Замена воздушного фильтра бмв х5 е70
Замена возд фильтра 13712247444 своими руками на примере Х5 Е70
Немного предыстории: всегда думал, что замена воздушного фильтра – это 4 клипсы и 7 минут работы, за которые можно отдать 200 рублей, чтоб не запачкаться.
Но в дизельном Е70 это совсем не так. Фильтр вам могут не поменять/поменять криво. И вы вряд ли вовремя предположите, что рост расхода топлива до 11.5 л – это убитый фильтр, а до 15 л – уже убитый воздухомер.
Судя по всему, фильтры поставляет на конвейер компания MANN. Переплачивать 25% за оригинальную упаковку или нет, – решать вам.
См фото. Даже зеленые точки (какая-то заводская маркировка), – одинаковые.
Самое интересное начинается при замене фильтра. Хорошо, что есть инструкция по замене http://tis.bmwcats.com/doc1081469/ и обсуждение http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-493275.html которое я не дочитал до конца, а там и фото и объяснения))) Обязательно прочтите.
Но есть пара нюансов, которые надеюсь могут оказаться полезными. Итак, вам понадобятся:
1) шестигранник «пятерка»
- головка-звездочка “восьмерка”, либо просто головка “восьмерка”, которая берет эту звездочку.
- воротки разной длины/удлиннители к ключу-трещетке
- полтора часа времени (если руки кривые, как у меня/делаете в первый раз).
- Опционально телескопический фонарик-магнит. Если что уроните вниз )
- Предусмотреть место, куда будете складывать крупные детали и мелкие 6гранники.
Сначала нужно аккуратно разъединить патрубки воздухозаборника.
Затем – отвинтить пластиковый кожух двигателя (4 или 5 шестигранников). Аккуратно: шестигранники не зафиксированы в кожухе. Легко теряются.
Потом отвинтить “окно” корпуса воздушного фильтра (3 шестигранника).
И только после этого самое интересное: корпус воздушного фильтра на пяти (а не 4ех, как на картинке в ТИСе) звездочках. Радует, что тут звездочки закреплены в корпусе и не могут потеряться в недрах подкапотного. А вот воротки/головки, – запросто. Особенно на 2ух звездочках, которые находятся почти под самой лобовухой. Чтобы подлезть к крайней правой звездочке под лобовухой по ходу движения, – мешают 2 провода в гофрированных шлангах, которые к тому же сами упираются в какие-то алюминиевые трубки. Пришлось сначала прилаживать удлиннитель с головкой этой звездочке, а потом – присоединять мини-трещетку.
Как только звездочки откручены, – нужно открутить крышку заливной горловины масла. Желательно сначала протереть все вокруг, чтоб мусор не попал в горловину
Те же гофрошланги мешают вынуть корпус фильтра. У меня получилось, только повернув корпус на 90 градусов против часовой стрелки (в сторону двигателя). Не уверен, что это правильно, и что не может привести к поломке чего-нибудь.
Когда корпус снят, сначала покачивая-покручивая снимаете фильтр с патрубка, на который он надет. Затем вставляете новый фильтр, также покачивая-покручивая. Убедитесь, что фильтр равномерно и плотно сел на патрубок. Лучше всего пальцем, – не должно быть никаких зазоров и щелей. Особенно – внизу. В ТИСе написано – сначала вставить фильтр в упор задней частью. У меня так не получалось, без риска повредить фильтр. В упор ставился фактически одновременно с надеванием на патрубок. Проверьте, что фильтр встал в упор до конца.
На удивление. корпус фильтра поставился обратно проще, чем снимался. Я максимально поднял/прижал наверх эти важные провода в гофрошлангах, и задвинул корпус на место. По корпусу важно проверить, что направляющие/пазы по периметру внизу корпуса правильно совместились с ответной частью. Только тогда все звездочки будут легко закручиваться. Если есть какое-то напряжение/натяжение, – это не правильно. Части фильтра/патрубка не должны быть видны ни в какие щели между корпусом и ответной частью.
Ну с закруткой крышки горловины, окна воздушного фильтра и кожуха двигателя уже никаких проблем.
Кстати, даже не представляю, как можно запихнуть фильтр в смотровое окно корпуса, или не сняв корпус целиком, чтобы не сломать фильтр, как пишут в интернетах.
Лично для себя: в следующий раз только в сервис. И только под личным контролем, что фильтр будет заменен именно так, и руками, делающими это не впервые.
Как поменять воздушный фильтр БМВ X5 своими руками?
Для передвижения транспортного средства двигателю внутреннего сгорания требуется не только бензин, но и воздух. Учитывая что воздух имеет частицы пыли и в двигатель могут попасть насекомые или другие частицы, он оснащается разными фильтрами, в том числе и воздушными.
Воздушный фильтр – это расходный материл, поэтому время от времени его необходимо менять.
Порядок замены воздушного фильтра БМВ X5 E70 дизель
Нет точного ответа, с какой периодичностью следует менять воздушный фильтр.
Многие авто мастера отвечают – по мере загрязнения. Однако если владелец ТС передвигается по непыльным местам и за городом, воздушный фильтр на BMW X5 рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Тогда как если владелец – это житель мегаполиса, которому часто приходится стоять в пробках, менять воздухофильтр в этом случае придется не реже 8-10 тысяч километров.
Чтобы заменить воздухофильтр на БМВ X5 E70, необходимо подобрать соответствующий по каталогу и приобрести его. Затем нужно сделать следующее:
- установить транспортное средство на ровную поверхность;
- натянуть стояночный тормоз;
- поставить первую передачу (ручная коробка) или P паркинг (автоматическая коробка) и выключить зажигание;
- открыть капот и начать процедуру замены.
Замена воздушного фильтра БМВ X5 T53 дизель
Чтобы заменить воздушный фильтр на БМВ X5 E53, необходимо сделать следующее:
- Снять крышку корпуса воздхофильтра. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить шланг одним резким движением. После этого снимается крышка.
- Откручиваются имеющиеся винты.
- Вынимается фильтрующий элемент и заменяется новым.
- Вставляется воздухофильтр и все устанавливается в обратной последовательности.
Особенности замены фильтра на моделях X1 и X6
Порядок действий при замене воздушного фильтра на модели BMW X1:
- Открывается капот и находится корпус фильтрующего элемента. Он находится справа со стороны передней части автомобиля.
- Отщелкиваются три защелки и снимается крышка корпуса воздухофильтра. Защелки находятся по периметру корпуса.
- После приподнимается крышка, под которой находится фильтрующий элемент.
- Вынимается воздушный фильтр, после чего компрессором или пылесосом выдуваются все пылинки, которые скопились в корпусе.
Во избежание неисправностей других узлов, при продувке компрессора необходимо закрыть другие элементы, как датчик массового расхода воздуха, воздушные пробки и другие составные части чистой тряпкой.
Порядок действий при замене воздушного фильтра на модели BMW X6:
- Открывается капот.
- Снимается защитная крышка с силового агрегата. Для этого ничего откручивать не нужно. Просто с резиновых втулок она отсоединяется от двигателя вверх.
- Открывается вид на корпус воздушного фильтра.
- Отщелкивается два фиксатора (по бокам), которые удерживают воздухофильтр.
- Если есть боковой держатель расходника, он также снимается.
- Воздухофильтр аккуратно приподнимается, чтобы мусор не попал в воздушное отверстие.
- Прежде чем установить новый элемент, необходимо очистить внутреннее пространство корпуса. Для этого берется чистая сухая ветошь или пылесос.
- Устанавливается новый фильтрующий элемент. Все собирается в обратной последовательности.
Разница между воздушными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей
Бензиновые и дизельные фильтры могут отличаться. Бензиновые более грубые, когда как дизельные рассчитаны на более тщательную очистку. Также размеры могут не совпадать на несколько миллиметров. Но если размеры совпадают, то бензиновый расходник можно установить на дизельный силовой агрегат и, наоборот.
Про периодичность замены воздушного фильтра на бензиновом силовом агрегате сказано выше. Воздухофильтр на дизельном двигателе рекомендуется менять немного чаще, учитывая особенности топлива и капризность двигателя.