Carshouse.su

Замена салонного фильтра пежо 308

Как своими руками поменять салонный фильтр на Пежо 308

Владельцы Пежо 308 редко помнят о необходимости замены салонного фильтра. Возможно, это связано с тем, что для этого необходимо открывать капот. Тем не менее, в Пежо 308 замену салонного фильтра нужно делать регулярно по мере того, как прежний выработает свой ресурс. Это поможет обеспечить постоянное поступление чистого воздуха для водителя и пассажиров.

Где находится СФ на Пежо 308?

В Peugeot 308 салонный фильтр находится под перчаточным ящиком. Однако добираться до него нужно не из салона, а со стороны капота. Чтобы до него добраться, необходимо его открыть и освободить доступ к месту его установки.

Как понять, что необходима замена салонного фильтра?

Определять время для замены фильтра можно определять на основе нормативов. Считается, что достаточно это делать один раз в год. Можно при этом исходить из количества пройденных километров. Если с момента последней замены пробег увеличился на 20-30 тысяч километров, то для замены уже настало время.

Если эксплуатация авто происходит в сложных условиях, то указанные нормативы могут быть сокращены вдвое.

Если фильтр неисправен. То для водителя, который проводит в салоне значительную часть своего времени, это может привести не только к дискомфортным ощущениям, но и нанести вред для здоровья.

Некоторые водители определяют необходимость произведения замены с помощью следующих признаков, которые свидетельствуют о том, что он уже выработал свой ресурс:

  1. В салоне явно ощущаются посторонние запахи без видимых причин.
  2. Окна часто запотевают в тёплое время года.
  3. Панель управления автомобиля и внутренняя часть ветрового стекла постоянно становятся грязными.
  4. Летом в салоне постоянно жарко и душно, а зимой — холодно.

Если можно наблюдать хотя бы один из этих признаков, салонный фильтр необходимо заменить как можно быстрей.

Выбор нового фильтрующего элемента

Если фильтр менять вовремя, то это защитит воздух в салоне автомобиля от насекомых, копоти, пыли, выхлопных газов. В продаже предлагают фильтры нескольких типов:

  1. Однослойные устройства защищают от относительно крупного мусора. Они являются наиболее дешёвыми, однако качество их работы невысокое и менять их потребуется более часто. Эти фильтры не очищают воздух от газов.
  2. Двухслойные фильтры позволяет задержать не только крупный мусор (ветки, насекомые), но и мелкий (дым, копоть).
  3. Существуют трёхслойные изделия. Они обеспечивают максимальную степень фильтрации воздуха, но не препятствуют проникновению газов.
  4. Также могут использоваться комбинированные салонные фильтры. В них применяется комбинированный уголь. Эта разновидность является наиболее качественной и дорогой. Использование угля позволяет не только препятствовать частицам и мусору попадать в салон, но и производят очистку воздуха от вредных газов.

Выбирать нужно такой вариант, который подходит водителю в наибольшей степени.

Не рекомендуется проводить восстановление детали, которая уже исчерпала свой ресурс. В отдельных случаях исключением из правила может быть однослойный фильтр. Однако это может рассматриваться только в качестве временной меры.

Как заменить расходник своими руками?

Чтобы поменять салонный фильтр потребуется приготовить плоскую отвёртку, резиновые перчатки, тряпку для уборки пыли и пылесос. До фильтра можно добраться, открыв капот. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. С левой стороны под стеклом нужно снять четыре клипсы. Их нужно поддеть отвёрткой и потянуть вверх.
  2. Затем снимают шумоизоляционную защиту.
  3. Теперь можно увидеть пластиковую заглушку салонного фильтра. У её передней пластины прямоугольная форма со скруглёнными краями. За неё нужно плавно и с усилием потянуть, взявшись за ручку. Во время этого нужно соблюдать осторожность — заглушка резко выскакивает и может ударить по руке.
  4. Теперь можно увидеть прежний фильтр. Его нужно вытаскивать в направлении «на себя». Это место рекомендуется убрать и пропылесосить. Затем сюда вставляют новый салонный фильтр.
  5. Затем ставят на место защиту и закрепляют её клипсами.
Читать еще:  Как чистить воздушный фильтр

На корпусе фильтра можно увидеть небольшую стрелку. Если здесь имеется надпись «AIR FLOW», то при его установке нужно, чтобы она была обращена в нижнем направлении. Если имеется надпись «UP», то стрелка должна смотреть вверх. Вся процедура занимает не больше 20 минут.

Иногда неоригинальный фильтр может иметь немного другие размеры и его приходится подрезать, чтобы он подошёл. В этом случае качество его работы снижается. Рекомендуется в своём автомобиле применять фильтр оригинального производства.

Заключение

Регулярное проведение замены фильтра позволит обеспечить свежий и чистый воздух в салоне. Эту процедуру нужно делать обязательно при наступлении хотя бы одного из признаков его загрязнения.

Пежо 308: замена салонного фильтра

Салонный фильтр автомобиля предназначен для очистки воздуха, поступающего через системы кондиционирования и отопления. Это важная деталь для тех водителей, которые проводят за рулем значительную часть своей жизни. От нее зависит не только комфортабельность поездки, но и здоровье водителя.

Несвоевременно смененный фильтр может стать виновником таких проблем, как аллергии, воспаление органов дыхания, хроническая усталость и головная боль.

Рассмотрим процесс смены этой детали в автомобиле Пежо 308.

Сроки замены салонного фильтра

Плановая замена салонного фильтра на Пежо 308 осуществляется как минимум каждые полгода. Опытные водители предпочитают проводить замену весной и осенью, когда окружающий воздух наиболее загрязнен различными примесями.

Стоит отметить, что СФ бывают двух типов: обычные и угольные.

Обычные СФ представляют собой однослойную мембрану из бумажного или синтетического пылезащитного материала. Такая мембрана не пропускает частицы, диаметр которых превышает 1 микрон, но абсолютно бесполезна перед газообразными веществами.

Угольные СФ, в свою очередь, совершают полную очистку воздуха, поступающего в салон через системы кондиционирования и отопления. Их мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала, чередующегося со слоями текстильной подкладки, на которой закреплены гранулы активированного угля. Будучи адсорбентом, активированный уголь впитывает в себя молекулы веществ, распыленных в воздухе. Таким образом, обеспечивается его качественная фильтрация от токсичных газов, неприятных запахов и пыли.

Вне зависимости от того, какой именно тип фильтрующего элемента используется, по истечении периода эксплуатации наступает их износ. Выражен он может быть в загрязнении материала или повреждении очищающей мембраны. Такие фильтры нельзя использовать дальше и необходимо заменить как можно скорее.

Понять, что салонный фильтр забился, можно по следующим признакам:

  • в салоне повышается уровень влажности, на стеклах образовывается конденсат;
  • появляются неприятные запахи, в особенности запах сырости;
  • мощность тока воздуха из кондиционера и печки падает.

Эти признаки являются косвенными свидетельствами износа детали, и проблема может быть не в ней. По этой причине рекомендуется каждые несколько месяцев проводить визуальный осмотр элемента фильтрации.

Расположение фильтра в Пежо 308

В автомобилях различных марок и моделей расположение салонного фильтра может различаться. Так как он тесно связан с системой кондиционирования и отопления, обычно его устанавливают за перчаточный ящик, под торпедо — возле ног пассажира или водителя, — либо между моторным отсеком и лобовым стеклом. В Пежо 308 верен именно последний случай.

Подготовка к замене

Замена салонного фильтра в Пежо 308 своими руками не требует какой бы то ни было подготовки. Все элементы легко снимаются и устанавливаются на место голыми руками. Однако, все-таки рекомендуется иметь при себе компактный пылесос или тряпку и пару перчаток, так как бокс салонного фильтра, обычно, очень грязен и требует очистки. Также необходимо иметь при себе запасную фильтрующую деталь. Ездить на автомобиле без салонного фильтра не рекомендуется.

Процесс замены салонного фильтра

Вот как выглядит пошаговая инструкция замены:

  1. Поднимите и зафиксируйте крышку капота.
  2. Снимите пластиковые клипсы нижней накладки, расположенные под уплотнительной резиной капота.
  3. Выньте накладку. Таким образом, откроется доступ к блоку салонного фильтра. Он находится в глубине моторного отсека практически под самим лобовым стеклом, немного левее центра.
  4. Снимите крышку посадочного гнезда детали. Держится она на защелках.
  5. Выньте старый элемент.
  6. Пропылесосьте и/или протрите тряпкой гнездо фильтра, чтобы избавиться от грязи.
  7. Установите новый элемент фильтрации.
  8. Смонтируйте крышку отсека и защитную накладку назад.
Читать еще:  Шевроле нива замена топливного фильтра

На Пежо 408 замена салонного фильтра осуществляется аналогичным образом. А вот в Пежо 407 замена салонного фильтра происходит из салона. Элемент расположен справа от педали газа. Подробную информацию о замене фильтрующих элементов в этих автомобилях вы сможете найти на страницах нашего сайта.

Замена салонного фильтра Пежо 308

Всем привет! Назрела новая идея. Сегодня я поведаю Вам, как выполняется замена салонного фильтра Пежо 308. Данная процедура очень простая и выполняется максимум за 10-15 минут. Благодаря этому, можно не тратить время и деньги на поездки в автосервис и сделать все своими руками. Итак, приступим.

Что нужно для замены салонного фильтра Пежо 308?

1. Новый салонный фильтр. Найти его можно по артикулу 6479.C2. Выглядит сам фильтр вот так:

2. Плоская отвертка.
3. Прямые руки и 10-15 минут свободного времени.

Ход работы по замене салонного фильтра

Салонный фильтр находится под жабо со стороны переднего пассажира.

1. Открывает капот и вытаскиваем 4 клипсы, показанные на фото ниже.

2. Клипсы снимаются довольно просто. Пистон клипсы подковыриваете отверткой и поднимаете вверх, после чего извлекаете вместе с обоймой.

3. После снятия клипсы Вам останется вынуть штатную шумоизоляцию и убрать ее в сторону.

4. Под шумоизоляцией будет видна заглушка салонного фильтра. У нее нет каких-то специальных фиксаторов. Она просто вынимается. Для этого надо потянуть за специальную ручку и вытянуть ее. Если не хватает сил, то можно использовать всю ту же плоскую отвертку.

5. После снятия заглушки, мы увидим сам салонный фильтр. Его надо вынуть и убрать весь, мусор, который скопился в нише фильтра салона.

6. Предпоследний этап замены салонного фильтра Пежо 308 заключается в установке нового фильтрующего элемента на место. Делается это просто, но следует учесть некоторые моменты. Установить фильтр нужно правильно. Если на фильтре написано “AIR FLOW” и указано направление стрелкой, то нужно ставить фильтр стрелкой вниз. Если на фильтре написано “UP”, то фильтр ставится стрелкой вверх.

7. Собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все. На этом замена салонного фильтра считается оконченной.

Заключение. Предпосылки замены салонного фильтра Пежо 308.

Как Вы могли убедиться, замена салонного фильтра Пежо 308 – это очень простая процедура, которую можно выполнить своими руками без какой-либо подготовки или специальных инструментов. Возможно, у Вас остались еще вопросы, которые я не затронул в статье. Попытаюсь разобрать и другие, связанные с темой, моменты.

Во-первых, когда нужно менять салонный фильтр на Пежо 308? Если придерживаться регламента технического обслуживания, то делается это один раз в 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, никто не запрещает Вам делать это чуть чаще, чем положено. Хуже точно не будет.

Во-вторых, как понять, что надо поменять салонный фильтр на Пежо 308? Думаю, тут все просто.

В сырую или холодную погоду Вы заметите, что стекла в салоне авто стали сильно запотевать или замерзать. Причина кроется в плохой вентиляции, а она напрямую зависит от пропускной способности салонного фильтра.

В зимнее время года печка будет греть хуже, чем обычно. Опять же, причина в плохой вентиляции салона. Забитый фильтр салона пропускает меньше воздуха, а из-за этого отопитель не может забрать с улицы необходимый объем воздуха.

И наконец-то, кондиционер летом станет работать хуже, а в салоне появится запах сырости или плесени. И в данном случае, снова виноват забитый салонный фильтр.

Читать еще:  Рено меган 2 замена салонного фильтра

Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то не дожидайтесь межсервисного интервала, а сразу замените салонный фильтр на своем Пежо 308.

Надеюсь этот материал был Вам полезен. А в знак благодарности, я попрошу рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях. Это очень просто для Вас, а для нас очень Важно.

А еще у нас на сайте есть полезные для Вашего авто статьи:

Замена салонного фильтра Пежо 308 видео

Peugeot 308 Ёжик › Бортжурнал › Замена салонного фильтра своими руками.

Перед летом необходимо заменить салонный фильтр, дабы хорошо и легко дула климатика, да и не дышать неизвестно чем)))
Оригинальный угольный фильтр обходится немногим большим 1 тыс. рублей.
Я приобрел старый добрый угольный фильтр: BIGFILTER за 285 деревянных.

И еще вопрос: После снятия жабо выпала такая штучка.
Что это? И для чего она нужно?

Цена вопроса: 285 ₽

Peugeot 308 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2011

Peugeot 308, 2010

Смотрите также

Комментарии 19

говорят, что при чистке системы вентиляции вроде как надо вынимать салонный фильтр и в какое-то отверстие там вставить трубку от баллончика с очищающим средством и впрыскивать туда, но на фото не видно никаких отверстий в нише для фильтра. или все-таки что-то там есть?

Этот фильтр вроде норм. На крайнем ТО такой же поставил

себе на заметку возьму, как поменять

Ну хоть не зря пишу)

а кто подскажет артикул данного крепежного элемента (который на последнем фото)?

Эт еще чистый фильтр. у меня за 5-6 тыс пробега (3-4 месяца), вообще в хлам,
п.с. себе тож такие брал, единственное у них коробки в 1,5 раза больше чес сам фильтр.

Про коробку от фильтра да, ты прав.

Штучка эта, одно из креплений жабо. Если ее на место не поставить, то жабо плотно к стеклу прилегать не будет

вот у меня как раз эта хрень от стекла отходит…

Надо на жабо защелкнуть и на стекло потом натянуть

там просто после глобального кузовного чето отломалось или похерилось, теперь даже не знаю че. смотрел что защелки к стеклу не идут отдельно… жабо это пластиковая хрень?

Судя по фото это крепление нормальное. Жабо это то что идёт понизу стекла

попробую завтра заново разобрать и посмотреть всё.

Это скорее всего крепление верхней части жабо к стеклу. Очень похожа. Отогни резинку от стекла и увидишь.

Эта чтучка крайне похожа на уплотнитель, который по ходу должен одеваться на задний от крышки край фильтра и не давать воздуху проходить мимо фильтра.

поподробнее можно? Она откуда то выпала когда снял жабо, подумал может что то с ним связано.

Пыжом никада не владел. Но на тех машинах где менял салонный фильтр — всегда и на фильтре, и на крышечках и в отсеке куда ставится фильтр — присутствуют как минимум поролонновые уплотнители по контуру корпуса фильтра, чтоб мимо фильтра воздух не сосало.

На фото твоих примерно эта резинка той же толщины что и фильтр, а в нише для фильтра никаких уплотнителей не видно. Отсюда и мысль, что эту фигню надо надеть на фильтр перед его внедрением в законное место. На заднюю торцевую часть.

Менял недавно, у нас нет там никаких особенных уплотнителей. Вынул, сунул и вся любоффф.

Печально. как тока фильтр малясь загрязняется — всё летит по бокам от него 🙁

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector