Carshouse.su

Дэу нексия замена ремня генератора

Замена приводных ремней Daewoo Nexia полная инструкция с фотографиями

Замена ремней Дэу Нексия не сложная процедура, которую легко осуществить собственными силами. Приводных ремней у Daewoo Nexia два. Один ремень отвечает за привод генератора и насоса гидроусилителя руля, второй отвечает за компрессор кондиционера. Ремень генератора на Нексии натягивается перемещением генератора, а вот для натяжения компрессора кондиционера придется натягивать специальный ролик. Сам производитель требует заменять приводные ремни раз в 60 тысяч километров. Все инструкции с подробностями и фотографиями смотрим далее.

Если вовремя не заменить ремень генератора, то на АКБ не будет поступать необходимое количество энергии для нормального функционирования. Со временем, это может просто «убить» аккумуляторную батарею. Недозаряженный АКБ долго не протянет. И если не устранить причину разрядки аккумулятора, то его придется выбрасывать, либо утилизировать. В любом случае лишние финансовые затраты, которые никому не нужны.

Первый признак износа ремня Нексии, это характерный повизгивающий звук из под капота. Если натяжка ремня результата не дает, значит ремень пора менять. Так же ремень необходимо заменить при появлении отслоений, разлохмачивании и растрескивании резины. Для замены ремня генератора, который так же отвечает за вращение шкива насоса гидроусилителя проделываем следующие операции —

Проверяем натяжение ремня генератора (при нажатии пальцем руки на ремень между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 10-15 мм).

Для натяжения ремня накидным ключом «на 12» ослабляем болт крепления генератора к натяжной планке смотрим фото ниже.

Накидным ключом «на 12» ослабляем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вставляем монтажную лопатку между корпусом генератора и приливом блока цилиндров под насос охлаждающей жидкости. Лопаткой отодвигаем генератор от блока цилиндров, натягивая ремень.

При замене ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля на Дэу Нексия, оборудованном системой кондиционирования воздуха, сначала необходимо будет снять ремень привода компрессора кондиционера.

Для замены ремня сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленных верхнем и нижнем креплениях генератора и снимаем ремень со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Замена ремня кондиционера Daewoo Nexia проводится на яме или эстакаде, поскольку доступ к этой части привода вспомогательных агрегатов только снизу машины.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Первым делом проверяем натяжение ремня привода компрессора кондиционера.

При нажатии пальцем руки на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора с усилием около 10 кг/с прогиб ремня должен составлять не более 5-8 мм.

Для натяжения ремня накидным ключом «на 14» ослабляем гайку крепления оси натяжного ролика. Смотрим фото для наглядности ниже.

Вращая по часовой стрелке накидным ключом «на 12» регулировочный болт, натягиваем ремень.

После натяжения ремня затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика.

Для замены ремня кондиционера Дэу Нексии ослабляем его натяжение, вращая регулировочный болт против часовой стрелки при отпущенной гайке крепления оси натяжного ролика.

Теперь легко снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем ремень и грязезащитный щиток моторного отсека в обратной последовательности.

Как поменять ремень кондиционера на Дэу Нексия своими руками?

Современные автомобили обычно имеют в своей штатной комплектации кондиционер, так как без него уже невозможен комфорт в салоне. Ремень кондиционера Нексия также, как и любой другой расходный материал требует регулярной замены. Как и когда его нужно менять, описано в статье.

В каких случаях необходима замена?

Производители Дэу Нексия с 16-ю клапанами рекомендуют выполнять замену через 60 тысяч пробега или шесть лет, смотря что наступит раньше. Примерно такой же ресурс заложен и для ремня газораспределительного механизма. Но ремешок ГРМ испытывает большие нагрузки, поэтому его порой меняют чаще. Так как при его замене приходится каждый раз снимать ремешок кондиционера, это отличная возможность проверить его состояние. Также доступен к осмотру ремень кондера при замене ремешка привода генератора.

Ремень кондиционера нужно менять, если имеют место следующие дефекты:

  • расслоение;
  • трещины;
  • повреждены нити кода;
  • имеются следы масла.

Снятый изношенный ремешок кондиционера

Признаком замены ремешка кондера может быть свист, стук и гудение с правой стороны автомобиля при работающем двигателе. При этом следует проверить состояние всех деталей. Если выявлены дефекты, их следует заменить.

Инструкция по замене для 16 клапанного авто

Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.

Необходимые инструменты

  • Ключ на «19».
  • Торцевая головка на «8».
  • Специальное приспособление для монтажа ремешка.
  • Нож.
  • Новый расходник.
  • Чистая ветошь.

Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.

Оригинальный расходный материал для Нексия

Этапы

  1. Начинаем работы с откручивания болтов на защите картера. Полностью защиту можно не снимать, достаточно открутить болты спереди. Этого проема хватит для проведения замены.
  2. Открутив болты крепления с правой стороны защиты двигателя, нужно отодвинуть защиту ближе к колесу.
  3. Ремешок кондиционера не используют повторно, поэтому его можно не снимать, а разрезать ножом.
  4. Далее разбираем механизм натяжителя, проверяя детали на наличие дефектов.
  5. Все дефектные детали необходимо заменить.
  6. Далее монтируем натяжной ролик, надеваем тарельчатую шайбу. Гайку только наживляем, не закручивая до конца.
  7. Перед установкой следует протереть чистой ветошью все поверхности, чтобы исключить проскальзывание устанавливаемого изделия.
  8. Для удобства монтажа на шкив коленвала следует установить специальное устройство, благодаря которому изделие надевается на шкив коленвала. Сначала деталь надевается на шкив компрессора кондера. Затем пропускается под шкивом коленвала и устанавливается на приспособление для монтажа.
  9. При этом коробку передач нужно установить в нейтральное положение.
  10. Поворачивая шкив коленвала за крепежный болт по движению часовой стрелки, ремень нужно направить в ручеек шкива, пока он полностью не наденется. Как только это произойдет натяжение ремешка ослабнет.
  11. Когда новый расходник будет надет и монтажное приспособление не будет уже зажато, его снимают.
  12. Далее нужно провернуть на один оборот коленчатый вал и проверить, чтобы ремешок правильно лежал в ручьях шкивов.
  13. Надев ремень привода кондера, с помощью регулировочного болта устанавливается необходимое натяжение. Проверить натяжение можно, нажав на верхнюю ветвь ремешка между компрессором кондиционера и коленчатым валом. Правильным будет натяжение, если при усилии в 10 кг, ремень прогнется на 5-8 мм.
  14. Теперь можно окончательно затянуть гайку натяжителя.
  15. Далее снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
  16. На этом процедура заканчивается.

Установленный новый расходник кондиционера

Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.

Видео «Температура в салоне Дэу Нексия с кондиционером»

В этом видео показывается, какая температура поддерживается в салоне Дэу Нексия, не смотря на температуру на улице.

Замена ремня ГРМ n-150 8 кл только генератор

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Просмотров: 16679
  • Подписаться на обновления

Замена ремня ГРМ на n -150 8 клапанной. GL , 2011 года выпуска. Без навесного оборудования. Только генератор.

После полуторагодовалой эксплуатации Ксюши, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ. Зная, что клапаны гнет при неправильном выставлении меток, читал мурзилку и лазал в интернете в поисках подробного фотоотчета. Не нашел, поэтому привожу его так, как делал я.

1. Установил авто на горизонтальную поверхность, на ручник и пятую скорость. Ослабил болты правого колеса, поддомкратил его и снял колесо.

2. Открыл капот и снял клемму с минуса. Затем отсоединил все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом (тут можно подробнее, но это не сложно)

3. Ослабляем ключом на 13 верхний болт крепления генератора. Нижний пытаться открутить не надо, он и так ослаблен. Потом нужно с помощью какого-нибудь рычага подвинуть генератор, чтобы ослабить ремень генератора. Снимаем ремень.

4. Ключом на 10 (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ.

5. Переходим вниз, в арку открученного правого колеса.

6. Откручиваем два болта передних на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора.

7. Далее, брызгаем WD -40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сдвинул болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое за шкивом стоит.

8. Окручиваем нижнюю пластиковую крышку кожуха ремня ГРМ, также ключом на 10.

9. Далее видим ГРМ. У нексии есть две метки: на распредвале, это тот, что со стороны капота смотрим. И на коленвале, это тот, что со стороны арки правого колеса видим. Метка распредвала должна совпасть с меткой в виде треугольной прорези на пластиковом кожухе (направлена вверх должна быть, как на фото), и также метка на коленвале должна совпасть с меткой на кожухе (направлена вниз, как на фото). Чтобы совпало, крутите тормозной диск, вставляя с торца диска отвертку или прут. Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ. Обратите внимание на следующие вещи: нужно запомнить расположение меток. Сфотографировать, если память не очень. Запомнить под каким углом смотрели. Чтобы точно знать, как стояли заводские метки.

10. Далее, смотрим на ролик ГРМ. Он с натяжителем. У него есть такая стрелка, с указателем в виде треугольной прорези на задней части, которая показывает натяжение ремня ГРМ. Я так понимаю, что у вас он покажет ослабленность ремня ГРМ (как на фото). В таком положении стрелка находится ниже прорези (т.е. отклонение против часовой стрелки). На этом осмотр закончен.

11. Подготавливаем новый ремень и ролик ГРМ. Ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель на нем и в совпавшие отверстия вставить подходящий 4 мм пруток, таким образом, он ослабит натяжение ремня ГРМ. У меня на фото вставлена бита от трещотки). Ключом на 10 откручиваем старый ролик ГРМ. Снимаем старый ремень, стараясь не сдвигать сильно метки на валах. Далее, после снятия, выставляем метки согласно запомненному виду (или сфотографированному).

12. Натягиваем новый ролик ГРМ, также прутком фиксируем его в натянутом состоянии. Устанавливаем ролик ГРМ на место. И начинаем надевать новый ремень ГРМ.

13. Делается это так: сперва сверху накидываем его на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу. Проверяем метки. Если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик ГРМ, вытащив пруток из отверстия. Когда вы его ослабите, проверьте метки. Если все совпало, то:

14. Прокручиваем коленвал на один оборот, или на два. Проверяем метки. Далее смотрим на стрелку натяжителя. Тут я увидел, что новый ремень также показывает, что ремень ослаблен. Знакомые мне сказали, оставь так. Но мне что-то не понравилось это. И я стал делать…

15. Натяжку ремня с помощью помпы. Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой. Так вот ослабляем эти болтики (слегка), у вас потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. И спец. ключом на 41, поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Если надо ослабить, то крутим помпу против часовой. Далее, подтягиваем болтики помпы и прокручиваем коленвал один раз, лучше два. Выставляем метки. Проверяем стрелку на ролике ГРМ. Если поймали уровень точно, то все хорошо. Затягиваем помпу, чтобы не потекло, и собираем все в обратной последовательности. Если уровень показывает, ослаблен или перетянут, тогда снова повторяем пункт 15. Если нет спец. ключа, поможет разводной ключ, который обычно идет в чемоданном наборе ключей. Я им и делал натяжку. У меня получилось где-то 3 раза пункт 15 делать.

16. После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала (без шкива не будет заводиться) на место, заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно. Далее собираем все обратно. Доливаем антифриз если нужно. У меня первый раз на разбор ушло часа 3, 4-ре. Второй раз разобрал за полчаса. Второй раз как раз плясал с помпой.

17. И ездим, пока не выскочит ошибка двигателя. Когда Чек энжин загорелся, едем к прошивальщику на сброс адаптаций ДПКВ. Я не знаю, почему такая ошибка появляется ( P 0800 – множественные пропуски зажигания), но после сброса адаптаций, все работает исключительно хорошо. У меня есть знакомые, которые не сбрасывают ошибки и тоже у них все исключительно хорошо. Так и ездят с горящим Чеком. Причем Чек не сразу загорается, а через какое-то время, 10-20 км. Чем выше обороты, тем быстрее выскочит, сперва мигает, потом загорается постоянно. Хотя у кого как.

18. Спасибо за внимание.

ПС. Надеюсь, мой отчет вам поможет когда вы будете решаться делать такой ремонт самостоятельно. Главное инструменты и время. Я делал один в гараже. Проблема с откручиванием болта шкива коленвала. Трудновато застопорить шкив было. Но все же я проблему решил. Рычаг подлиннее нашел.

Как заменить ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Сегодня поговорим о том, как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia в гаражных условиях, используя подручный инструмент и базовые знания. Самостоятельное выполнение ремонтных работ “сближает” вас с автомобилем, экономит ваши деньги и к тому же позволяет понять истинную ценность каждой поломки. В результате: вы приобретаете бесценный опыт, начинаете более бережно относиться к своему авто и при этом выигрываете в деньгах, проще говоря — выигрывают все!

Замена ремня ГРМ должна производиться регулярно, в указанные производителем сроки, а также с учетом износа данного ремня. Почему с учетом, потому, что реальные сроки не всегда совпадают с установленными производителем сроками, ремень ГРМ, как правило, изнашивается несколько быстрее и тому есть масса причин. Обрыв этого ремня очень опасен и чреват капитальным ремонтом двигателя. Порвавшийся на ходу ремень может привести к тому, что поршневая группа бесконтрольно по инерции ударит по клапанам, после последние, как правило, гнутся и приходят в негодность, кроме того от удара пострадают и поршни. В итоге из-за такого, на первый взгляд, несерьезного элемента как ремень ГРМ придется менять всю поршневую группу и производить капитальный дорогостоящий ремонт.

Как правило замена ремня производится после каждых 30-50 тыс. км пробега, это при условии, что ремень будет качественным, а эксплуатация бережной. Узнать реальный срок службы не оригинальных деталей и запчастей невозможно. Подпольные цеха не проводят дорогостоящих исследований и тестов, поэтому точно узнать как поведет себя запчасть в той или иной ситуации на первой или десятой тысяче — довольно сложно.

Помните, покупая не оригинальные запчасти вы играете в рулетку.

Для того, чтобы выполнить замену, нужно иметь все необходимое для этих работ, так что перед тем как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia проверьте наличие следующего набора инструментов и запчастей:

  1. Набор “накидных” и торцовых ключей;
  2. Отвертки разного диаметра;
  3. Шестигранник на “5”.;
  4. И спецключ на “41” (по возможности);
  5. Натяжные ролики, их лучше заменить вместе в паре с ремнем, поскольку они тоже изнашиваются и у них также появляется выработка;
  6. Ремень генератора с ГУР 975х970 и без гидроусилителя 875х870;
  7. Ремень кондиционера для “Нексии”, лучше брать 825;
  8. Натяжной ролик ремня кондиционера, если у ролика есть какие-то проблемы, купите подшипник (6-301) под него;
  9. Ну и конечно же ремень ГРМ, я предпочел ремень фирмы “Gates”.

Если все в наличии — можно приступать. Итак, по порядку!

Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите корпус воздушного фильтра, а также гофру подачи воздуха.

2. Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.

3. Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.

4. Теперь можете снять ролик и ремень.

5. Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.

6. Далее открутите крепежный болт шкива коленвала, для этого понадобится помощник, скажите ему, чтобы включил 1-ю скорость и выжал педаль тормоза.

7. Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.

8. В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.

9. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

10. Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях распредвала и коленвала.

11. Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом — просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.

Примечание: Если у вас есть насос ГУР, придется повозиться, снимать и надевать ремень ГРМ придется каждый раз, заправляя его под насос.

12. Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.

13. Для этого используя шестигранник на “5”, отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).

14. Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки охлаждающей жидкости.

15. Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на “41”, проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.

16. Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.

17. Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.

Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Нексия — успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.

Читать еще:  Замена щеток генератора ваз 2110 не снимая генератор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector