Замена воздушного фильтра шкода октавия а5
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.
Как поменять воздушный фильтр?
Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:
- 1.4 TSI, 1.6 MPI – 3C0 129 620;
- 1.8 TSI, 2.0 TSI – 1K0 129 620 D.
Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.
Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:
- Ключ TORX (звездочка);
- Ветошь;
- Емкость с водой и тряпка (не обязательно).
Двигатель 1.6 MPI BSE
У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.
Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.
Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.
Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.
Двигатель 1.8 TSI
Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.
Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.
Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.
Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.
Замена воздушного фильтра в Шкода Октавиа А5
Для того чтобы двигатель вашего автомобиля работал исправно и выдавал максимальную мощность и при этом не волновал вас постоянными миганиями контрольных ламп – нужно систематически проводить его техническое обслуживание. Одним из существенных элементов такого сервиса есть замена воздушного фильтра — очистного барьера.
Начнем с того, что воздушный фильтр Шкода Октавия А5, необходим для того, чтобы в цилиндрах двигателя создавалась топливно-воздушная смесь высокого качества. Лишь при сочетании лучшего бензина и хорошо очищенного воздуха двигатель будет способен выдавать полную мощность. Традиционно сменные части этого элемента двигателя делаются из бумаги. В подобных системах заменяемый фильтрующий элемент является своеобразной гармошкой – многократно сложенный лист бумаги.
Новая распакованная комплектующая
Подобная бумага сделана из исключительно тончайших волокон, между которыми, тем не менее есть микроскопические воздушные промежутки. Через них могут проходить лишь небольшие молекулы воздуха, а молекулы пыли и грязи которые гораздо больше по размеру будут оседать на поверхности фильтра. Воздушные фильтры необходимо менять каждые 15000 км пробега, но срок службы может достаточно серьезно измениться из-за природных условий в которых эксплуатируется ваш автомобиль. Стоимость его относительно невысока и он достаточно просто ставится на автомобиль.
Сам воздушно-очистительный барьер достаточно легкий, а наиболее тяжелой его частью являются, как правило, упрочняющие части, которые фиксируют его форму. Очень опасным врагом таких фильтров считается влага, которая может нарушить структуру волокон.
Необходимые инструменты
- крестовая отвертка;
- ветошь;
- фильтр.
Пошаговая инструкция по замене воздушного очистного барьера
- Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре болта, которые закрепляют крышку очистного барьера.
Расположение болтов на крышке очистного барьера
Расположение фиксирующего самореза
Извлекаем скобу.
Снятие фиксирующей скобы
Достаем старый очистной барьер и как следует чистим короб от накопившейся пыли, если в наличии имеется специальная насадка, то можно воспользоваться пылесосом.
Коробка под фильтр
Старый и новый воздушный барьер
В принципе на этом работа по замене воздушного очистного барьера завершена. На все уходит не более двадцати минут. Вследствие этого не стоит откладывать ее на завтрашний день.
Видео «Самостоятельная замена детали на Шкоде Октавиа А5»
Заменив очистительный элемент двигателя не лишним будет заменить сразу же салонный, посмотрите как это делается правильно.
Если наша статья помогла вам или у вас есть замечания и предложения пожалуйста оставьте свой комментарий.
Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Октавия?
Чтобы автомобиль не беспокоил перебоями в работе и служил долго и исправно, необходимо регулярно проходить ТО и менять расходные детали. Одной из таких деталей, которую обязательно требуется обновлять, является воздушный фильтр двигателя. Однако если время для очередного технического осмотра не наступило, но двигатель не выдаёт полную мощность, замену фильтрующего элемента можно осуществить и самостоятельно.
Замена фильтра воздушного на Шкода Октавия А7 1.4 tsi
Шкода Октавия А7, оснащённая двигателем объёмом 1.4 литра с системой впрыска топлива TSI, комплектуется прямоугольным бумажным фильтром, который располагается в передней части подкапотного пространства ровно посередине.
Для замены воздушного фильтра на двигателе объёмом 1.4 литра, также как и для моторов на 1.2 и 1.8 литров, подойдут следующие модели CA11503, MANN C27009 и VAG 5Q0 129 620.
Замена осуществляется в следующем порядке:
- Ослабляются крепёжные хомуты воздуховодных патрубков и освобождается коробка воздухофильтра.
- Приподнимается корпус воздушного фильтра (следует аккуратно потянуть, чтобы снять с резиновых защёлок) и с нижней стороны откручиваются 2 самореза.
- Отщёлкиваются фиксирующие скобы и открывается коробка.
- Извлекается использованный расходник и ёмкость очищается от мусора (крупной пыли, листьев и других посторонних предметов).
- Далее, в очищенную коробку помещается новый фильтр и повторяются предыдущие 4 действия в обратном порядке.
При установке коробки воздушного фильтра на фиксирующие резиновые защёлки, следует убедиться, что он надёжно зафиксирован, потому что она трудно садится на своё место.
Замену воздухофильтра на Шкода Октавия А7 следует осуществлять по регламенту через каждые 15 тысяч километров пробега, однако при езде по пыльным дорогам, данный показатель снижается вдвое, соответственно замену следует производить каждые 7 тысяч километров.
Как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А5?
Замена воздушного фильтра автомобиля Шкода Октавия А5 отличается относительной простотой в отличии от модели А7, потому что нет необходимости отсоединять коробку фильтрующего элемента, следовательно работа проводится быстрее. Skoda Octavia a5 оснащается двигателями 1.4, 1.8, 2.0 tsi и 1.6 mpi, процесс замены воздухоочистительного элемента на которых очень похож. Рассмотрим его ниже.
Двигатель 1.6 mpi
Двигатель 1.6 mpi как и 1.4 tsi на модели Октавия А5 оборудуется воздушным фильтром 3C0 129 620. Он представляет собой цилиндрическую конструкцию из уплотнённого картона. Располагается фильтрующий элемент в правой части подкапотного пространства.
Для замены следует осуществить следующий порядок действий:
- Ключом Торкс 25 (звёздочка) необходимо открутить 4 фиксирующих болта и снять крышку коробки воздушного фильтра.
- Откручивается скоба и отсоединяется старый фильтрующий элемент.
- Очищается корпус от постороннего мусора.
- Устанавливается новый расходник.
- Прикручивается скоба и фиксируется болтами крышка.
Нельзя допускать чтобы в контейнере фильтрующего элемента оставался мусор, иначе он забьёт новый расходник, что быстро приведёт его в негодность. Для лучшей очистки от пыли рекомендуется смочить ветошь, которой протирается корпус, в воде.
Двигатель 1.8 tsi
Шкода Октавия Тур, оснащённая двигателем объёмом 1.8 и 2.0 литров, комплектуется прямоугольным бумажным фильтром серии 1K0 129 620 D. Для замены следует выбирать оригинальные комплектующие по указанному серийному номеру, однако можно выбрать альтернативный заменяемый вариант фирм Mahle, Mann и Bosch, которые подойдут по габаритам для шкоды.
Располагается воздушный фильтр в левой части подкапотного пространства по движению автомобиля, и заменяется в следующей последовательности:
- Откручиваются 8 фиксирующих болтов, расположенных по периметру крышки воздушного фильтра. Для работы используется ключ Torx25.
- Извлекается старый фильтрующий элемент.
- Очищается кассета от постороннего мусора.
- Устанавливается крышка корпуса и затягиваются болты.
При установке нового фильтрующего элемента следует обратить внимание на плотность прилегания уплотняющей прокладки, для исключения лишнего подсасывания воздуха в обход фильтра, что может привести к попаданию мусора в двигатель и его поломке.
Работа по замене воздушного фильтра двигателя на Шкоде Октавия А5 занимает около 15-20 минут, на Октавия А7 — 20-30 минут, что по большому счёту не представляет собой существенных хлопот и не должно откладываться на долгое время.
Воздушный фильтр Skoda Oktavia А5
Фильтр воздушный играет важную роль в работе двигателя авто. Он, как и другие элементы, отвечает за его исправность. Сразу необходимо отметить, что использование некачественных и дешевых расходных материалов напрямую сказывается на ресурсе мотора.
Учитывая, что воздушный фильтр на моделе А5 установлен в прямой доступности, то проблем с заменой данного узла не должно вызвать никаких затруднений у водителя.
Фильтр воздушный на Шкода Октавия а5: цена, артикул
Задача устройства заключается в создании высококачественной воздушно-топливной смеси в цилиндрах мотора автомобиля. Только при условии смешивания отличного топлива и максимально очищенного воздуха, двигатель способен развивать полную мощность.
В конструкции воздушного фильтра нет ничего сложного – это обычная бумага, сложенная в несколько слоев гармошкой. Октавия А5 оснащена элементом цилиндрической формы. Воздушный поток поступает с внешней стороны и движется к центру элемента через секции гармошки. Таким образом происходит очищение воздуха от ненужного мусора.
Несмотря на бумажную составляющую фильтрующего элемента, производитель гарантирует нормальную работу элемента на протяжении 15-ти тысяч километров пробега. Иными словами, данный аксессуар необходимо менять при каждом техническом осмотре. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорожного покрытия (асфальт или пыльная грунтовка) гарантированный срок работы элемента может колебаться в меньшую сторону.
Так, например, если ежедневно передвигаться на автомобиле по пыльному покрытию, то устройство забьется пылью, а в случае движения по городским улицам – гармошка покроется сажей. Многое зависит и от конкретной модели самого двигателя и размера, установленного в зависимости от этого, воздушного фильтра. Поэтому, целесообразно осуществлять замену фильтрующей конструкции чаще, чем положено.
Водители с опытом рекомендуют промежуточный пробег уменьшить с 15 до 8 тысячь километров.
Некоторые автовладельцы становятся перед выбором фильтра при попадании в магазин или на рынок, где полки просто пестрят изобилием брендовых моделей. На Шкоду Октавия А5 ставилось несколько типов двигателей и соответственно конструкций фильтрующего элемента. Практически все ведут себя одинаково, даже включая аналоги, которые ничем не уступают оригинальным запчастям. Приведем несколько примеров.
Наименование датчиков | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Оригинал | VAG VAG MAHLE |
036129620J 036129611CM LX1566 |
500 1400 650 |
Аналог | Borsehung Mahle Original Vika | B12830 LX 977D 11970 |
1800 780 520 |
Процесс замены воздушного фильтра
Чтобы поменять данный узел вполне достаточно иметь у себя под рукой:
- отвертку, чтобы освободить крышку короба;
- влажную тряпку для протирки места установки фильтра.
Вся процедура замены занимает не более 3-4 минут:
- На автомобилях Шкода устройство объединено с маслоотделителем. Поэтому, сначала откручивают от короба воздушного фильтра патрубок вентиляции, который располагается немного дальше за двигателем.
- Крышка к коробу прикручена саморезами. Их выкручивают и вскрывают крышку.
- Теперь доступ к самому фильтру получен. Его вынимают из отсека. На Автомобиле Шкода Октавия А5 он имеет цилиндрическую форму.
- Внутренности короба тщательно протирают от грязи влажной тряпкой. Особенное внимание уделяют канавке под уплотнение.
- Укладывают новый воздушный фильтр.
Необязательно ставить новый элемент. Надо внимательно осмотреть старое устройство и определиться в дальнейшем его применении. Если степень засоренности не слишком значительна, то с помощью сильной воздушной струи и небольшой щеточки (можно использовать зубную) очищается старый фильтр.
- Ставят крышку на место и закручивают саморезы «крест на крест».
- Восстанавливают крепление патрубка вентиляции.
Совет. При установке нового фильтра всегда необходимо отслеживать его посадку, поскольку от этого будет зависеть герметичность и надежность конструкции.
Возле радиатора у левой фары автомобиля находится еще один воздухофильтр – прямоугольная рамка-шторка. О ней также не нужно забывать. Открутив саморезы, крышка легко снимается вместе с патрубком, который идет к дросселю. После этого, вынимается старый воздушный фильтр с решеткой. Тщательно удаляется весь мусор и укладывается обратно решетка и новое устройство.
Крышка должна закручиваться по типу «крест на крест».
Таким образом, для замены очистительного элемента нет необходимости посещать дорогостоящий автосервис. Даже водитель с небольшим стажем общения с автомобилем, может выполнить такие работы своими руками.
Самостоятельная замена устройства для очищения входящего воздуха не представляет особой сложности, но надо помнить, что любой ремонт, даже такой незначительный, требует особого внимания. Главное, не спешить и все получится.