Джили мк замена ремня грм
Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс
Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.
Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.
О двигателе
Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.
В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.
Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.
Особенности газораспределительного механизма
Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.
На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.
Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.
Процедура замены
Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.
Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:
- Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
- Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.
Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.
Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.
Процесс будет происходить примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
- Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.
- Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
- Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
- Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.
- Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
- Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
- Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.
- Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.
- Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
- Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
- Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.
А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.
Сроки замены
Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.
Ремень ГРМ Джили МК, инструкция по замене
Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.
Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения . Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.
Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK
- Глушим авто на смотровой яме.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.
- Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
- Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.
- Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
- Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.
Правая опора
- Демонтируем правую опору подвески силового агрегата . Следует подпереть двигатель.
- Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.
- Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.
- Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.
Клапанная крышка
- Демонтируем клапанную крышку. Для этого следует вначале отсоединить шланг вентиляции картерных газов.
- Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.
- Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.
- Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.
Продолжаем разбирать ГРМ
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует провернуть шкив коленвала до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с цифрой «0». Метки должны совпасть и на шкиве распредвала.
- Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.
- Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.
- Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза.
- Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.
- Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.
- Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.
- Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.
- Снимаем натяжной ролик.
- Производим замену изношенных деталей.
- Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня. Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину.
Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.
Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы. Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.
Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.
Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.
Geely MK King Kong › Logbook › Решил я ремень грм заменить
При покупке машины, у старого хозяина я уточнил когда производилась замена ремня. Но самому то не спокойно. Заказал новый ремень и ролик, вышло не так дорого как я думал, всего 1500 рублей. За замену просили 1500. Но я решил сделать это самостоятельно. Проблема в том что пришлось много разбирать. Снять крышку гбц, открутить опору двигателя и 2 ремня с кондера, генератора и помпы.а далее не все так сложно. Шкив с коленвала откручивал следующим образом, включаем 5ю передачу и жмём на тормоз, а напарник откручивает шкив, снимаем его. Откручиваем пластиковый кожух ремня грм, выставляем метки и снимаем старый ремень, меняется натяжной ролик устанавливается новый ремень и собираем обратно.
FakeHeader
Recommendations
Comments 14
1.5 это мало, у нас просят за работу 5 и меньше не подходи.
тоже сегодня забрал ГРМ в эмексе. Но пока менять не буду, у меня еще заводской стоит, 135 тыс уже отбегал.
Клапана не гнет, конечно, при обрыве ремня, но по закону подлости рвется в самый неподходящий момент. После 100к км пробега лучше всё-таки обновить и не играться.
кто сказал, что после 100 нужно менять? На заводе желтую наклейку с надписью о замене ремня после 120тыс для кого наклеили? 120 тыс завод дает гарантию на ремень, соответсвенно 120 это не максимальный срок службы, а с запасом.так зачем платить больше?! Да, 95% джиливодов меняет в Украине на 60тысячах, в России не знаю, но думаю +- столько же и все потому что на сервисах наживаются на них. Я могу привести примеры, когда знакомые меняли заводской ремень и он рвался у них после 50 тыс, потому что говняный, хотя и брендовых произвдителей и не дешевый. Потом просто брали и ставили заводской. Именно послушав их и видя печальный опыт, я и не стал его менять как говорят в сервисах.а поверил наклейке заводской. Сейчас то понятно, пора уже, даж купил, лежит, ждет своего часа.Еще пару ремней докупить и ролик и в бой).
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
ну так конечно тойота, у меня вон и ремень с тойоты лежит и стоки стаба с нее стоят и по мелочи, ты даже не думай что джилик, эт тайота, мы не нищеброды, мы крутые, ахахах))) А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала 135 тыс на заводском ремне, до 120 тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня. Вот замечаю, что МК до 2012 года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг 2012 эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.
Согласен с Вами kol4in 123 на 100%, у меня вот только в коробке начало похрюкивать на холодную но это на 80т.км остальное все в норме. Не считаю мелочевку лампочки и расходные масло, фильтра.
Прям читаю и понимаю, что не на Geely езжу, а на Тойоте-миллионике) На своём опыте убедился в том, что оригинал — это кот в мешке, а если ставить правильные аналоги — ходит на порядок лучше.
а че, нужно свапнуть на тойотовский милилонник, да литра на 3 и зверь получится)))
Менялся тысяч 20-40 назад судя по состоянию.
Поти верно, 30 тыс.
Ну так угадал же)))
сколько времени ушло на замену?тоже все ремни купил + рем комплект клапанной крышки, хочу на днях поменять
Ну мы параллельно с ремонтом пиво пили, примерно часа за 4 сделали
Ремень ГРМ на Geely MK
Автомобиль Джили МК китайского производства комплектуется 1,5-литровым мотором с тягловой силой в 94 л.с. Данное транспортное средство выпускается с 2006 года. С 2010 года авто для потребителей России выпускаются в Черкесске.
В 2013 году осуществлялась реализация усовершенствованного седана с измененной передней частью и обновленной панелью.
Ремень ГРМ для Джили МК с объемом двигателя в 1.5 литра можно приобрести с дополнительным оборудованием и помпой. При покупке ремня ГРМ рекомендуется не пытаться сэкономить денежные средства. Лучшим решением станет приобретение оборудования того производителя, который установил оборудование при производстве транспортного средства.
Чтобы приобрести правильно ремень ГРМ для Джили МК, нужно выяснить VIN-номер авто. На одном и том же моторе устанавливаются отличные друг от друга ремни, разница которых заключается в технической характеристике. К примеру, ремни могут отличаться числом зубцов. Считается, что ремень ГРМ лучше всего заменять через каждые 60-70 тыс. км либо в случае его износа.
Как правило, стоимость ремня ГРМ устанавливается каждой фирмой производителя индивидуально и зависит от наличия в комплекте тех или иных дополнительных деталей.
Тип комплекта | Цена в рублях |
---|---|
Оригинальный ремень | от 500 |
Ремень с роликами | от 1700 |
Ремень с роликами и помпой | от 3500 |
Аналоги ремней, которые отличаются высоким качеством:
- Luk (Германия).
- Ruville (Германия).
- Gates (USA).
- SWAG (Германия).
У каждого из ремней того или иного производителя имеется свой артикул, по которому можно с легкостью найти данную деталь в специализированных магазинах или в Интернете. Оригинальный ремень имеет артикул E030000701.
Причины замены ремня ГРМ
Когда происходит разрыв ремня ГРМ, оборудование начинает бить по поршням. Результатом станет приведение в негодность клапанов и поршней и, как следствие, дорогостоящий ремонт мотора.
Как правило, в некоторых ситуациях замена ремня ГРМ может произойти раньше, чем через 60-70 тыс. км. Это зависит от:
- Эксплуатации ТС.
- Качества деталей.
- Соблюдения норм установки комплектующих элементов.
Чтобы механизм газораспредения работал эффективно, необходимо следить за степенью натяжения ремня. Сильное натяжение обязательно приведет к износу подшипников и коленчатого вала, а также зубцов ремня. При слабом натяжении, мотор лишается мощности и начинает плохо работать.
Чтобы не допустить неожиданного износа ремня или его разрыва, лучше проводить профилактическую проверку самостоятельно после преодоления расстояния в 20 тысяч километров. Если будут обнаружены какие-либо недостатки из нижеуказанных, замена ремня должна быть произведена как можно быстрее:
- трещины на сборках, потертости, заметные на верхней части;
- сколы, вмятины и стачивание зубцов;
- остатки масла на любой детали;
- деление ткани на слои;
- неоднородная защита на боках.
Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня
Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.
Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:
- Гаечные ключи разных размеров.
- Разнообразные головки с длинными ручками.
- Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
- Устройство для удаления шестерни.
- Отвертки формой жала.
- Утеплитель.
- Фломастер.
- Чистая ткань.
- Другие мелкие расходные материалы.
Чтобы замена была успешной, рекомендуется производить ремонт с помощником. Лучше, этот человек имеет представление о том, как делать ремонт, производил замену ремня самостоятельно.
Поэтапная замена ремня ГРМ
Сначала нужно выключить питание автомобиля, отключив клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяются трубки в сборе и охлаждающее оборудование, а также шланги, через которые поступает масло.
После выключаются валы приводов. Приходит очередь двигателя. Необходимо снять клапанную крышку и перевести поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка).
После этого следует открутить правое колесо, брызговик и пластиковую защиту.
Далее нужно приступить к снятию компресса кондиционера и насоса ГУРа. При снятии ремней приводов нужно пометить, в каком направлении они вращались, чтобы потом установить их согласно меткам. Затем снимается шкив помпы и ремень генератора.
После снятия крышки, защищающей ГРМ, нужно установить метки.
После совмещения всех установочных меток следует снять сначала крышку ГРМ в середине, а затем нижнюю часть кожуха ремня, который играет защитную роль.
Когда снимается укрепительный винт шестеренки коленчатого вала, необходимо держать маховик для того, чтобы он провернулся и тогда шестеренка легко снимается.
Следующим действием должно стать ослабление болта натяжителя ремня механизма газораспределения.
Потом нужно вывернуть винт натяжного ролика и вытащить его. Это может быть сделано следующим образом: натяжитель отводится в сторону, отделяется пружина от шпильки на моторе и снимается одновременно с натяжным роликом.
Теперь можно установить ремень ГРМ. Но прежде необходимо совместить метки на распредвале и коленвале. Очистить все детали чистой ветошью. Затем нужно установить натяжной ролик, вкрутить винт, но плотно его не затягивать. Вначале нужно натяжитель оттянуть в сторону, потом прочно затянуть болт.
Начинать установку ремня нужно с коленвала, затем установить на шестеренку распредвала и натяжной механизм. Правильность установки проверяется путем регулировки натяжителя.
Затем на место возвращается шестеренка коленвала и проверяется соответствие ранее установленным меткам.
Если ремень ГРМ установлен правильно, вся остальная сборка происходит в обратном порядке.
В результате следует сказать, что каждый автомобиль требует к себе должного и своевременного ремонта и обслуживания. Все узлы машины непосредственно связаны между собой. Таким образом, если вовремя не заменить ремень ГРМ на Джили МК, как и на любом другом транспортном средстве, то это может привести к выходу из строя всего двигателя. И каждый автовладелец знает о том, что данная поломка всегда обходится в большую сумму денег.