Carshouse.su

Замена ремня генератора фиат альбеа

FIAT Albea > › Logbook ›

Замена ремня ГРМ и ролика + вспомогательные ремни ГУР и генератора

1. Предисловие:
Менял ремень без всяких приспособ, нужны ключи, набор головок, белый маркер (я использовал штрих), место, где можно будет спокойно провести работу, хорошую музыку ну и, конечно же, руки.
В Екатеринбурге на 2017г, в сервисе мне предложили поменять ремень за 3500. До этого я ни разу, ни на какой машине ремень не менял, думал если будет в районе 2500 отдам в сервис. В общем, сумма за работу стала ключевым моментом в пользу замены ремня своими усилиями.
Перед заменой прикупил запчасти:
Ремень ГРМ Dayco 94950 — 625р;
Натяжной ролик ГРМ — SNR GT35840 1515р;
Ремень ГУР Dayco 3РК915 — 238р;
Ремень генератора Dayco — 5РК1165р;
Паразитный ролик Dayco APV1068 — 612р;
Натяжной ролик Dayco APV1079 — 1542р.
При замене поменял все ремни и ролик ГРМ, остальные ролики не стал трогать. Так же перед заменой помыл двигатель, чтобы было приятней работать. (в дальнейшем будет отчет)
2 Итак, сам процесс замены ремня:
1) Перед началом снял минусовую клемму с акума. Стоит не стоит снимать клемму честно говоря не знаю, в процессе работы необходимо будет снять пару датчиков и чтобы лишнего не схватить на бортовик, решил скинуть клемму.
2) Снимаем право колесо
3) Рекомендую снять подкрылок, а не отгибать его при откручивании кожуха шкива ремней. В дальнейшем, при замене ремня постоянно цеплял подкрылок и грязь с него сыпалась в глаза. Тут либо одевать защитные очки или снимать полностью подкрылок.
4) Снимаем нижний защитный кожух шкива ремней навесного оборудования.
5) Отсоединяем фишку жгута проводов двигателя от клапана регулятора фаз ГРМ (стр.88 п.11 Мурзилки, пока не прочитал не понял как снимать). Не знаю нужно ли снимать? Сделал как все.
6) Вытаскиваем воздуховод из корпуса воздушного фильтра.
7) Снимаем верхний кожух ГРМ, предварительно вытащив жгут из кожуха.
8) Ослабляем контргайку, а затем болт регулирующий натяжку ремня ГУР.
9) Отсоединяем разъемы от датчиков коленвала и давления масла.
10) Шестигранником на 8 ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса ГУР. Так же ослаблял верхний болт (буквально на один оборот) насоса ГУРа, т.к. не смог снять ремень.
11) Берём кусок гвоздя (не более 4мм в диаметре) будем использовать его в качестве чеки для ослабления натяжки автоматического ролика ремней агрегатов.
12) Ключом на 13, накинутым на болт ролика, крутим по часовой стрелке, одновременно вставляя чеку в отверстие на корпусе автоматического натяжителя, до тех пор, пока не почувствуем, что чека вошла во второе отверстие на корпусе автонатяжителя. В итоге, ролик поднимется чуть вверх, тем самым ослабит натяжку ремня, далее снимаем ремень агрегатов (генератор, компрессор).
13) Откручиваем шкив ремней агрегатов (ключ на 13). При снятии и установке аккуратнее не сломайте шпонку.
14) Откручиваем нижний кожух ремня ГРМ.
15)Ставим метки, не забыв при этом указать направление движения ремня. Обязательно поставить три метки: на корпусе, на ремне, на шкиве.

16) После нанесения меток, против часовой стрелки ослабляем болт на ролике и снимаем старый ремень. Снимаем старый ролик (старый ролик снялся легко, ничего не мешалось).
17) Переносим метки на новый ремень, считая количество зубов между метками. Считал раз 5ть чтобы не ошибиться ))
18) Нового ролик, в отличие от старого, просто так не хотел ставиться. Сделал как на видео: открутил болт от подушки и монтировкой чуть-чуть отвели двигатель в сторону и одел ролик. (Зачем такой длинный болт для крепления ролика не понятно, был бы короче на 2 мм новый ролик встал без проблем).
19) Ставим новый ремень, с учетом меток и направления ремня.
20) Затягиваем ролик. Крутим два оборота шестерни коленвала по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и натяжку ремня. В случае ослабления ролика сильнее затягиваем гайку, совмещая язычок с отверстием.
21) Ставим всё в обратной последовательности.
3. Теперь немного лирики
На ремнях были следующие надписи:
ГРМ – 55203785 А696 HNBR-GF-PA66 made in E.E.C.
ГУР – 48745928 3PK905 А696 CR-PET-BR-HNBR made in E.E.C.
Генератор – 55184060 5PK1168 А696 CR-PET-BR-HNBR made in E.E.C.
3.1 Новый ремень генератора оказался чуть уже, чем старый и при установке пришлось еще выше поднимать натяжной ролик, только после этого смог одеть ремень.
3.2 Ремень ГРМ, как и ролик, удобнее одевать вдвоем. При установке ремня ГРМ не мог натянуть на пол зуба, пришлось чуть-чуть повернуть шестерню и после этого ремень сел как надо, далее повернул шестерню обратно. Поэтому необходимо ставить три метки, как было сказано выше.

22) Итак, всё установлено и проверено, все разъемы подключены. Завёл двигатель, жду минуту, компьютер молчит, двигатель работает нормально. Начинаю выдыхать, жду когда прогреется, обороты упадут. Далее по одной минуте держу обороты на 2000, 3000,4000,4500 (+/- пару сотен), ошибок не возникает. Всё, я это сделал!
4 Подведем итоги:
4.1 Состояние ремня ГРМ проверяйте чаще, независимо от пробега. Машине 7 лет, пробег 70т.км. в книге: по пробегу рано менять, а по годам срок уже давно прошел, выводы делайте сами.
4.2 Состояние ремней ГУР и генератора (во многих записях драйва) определяется только по внутреннему состоянию, внешне ремни целы.
4.3 Внешне ремни ГУР и генератора были целые, трещин и потертостей не было. В ремне ГУР, (по всей длине ремня) в канавках были сточенные камни, летящие с дороги. Если вытащить пару камней остаются дыры в ремне. Наличие камней в ремне надежности ему не добавляли. Также на ремне ГУР и генератора были замечены трещины в одном месте. Больше ничего криминального не увидел, думаю не плохо при пробеге в 70т. и 7 лет машине.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора на форд фокус 2

4.4 Ремень ГРМ внешне был весь в трещинах, по всей длине на каждом зубе. Внутри зубья были вполне добротные, трещин и ниток замечено не было.

Как Поменять Ремень Генератора На Фиат Альбеа

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea — очень важная процедура. Реально менять ремень ГРМ обычно без посторонней помощи. Тщательное изучение нашего клиента остается шагом в предложенном направлять нас, который был составлен здесь мастерами с большим опытом работы.

Практически во всем правильность смещения зависит от грамотного и точного позиционирования распределительного вала и коленчатого вала. Важно, чтобы они оставались в том же положении, что и перед снятием ремня. При прохождении движения первого вала в силовой части ускорителя фаза газа нарушается. Согласно команде управления, поставляемой с Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ необходимо менять каждые шестьдесят до семидесяти тысяч километров. При замене натяжной ролик также обычно меняется.

Время изменения, в дополнение к пробегу, также может указывать на его состояние, которое лучше просматривать через каждые 25 000 км. Вам необходимо заменить ремень ГРМ на Fiat Albea 1.4, если на нем есть жирные пятна, сломанные края, трещины, царапины или изношенные зубы. Иначе это угрожает его скале.

Поменять ремень ГРМ, конечно, конечно же, на СТО. Однако за эту простую функцию у вас будет взято более тысячи рублей. Поэтому лучше всего самостоятельно освоить такой не слишком трудоемкий процесс.

  • гидравлический лифт;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • головка гнезда;
  • отверток;
  • натяжной ролик;
  • изменить комплект;

Условия замены Fiat Punto

  1. Поднимая машину к подъемнику, другими словами, домкрату, мы демонтируем правое колесо.
  2. Снимите пластиковый щиток, отвинтив винты.
  3. Понизьте напряжение генератора и снимите ремень.
  4. Кроме того, необходимо ослабить натяжение усилителя рулевого управления, ослабив стяжной болт.
  5. Снимите ремень гидроусилителя.

В комплекте с полными шкивами и роликами

  • Следующим шагом является снятие шкива коленчатого вала, лучше всего это сделать с партнером, который, включая четвертую передачу, будет нажимать на педаль тормоза. А пока вы раскручиваете конструкцию, снимаете верхнюю крышку и откручиваете шкив. Затем снимите нижнюю крышку.
  • Сейчас очень важное время для установки нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 позже, чтобы сотруднику было легче маркировать. Уже есть отметка на коленчатом валу, размещенная вторым, напротив, на блоке.
  • Далее мы делаем отметку на блоке распредвала Fiat Albea, после чего помечаем зуб и накладываем дополнительный на голову.
  • Если нашему клиенту есть чем заняться, он, конечно, натягивает натяжитель и наносит отметки.
  • Затягиваем старый зубчатый ремень.
  • Новый носится снизу вверх и по часовой стрелке. Это незабываемые часы, чтобы этикетки не разбились.

    Вы всегда можете купить товар отдельно без комплекта.

  • Используйте головку, чтобы затянуть ролик, поверните коленчатый вал (4,5 оборота). В таких условиях ожидается, что автомобиль будет ускорен. И проверьте этикетки снова.
  • Проверьте натяжение ремня зуба.
  • Поместите шкив на место.
  • Запускаем машину.
  • Затем мы увидим, горит ли индикатор тревоги (для которого предназначен дизайн; если они ошибаются, он даже будет светить только с одним зубом).
  • Если наш клиент остается в порядке, то мы размещаем удаленные элементы, как предполагалось. Установка узлов производится в порядке, обратном снятию.

    После выполнения теста мы проезжаем 1-2 километра и работа над установкой нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 завершена.

    Этот вопрос показывает тест-драйв синхронизирующего привода на автомобиле Fiat Albea 1.4. Он также показывает, как проверить его состояние, чтобы предотвратить перерыв. Если обнаружены дефекты и трещины, вам может потребоваться установить новый.

    FIAT Albea › Бортжурнал › Замена приводного ремня генератора(кондиционера)

    Привет читателю моей записи. На ноябрьские праздники поехал домой (600 км в один конец), на обратном пути меня поджидало несколько неприятных сюрпризов, но обо всем по порядку.
    Сначала появился неприятный звук из под капота, который исходил со стороны роликов и ремней генератора. По приезду, начал искать причину. Фонендоскопом послушали и сделали вывод, что шумит нижний(натяжной) ролик. В запасе лежал ролик от dyaco APV1068 — 610 руб., прикупил его взамен верхнего(обводного), но так и не поменял.
    Менял сам, первый раз. Потребуется ключ на 13 и штифт(кусок гвоздя). Для замены ролика, нам надо возвести натяжитель.
    Возводить натяжитель с помощью ключа мне было тяжело, так как не было длинного удобного ключа и пружина оказалось очень упругой. Воспользовался монтажкой.

    Читать еще:  Где находится предохранитель генератора

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 82 750 км

    FIAT Albea 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Fiat Albea, 2010

    Fiat Albea, 2007

    Fiat Albea, 2011

    Fiat Albea, 2007

    Смотрите также

    Комментарии 18

    Привет. Как ремень дайко? Не потрескался?

    Привет. На 123 тыс. менял ГРМ, ремень был в хорошем состоянии, в 125 машину продал)

    тьфу, тьфу. Навесные родные стоят пробег 102000км. Дайко в запасе вожу для замены. Не менял, т.к. родные хорошо выглядят.

    Родные отец менял, может они и походили бы еще, я не видел. С завода материалы оригинальные всегда лучше.

    Скорее всего старый ремень еще и растянулся, я когда снимал “гену” ремень с первого разе не получилось одеть, по приноровившись я потом его одевал быстро.

    Так что выходит, dayco ремень лучше gates ?

    На форуме писали, что у гатес была бракованная партия, может быть я на нее и попал. Ремень дайко поставил первый раз. Ремень ГУРа — gates, в отличном состоянии.
    Судить, что лучше не берусь. Буду наблюдать за ремнями.

    Так что выходит, dayco ремень лучше gates ?

    Dayco у многих с завода стоит

    Dayco у многих с завода стоит

    “Стоит с завода”-может соллерс решил сэкономить.Интересно в Турции на конвейре какие ставили?Опять же, вряд ли откровенное фуфло будут на заводе ставить.Короче сколько людей, столько мнений.

    у мея вся резина под капотом включая шланги кондея Dayco

    А под кем сама Дайко или это независимый бренд?

    История марки DAYCO (ДЭЙКО) положена в начале 1905 года, когда в США была образована одноименная фирма. Штаб-квартира располагается в Дэйтоне (Штат Огайо, США).
    DAYCO входит в состав одного из крупнейших мировых производителей автомобильных компонентов — компанию Mark IV Automotive, которая в свою очередь является частью транснациональной корпорации Mark IV Group.
    Европейское подразделение находится в Италии в городе Айраска (провинция Турин). В России также есть представительство Dayco Europe Srl в Москве.
    DAYCO является вторым по величине мировым производителем автомобильных ремней для OEM и вторичного рынка, при этом оригинальная продукция и продукция, предназначенная для рынка запасных частей, выпускается на одном и том же оборудовании.
    Клиентами DAYCO являются практически все крупные мировые автопроизводители: GM, FORD, SAAB, Porsche, Jaguar, Audi, VW, Skoda, Volvo, Rover, Mitsubishi, Daimler, Chrysler, BMW, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Seat, Fiat, Ferrari, Iveco, Suzuki, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Honda и многие другие.

    Так что выходит, dayco ремень лучше gates ?

    Говорят.что у Dayco подшипники хреновые, что на роликах

    Да, а я по нахватал с дури) натяжной и обводной))

    Я своим на сервисе рассказал про саму фирму дайко, т.к раньше про неё не слышал, у нас в ходу больше gates и conti, так они сказали, что ролики дайко слабоваты, про ремни ничего плохого не говорили

    Да, а я по нахватал с дури) натяжной и обводной))

    Не боись, своё они отходят.

    Говорят.что у Dayco подшипники хреновые, что на роликах

    Подшипники на наших роликах обычные( 6203) и их легко заменить. В след. раз скорее всего буду только подшипник менять или смазку туда добавлять, если с самим роликом будет все хорошо.

    Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

    Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

    Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

    Двигатели

    Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

    Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

    Читать еще:  Ниссан тиида замена ремня генератора

    Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

    В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

    Процедура замены

    Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

    Для работы понадобиться приготовить:

    • автомобильный домкрат;
    • набор гаечных и торцовых ключей;
    • автомобильный домкрат;
    • подставка под кузов машины;
    • противооткатные башмаки;
    • круглогубцы;
    • набор отвёрток;
    • ветошь.

    Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

    • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
    • После этого демонтируют переднее правое колесо.
    • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

    • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
    • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

    • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

    • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

    • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
    • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
    • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
    • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
    • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
    • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
    • Ставят на свои места ранее снятые детали.

    По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

    Отсутствие установочных меток

    Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

    После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

    В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

    Сроки замены

    Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector