Ремонт генератора на бмв
Ремонт генератора на бмв
Автомобиль BMW – одна из самых надежных немецких иномарок. По некоторым сведениям, генератор может пройти без ремонта до 190 тыс. километров. Несмотря на пугающие цифры вряд ли какой водитель решится не выполнить вовремя техническое обслуживание генератора.
Вовремя проведенное ТО и ремонт – гарантия безопасности на дорогах.
Основные признаки неисправности генератора БМВ
· Шум на работающем генераторе – износ подшипников, требуется замена
· Лампочка зарядки аккумулятора периодически загорается и тухнет – износ щеток, они плохо прилегают к контактным кольцам
· Лампа аккумулятора горит непрерывно, тугой ход руля – обрыв ремня привода .
Существует ряд других признаков, по которым выяснить неисправность могут только специалисты. Это неисправность реле-регулятора, сгорели диоды выпрямительного моста, обрыв или короткое замыкание на корпус или межвитковое замыкание в обмотке статора.
Типовые генераторы автомобиля BMW
Демонтаж генератора BMW
Снятие генератора проводится в следующей последовательности:
1. Откидываются клеммы с аккумулятора
2. Натяжной ролик поворачивается по часовой стрелке с помощью шестигранника на 8мм и снимается приводной ремень
3. Для того, чтобы освободить место работы для демонтажа генератора убирается патрубок охлаждения генератора
4. Откручиваются крепежные болты (17мм). Один болт, вкрученный в тело снимается вместе с обводным роликом, второй снимается вместе с гайкой
5. После снятия крепежных болтов отсоединяются провода от клемм, используют ключи на 10 и на 13.
Особенности снятия подшипников генераторов БМВ
Для того, чтобы снять подшипник генератора выполняются следующие действия:
· Откручивается шкив с помощью шестигранника на 8 и усилителем с головкой на 24, для удержания используются клещи типа «попугай»
· Снимаются четыре сквозных болта, которые связывают между собой две половинки генератора и болты, которые крепят крышку переднего подшипника
· После разбора генератора вынимается ротор и производится дефектовка составных деталей
· Обязательно обращается внимание на токосъемные роторные кольца, износ может быть очень внушительный (роторные кольца опаиваются и разламываются, предварительно замеряется глубина посадки на вал)
· Может оказаться разбитой пластиковая обойма заднего подшипника
· Подшипники рекомендуется снимать специальным съемником с небольшими и тонкими зацепами, иначе лапки не встанут на место
Например, в BMW 5 серии Легенда 90-х, генератор Bosch 0 120469912 на 90А используется следующие типы подшипников: задний – 201 (полная маркировка 6201 2 RS 12х32х10), передний подшипник – B 17-99 D 2 RS (17 x 52 x 17 мм).
Почему для ремонта генератора нужно обращаться в специализированную мастерскую
Мастер автомеханик, который занимается узконаправленным ремонтом стартеров и генераторов знает все тонкости и особенности ремонта , он никогда не позволит себе совершить ошибочные действия или забыть важные детали работы. Например,
· Перед ремонтом выполнит обязательное диагностическое обследование на специальном стенде
· Перед установкой токосъемных колец мастер облудит их паяльной кислотой и мощным паяльником
· В арсенале мастерской найдется съемник любого размера
· При необходимости срочного ремонта на складе, который находится поблизости и с которым СТО связывают партнерские отношения, найдутся необходимые детали.
Ремонт генератора автомобиля BMW любой модели в Люберцах
Сотрудники компании « Start – Motors » выполняют самый сложный ремонт генератора BMW . Компания проводит гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание генератора, что позволяет продлить период эксплуатации агрегата. На сайте компании находится подробная информация по организации сотрудничества .
При повторном обращении в компанию клиенту предоставляется накопительная, до 20%, скидка от стоимости ремонта.
Автосервис компании « Start – Motors » расположен по адресу Московская область, г.Люберцы, Калараш, 10. Не более чем в часовой доступности от городов Реутово, Жулебино, Лыткарино, Октябрьский, Жуковский и ряд других населенных пунктов.
Диагностика и ремонт генератора БМВ
Процесс комфортной и безопасной эксплуатации автомобилей, даже при регулярном техническом обслуживании, омрачается различными поломками деталей. Если говорить о генераторе, то это не просто деталь. Без его корректной работы автомобиль попросту не сдвинется с места.
Подробнее о генераторе
Автомобильный генератор представляет собой преобразователь механической энергии в электрическую энергию. На вал двигателя монтируется ремень, который напрямую связывает две детали машины. Если двигатель отвечает за движение автомобиля в целом, то генератор отвечает за все электрические и электронные системы. Фары, светильники, блоки управления, все эти узлы получают электроэнергию от генератора. Если генератор выйдет из строя, уже по цепочке начнут выходить из строя:
- система зажигания;
- блок управления автомобилем;
- аккумулятор;
- система освещения.
Поэтому, при первых признаках неисправности генератора нужно немедленно приступать к его ремонту.
Диагностика неисправности
Есть ряд нюансов в диагностике проблем автомобильного генератора. Они могут быть явными, как окисление электрических деталей, его видно по ржавому цвету контактов, поломка подшипников, это слышно по неестественному шуму из-под капота. Неисправности могут быть и скрытыми, например, нарушена электрическая цепь. Здесь нужно специальное диагностическое оборудование.
Самостоятельный ремонт несет долю риска. Переоценив собственные навыки и возможности можно допустить повреждение других, связанных с генератором узлов, что, в свою очередь, потребует новых затрат на ремонт. Поэтому, перед тем, как приступать к устранению неисправностей, самым важным моментом является понимание своих реальных возможностей. Если уверенность отсутствует – специализированный автосервис всегда сможет помочь. Мастера, имеющие необходимую квалификацию и оборудование, выполнят требуемые работы качественно и быстро. Действительно, с точки зрения экономии, владелец, умеющий самостоятельно отремонтировать ту или иную деталь, будет вынужден лишь купить необходимую запасную часть.
При самостоятельном подборе деталей автомобиля есть особенности. Оригинальные запчасти стоят относительно недешево, а подбирая аналог нужно быть предельно внимательным. Даже к одной и той же модели, но разным ее модификациям, запасные части не подходят. Есть специализированные каталоги, где соответствие детали конкретному автомобилю можно проверить с помощью VIN кода. Это, если не полностью обезопасит от приобретения неподходящей детали, то, по крайней мере, с большой долей вероятности позволит избежать потерь времени и нервов на возвраты и обмены.
Процедура ремонта генератора
Процедура демонтажа генератора осложняется тем, что его можно снять только снизу, поэтому без доступа к смотровой яме или без подъемника сделать это очень сложно.
- Аккумулятор отключается от сети автомобиля, то есть снимаются клеммы.
- Ролик, отвечающий за натяжение ремня, откручивается по часовой стрелке.
- Снимается ремень.
- Генератор имеет свою систему охлаждения. Ее нужно отключить путем отсоединения пластмассовой трубки.
- Два болта крепления генератора к двигателю снимаются без проблем, единственная особенность: один из них вкручен прямо в корпус, второй же затянут гайкой, которую необходимо отпустить.
- Остается отсоединить два провода, прикрученных к клеммам генератора и вынуть его.
Далее, чтобы попасть к внутренностям детали, нужно снять пластмассовый кожух. За ним будет реле, которое тоже нужно открутить. Сняв колесо приводного ремня, другими словами шкив, и демонтировав еще четыре винта, открывается доступ к внутреннему пространству генератора.
Зачастую, когда пробег автомобиля достаточно серьезный, обнаруживаются сопутствующие неисправности:
– кольца ротора стерлись;
– втулка подшипника стерлась или разрушилась.
Понадобится приобретение дополнительных деталей, но, в любом случае, исправность всего, что есть в автомобиле – это залог безопасности и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем.
Сборка, в данном случае никаких особенностей, в обратном порядке. Главное следить, чтобы не оставалось лишних деталей, так как механизм генератора насыщен мелкими деталями, и их нехватка обязательно скажется на нормальной работе машины.
Как продлить жизнь генератора
Мало кто из новичков и опытных водителей осознает тот факт, что аккумуляторная батарея полностью заряжается от генератора. Действительно, генератор подает максимально допустимый ток на аккумулятор, но есть такие обстоятельства, как одновременная работа сразу нескольких потребителей электричества, а именно:
Со временем аккумулятор стареет и его емкость падает. Поэтому, во избежание жалоб на работу генератора, который стремится полностью зарядить аккумулятор, батарею необходимо время от времени заряжать на внешнем зарядном устройстве. Также не стоит включать очень много потребителей электричества, эксплуатировать автомобиль без аккумулятора.
Важнейший момент – своевременное техническое обслуживание.
Ремонт генератора БМВ
Стабильное напряжение в бортовой сети – это залог стабильной работы многих элементов автомобиля. В первую очередь безопасность, поскольку от этого зависят световые огни, работа контрольных приборов, подушек безопасности и других немаловажных элементов машины.
Что такое генератор
Автогенератор – деталь автомобиля, которая отвечает за зарядку АКБ в процессе работы двигателя. Он устанавливается на все автомобили BMW без исключений.
За что отвечает генератор
Генератор вырабатывает электрический заряд, который подается на аккумуляторную батарею. При помощи вращения коленчатого вала и передачи оборотов на генератор по ремню, он вырабатывает электроэнергию. В автомобиле генератор питает не только аккумулятор, но и всю бортовую электрическую цепь, от системы зажигания до бортового компьютера.
Из чего состоит генератор
В собранном виде видно, что генератор состоит с множества частей. На разных типах автомобилей может быть разная форма деталей и дополнительных компонентов, но есть основные узлы, которые в него входят обязательно.
А именно:
- Спереди видно шкив и гайку, которой он прикручен.
- Передняя крышка, которая закреплена тремя или четырьмя болтами.
- Ротор, на котором закреплен передний и задний подшипник.
- Статор, состоящий с медной обмотки, который обволакивает ротор.
- Втулка заднего подшипника.
- Задняя крышка, к которой прикреплен диодный мост.
- Регулятор напряжения, крепящийся к задней крышке.
- Защитный кожух, закрывающий диодный мост и выпрямитель.
Почему генератор выходит из строя
Генератор, как и любая автомобильная запчасть, может выйти из строя. При этом проблем может быть довольно много. Основные причины выхода из строя могут быть как электрические, так и механические.
- Короткое замыкание бортовой сети, которое приводит к поломке выпрямителя или диодного моста.
- Износ щеток генератора вследствие долгой эксплуатации.
- Поломка или замыкание цепи зарядных проводов.
- Износ подшипников внутри генератора.
- Короткое замыкание витков обмотки.
- Износ приводного шкива или ремня генератора.
- Нарушение эксплуатационных правил.
- Факторы извне (соль, разные жидкости, температура, песок, “химия”, грязь).
- Механическое повреждение элементов стартера вследствие ДТП, попадание песка и другое.
Показатели выхода со строя генератора
- Горит контрольная лампа заряда АКБ на панели приборов.
- Выкипание воды в аккумуляторе.
- При работе двигателя тусклые огни блок-фар, падение света в цепи при включении приборов освещения.
- При увеличении оборотов прыгает яркость фар.
- Звуки, которые выдает генератор: вой или писк.
Каждый автомобилист должен постоянно проверять напряжение в электросети и приводной ремень генератора. При возникновении неисправностей или подозрений на поломку данного узла следует найти и устранить причину, чтобы не повлечь больше проблем.
Диагностика и ремонт генераторов в техцентре «BMW-E»
На автомобилях BMW выход со строя генератора приводит к тому, что машина банально не заводится или заводится, но при включении световых элементов глохнет, поскольку не хватает напряжения бортовой сети.
Продиагностировать его автолюбитель может сам, но не всегда. Если поломка заключается в электрической части, то не следует самому заниматься диагностикой и ремонтом.
Компания “BMW-E” предлагает современный ремонт и диагностику генераторов для автомобилей BMW.
В него входят:
- диагностика неисправностей бортовой сети;
- диагностика генератора и причин выхода из строя;
- механический ремонт улов и деталей, которые сломались;
- ремонт электрических частей и узлов;
- замена неисправных деталей;
- замена генератора;
- исправление ошибок бортового ПК, связанных с поломкой автогенератора.
Если вы хотите, чтобы неполадками вашего генератора занимались специалисты, компания BMW-E всегда готова выполнить ремонт.
У нас вы получаете преимущества:
- Сервис имеет современно оборудование и инструмент. Это дает возможность точно диагностировать неисправность и качественно сделать ремонт.
- Профессионалы высокого класса, которые владеют навыками, умением и опытом ремонта генераторов автомобилей БМВ.
- Существенная экономия времени. Наши специалисты быстро и качественно произведут ремонт.
- Клиент может присутствовать при диагностике и ремонте, что дает возможность самому автовладельцу контролировать процесс.
- Полная гарантия на ремонтные работы.
Сервис, качество и индивидуальный подход – главные преимущества компании “BMW-E”.
Технологическая часть ремонта генератора БМВ
При выявлении причин и устранении поломок следует учесть, что ЭБУ все равно видит ошибки, которые были допущены. Для этого следует после устранения дефектов сбросить коды ошибок в блоке управления.
Производитель BMW не рекомендует ремонтировать или заменять генераторы в мастерских гаражного типа, а также прошивать блоки управления автомобиля не лицензированным софтом.
Основной причиной рекомендаций стали частые обращения на завод с запросами замены ЭБУ после ремонта генератора и неверного сброса ошибок. Неправильная прошивка блока может стать причиной возгорания диодного моста и цепи заряда, которая имеет различные датчики и регуляторы.
Главный инженер производителя рекомендует доверять ремонт профессионалам, поскольку только они смогут качественно отремонтировать и настроить автомобиль. Попутными поломками, сопровожденными некачественным ремонтом, могут стать: выход со строя аккумуляторной батареи, стартера,
цепи заряда, сгорания проводов электроцепи освещения и, самое страшное – выход со строя электронного блока управления автомобиля.
Поломки генератора на автомобилях БМВ сопровождаются разными факторами. Первыми признаками неисправности являются низкий заряд батареи при работающем моторе и низкое напряжение бортовой электросети.
Ремонт данного узла крайне необходимо делать в кратчайшие сроки и у профессиональных специалистов.
Компания “BMW-E” предоставит сервис по диагностике и ремонту генераторов BMW.
Ремонт / замена генератора BMW
“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”
Руководитель технического центра “БМВ запад”
Стоимость замены генератора BMW
Замена генератора на примере X5/X6 35iX E70/E71 | 7680 руб. |
---|
При работающем двигателе не аккумуляторная батарея, а именно генератор является основным источником питания электрической сети автомобиля. Сложно переоценить важность этого узла в повседневной жизни автомобиля, поэтому уже многие годы поставку генераторов BMW доверяет таким именитым производителям как Valeo, Bosch и DENSO. На автомобили поколений F, G ставятся агрегаты с воздушным охлаждением. В этой статье мы расскажем, по каким косвенным признакам определить износ генератора, что к этому приводит и на что в конечно счете может повлиять, а также о том, как не навредить своему автомобилю при ремонте и замене этого агрегата.
Срок службы генератора
Срок службы генератора сильно зависит от условий эксплуатации, а также от качества и исправности аккумуляторной батареи, проводки, предохранителей, приводного ремня, различных энергопотребителей. В среднем в нормальных условиях эксплуатации генератор на современных BMW способен без проблем отработать более 150 тысяч километров пробега.
Признаки выхода из строя генератора
Появление косвенных признаков выхода генератора из строя может быть вызвано и другими причинами. Например, неисправностью замка зажигания, проводки, предохранителей и т.д. Поэтому к диагностике генератора надо подходить со всей серьезностью и ответственностью, не полагаясь лишь на внешние признаки.
- Посторонний звук (свист, визг, вой) во время работы двигателя в районе шкива генератора (износ подшипника, ослабление крепления шкива, износ приводного ремня);
- Аккумуляторная батарея стала плохо заряжаться или наоборот – перезаряжаться;
- Двигатель стал плохо запускаться;
- При запущенном двигателе свет фар стал тусклым или мерцающим, также ослаб и звуковой сигнал;
- Индикатор разряда АКБ на панели приборов горит или периодически мигает (износ токосъемных щеток);
- На панели приборов горит индикация низкого заряд АКБ.
Если не отремонтировать генератор БМВ вовремя
Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. От него питаются все электрические и электронные системы автомобиля. Если проигнорировать его своевременный ремонт, то из строя неизбежно выйдут: аккумуляторная батарея, электронные блоки управления, система зажигания, освещение. Дальнейшая эксплуатация автомобиля станет не просто нежелательна, а невозможна. Да и полная замена этого узла – довольно дорогое удовольствие. Например, для кроссовера X1 (F48) новый оригинальный генератор DENSO 180A в сборе стоит около 55 тысяч рублей, оборотный обойдется немногим дешевле – в районе 40 тысяч. Цены действительны на январь 2018 года.
- Полный разряд АКБ грозит навсегда вывести ее из строя;
- Подклинивающий генератор разрушает приводной ремень и, как следствие, выводит из строя другое навесное оборудование.
Что приводить к ускоренному износу генератора БМВ
В жизни генератор есть два основных источника проблем: электрические и механические. К механическим можно отнести поломку корпуса, креплений, износ подшипника, приводного ремня и щеток. Чаще всего к этому приводят естественный (возрастной) износ деталей генератора (например, подшипник выдерживает около 150 тысяч километров пробега), а также коррозия из-за попадания на агрегат влаги. Электрических неисправностей и причин, их вызывающих, значительно больше. Вот наиболее распространенные причины (как механические, так и электрические) выхода генератора из строя:
- Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня, а также его обрыв (приводит к разрушению подшипника);
- Неисправность блока предохранителей или цепи от блока к генератору;
- Возрастной износ (стирание) токосъемных щеток;
- Включение большого количества мощных потребителей тока при низких оборотах двигателя (ведет к ускоренному износу генератора);
- Короткое замыкание в потребителях электроэнергии;
- Износ крепления (ослабление или окисление) проводов на аккумуляторе;
- Выход из строя регулятора напряжения;
- Неквалифицированный ремонт двигателя, когда велика вероятность попадания на генератор охлаждающей жидкости или моторного масла.
Как не надо ремонтировать генератор BMW
Доверять ремонт генератор можно только профессионалам в проверенном сервисе и только после полной диагностики этого узла с использование специализированного оборудования (амперметр, вольтметр, омметр и проч.). Неквалифицированный или самостоятельная диагностика (например, снимание клемм с аккумулятора) или ремонт может повлечь за собой дорогостоящий ремонт не только самого генератора, но и других систем автомобиля.
- Нельзя производить ремонт генератора, предварительно не отключив аккумуляторную батарею от сети, скинув клеммы;
- Нельзя ремонтировать или снимать генератор, если двигатель работает.