Carshouse.su

Лифан солано замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Lifan Solano: метки, гнет ли клапана

Автомобиль Lifan Solano производится в Китае с 2009 года, с 2010 года налажен выпуск в России. Выбор пал на город Черкесск, где открыли автосборочное производство. Машину справедливо относят к классу «С», параметры весьма близки к семейству «Гольф». Автомобиль имеет привлекательный вид, тяговитый мотор, пользуется спросом у населения многих стран.

Силовой агрегат машины имеет ремень в приводе клапанного механизма, поэтому многим владельцам, потенциальным покупателям будет интересно узнать, как производится на Лифан Солано замена ремня ГРМ.

О моторах

Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам владельцев автомобиля, представляет собой надёжный, простой в обслуживании мотор. Рабочий объём двигателя равен 1587 см 3, что вполне достаточно для безопасного движения в городе и на оживлённых трасах.

Он имеет рядное расположение четырёх цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивает два клапана во впускном тракте, два клапана на выпуске отработанных газов. В работу клапана приводят два распределительных вала, которые установлены в головке блока цилиндров.

Мотор может развить мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.

Гидрокомпенсаторы на этом двигателе не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится подбором и установкой толкателей в форме стакана между клапаном и выступом распредвала. Привод механизма ГРМ этого мотора осуществляется зубчатым ремнём. А также машина может быть укомплектована двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объём 1800 см 3, развивает мощность 128 л. с.

Гнёт ли клапана Лифан

Такой вопрос возникает у многих владельцев машины, которые наслышаны о проблемах при обрыве ремня на других моделях машин. Сразу хочется успокоить их, что на этом силовом агрегате такое не происходит. За основу этого мотора взят японский Toyota 4A-EF, купленный по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если говорить о моторах с рабочим объёмом 1800 см 3, то по отзывам специалистов повреждение клапанов в редких случаях возможно. В основном такое происходит при работе двигателя на высоких оборотах.

Замена ремня

Заменить изношенную запасную часть можно своими руками. Кроме желания выполнить такую работу, нужно приобрести новые детали, приготовить инструмент, два автомобильных домкрата, подставку под автомобиль, противооткатные башмаки.

А также понадобятся отвёртки с плоским и крестообразным лезвием, ветошь. Если работа выполняется первый раз, тогда можно распечатать для подсказки руководство по замене зубчатого ремня. Работу можно выполнить на ровной площадке, порядок действий будет примерно таким:

  • Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, баллонным ключом срывают колёсные болты. Приподнимают автомобиль, устанавливают под кузов подставку, снимают правое переднее колесо.
  • А также необходимо демонтировать брызговик с правой стороны. После этого второй домкрат устанавливают под картер двигателя, предварительно положив прокладку из дерева, чтобы не повредить поддон мотора.
  • Снимают высоковольтные провода со свечей зажигания, демонтируют крышку клапанного механизма вместе с прокладкой, специалисты рекомендуют её менять.
  • Приподнимают немного мотор и приступают к отворачиванию трёх винтов на правой опоре силового агрегата.
  • Дальнейшей работе мешают приводные ремни вспомогательных агрегатов, их снимают. Отпускают винт генераторной установки, отодвигают его. Чтобы ослабить натяжение придётся немного «помучиться» так как шпилька натяжного устройства находится в неудобном месте.
  • Теперь нужно снять ремень с компрессора кондиционера, натяжение которого осуществляется роликом. Ослабив крепёж ролика, ремень снимается.
  • После этого нужно демонтировать пластиковые защитные крышки механизма ГРМ. Они легко ломаются, поэтому обращаться с ними следует осторожно. Придётся открутить компрессор кондиционера, генератор ,так как они мешают снятию одного болта на среднем защитном кожухе.
  • Подошла очередь до выставления установочных меток, когда это будет выполнено, следует демонтировать шкив коленвала. Для этого стопорят доступным способом коленвал от проворачивания, отворачивают болт крепления шкива, снимают его с вала. Для его снятия может понадобиться специальный съёмник.
  • Снимают нижний защитный корпус механизма ГРМ, понадобиться отвинтить три крепёжных вита.
  • Теперь следует ослабить крепление натяжного ролика, после этого демонтировать зубчатый ремень ГРМ.
  • Рекомендуется одновременно с ремнём менять ролик механизма натяжения ремня, поэтому старый узел нужно снять с двигателя.
  • Установку нового ремня выполняют в обратной последовательности. Перед началом работы тщательно проверяют совпадение установочных меток. В первую очередь устанавливают механизм натяжения, затем зубчатый ремень. Его одевают на шестерню коленчатого вала, далее идут по часовой стрелке. Натягивают привод поворачиванием по направлению стрелки на корпусе натяжного ролика с последующей фиксацией крепёжного винта. По окончании работ два раза проворачивают коленвал двигателя, при этом тщательно проверяют совпадение установочных меток.

Установочные метки

Правильное расположение клапанов в головке блока цилиндров обеспечивается установкой всех деталей в определённом положении. Для этого имеются установочные метки на коленвале, шестерне привода распредвалов, шкивах распредвалов. Коленчатый вал следует повернуть до положения, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мёртвой точке. Это положение укажет метка «Е» на корпусе распредвала и «К» на шкиве, которые должны совпасть.

Читать еще:  Ауди а6 с5 замена грм

Шкив коленвала также имеет метку, которая совпадает с меткой «0» на блоке цилиндров. При этом шпоночная канавка будет находиться в вертикальном положении.

Сроки замены

Имеются такие владельцы Лифан Солано, которые эксплуатируют машину без замены зубчатого ремня 100 тыс. км и более. К их советам прислушиваться не нужно, так как качество используемых запасных частей разное, далеко не все из них могут прослужить такой длительный срок. Оптимальный пробег должен быть примерно 60 тыс. км, это рекомендации изготовителей мотора.

Ремень ГРМ Lifan Solano

В процессе эксплуатации автомобилю Лифан Солано требуется периодическая замена ремня ГРМ. Отсутствие своевременного технического обслуживания может стать причиной обрыва расходника. Двигатель в таком случае полностью теряет свою работоспособность. Поэтому важно своевременно уделять внимание приводу газораспределительного механизма, тем более поменять ремень ГРМ не так сложно своими руками.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ на Лифан Солано требуется каждые 60 тыс. км. Главным преимуществом конструкции двигателей машины является то, что при обрыве ремня не происходит столкновения клапанов с поршнями. Поэтому большинство автовладельцев не сокращают интервалы замены расходника, относительно установленных производителем.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Лифан Солано

На автомобилях Лифан Солано применяется оригинальный ремень ГРМ с артикульным номером LF479Q11025016A. Компания самостоятельно производит расходник для привода газораспределительного механизма. Стоимость фирменного изделия составляет от 250 до 300 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Лифан Солано

Оригинальный ремень ГРМ Лифан Солано имеет невысокую стоимость. Его качество оценивается средним. В продаже расходник не очень популярен, из-за чего его не всегда удается найти в автомагазинах. Желая установить более качественный ремень или не найдя возможности приобрести оригинал, автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень аналогов, обладающих достойным качеством.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Лифан Солано

Тип комплекта Цена в рублях
Оригинальный ремень от 500
Ремень с роликами от 1700
Ремень с роликами и помпой от 3500

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы поменять ремень ГРМ на автомобиле Лифан Солано, требуется инструменты и материалы из представленной ниже таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Домкрат Необходимо два домкрата. Первый служит для демонтажа колеса. Второй – обеспечивает удержание силовой установки, когда откручивается одна из ее опор.
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Головки Набор
Гаечные ключи Комплект
Вороток С удлинителем и трещоткой
Накидные ключи Комплект
Рычаг для отворачивания крепления шкива коленчатого вала Можно использовать отрезок трубы, длинна которого более метра
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых креплений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Часть автовладельцев рекомендуют при замене ремня ГРМ использовать смотровую яму. Ее наличие позволяет не снимать колесо. Однако проведение работ со смотровой ямы усложняет откручивание крепления шкива коленчатого вала. Поэтому более рационально менять ремень ГРМ со снятием колеса.

Замена ремня ГРМ на Лифан Солано

Замену ремня газораспределительного механизма автомобиля Лифан Солано рекомендуется выполнять, придерживаясь пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затянуть ручной тормоз, зафиксировав автомобиль.
  • Под задние колеса Лифан Солано положить противооткатные башмаки.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Сорвать с места болты крепления правого переднего колеса.
  • Поддомкратить машину и установить подпорку.
  • Выкрутить крепления колеса и снять его.

  • За колесом находится брызговик. Он мешает доступу к шкиву коленчатого вала. Поэтому подкрылок следует снять.

  • Отпустить винт генераторной установки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
  • Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Снять ремень с компрессора кондиционера.
  • Открутить болт крепления шкива. Следует учитывать, что он затянут с большим усилием. Поэтому шкив коленвала рекомендуется застопорить всеми доступными способами.
  • Снять шкив коленчатого вала.

  • Снять провода со свечей зажигания.

  • Снять все пластиковые защитные крышки привода газораспределительного механизма. Они все обладают высокой хрупкостью, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют проявлять высокую осторожность и аккуратность. Важно снять все три части защитного кожуха.

  • Демонтировать крышку клапанного механизма. Она снимается вместе с прокладкой, которую рекомендуется менять при каждом снятии. Поэтому важно заранее приобрести прокладку.

  • Ослабить натяжение ремня ГРМ. Для этого следует открутить крепление натяжного ролика.
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма. Некоторые автовладельцы рекомендуют предварительно проставить на нем метки ГРМ, которые потом переносятся на новый расходник. Делать так можно только если предыдущая работа силового агрегата не вызывала нареканий. В ином случае установка ремня должна сопровождаться полным контролем меток на шкивах коленвала и распредвала.

  • Установить новый ремень, контролируя совпадение меток ГРМ.

  • С помощью натяжного ролика произвести натяжение ремня.
  • Несколько раз провернуть коленчатый вал силовой установки. После этого важно произвести тщательный контроль установочных меток газораспределительного механизма.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

  • Выполнить пробный запуск двигателя и проконтролировать его работу.

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)

Замена ремня ГРМ на Лифан (Lifan)
Важным и ответственным этапом при обслуживании автомобиля является замена ремня ГРМ и натяжных роликов. Со временем ремни изнашиваются, а ролики начинают свистеть. У каждого автомобиля свой срок, рекомендуемый производителем, однако, в большинстве случаев, первая замена приходится при пробеге 60 тыс.км. Есть интересный момент: производитель авто рекомендует менять ремешок не только по достижении пробега, но и по истечение определённого срока эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на Лифан

К примеры, замена ремня ГРМ может быть регламентирована как: 60 тыс.км или 5 лет эксплуатации в зависимости от того, что произойдет ранее. Работая в такси, машина может проехать 60 тыс.км уже в первый год его покупки. В этом случае замена ремешка необходима.

Есть другой вариант – Вы можете ездить совсем мало – до 10 тыс.км в год, то есть за 5 лет у Вас будет максимум 50 тыс.км. По сервисной книжке у Вас подошел срок, а вот по пробегу нет. В этом случае каждый сам принимает взвешенное решение о замене ремня ГРМ. Лучше, конечно поменять и не рисковать разрывом ремня. Разрыв ремня может повлечь за собой большие затраты по ремонту клапанов двигателя. К тому же непонятно когда это произойдет, а вдруг Вы окажетесь в дальней дороге, с детьми – согласитесь, не совсем приятная история. Конечно, есть те, кто и 100 тыс.км проезжают, но это большой риск и скорее исключение из правил. Поменять ремешок всегда обходится в разы дешевле ремонта двигателя.

Что касается пробега в 50 тыс.км и 5 летнем эксплуатации, то можно с 99 % вероятностью сказать, что ремень до 60 тыс.км не порвется и Вы спокойно можете проехать оставшиеся 10 тысяч.

Как и где поменять ремень ГРМ на Лифан

Есть 3 варианта как можно это сделать:

– обратится в официальный сервисный центр Лифан
– поменять в наших сервисных центрах.
– сделать самому или с друзьями (при обладании знаний)

Внимание: следует внимательно выбирать сервисные центры, так как среди них есть и недобросовестные. Не редки случаи, когда идет неправильная установка (ошибочное натяжение ремня, бывало, что закупленные Вами запчасти просто не устанавливались, а оставались старые. Рекомендуется присутствовать при замене деталей Вашего авто).

Если Вы планируете произвести замену ГРМ на своем Лифан самостоятельно, то для эффективности работ рекомендуем Вам изучить техническую документацию и посмотреть вот это видео:

Благодарим автора за столь подробное объяснение при замене ремня ГРМ на Лифан Солано. Видеоматериал будет полезен не только тем, кто будет самостоятельно осуществлять все работы, но и тем, кто поедет в автосервис. Вы будете знать, что именно и какие работы будут проделаны, проконтролируете сам процесс и не позволите завысить цену работ ненужными операциями.

Если вкратце, то процесс замены ремешка занимает около 4 часов и это при том, что работают 2 человека. Одному будет довольно сложно это сделать, но можно.

Этапы и процесс замены ГРМ на Лифан Солано:

– выкатить авто на «яму» и подпереть двигатель домкратом. Домкрат устанавливается на поперечную балку или доску толщиной не менее 5 см. У кого установлен щит, необходимо его снять в первую очередь
– открутить колесо со стороны расположения ремня
– отсоединить провода генератора
– открыть клапанную крышку
– снять подушку двигателя
– выставить метки
– снять старые ремни, ролики и поставить новые, отрегулировать натяжение
– произвести все в обратном порядке (прокладку клапанной крышки перед установкой смазать герметиком)
– подождать пару минут, все проверить и запустить двигатель.

1. Будьте предельно внимательны при замене, не спешите, обдумывайте каждый шаг.
2. Желательно фотографировать перед откручиваем той или иной детали, чтобы потом было легче собрать и установить на место.
3. В процессе работы, скорее всего, возникнут трудности при откручивании болтов – побрызгайте их специальным средством и оставьте на пару минут (к примеру, WD-40)
4. Работайте аккуратно, не ломайте крышки, шторки и другие пластиковые изделия.
5. Чтобы еще раз не заниматься разбором авто, лучше сразу заменить и другие сопутствующие расходники, к примеру, ремень генератора (не путать с ремнем ГРМ)

На этом все, ждите очередных обзоров по теме. Чтобы быть первыми в курсе новых публикаций Вы можете вступить в нашу группу Вконтакте.

Возможно Вам будет интересна публикация Запчасти для автомобилей Лифан: оригинальные или аналог.

Решили менять сами и нужны запчасти? Посмотрите наш каталог запчастей для Лифан и закажите то, что нужно. Поставляем запчасти и для других китайских автомобилей. Осуществляем доставку по все России транспортной компанией, оплата товара при получении.

Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – довольно простая операция. Особенно в случае с Lifan Solano – автомобилем, который известен своей легкостью в ремонте. Поэтому, если Вам нужно заменить ГРМ – не спешите нести свои деньги в автосервис! Воспользовавшись несложной инструкцией, Вы и сами сможете сделать всё как надо.

Кто-то может спросить: почему владельцы Солано ремонтируют свое авто сами, а не пользуются гарантией? Дело в том, что, если внимательно прочесть соглашение – можно увидеть в нем огромное количество мелких деталей, на которые гарантия не распространяется. Это различные прокладки, пыльники, сальники. Есть среди них и ремень ГРМ. Из этого следует, что получить гарантийное обслуживание своего Солано Вы сможете лишь в случае крупных поломок, а, к примеру, менять ГРМ придется либо самостоятельно, либо за деньги.

Как заменить ремень ГРМ? Подготовительные действия

Помните! Замена ГРМ на Лифан Солано необходима каждые 50-60 тыс. км., а также в том случае, если на нем появились следы масла или износа. Как правило, для выполнения этой операции нужны ключи на 25, 10, 14 и 13. Также понадобится какая-нибудь отвертка.

В самом начале нужно загнать машину на смотровую яму, открыть капот, поддомкратить перед авто с пассажирской стороны, снять и открутить колесо. После этого нужно отогнуть защиту таким образом, чтобы получить свободный доступ к коленвалу. Дальше следует спуститься в яму и чем-нибудь подпереть двигатель – просто для надежности. Если двигатель будет крутиться, это будет сильно мешать, и придется посадить кого-то в машину, чтобы он жал на тормоза. Поэтому проще поставить опору. После этого внизу больше нечего делать, и можно подниматься наверх.

Затем работаем по следующей инструкции:

  1. Снимаем правый брызговик двигателя.
  2. Снимаем правую опору двигателя, ремни привода, крышку головки блока цилиндров.

(Ремень между насосом и помпой можно оставить, так как он не мешает, а лишняя работа Вам ни к чему).

  1. Находим возле генератора «полумесяц» с гайкой и ослабляем ее. Также слегка ослабляем крепление самого генератора – это шпилька в его верхней части. Дальше – самое сложное. Подбираемся со стороны колеса к шпильке натяжки генератора, которая находится за его ребром, примерно в центральной части. Проще всего открутить ее гнутым ключом на 13, но в любом случае придется попотеть. После этого ремень генератора ослабнет, и его можно будет снять. Если совсем ничего не выходит, то придется снимать генератор полностью, но лучше всё же обойтись одним ремнем. Затем снимаем ремень кондиционера. Сначала убираем ролик натяжки, у которого есть два болта. Откручиваются они очень легко. Потом снимаем сам кондиционер. Убираем провода свечей и клапанную крышку. Закрепляем отверткой маховик и снимаем болт, который держит шкив коленвала. Производим выпрессовку шкива, снимаем его шайбу. Снимаем кожух ГРМ. Он состоит из трех частей, каждая из которых пластиковая и легко ломается. Поэтому на данном этапе нужно быть предельно аккуратным. Снимаем ремень ГРМ.

Как поставить новый ремень?

Перед тем, как ставить ремешок, сравните его со старым, только что снятым. Если размеры совпадают, можно смело приниматься за работу. Если же видны различия, то лучше взять старый ремень и подобрать в магазине новый, идентичный ему по размерам. Для Солано отлично подходят ремни от многих моделей Toyota и других автомобилей.

Установка нового ремня ГРМ происходит в обратном порядке. Сначала нужно поставить сам ремень, потом – вернуть в норму крепление, установить шайбу шкива и нижний кожух. Просто идите по этой инструкции снизу вверх, и Вы без проблем произведете замену. Главное – после операции убедиться, что все шайбы и крепления установлены надежно, а кожухи и другие элементы находятся в той же позиции, в которой были до замены.

Чтобы облегчить себе задачу, перед снятием ремня поставьте мелом метки на новом ремне и на шестернях распредвала и коленвала. Также можно нарисовать стрелку, обозначающую, в какую сторону Вы будете считать зубья при установке нового ремня. Когда Вы будете его ставить, достаточно лишь добиться совпадения меток, чтобы быть уверенным в успешности ремонтной работы.

Какие трудности могут возникнуть при замене?

Как мы уже говорили, замена ремня ГРМ своими руками на Лифан Солано – это несложно. Но у начинающего автолюбителя всё же могут возникнуть некоторые проблемы. Главная трудность – то, что центральный болт шкива коленвала (в списке выше – п. 7) обычно затянут намертво. Владельцу Солано придется приложить для снятия намного больше усилий, чем в случае с большинством других моделей авто.

Кроме того, шпилька натяжки генератора находится в очень неудобном месте. Чтобы ослабить ее, придется повозиться. Но, в целом, Lifan Solano довольно дружелюбен, и проводить такие несложные работы, как замена ГРМ, может любой, даже начинающий автолюбитель.

Фото 1. Старый ремень после снятия всех «элементов защиты».

Фото 2. Генератор, к натяжке которого сложно добраться.

Фото 3. После установки нового ремня ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector