Carshouse.su

Замена воздушного фильтра на ваз 2114

Фильтр воздушный ВАЗ 2114

Поступающий камеру сгорания воздух подлежит обязательной очистке от пыли и абразивных частиц. Для этих целей в конструкции ВАЗ 2114 предусмотрен специальный фильтр. Его наличие существенно увеличивает ресурс силового агрегата.

Эксплуатация автомобиля сопровождается постепенным загрязнением фильтра. Его пропускная способность снижается.

Это приводит к уменьшению мощности двигателя, ухудшению динамических показателей транспортного средства, а также возрастанию потребления бензина. Поэтому для нормальной работы мотора требуется периодическая установка нового фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Febi 1510 260-300
Champion CAF100505P 350-450
Knecht-Mahle LX220 450-550
Japan Cars B2W004PR 120-160
JC Premium B2W004PR 320-430
Bosch 1457429061 370-410
Starline SFVF2246 150-220
Denckermann A140027 160-190
Filtron AP006 200-270

Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.

Косвенным признаком, что фильтр нуждается в смене, является ухудшение динамических показателей транспортного средства. «Задушенный» мотор не способен энергично ускорять автомобиль. Кроме падения мощности двигатель начинает потреблять больше горючего. Поэтому при появлении таких симптомов следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.

В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.

Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.

Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.

Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить разъем от датчика.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя.

Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

Компания HENGST, Германия

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: устройство, выбор и замена

Воздушный фильтр на ВАЗ 2114 – устройство, необходимое для очистки от примесей воздуха, поступающего в двигатель. Засорение или повреждение фильтра может привести к неправильному составу топливно-воздушной смеси, и, как следствие, нарушенной работе двигателя.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр на модели 2114 представляет собой слои фильтровочной бумаги, которые находятся в пластмассовом корпусе панельного типа (в отличие от круглого на карбюраторных моделях ВАЗ). Фильтровочные слои скрепляются полимерными кольцами. Инжекторный фильтр более компактный, но уровень очистки воздуха в нем выше, в сравнении с карбюраторными моделями.

На выходе установлен датчик массового расхода воздуха. Очищенный воздух подается во впускной ресивер двигателя. Часть воздушной массы идет на поддержание рабочего давления топливного шланга. А основная масса поступает во впускной коллектор двигателя. Работа системы подачи регулируется электронным блоком управления.

Таким образом, воздушный фильтр выполняет следующие функции:

  1. Очистка входящего воздуха от мелких частиц пыли, и других примесей.
  2. Обеспечение свободного потока воздуха во впускной ресивер, и далее в коллектор двигателя.

Фильтр нуждается в периодической замене через 10-15 тыс. км. пробега, так как все примеси из воздушного потока остаются на фильтровочном элементе. В результате их скопления фильтр забивается, и воздух с трудом проходит через него. Если автомобиль используется в пыльной местности, или городских условиях с сильно загрязненным воздухом, фильтры нужно менять чаще.

Как понять, что фильтр засорен

Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

  • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
  • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
  • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.

Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

Замена фильтра

Чтобы снять и заменить воздушный фильтр как на ВАЗ 2114, так и на других автомобилях, нужно прежде всего, отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить авто. Затем следует отсоединить датчик расхода воздуха. Это необходимо, чтобы избежать его случайной поломки.

  1. Снять впускной патрубок, или приподнять крышку корпуса вместе с ним.
  2. Снять крышку корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
  3. Извлечь использованный фильтр.
  4. Удалить скопившийся мусор из корпуса.
  5. Установить новый воздушный фильтр, следуя стрелочке-указателю правильного расположения.
  6. При необходимости заменить резиновый уплотнитель.
  7. Собрать все в обратном порядке. Важно не перетягивать крышку, и следить за отсутствием щелей и перекосов.

Таким образом, замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 – достаточно простая операция, не требующая много времени.

На автомобильных форумах можно встретить совет просто продуть забившийся фильтр, вместо его замены. Но такая продувка может быть использована только в качестве временной меры. В дальнейшем, фильтровочный элемент все равно необходимо менять.

Какой фильтр выбрать

Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

  • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
  • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.

Также признаны качественными немецкие фильтры:

  • MANN – используется фильтр С 22117;
  • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.

Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

При покупке следует оценивать следующие параметры:

  1. Качество материала фильтра.
  2. Заявленный срок использования.
  3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

Иногда, с целью повышения мощности двигателя, автовладельцы ставят так называемой «нулевой фильтр» — фильтр нулевого сопротивления. Для его установки на ВАЗ 2114 требуется тюнинг впускной системы, и перепрошивка блока управления. Такой фильтр очень требователен в уходе и требует пропитки специальным раствором. Проводить её следует также с осторожностью, чтобы избежать попадания на ДРВ. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», прежде чем устанавливать такой фильтр.

Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

Порядок замены воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

  1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
  2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

Места установки болтов отмечены маркером.

Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

Несмотря на такую точную последовательность работ, весь процесс у вас вряд ли займёт больше 5-10 минут времени. Проделав такую работу однажды, вы запомните этот процесс, и в последующем будете выполнять без труда.

Предназначение фильтра

Основной и самой важной задачей стоящей перед воздушным фильтром – это очистка всей поступающей воздушной массы от примесей песка и пыли, влаги.

Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

Принцип работы воздушного фильтра

Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

  • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
  • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
  • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Конструкция воздушного фильтра

Строение воздушного фильтра

Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

Читать еще:  Замена салонного фильтра уаз патриот
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector