Carshouse.su

Замена ремня генератора шкода октавия

Замена приводного ремня
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

Автомобили Шкода Октавия оснащаются поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов. Он необходим для передачи крутящего момента на генератор и кондиционер (на некоторых моделях двигателей – также на помпу). В случае обрыва данные узлы перестают функционировать, и нарушается работа всего автомобиля.

Особенности замены приводного ремня

На двигателях объемом 1.4 л., 1.6 л. и 1,8 л. выполнять проверку состояния ремня необходимо каждые 30 000 километров. Механик должен осмотреть элемент на предмет трещин, отслоения резины и растяжения. Если обнаружатся проблемы – необходимо выполнить установку нового ремня. Срок его службы составляет 90 000 километров. При этом вместе с ремнем рекомендуется также выполнить замену натяжного ролика.

Если автомобиль используется в условиях города, нагрузка на узлы повышается, и ускоряется их износ. Опасна для автомобиля буксировка прицепа, движение в пробках и поездки на небольшие расстояния.

Во всех этих случаях замену ролика натяжителя и самого ремня (в особенности на моторах 1.8 TSI) рекомендуется проводить не реже, чем каждые 80 000 километров. А оптимальным решением станет проведение работ на отметке 60 000 километров (если же автомобиль эксплуатируется не так активно – выполнять ремонт следует не реже, чем раз в 5 лет).

Конструкция двигателей в различных комплектациях Skoda Octavia Скаут и Октавия Тур несколько отличается. Отличаться будет и процедура замены ремня.

При несвоевременном обслуживании автомобиля может произойти обрыв приводного ремня. Это повлияет на работоспособность машины. В первую очередь перестанут действовать ГУР и водяная помпа, а также кондиционер и генератор.

Где выполнить замену?

Пытаться самостоятельно заменить деталь не рекомендуется. Каждый двигатель имеет свои особенности, а при несоблюдении технологии можно только усугубить ситуацию. В лучшем случае ремень начнет быстро изнашиваться. В худшем – произойдет срезание ручейков ремня или его обрыв. Иногда это может привести к заклиниванию мотора. В результате стоимость обслуживания вырастет в несколько раз, и кроме замены ремня Октавии придется выполнять капремонт двигателя.

Внимательно нужно подходить к обслуживанию новых автомобилей. Если машина находится на гарантии – выполнять работы можно только у официального дилера и в сертифицированных сервисных центрах. Также требуется использовать только оригинальные запчасти. Несоблюдение этих требований приведет к потере гарантии.

Многие сервисные центры Москвы предлагают выполнить замену ремня генератора Октавия А5 и А7. Однако далеко не все компании подходят к своей работе честно. В результате водителям приходится переплачивать за ремонт.

Одним из лучших в ЗАО, ЮЗАО и СЗАО является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Уже 10 лет компания занимается обслуживанием чешских автомобилей. Техцентр имеет все необходимые документы и сертификаты, поэтому при обращении сюда водитель сохраняет гарантию на машину.

По сравнению с конкурентами Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет целый ряд преимуществ:

  • В компании работают профессионалы, способные за короткий срок устранить любые неисправности.
  • Автосервис оборудован современной техникой, благодаря которой можно быстро выявить проблемы в работе автомобиля (при необходимости может быть проведена диагностика по 45 параметрам).
  • Автомобилист может находиться в ремзоне и самостоятельно контролировать ход обслуживания.
  • В наличии присутствуют необходимые запчасти, поэтому нет необходимости дожидаться их доставки.
  • В сервисном центре оборудована комфортная зона ожидания для клиентов.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) расположена в Очаково. Добраться до автосервиса можно по Можайскому или Кутузовскому ш. (на съезде с ул. Рябиновой, 45). Жители Одинцово, Переделкино, Солнцево и Кунцево могут заранее записаться на обслуживание по телефону. При необходимости наши сотрудники помогут автомобилисту подобрать запчасти и предоставят подробную информацию о ценах на работы.

Замена ремня генератора Skoda Octavia A7

Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.

Выбор ремня генератора

Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень Генератора VAG04L 260 849 C Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025
Ролик натяжной VAG04L 903 315 A VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S

Процесс замены

Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:

  1. Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.
  2. Отводим натяжитель и фиксируем его.
  3. Демонтируем аккуратно ремень.
  4. Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.
  5. Снимаем непосредственно ролик и меняем его.
  6. Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.
Читать еще:  Ремонт генератора рено симбол

Причины выхода со строя ремня

Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:

  • физический износ или растяжение. Эта поломка чаще всего встречается на всех автомобилях;
  • разрыв или обрыв ремня. Разрывы — это следствия несвоевременной замены или неправильной установки, что может привести к обрыву. Обрыв ремня чаще всего встречается при механическом повреждении или сильном износе детали;
  • заводской брак. Эта причина встречается крайне редко, поскольку заводского брака практически нет. Хотя, он встречается в виде запасных частей.

Вывод

Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.

Видео по теме

Замена ремня генератора шкода октавия

Skoda Octavia (Tour). Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Читать еще:  Замена ремня генератора на ваз 2114

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda

Приемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны — и годятся для многих автомобилей. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.

Skoda > Fabia

01 Fabia Arb zr10–10

Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра или предохранителя дилер назначает высокие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях удастся немало сэкономить. О многих нюансах в руководстве по эксплуатации нет ни слова — постараемся восполнить пробелы.

Замена масла в двигателе

Пробку картера двигателя отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра — ключом «на 36». Таким прежде комплектовали машины ГАЗа и УАЗа, сегодня найдете его в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы не облить двигатель маслом, подложим под фильтр тряпку. Немного отвернув его, ждем минут пять, пока стечет масло. Дальше самое интересное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким образом, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластикового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, немного приподнимется и его можно будет без труда извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Затем смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.

02 Fabia Arb zr10–10

Воздушный фильтр

Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может гораздо раньше. Если в промежутках между ТО элемент чистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.

Топливный фильтр

Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтобы при замене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса

и заводим мотор. Когда он выработает топливо и заглохнет, избыточного давления в системе не будет. В старом фильтре останется немного топлива, поэтому, снимая с него трубки, быстро надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового.

03 Fabia Arb zr10–10

Проверка уровня масла в коробке передач

Пробки картера коробки передач, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такого ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обычным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину самостоятельно, пробки не мешает доработать, вставив в них высокие, выступающие гайки и обварив внутри. Так будет гораздо удобней.

Читать еще:  Снять генератор пежо 307

04 Fabia Arb zr10–10

Замена свечей

свечных колодцах двигателя скапливается немало песка. Чтобы при замене свечей он не оказался в цилиндрах, сначала хорошенько продуйте колодцы. Это легко сделать автомобильным компрессором, вставив в его шланг трубку, немного сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.

Замена ремня генератора

Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещины, а по краям лохматится корд, пора менять. Но тут есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз, поэтому лучше прежде нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поворачиваем его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит назад. Удерживая его ключом, снимаем старый ремень, взамен ставим новый.

09 Fabia Arb zr10–10

Регулировка света фар

Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровной стене или заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно заменить ее скотчем и т. п. — главное, чтобы линия располагалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница ближнего света фар должна совпадать с этими линиями.

Замена ламп в фонаре

Для замены ламп в заднем фонаре его надо снять. Значит, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Здесь без денег не обойтись, точнее, без монетки — ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Теперь это совсем просто.

Фонарь освещения номерного знака

Чтобы его снять, понадобится отвертка TORX Т10 и. бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва вытягивается, поэтому сразу же, чтобы не «сбежал», прихватим его прищепкой. Теперь можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема — последний не скроется в мрачной бездне пятой двери!

05 Fabia Arb zr10–10

Замена лампы в плафоне салона

Стекло в плафоне сидит прочно. Чтобы не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это традиционно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как раз то, что нужно. Кстати, плафон светит тускло, поэтому стоит наклеить на его стенки двухсторонним скотчем алюминиевую фольгу. В салоне станет намного светлей.

Тормозные колодки задних колес

Чтобы снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта надо нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.

06 Fabia Arb zr10–10

Барабан при этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция — снять или поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластиковых колпаков колес.

07 Fabia Arb zr10–10

Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.

Крепление инструментального бокса в запаске

Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым сквозь отверстия диска. Каждый раз после извлечения колеса бокс надо укладывать заново. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукой. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.

08 Fabia Arb zr10–10

Стояночный тормоз

Если сигнал «внимание» горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, надо снять с рычага чехол. Тут свой секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, короткой прямой отверткой нажимаем на эту секретку и стягиваем чехол. Теперь можно

проверить выключатель или даже заменить.

Проверка датчика тормозной жидкости

Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит безопасность. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз — он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели загорится красный сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит — проверяем его электроцепи. Возможно, понадобится заменить целиком бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.

Щетки стеклоочистителя

Если щетки чистят стекло полосами, не стоит сразу их менять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после этого они еще послужат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector