Carshouse.su

Как поменять генератор на ваз 2110

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя. Недостаточная зарядка аккумулятора увеличит нагрузку и приведет к его неминуемой замене.

При нехватке заряда, не будет достаточной мощности, для обеспечения всего электрооборудования автомобиля. Также, холодный пуск двигателя станет весьма затруднителен.

В данной сттаье рассмотрим особенности замены генератора на ВАЗ 2110.

Как снять генератор с автомобиля:

  • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
  • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
  • отпускаем гайки крепления;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
  • снимаем приводной ремень с генератора;
  • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
  • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
  • выкручиваем натяжной винт;
  • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;

Порядок обратной установки при замене генератора на ВАЗ-2110 и натяжка приводного ремня:

  • берем новый генератор, приставляем его к нижнему креплению и вставляем болт с дистанционной втулкой и наживляем гайку;
  • к верхнему креплению генератора, через натяжной кронштейн, прикручиваем натяжную планку;
  • вкручиваем натяжной винт;
  • устанавливаем проводку на клеммы, соответствующие маркировке;

Теперь, переходим к не менее важной части работы, при замене генератора на ВАЗ-2110, натяжке ремня. Неправильное натяжение ремня может привести к ряду нежелательных последствий.

Недостаточное натяжение приводного ремня повлечет за собой недостаток или полное отсутствие зарядки аккумулятора. Плохо натянутый ремень может соскочить со шкивов и нанести повреждения деталям и узлам двигателя.

Перетянутый ремень дает большую нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому выходу их из строя. Слишком сильно натянутый ремень будет быстрее изнашиваться и, в итоге, растянется и оборвется. Поэтому надо обязательно следить за правильным натяжением приводного ремня генератора.

В идеальных условиях, при измерении между шкивом генератора и коленвалом, ремень привода должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 10 кг/см.

Натяжка приводного ремня генератора:

  • надеваем приводной ремень на шкивы коленного вала и генератора;
  • вкручиваем натяжной винт, до момента натяжения ремня, проверяя его рукой;
  • затягиваем все гайки крепления;
  • ремень не должен провисать, но и чрезмерная натяжка ни к чему;

Как видим, процедура снятия и установки устройства не так сложна. Ее способен выполнить любой автолюбитель. Но для облегчения проведения работ лучше выполнять их на яме или эстакаде (в случае необходимости снятия защиты картера и удобства доступа к нижнему креплению генератора).

Правильная эксплуатация генератора обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля. Следите за работой устройства, посредством контрольных ламп. В случае загорания красной лампы зарядки аккумуляторной батареи, нужно немедленно устранить причину неисправности.

Своевременное обнаружение неполадок в работе системы электропитания значительно продлевает срок службы электрооборудования вашего автомобиля

А здесь у нас видео по теме:

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Читать еще:  Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Краткое содержание:

Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Читать еще:  Замена щеток генератора рено меган 2

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Как снять генератор ваз 2110

Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.

Статья посвящена вопросам:

  • как снять генератор ваз 2110,
  • как заменить,
  • как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

В полевых условиях необходимо:

  • обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
  • снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
  • открутить, убрать реле – регулятор,
  • обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
  • заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Замена генератора ваз 2110 своими силами

Замена генератора ваз

С практической точки зрения в поддержке электропитания генератор играет ключевую роль. Именно он обеспечивает функционирование всей электроники, которая расположена в автомобиле.
Замена генератора ваз 2110 является вполне привычным явлением, так как существует целый ряд факторов, которые способствуют преждевременному выходу системы из строя. Если говорить объективно, то техническая неисправность всегда поджидает автомобиль и даже очень качественный.
В данном случае, замена генератора на ваз 2110 – дело обычное и выполнимое своими силами.

Общая практическая информация о генераторе автомобиле, которую должен знать каждый автолюбитель

Ваз 2110 замена генератора

Практический взгляд на функционирование генератора:

  • главная функция автомобильного генератора состоит в создании электрического тока из механической энергии;
  • обеспечение функционирования всех электронных систем автомобиля;
  • служит зарядным устройством для аккумулятора;
  • обеспечивает двигатель автомобиля должным количеством электрической энергии (током);
  • если генератор находится в неисправном состоянии, то аккумулятор без зарядки быстро разрядится и двигатель автомобиля невозможно будет привести в действие.

Примечание. Перед тем, как приступить к замене генератора, необходимо осуществить его проверку, чтобы действительно убедиться, что он находится в неисправном состоянии.

Что первостепенно следует проверить:

Читать еще:  Как снять ремень генератора

Ваз 21103 замена генератора

  • визуально посмотреть, нет ли трещин и каких-либо разрывов.

Вместе с этим, необходимо проверить состояние самого ремня. Для этого потребуется надавить на его условный центр и измерить степень прогиба, которая в норме не должна превышать величину в 0,2 см.

Примечание. Про ролики натяжения также не стоит забывать, и их нужно проверить на наличие трудностей в прокрутке. Если в ходе проверки такая закономерность была обнаружена, то их необходимо смазать или вовсе заменить. Всё зависит от степени затруднённости прокрутки.

Алгоритм проверки исправности функционирования автомобильного генератора

Замена генератора ваз 21103

Прежде чем приступить непосредственно к самой проверке, необходимо будет подготовить соответственный инструментарий и оборудование, а именно:

  • для измерения степени напряжения — вольтметр;
  • для измерения величины сопротивления — реостат;
  • для измерения силы тока — амперметр.

Замена генератора ваз 21102

Рядом со спидометром расположен показатель частоты оборотов цилиндра – тахометр. В норме число оборотов не должно быть ниже, чем 2000-5000 оборотов в течение одной минуты.
Основные объективные показатели неисправности генератора:

  • генерируемый ток имеет очень низкую величину напряжения;
  • сам же автомобильный генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) вовсе не генерирует электрический ток;
  • на приборной панели постоянно горит индикаторная лампочка генератора, которая свидетельствует о наличии неисправности;
  • автомобильный генератор стал выдавать слишком большое количество электрической энергии;
  • слышны посторонние шумы сразу после начала функционирования генератора.

Замене генератора ваз 21102

Примечание. Перед заменой генератора его необходимо обязательно снять, иначе рабочего поля будет слишком мало и качественно произвести хотя бы локальный ремонт, если таков вообще возможен, не удастся.

Этапность работ при снятии генератора

  • вначале первым делом необходимо разъединить между собой аккумулятор и все клеммы, которые к нему были подведены;
  • затем с помощью рулевого колеса сделать разворот колёс в правую сторону;

Замена генератора ваз 2108 на 2110

  • иногда двигатель имеет картерную защиту, если такова имеется, то её обязательно нужно снять;
  • отвинтить все крепёжные гайки;
  • на кронштейне расположен специальный винт натяжения, его необходимо послабить;
  • после чего, пришло время выполнить послабление генераторного ремня, для этого понадобится сам генератор слега отвернуть в сторону;

Замена генератора ваз 2108 от ваз 2110

  • теперь снять ремень не представляет трудности;
  • от вывода «D» идёт провод, его необходимо отпаять;
  • провод «В» крепится гайкой, его также нужно снять, предварительно сняв с гайки резиновый колпак;
  • пришло время отвинтить главный винт натяжения;
  • вверху генератора содержится специальное крепление, которое необходимо временно убрать, чтобы представилась возможность снять планку натяжения;
  • теперь можно вынуть генератор, предварительно отвинтив нижнюю составляющую крепления.

Алгоритм проведения процедуры замены генератора автомобиля

  • вначале необходимо вынуть из коробки новый генератор;
  • на дистанционной втулке располагается гайка, в неё нужно вставить болт генератора, чтоб зафиксировать его нижний край;

Генераторы ваз 2110

  • планку натяжения и верхнее крепление автомобильного генератора необходимо соединить между собой, протянув их сквозь кронштейн;
  • теперь пришло время на место ввинтить главный винт натяжения;
  • руководствуясь маркировкой выполнить подсоединение клемм к аккумулятору.

Примечание.
Натяжение ремня генератора является самым ответственным этапом замены, поэтому к проведению этой данной процедуры следует отнестись с особо степенью внимания. Алгоритм натяжения ремня генератора

  • ремень натяжения необходимо вернуть на его законное положение, а именно одеть на шкиву коленного вала и непосредственно на сам генератор;
  • винт натяжения следует вкручивать до того момента времени, пока натяжение ремня не достигнет необходимо уровня.

Примечание. Проверять ремень во время натяжения необходимо рукой, чтобы его не перетянуть.

  • теперь пришло затянуть все крепёжные гайки;
  • главное создать умеренную степень натяжения ремня.

Примечание. Обязательно нужно проверить, чтобы расстояние ремня к генератору после натяжения не превышало степень растяжения в величину 0,2 см.

Инструкция замены генератора своими руками несложна, даже если автомобиль с гур, ведь главное чётко следовать этапности выполнения. Фото и видео — материалы ответят на все вопросы, которые возникли ходе прочтения инструкция.
Цена самостоятельной замены в 4-5 раз ниже, чем ремонт в автосервисе. Главное — внимательно прочитать каждый пункт и всегда придерживаться верного алгоритма действий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector