Carshouse.su

Лада ларгус замена воздушного фильтра

labavto.com

Многие водители не считают воздушный фильтр важный элементом, поэтому порой не обращают на него внимания, забывая вовремя проводить замену. От состояния фильтрующего элемента зависит эффективность работы двигателя. Поэтому нужно следить за его чистотой и своевременно менять. Процедура замены очень простая и может быть выполнена в гаражных условиях. На Лада Ларгус она лишь немного отличается для двигателей с 8 и 16 клапанами.

Зачем и когда необходимо менять воздушный фильтр

Чтобы горючее полностью сгорало, необходимо чтобы в топливной смеси содержалось в 15-20 раз воздуха больше, чем горючего. Если воздух, который попадает в автомобиль из окружающего пространства не очищать от твердых взвесей, то они попадут в двигатель. Со временем мотор будет все хуже работать, что в итоге может привести к необходимости проведения его капитального ремонта.

Очищает заборный воздух воздушный фильтр. Дополнительно он глушит шум, возникающий во впускном тракте. На двигателях, работающих на бензине, он выступает регулятором температуры ТВС. В течение эксплуатации фильтр постепенно засоряется, растет его сопротивление поступающему воздушному потоку и в силовой агрегат поступает недостаточный объем воздуха. Это приводит к неполному сгоранию топливной смеси. В результате повышается содержание токсичных веществ в отработанных газах, снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива. Чтобы силовой агрегат дольше прослужил и имел высокие мощностные характеристики, нужно своевременно менять воздушный фильтр.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр на Лада Ларгус через 15-30 тысяч километров, точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. О необходимости замены воздушного фильтра можно судить по его состоянию при визуальном осмотре. Для этого необходимо достать фильтрующий элемент из корпуса воздухофильтра и оценить степень загрязнения. Замена необходимо при сильном загрязнении фильтра или наличии на нем следов масла.

На сроки замены большое влияние имеют условия, которых эксплуатируется автомобиль. На пыльных дорогах и в мегаполисах, где окружающий воздух слишком загрязнен, замену приходиться делать чаще. На двигателях с турбонаддувом повышенные требования к очистке воздуха, поэтому сроки сокращаются до 10-15 тысяч километров пробега.

Лучше выполнять визуальный осмотр для принятия решения о замене. Чтобы не забывать о замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют его менять вместе с заменой моторного масла. Эта регламентная процедура выполняется через 15 тысяч километров.

Процедура замены на 8-клапанном двигателе

Существует два вида воздушных фильтров, используемых на Лада Ларгус. На моделях, выпущенных до 2012 года фильтр устанавливали «круглый». Он помещался в короб с крышкой, которая фиксировалась с помощью защелок.

Порядок замены следующий:

  • Отцепляем по периметру четыре фиксатора.
  • С помощью крестообразной отвертки выкручиваем все винты.

  • Демонтируем крышку, под которой находится фильтрующий элемент.

  • Вытягиваем старый фильтрующий материал. Внутри короба закрываем тряпкой отверстие в дроссельный узел и внутри очищаем от пыли и мусора чистой тряпкой или продуваем воздухом под давлением.
  • Вставляем новый расходник.

  • Возвращаем крышку на штатное место. Фиксируем ее защелками. Вкручиваем саморезы.

Замена воздушного фильтра на 8-м Лада Ларгус.

На Ларгусе, выпущенном после 2012 года, под капотом будет находиться воздушный фильтр с ребристой поверхностью крышки. Крышка не имеет никаких надписей.

Выполняем пошаговые действия:

  • Находим крепления крышки: два передних винта и два самореза. Ключом на «8» выкручиваем винты, саморезы откручиваема отверткой Torx T20.
  • Снизу корпус фильтра фиксируют две пластиковые защелки в виде язычка. Подгибаем их снизу и снимаем короб, выводя его на себя.
  • Фильтрующий элемент ничто не держит.

  • Вынимаем старый расходник прямоугольной формы, очищаем посадочное место от загрязнений.

  • Вставляем новый фильтрующий элемент.
  • Возвращаем воздушный фильтр на место, защелкиваем язычки и вкручиваем крепления.

Процедура замены на 16-клапанном двигателе

Работы проводим по следующему алгоритму:

  • Снимаем резиновый хомут с пластового выступа, который удерживает резонатор воздушного тракта.

  • Отсоединяем воздуховод от воздухофильтра и отводим в сторону, чтобы не мешал.
  • Демонтируем глушитель впуска.

  • Отключаем трубку ВУТ. На фото она отмечена краской.

  • Далее с помощью шестигранника на «25» выкручиваем два крепежных винта.

  • Демонтируем фильтр. Вынимаем грязный фильтрующий элемент. Очищаем короб внутри от мусора, протираем чистой тряпкой от пыли и вставляем новый фильтр.

  • Дальнейшие шаги выполняем в обратном порядке: фиксируем корпус винтами, устанавливаем глушитель, присоединяем патрубки и подключаем трубку ВУТ.

Замена воздушного фильтра на Лада Ларгус 16 клапанов.

На двигатель К4М с 16-ю клапанами можно вместо фильтрующего элемента штатного воздухо фильтра можно установить фильтр-нулевик. Такие фильтры могут быть многоразовыми.

многоразового использования нужно регулярно чистить и стирать фильтрующую ткань и пропитывать ее специальным составом. Правда, стоимость пропитки довольно высокая.

Есть еще один альтернативный вариант – установить фильтр-люстру. Возможны два способа установки:

  1. Полностью демонтировать глушитель впуска (2) и вместо него подключить люстру.
  2. Глушитель не трогать, фильтр-люстру установить вместо воздуховода (1).

На рисунке схематически указаны детали узла.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра шевроле авео

Итоги:

  • В первом варианте заметен прирост вращающего момента во всем диапазоне частот, хотя он и несущественный;
  • Глушитель вреден тем, что прирост на низких частотах будет отсутствовать. В остальном он не мешает.

Сложностей замена воздушного фильтра не вызовет ни на 8-ми, ни на 16-клапанном двигателе Ларгуса. Если следить за состоянием фильтрующего элемента и вовремя его менять, это даст возможность двигателю работать в полную силу.

Как заменить воздушный фильтр на Ладе Ларгус с 16-ю клапанами (видео внутри)

Фургоны и универсалы Ларгус, оснащённые 16-клапанными ДВС, выпускаются с 2012 года. Мотор, о котором идёт речь, называется K4M. За несколько лет этот мотор неоднократно улучшали, но конструкция впускного тракта не менялась. Если механизм ГРМ содержит не 8 клапанов, а 16, воздушный фильтр на Ладе Ларгус выглядит, как трапеция 230x176x142. Находится эта трапеция в специальном отсеке, а чтобы добраться до неё, нужно выполнить несколько предварительных шагов.

Замена была выполнена за 3 минуты – пример есть на видео.

Конструкция 16-ти клапанного двигателя и регламент замены воздушного фильтра

Отрыв капот, можно видеть три важные детали, которые надо будет демонтировать.

Впускной тракт двигателя K4M

Перечислим все детали ниже:

  1. Резиновый хомут-ремешок, удерживающий подводящий патрубок;
  2. Трубка-шланг системы ВУТ;
  3. Два самореза Torx.

Если число клапанов равно 16, воздушный фильтр на Ладе Ларгус находится в треугольном кожухе. Его, то есть этот кожух, откручивают и отводят назад. Здесь можно пропустить только действия с трубкой ВУТ, но тогда будет риск повредить её.

Что касается регламента, заменять воздушный фильтр на двигателях Рено надо каждые 15 тысяч км. Здесь говорится о следующих моторах: «K4M», «K7M» и о других бензиновых ДВС. Фильтры у всех моторов, конечно, выглядят по-разному. А регламент – одинаковый.

Замена воздушного фильтра (все шаги с фото)

Если капот открыт, выполните действия:

  1. Хомут снимают с пластикового выступа. Отсоединяют подводящий патрубок;

Что помечено краской – снять

Здесь нужен ключ Torx

Сам фильтрующий элемент легко вытаскивается из кожуха (см. фото). Новый фильтр устанавливают на его место.

Финальное действие по замене

Есть смысл протереть кожух изнутри. Так будет больше уверенности в том, что замену мы выполнили не зря.

Все шаги по сборке выглядят так: закрепляем кожух, устанавливаем «глушитель» и т.д. На последнем шаге подключается трубка ВУТ.

Артикулы

Воздушный фильтр для Лады Ларгус с 16-клапанным двигателем раньше обозначали так: 7701045724. Затем появился «новый» артикул – 8200431051.

Фильтрующий элемент ДВС K4M

Оба артикула, старый и новый, обозначают одну деталь (на фото). Ещё у неё есть аналоги-заменители.

Все артикулы, которые перечислены выше, взяты из каталога Рено.

Подбор аналогов

  • Невский фильтр NF-5455C
  • GAZ 8162
  • ASAM 30664
  • CHAMPION U724/606 или CAF100724P
  • BOSCH 1 457 433 529
  • AGRALE NA-2642
  • BORG & BECK BFA2020
  • FILTRON AP185/1
  • NISSAN 1654600QAU
  • CHRYSLER 4408341
  • COMLINE EAF107
  • AC PC2124E (КИТ 2 шт.)
  • ASHUKI 0396-1501
  • COOPERSFIAAM PA7523
  • IFA 7475
  • FI.BA FA-4750
  • BLUE PRINT ADZ92217
  • FINWHALE AF798
  • HENGST E461L01
  • MANN C 1858/2 или C 1858/1
  • MEAT & DORIA 16187
  • VALEO 585026
  • IVECO J1321044
  • UNICO AE 1778/2
  • VAUXHALL 44 08 341
  • HOFFER 16187
  • IRISBUS J FA-130
  • JP 1218608809 или 1218608800
  • PROFIT 1512-0206
  • KAWASAKI A R 475 PM-S
  • OPEN PARTS EAF3076.10
  • KNECHT/MAHLE LX 773
  • GENERAL MOTORS 93161448 или 91159955
  • SAKURA A-25440
  • MAGNETI MARELLI 150010220500 или 152071760828 или 154098335590
  • OPEL 91159955 или 4408341
  • PATRON PF1116
  • MECAFILTER 120 или ELP3779
  • WILMINK 16187
  • SOFIMA S 5740 A
  • LYNXauto LA-1402
  • VAICO V46-0070
  • AC PC2120E или PC1126
  • AMC NA2642
  • MISFAT P412
  • AUTOMEGA 30820004310051
  • KRAFT 1715220
  • FEBI 32227
  • SWAG 60 93 2227
  • FRAM CA8964
  • GOODWILL AG 710
  • WIX WA6595
  • MULLER PA475
  • FIL FILTER HP 2036
  • TECNOCAR A2205
  • PURFLUX A1231
  • MGA FA3034

Советы по выбору фильтра

Перечислим только лучшие бренды: BOSCH, MAHLE, HENGST, MANN Filter. Компания ASAM, в свою очередь, поставляет фильтры на заводы Рено/Dacia. Ну а фирма VALEO – известный и проверенный изготовитель из Франции.

Отечественные бренды, перечисленные выше – это не только «ГАЗ» и «Невский фильтр», но и AGRALE, IRISBUS и некоторые другие.

Фильтры нулевого сопротивления (тюнинг)

Мы говорим о моторе K4M, содержащем в своей конструкции 16 клапанов, и воздушный фильтр для Лады Ларгус не обязан быть аналогом штатной детали. В частности, на место фильтрующего элемента можно установить фильтр-нулевик. Фильтры с нулевым сопротивлением могут быть многоразовыми (см. фото).

Заменитель штатного фильтрующего элемента

Как видим, рамка является разборной, а из неё легко будет извлечь фильтрующую ткань.

Проблема в том, что фильтрующий элемент в многоразовых фильтрах необходимо чистить и стирать, а также пропитывать его специальным составом. Ну а стоимость самой «пропитки» – не бюджетная.

Можно установить и «фильтр-люстру». При этом будут возможны варианты:

  • Полностью удаляют глушитель впуска 2 и «люстру» устанавливают вместо него;
  • Глушитель остаётся на месте. «Фильтр-люстра» подключается вместо воздуховода 1.
Читать еще:  Ваз 2114 замена топливного фильтра

Штатный фильтр, установленный под кожухом 3, нужно удалять в любом случае. Все детали показаны на чертеже.

Система впуска мотора K4M

  • В «случае 1» прирост крутящего момента заметен во всём диапазоне частот. Однако, этот прирост – несущественный.
  • Вред от глушителя выражается в том, что прирост «на низах» будет отсутствовать. В остальном же глушитель на работу нулевика не влияет.

Фильтр воздушный Лада Ларгус

Появившись на отечественном рынке около 3-х лет назад, модель Лада Ларгус сразу стала привлекать к своей персоне повышенный интерес практичных владельцев. Для этого автомобиля производитель предусмотрел два варианта оснащения силовыми агрегатами:1,6-литровыми с восьми и 16 клапанов.

У фильтра воздушного тракта, комплектуемого с завода, присутствует собственный код – «8200431051». В некоторых версиях Лада Ларгус штатная комплектация предусматривает наличие элемента от Рено, имеющего иной код – «8201153808».

Заменить воздушный фильтр в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко справляются с данной задачей. Перед приобретением нового фильтра рекомендуется предварительно извлечь старый компонент и замерить его геометрические параметры.

Общие аспекты: когда менять

Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».

Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход. А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят.
Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.

Потребность в замене на Ларгусе воздушного фильтра

Давно неоспорим тот факт, что воздушный фильтр в воздушном тракте наделен весомой ролью, ведь он наряду со своим топливным «коллегой» обеспечивает чистоту направляемой в камеры сгорания смеси. От этого фактора напрямую зависит характеристика мощности мотора LADA Largus. Эксплуатация авто предусматривает безальтернативное и постепенное засорение рассматриваемого нами компонента. Не следует дожидаться момента полного прекращения фильтрующей функции, ведь функционирование мотора будет невозможным, а вред для него не переоценим.

Лада Ларгус с грязным воздушным фильтром будет склонен к повышенному потреблению топлива и неоправданному снижению мощности. Производитель преднамеренно расположил воздушный фильтр в наиболее удобном месте. Дабы владелец не ленился в него заглядывать и оценивать степень засорения. Если факт загрязнения на лицо, то в скорейшем действии прибегайте к замене. Эта работа станет посильной даже для владельца, который только что вступил на путь автолюбителя.

Как заменить воздушный фильтр правильно?

Процедура на агрегате 8 клапанов имеет некоторые незначительные отличия от алгоритма на модификации 16 клапанов. Это побуждает нас описать последовательность действий для каждого из типов моторов в отдельности.

Заметим общее требование: осуществлять замену рекомендуется при расположенном авто LADA Largus на ровной площадке, где присутствует достаточного уровня освещенность. Заранее подготовьте емкость (пакет), в которую можно будет утилизировать старый фильтр.

Действуем на 8-клапаной версии

  1. Вынимаем отработанный фильтрующий компонент на версии 8 клапанов.
  2. на его место устанавливаем новый фильтр.
  3. Закрываем крышку короба.
  4. Завинчиваем болты.

Замена воздушного фильтра завершена.

Как поступать на 16-клапанных агрегатах?

  1. Отыскиваем место «дислокации» элемента. Он расположился в центральной части отсека непосредственно за мотором.
  2. Здесь придется открутить пару болтов, удерживающих короб фильтра.
  3. Ослабив хомуты воздухопровода, и, сняв защиту, производит размыкание половин короба фильтра.
  4. Для удобства корпус элемента следует отвести в бок.
  5. Извлекаем отработавший свой ресурс компонент наружу.
  6. Устанавливаем на прежнее место новый компонент.
  7. Теперь корпус подлежит возврату на «законную» позицию.
  8. Не забываем об установке ранее снятой пластмассовой защиты.
  9. Закручиваем корпусные болты.
  10. Зажимаем хомуты воздушной магистрали и, проверив герметичность узла, заводим мотор и радуемся его «свободному дыханию».

Замена воздушного фильтра завершена.

Подведем итоги

Как мы и утверждали, замена воздушного фильтра настолько простая, что не способна вызвать какие-либо вопросы. Решение таких вопросов в условиях СТО – напрасная растрата финансовой составляющей. Несмотря на всю простоту исполнения, эта процедура весьма важна для обеспечения корректного функционирования мотора Лада Ларгус. Отличное состояние элемента способствует «демонстрации» двигателем своих заявленных характеристик, что может только порадовать владельца LADA Largus.

Как поменять воздушный фильтр в Ладе Ларгус на 8 и 16 клапанов?

Автомобиль нуждается в воздухе, равно как и в топливе. Однако атмосферный О2, который поступает в ДВС, содержит в себе множество вредных веществ: грязи, пыли, мусора. Все эти компоненты могут повредить двигатель, поэтому перед подачей в камеру сгорания воздух необходимо очистить. Эту работу в автомобиле выполняет воздушный фильтр.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан мурано

С течением времени ВФ засоряется и требует замены. В статье мы расскажем как поменять воздушный фильтр в Лада Ларгус на 8 и 16 клапанов и что для этого потребуется.

Необходимость замены воздушного фильтра

В камере сгорания двигателя, вне зависимости от специфики (дизель или бензин), воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Кислорода при этом требуется в 15 раз больше. Воздух попадает в ДВС из атмосферы. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи способны вывести двигатель из строя или существенно сократить срок службы. Для предотвращения поломок, в авто устанавливается специальный воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой небольшую деталь круглой, панельной, цилиндрической или конусной формы, в зависимости от конструкции посадочного места. Поверхность ВФ покрыта пористым материалом, который удерживает в себе мелкую грязь и пыль. Поступая в ДВС через фильтр, воздух проходит несколько степеней очистки. В итоге, в двигатель попадает О2 без примесей вредных веществ.

Современные воздушные фильтры способны очищать атмосферу на 96%. Однако в процессе своей работы воздухофильтр засоряется и требует замены.

О неисправности ВФ могут свидетельствовать следующие признаки:

  • утрата скорости;
  • отсутствие тяги;
  • повышенная детонация;
  • ощущение толчков или шума при заведении двигателя;
  • заглох мотор;
  • концентрированный выхлоп;
  • чрезмерный расход топлива и др.

Также неисправный очистительный прибор напрямую влияет на срок службы двигателя. Грязь и пыль постепенно засоряют механизм и в последующем потребуется дорогостоящий ремонт.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Лада Ларгус, заменять ВФ необходимо каждые 20 — 30 тыс км пробега. При этом следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Если водитель проживает в сельской местности, где отсутствуют дороги, или часто находится в пробках, воздушный фильтр будет работать на износ. Такие детали в авто сменяются в два раза чаще.

Порядок замены

В целях экономии времени и денежных средств, автомобилисты предпочитают самостоятельно заменять воздушный фильтр на новый. Ничего сложного в такой работе нет. Необходимо только закупить нужную деталь, подходящую по размеру, а также подготовить инструменты: чистую ветошь и плоскую отвертку.

Как выбрать фильтр? Первоначально следует ознакомиться с технической документацией на транспортное средство. Производители указывают в мануале код оригинальной модели, а также ее габариты. Если такая деталь отсутствует в продаже, подойдут качественные аналоги. Наиболее известные марки — фирмы BOSH, Fram и BigFilter.

Современные воздушные фильтры различаются не только по форме, но также материалу и способу очистки:

  • бумажные конструкции являются наиболее популярными благодаря своей дешевизне. Фильтрующим элементом здесь выступает гафрокартон, который удерживает грязь даже размером в 1 микрон. Бумага пропитывается маслянистым раствором и не деформируются при контакте с водой. Однако такие ВФ являются одноразовыми. Использовать фильтр по прошествии 30 тыс км пробега не рекомендуется;
  • ВФ нулевого сопротивления.По внешнему виду фильтр напоминает бумажный, однако в качестве фильтрующего элемента здесь используется ткань или поролон. Из-за высокой стоимости нулевые ВФ чаще всего используются в спортивных авто. При загрязнении деталь можно промыть чистящим средством и использовать повторно.

Какой из предложенных вариантов выбрать, остается на усмотрение водителя. Однако будущий ВФ должен подходить по размерам, так как неплотно прилегающая деталь может пропускать пыль внутрь двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Ларгус на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях имеет некоторые отличия, поэтому каждый процесс рассмотрим по отдельности.

Процесс замены на 8-клапанном двигателе

Для того чтобы заменить ВФ в Лада Ларгус на 8-клапанном двигателе, необходимо загнать авто на ровную поверхность и затем заглушить мотор.

Порядок действий:

  1. Открыть капот и зафиксировать его;
  2. Воздушный фильтр находится в защитном кожухе возле двигателя. Для того чтобы демонтировать деталь необходимо отсоединить патрубок воздухопровода;
  3. После этого отстегиваются защелки с двух сторон, вынимается старый фильтр;
  4. Защитный короб протирается чистой ветошью и устанавливается новый фильтр, согласно инструкции.

На этом процедура замены ВФ завершена.

Порядок замены на 16-клапанном двигателе

Для замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Лагрус на 16-клапанном двигателе потребуется крестовая отвертка.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Найти место расположения воздухофильтра (черный короб за движком). Отсоединить патрубок;
  3. Снять крышку защитного короба. Для этого потребуется открутить два самореза;
  4. Надавить на половины короба и аккуратно вынуть старый ВФ;
  5. Протереть поверхность и вставить в касету новый фильтр;
  6. Установить механизмы на свои места и проверить их герметичность.

Как и было подмечено ранее, замена воздушного фильтра — простая и стандартная процедура, которая не отнимает много времени. При этом своевременная замена детали значительно продлит срок службы двигателя автомобиля Лада Ларгус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector