся из неопрена или полихлорпрена, с усилением прочными нитями из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Самыми востребованными комплектами ремней ГРМ для Мазда 6 считаются наборы от следующих компаний: ContiTech (артикул – CT1145K1, средняя цена – 7500 рублей); Sat (артикул – TK-MA140, цена аналогичная); SKF (артикул – VKMA94619, от 6000 рублей) и комплект от бренда Gates (артикул – K015630XS, со средней стоимостью в РФ – 8500 рублей).
В максимальный комплект цепи ГРМ, помимо самих цепей, натяжителей и успокоителей, могут входить шестерни и звезды, а также другие сопутствующие детали для двигателя. Стоимость таких полных комплектов может достигать серьезных чисел.
Рассмотрим наиболее популярные на отечественном рынке комплекты для замены цепи ГРМ НА Мазда 6 которые предлагают следующие бренды: MasterKit (артикул – 77B0082FK, стоимость – от 6500 рублей); BGA (артикул – TC5410FK, средняя цена – от 9500 рублей); и LYNXauto (артикул – TK0061, средний ценник – 8500 рублей).
Стоимость замены ремня ГРМ на Мазда 6 начинается от 4000, а цепи – от 9000 рублей.
Mazda 6 2.0 Diesel › Бортжурнал › 36. Замена ремня ГРМ, роликов и приводного ремня.
Всем доброго времени суток, друзья!
Продолжаю отчёт о весело проведенных новогодних выходных)))
С лета лежит комплект ГРМ, всё руки не доходили заменить. И вот настало его время)
Снимает правое колесо, снимаем подкрылок и боковую защиту двигателя
Снимаем центральную заглушку шкива, на всякий случай поставил отметки. Натяжной ролик отводим с помощью ключа на 14.
Откручиваем 6 болтов и снимаем шкив.
Ремень стоял Дайко. Хороший заменитель оригинала. Но народ рекомендует оригинал. В нашем случае это Гейтс.
Снимаем нижнюю защиту
Обнаружил заросший грязью датчик положения коленвала. Одна из возможных причин ошибки.
Ну и снимаем ремень.
Поменял все ролики
Немного шлифанул напильником торец — шайба плохо прижимала подшипник.
Перед снятием ремня выставил мотор по меткам и сделал на нём отметки.
Перенес их на всякий случай на новый ремень (считал).
Собираем всё в обратной последовательности и пометкам. Ставим новый гидронатяжитель.
Ну и ставим новый приводной ремень.
Поставил подушку, прокрутил мотор за шкив. Посторонних стуков не услышал. Потом только произвел контрольный запуск))
Ещё одну галочку можно поставить в списке дел по Мазде.
Спасибо за внимание!
Всем удачи и своевременного ТО!)))
Цена вопроса: 7 800 ₽ Пробег: 247 200 км
Mazda 6 2002, двигатель дизельный 2.0 л., 121 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2003
Mazda Mazda6, 2005
Mazda Mazda6, 2004
Mazda Mazda6, 2005
Смотрите также
Комментарии 22
Привет! Скажи пожалуйста номер паразитного ролика ремня гегератора.
Привет! Gates T36417
Здоаствуй!А скажи как правельно поставеть ремень по метках?Ато машина приехала с германии, і не заводится?Но ремень стоит вроде нормально!Спасибо!
Почему не оригинальный грм поставил?
в оригинале идёт Гейтс. На форуме mazda6 писали. Кто-то заказывал оригинал, пришел Гейтс.
Странно, на гейтс цена в 2 раза меньше!
Это нормальная практика))) Я, если найду эту страницу на форуме, скину сюда.
Странно, на гейтс цена в 2 раза меньше!
Не могу найти сообщение на форуме мазда6.ру или микроб.ру. Там один форумчанин выкладывал фото покупки оригинального ремня в упаковке которого лежал Gates.
Почему не оригинальный грм поставил?
ec0n0mist, и все же Unitta ( с миндалевым запахом) — самый оригинальный оригинал !
Я с Вами полностью согласен))
Тоже похоже предстоит это дело на пыжике, т.к. по утрам свист от ГРМ идет, хотя ремень выглядит как новый((
У тебя по ходу сальник колена писается, че не поменял его?
да, сопливит немного. В следующий раз) Не критично.
ГРМ навряд ли будет свистеть. Приводной ремень свистит.
Ремень менян с роликом, может конечно стоит поменять муфту гены и подшипник шкива компрессора…
Просто есть подозрения, что сопливит сальник распредвала и масло попадает на ремень грм…
Как понимаю писк ремней я — проскальзывание его по ролику (резина об металл). Соответственно это может себе позволить только ручейковый ремень. ГРМ поликлиновой.
Может я что-то не понимаю))
P.S. Ну или пищит сам ролик от недостатка смазки. Тогда круг подозреваемых расширяется.
Так грм же об натяжитель и об обводной тоже может проскальзывать)) Это он по шкивам ходит пазами… Я так понимаю))
Согласен. Это значит что ролик подклинивает или, как ты говорил, возможно масло попадает. В этом мире нет ничего невозможного))) Надо смотреть, проверять)
Вот вот)) Только лень ща зимой лезть, оставлю до тепла…
Конечно забей)) У меня в гараже +20, поэтому и занимаюсь)
Замена ГРМ Mazda 6 2,0 TD MZR-CD
-
13309 Просмотров
Замена ГРМ Mazda 6 2,0 TD Год 2002-2005
Двигатель MZR-CD (RF Turbo)
- Замена – через 120 000 км или 6 лет
- Обрыв ремня
- Повреждение двигателя – ДА
Снятие ремня Mazda 6
1. Поднимите перед автомобиля и установите стойки безопасности.
□ Правое переднее колесо.
□ Бачок омывателя ветрового стекла.
□ Верхнюю крышку двигателя.
3. Подведите под двигатель временную опору.
□ Правую опору двигателя.
D Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Центральную крышку (2) шкива коленчатого вала.
□ Болты (3) шкива коленчатого вала
□ Шкив (4) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
□ Синхронизирующий шкив (6) датчика положения коленчатого вала.
5. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (7), (8) и (9) с реперами.
6. Зафиксируйте зубчатый шкив ТНВД двумя болтами М8х1,25 (10).
7. Заверните один болт (11) М8*1,25 в зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: болт сильно не затягивайте во избежание повреждения шкива.
□ Болты (12) и (13) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель (14).
□ Ремень привоДЙ ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
Установка ремня Mazda 6
1. Проверьте плавность вращения направляющего ролика и ролика натяжителя.
2. Проверьте автоматический натяжитель:
□ Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости и повреждений корпуса натяжителя, замените натяжитель при необходимости.
□ Выступание толкателя (15) из корпуса натяжителя должно быть равно 12,9 – 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости.
3. Установите натяжитель вертикально, позиция (16).
4. Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно ?35 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.
Примечание: не прикладывайте к толкателю усилие, больше указанного.
5. Если сопротивления не ощущается или толкатель заметно перемещается:
□ Медленно заведите толкатель в корпус два-три раза.
□ Убедитесь в том. что толкатель выходит из корпуса примерно на 8,1 мм.
□ Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно 235 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.
□ Дайте толкателю полностью выдвинуться из корпуса, величина выступалия (15) должна быть равна 12,9 – 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости
6. Медленно заведите толкатель в корпус натяжителя.
7. Зафиксируйте толкатель в корпусе подходящим штырем (17).
8. Проверьте совмещение меток (7). (8) и (9) с реперами,
9. Проверьте фиксацию зубчатых шкивов ТНВД и распределительного вала болтами (10) и (11).
10. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
11. Удалите болты (10) и (11).
□ Автоматический натяжитель (14).
□ Болты (12) и (13) крепления натяжителя.
13. Затяните болты (12) и (13) от руки.
14. Затяните болт (12) натяжителя моментом 19-25 Н-м.
15. Затяните болт (13) натяжителя моментом 19 – 25 Н-м Примечание: соблюдайте указанный порядок затяжки болтов.
16. Удалите фиксатор (17) толкателя натяжителя.
17. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
18. Проверьте совмещение меток (7), (8) и (9) с реперами.
19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните крепеж опоры двигателя моментом 75 – 105 Н-м.
21. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 23 – 32 Н-м.
Ремень ГРМ Мазда. Замена ремня ГРМ своими руками на Mazda
Таким образом, коленвал успеет сделать два оборота, пока распредвал исполнит всего один. Обязанность распредвала – заставить выходные и входные клапаны закрываться и открываться вместе с поршнями, которые ходят вверх и вниз. Поршни и клапаны должны работать на одной частоте, чтобы двигатель работал без сбоев.
Особенно надежность ременной передачи ГРМ необходима в таких двигателях, где и его клапаны, и поршни располагаются на одном блоке. Поскольку в двигателях такого типа клапаны и двигатели разделяют одно пространство, то исключительно благодаря ремню ГРМ они не смогут дотронуться друг до друга.
В случаях, когда ремень ГРМ соскакивает либо ломается, поршень ударяется об открытый клапан и сгибает его, понятно, что в результате потребуется дорогостоящий и длительный ремонт двигателя.
Когда менять ремень ГРМ Мазда
Ниже перечислен список тех моделей авто, поломка которых может привести к дорогостоящему ремонту двигателя: Ниссан, Киа, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Субару, Форд, Крайслер, Хонда, Фольсваген, Ауди и некоторые другие. Вообще, в инструкции производители сами сообщают, когда менять ремень ГРМ.
В тех моделях, которые были перечислены, ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 или 100 тысяч километров. Во всех остальных моделях, которые не входят в этот перечень, такую процедуру следует проделывать приблизительно каждые 90 тысяч километров. Некоторые автопроизводители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 160 тысяч км.
Обычно ГРМ ломается без какого-либо предварительного предупреждения. Но если он сломался, то это не значит, что с вашим автомобилем что-то не так, просто периодически его нужно менять. Насколько часто должна производиться замена ремня ГРМ, зависит от производителя, а также от конкретной марки. На многих автомобилях стоит цепной привод механизма ГРМ.
Как уже было сказано, данный срок можно узнать из прилагаемой технической документации. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма, когда пробег будет составлять около 75 тысяч километров.
Но заменять его нужно не только из-за того, что он сломался. Он также может с течением времени ослабнуть или износиться, и в итоге будет недостаточно плотно прилегать.
Таким образом, он уже не сможет обеспечивать одновременную работу клапанов и поршней. Итогом этого станет плохая работа автомобиля, он начнет вести себя хуже, чем всегда, плохо заводиться, а двигатель вообще может выйти из строя.
Покупка оригинального ремня Мазда — отличия от подделки
Купить ремень ГРМ можно в специализированных магазинах или на автомобильных рынках. Покупая на рынке, главное – не нарваться на подделку. Поддельные ремни быстро рвутся, чем приносят головную боль их горемычным владельцам.
Вот несколько рекомендаций, как отличить оригинальный ремень от подделки:
• Оригинал идет в фирменной упаковке с пластиковыми подставками, а подделка – в целлофановом пакете;
• У оригинала маркировка более четкая, цифры и буквы не размазаны;
• Текстура самого ремня более точная, а рисунок более мелкий. На поддельных структура грубая.
Цена не является главным критерием для покупки, потому что в некоторых случаях подделка стоит в несколько раз дороже оригинала. Поэтому, постарайтесь внимательно относиться к продукту, который вам предлагается; помните, что покупка подделки грозит вам не только тратой лишний средств, но также и опасностью для автомобиля.
Некоторые производители в последнее время снабжают свои модели ремнями, сделанными из металлического материала, который характеризуется ограниченным сроком эксплуатации.
Ремни такого типа невозможно отремонтировать, их нужно только менять на новые. Хорошая альтернатива металлическому тросу – резиновый, стоит он намного дешевле, но при этом не такой шумный.
В 90% всех случаев при замене ремня газораспределительного механизма необходима также и замена помпы, то есть насоса водяного. Меж ними нет абсолютно никакой связи, помимо того, что во время его замены очень удобно менять и помпу.
На некоторых машинах этот водный насос доживает до последнего дня жизни авто. Однако, очень часто он все же выходит из строя. Если вы заметили, что эта деталь на вашем авто имеет свойство ломаться, то лучше вместе с ремнем заменить и его.
Заменить приводные ремни и ремень газораспределительного механизма можно, как в мастерской, так и самостоятельно. Однако, большая часть владельцев машин не обладая сведениями, как поменять ремень ГРМ, обращаются в ремонтные автомастерские. Их услуги стоят, как правило очень дорого, а если вы сделаете это своими силами, вы сможете сэкономить приблизительно 400 у.е.
Всем удачи и не единой поломки Вашего автомобиля!