Замена воздушного фильтра шкода рапид
Воздушный фильтр Skoda Rapid
Устанавливаемый воздушный фильтр на Skoda Rapid имеет различную конструкцию и габариты в зависимости от того, каким двигателем комплектуется машина. Более подробно информация об оригинальных расходниках приведена в таблице ниже. Срок службы колеблется от 10 до 30 тыс. км и зависит от условий эксплуатации.
Таблица — Перечень оригинальных фильтров для Skoda Rapid
Объем двигателя и его модель | Артикульный номер | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|
1.6 CWVA | VAG 04E129620A | 200-750 |
1.6 CFNA | VAG 036 129 620 J | 300-850 |
1.4 CAXA | VAG 1F0129620 | 600-900 |
Помимо фирменных изделий существуют хорошие альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие из них для каждого типа оригинального фильтрующего элемента приведены в таблицах ниже.
Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|
WIX | WA9828 | 360 |
PURFLUX | A1011 | 520 |
MANN-FILTER | C21014 | 700 |
DENCKERMANN | A141783 | 380 |
FILTRON | AP1397 | 460 |
TECNECO | AR21014PM | 830 |
HENGST | E1163L | 590 |
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинального воздушного фильтра VAG 036 129 620 J
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, руб. |
---|---|---|
KNECHT-MAHLE | LX2010 | 630 |
BLUE PRINT | ADV182206 | 380 |
CHAMPION | CAF100748P | 600 |
MANN-FILTER | C3880 | 680 |
BOSCH | F026400035 | 520 |
PROFIT | 15122662 | 310 |
JC PREMIUM | B2W058PR | 180 |
Таблица — Наилучшие заменители оригинального воздушного фильтра VAG 1F0129620
Бренд | Артикул | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
MANN-FILTER | C14130 | 500 |
PROFIT | 15121039 | 360 |
BOSCH | 1987429405 | 660 |
JC PREMIUM | B2W052PR | 295 |
AND | 23129008 | 440 |
STARLINE | SFVF4228 | 300 |
KNECHT-MAHLE | LX1566 | 560 |
Пошаговое описание замены фильтра на Рапид с мотором 1.6 CFNA
Для того, чтобы замена воздушного фильтрующего элемента Шкода Рапид с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Открыть капот.
- Открутить 5 саморезов, которые крепят крышку.
- Снять патрубок. Это предотвратит его повреждение. Некоторые автовладельцы не снимают трубку, выгибая ее при демонтаже крышки.
- Демонтировать крышку.
- Вынуть фильтрующий элемент.
- Оценить состояние старого фильтра, для определения правильности выбора интервалов ТО.
- Установить новый фильтр в посадочное место.
- Прикрутить крышку с помощью 5 саморезов наместо.
Процесс замены фильтрующего элемента на Rapid с двигателем 1.6 MPI (CWVA)
Для замены фильтрующего элемента автомобиля Skoda Rapid с силовой установкой 1.6 MPI следует использовать нижеприведенную инструкцию.
- Получить доступ в подкапотное пространство.
- Открутить крышку.
- Сдвинуть ее в сторону. При этом требуется следить, чтобы не повредилась трубка, идущая к крышке. При ее задубении необходимо снять патрубок.
- Вынуть фильтр.
- Продуть посадочное место от мусора.
- Установить новый фильтр.
Процесс замены фильтра на Rapid с силовой установкой на 1.2 и 1.4 литра
Установка нового воздушного фильтра на автомобиль Skoda Rapid с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.2 литра производиться согласно инструкции, которая расположена ниже.
- В правой стороне от двигателя в подкапотном пространстве находиться корпус воздушного фильтра. Необходимо открутить крепление его крышки.
Skoda Rapid Сбербанк эдишн › Logbook › ТО-1. Мойка подкапотки. Замена воздушного фильтра двигателя.
В конце июня стукнул год, как стал владельцем рапида. Соответвено поехал на ТО-1 по-сроку. По-пробегу не доехал где-то 500км до 15-ти тысяч.
С расходниками решил не заморачиваться и взять все у дилера. Кроме масла. Масло еще осенью взял по акции в Метро — синтетику Лукойл Люкс API SN 5w-40, по цене 1000рэ за 4-х литровую канистру.
Когда уже у дилера подписывал заказ-наряд понял, что можно было еще немного сэкономить, если бы заморочился еще и с покупкой остальных расходников. Салонный фильтр за 1400 мягко говоря удивил ))
На прошлом авто каждую весну мыл подкапотку на обычной мойке. На рапиде что-то было очково, поэтому думал сделать это у дилера. Но мастер-приемщик заявил, что они не моют двигатели. И вообще категорически не советовал этого делать. В общем плюнул, и через недельку поехал на обычную мойку, где за 480 руб. без особых церемоний мне хорошенько отдраили подкапотку. Затянули пленкой только колокол сигналки и заткнули губкой “хобот” воздухана.
Примерно через недельку после ТО1 надо было сгонять к родственникам в Ижевск. Это почти 400 км в одну сторону. Ну и как раз на заправке перед поездкой решил влить заветную фольксовскую присадку, за которую отдал дилеру 700 рэ.
Не знаю в ней ли дело, или шелловский 95 настолько хорош, но в эту поездку был зафиксирован минимальный трассовый расход за год эксплуатации — 5,5 л./100км.
На обратном пути примерно при той же средней скорости расход получился на пол литра больше. Бенз был лукойловсий 95 экто. Б.к. у меня немного приукрашает значения расхода. Примерно на 0,1-0,2 л.
Вцелом рапид по трассе кушает +/- так же, как и бывшая 2114 с приоромотором.
После поездки решил, что пора бы поменять и воздушный фильтр двигателя. Хотя по регламенту он меняется только на 30-ти тыс.км во время ТО-2. Считаю это перебор.
На бывшем тазике также по регламенту замена была раз в 30 тыс. А по-факту менял я его раз в год — т.е. раз в 13-15 тыс.
Стоимость оригинального ВАГовского воздушного фильтра для атмо 1,6 приятно радует — 280 рэ в экзисте)
Когда взял его в руки — понял почему он такой дешевый.) По факту это фильтр производства питерской фирмы — БИГ.
Если брать в упаковке БИГ, которая к слову ничем кроме наклеек не отличается от “оригинала”, то ценник будет еще гуманнее — 225 рублкй в том же экзисте ))
Размеры фильтра тоже удивили своей относительной скромностью. Ширина х высота — 200х190 мм. Даже тазовский был если не ошибаюсь 220х220. Но это еще ладно. Высота гофр фильтрующего элемента раза в 1,5 меньше чем у тазофильтра. А это значит что и площадь также меньше раза в 1,5. А это — напрямую должно отражаться на ресурсе. Станно почему при таких скромных размерах ВАГ устанавливает по регламенту те же 30 тыс. км. что и Автоваз. Сомневаюсь, что ВАГовские атмосферники прокачивают через него меньше воздуха, чем вазовские. Сотояние фильтра с пробегом в 16 тыс.км было уже доволно печальное.
Заводской фильтр — тоже БИГ. Вот она локализация — у ВАГа те же поставщики, что и у автоваза ))
При замене фильтра подивился устройству короба воздушного фильтра. Во-первых задолбался откручивать и закручивать 9 саморезов, которыми крепится крышка фильтра. ))
Во-вторых само устройство короба- это прям шедевр. При разработке этой конструкции точно не обошлось без применения психотропных веществ )).
Понятно, что перед конструкторами ВАГа стояла задача максимально укомпактить элементы впуска, для экономии места в подкапотке. И они с этой задачей справились на отлично. В корпусе, кроме самого фильтра, уместились две резонансные камеры для подавления лишних шумов — обычно такие резонансные камеры располагают отдельно. А крышка короба — это еще и воздуховод от фильтра к дросселю )
С точки зрения газодинамики — это конечно полный п*ец. Воздушный поток в коробе по пути к дросселю поворачивается в сумме на 270 градусов. Причем повороты довольно резкие.
Появилось желание все это заменить на более простую и правильную форму. Надеюсь вскоре это осуществить.
Ну и еще хотелось бы отметить не очень удобное расположение дроссельной заслонки — вертикально. Будет создавать определенный гемморой при тюнинге )
Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат
Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.
Skoda > Rapid
Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.
Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА
Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.
Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.
Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.
Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.
Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.
Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.
Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.
Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».
Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.
Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.
Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.
На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.
Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.
Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.
В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.
Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.
Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.
ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ
Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».
Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.
Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.
Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.
Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.
У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.
У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.
Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.
Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.
Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.
Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.
Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.
Замена воздушного фильтра
skoda Rapid (Шкода Рапид).
Воздушный фильтр – это обязательный элемент в конструкции современных автомобилей, необходимый для очистки поступающего в двигатель воздуха. Однако после нескольких лет эксплуатации он полностью загрязняется и не может нормально выполнять свою работу. В этом случае нужна замена воздушного фильтра Шкода Рапид.
Замена воздушного фильтра Шкода Рапид
Изготовитель Skoda Rapid рекомендует проводить замену воздушного фильтра каждые 30000 км (эта процедура входит в регламент ТО-2). Но на практике элемент приходит в негодность гораздо раньше.
Ведь даже двигатель объемом 1.6 л на каждые 100 км потребляет более 100 л воздуха. Вся содержащаяся в нем грязь и пыль (которой особенно много на гравийных дорогах) остается на фильтре. Из-за этого мотору не хватает воздуха, и эффективность его работы постепенно снижается.
Не стоит экономить на здоровье двигателя. К тому же, замена воздушного фильтра стоит достаточно дешево. Проводить эту процедуру следует при каждом плановом техобслуживании. Если же замена не была выполнена вовремя, могут проявиться следующие симптомы:
- ухудшилась динамика автомобиля (особенно это заметно при разгоне);
- двигатель потерял часть мощности;
- расход топлива существенно вырос (иногда до 30-40%);
- если фильтр загрязнен слишком сильно, мотор может с трудом запускаться.
Иногда эти признаки говорят о наличии других, более серьезных неисправностей. Поэтому при их обнаружении следует направить машину в автосервис для прохождения диагностики.
Конечно, засоренный воздушный фильтр неспособен привести к быстрому выходу мотора из строя. Однако в долгосрочной перспективе он существенно ускорит износ узла. Для восстановления его работы понадобится переборка двигателя с заменой многих комплектующих.
Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid – это достаточно простая процедура, которая не занимает много времени. Стоимость ее выполнения и цена комплектующих тоже достаточно низкие. Поэтому следует выполнять ее при каждом плановом техобслуживании (или раньше, если автомобиль часто используется на грунтовых дорогах).
Где заменить воздушный фильтр Шкода Рапид
Конечно, для опытного механика замена фильтра не составляет особенных трудностей. Несмотря на это, проведение этой процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Ведь попадание в систему посторонних предметов и ошибки, допущенные при выполнении обслуживания Skoda Rapid, могут привести к серьезным поломкам двигателя. Автомобиль перестанет нормально работать, а цена ремонта многократно возрастет.
Чтобы заменить фильтра Skoda Rapid, водители из СЗАО, ЗАО и ЮЗАО (Солнцево, Кунцево, Одинцово и Переделкино) могут обратиться в Apollo Motors (Аполло Моторс). Доехать до нашей компании можно по Можайскому и Кутузовскому ш. Мы находимся в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой, 45.
Apollo Motors (Аполло Моторс) – это сертифицированный сервисный центр, который является одним из лучших в Москве. Стоимость ремонта и обслуживания здесь ниже, чем в техцентрах официальных дилеров. Однако все работы специалисты компании выполняют в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля.
В Apollo Motors (Аполло Моторс) работают самые опытные механики. Все они прошли нужное обучение и имеют соответствующие сертификаты. В автосервисе имеется полный набор необходимого для ТО инструмента. Также здесь есть современное диагностическое оборудование (техцентр предлагает своим клиентам бесплатную компьютерную диагностику).
Комплектующие для обслуживания Шкода Рапид всегда имеются в наличии. Автосервис отвечает за их качество, причем срок гарантии достигает 2 лет (при этом клиент также сохраняет гарантию изготовителя автомобиля).
Чтобы записаться на ремонт или обслуживание машины, водитель может оставить заявку на нашем сайте. Также связаться с представителями компании можно по телефону. Сервисный центр может предложить посетителям бесплатную консультацию опытного мастера. Кроме того, каждый клиент имеет возможность присутствовать в ремзоне при выполнении работ.
Также ознакомьтесь с полным списком работ и ценами на ремонт Шкода Рапид