Carshouse.su

Замена двигателя мазда 6

Mazda 6 Снежная Королева › Бортжурнал › Самостоятельная замена двигателя. Снова в строю!

Пишу спустя недели две, после замены и эксплуатации двигателя. В предыдущем посту описал как положил двигатель. Был вариант либо ремонтировать, либо ставить контрактный.
Высыпав из маслоприёмника кучу стружки, понял, что разумнее поменять двигатель, тем более, что есть гараж с ямой и талькой.
Обращаться в сервис, чтобы перекинули двигатель, я не решился, так как боялся, что сделают “на отъебись”. Опыта в замене двигателя не было, но был друг, который пришёл на помощь, с “опытом работы”.
Двигатель 2.5 найти не так просто, как 2.0, но всё же получилось. Заказывал через фирму “Лаборатория запчастей”, скалад/офис находится в Челябинске и Москве. Привлекло то, что можно приехать в офис, заключить договор, оплатить небольшую предоплату, а оастальную сумму при получении. Вариант неизвестно кому в другой город переводить примерно 70 тыр и ждать, “локти грызть” меня отпугивал.

Двигатель пришёл с Японии, находился на складе в Москве. Сказали, идти до Челябинска будет неделю, в сроки уложились, молодцы. Стоял на рестайлинговой атензе 2011 года (мазда 6 с правым рулём). Заявленый пробег 80 тыс км, с виду очень похоже на правду.

Стоимость двигателя 63000р со всем навесным, кроме компрессора кондея и стартера, привезли за 400р в гараж, а дальше дело за нами.

Купил заранее набор инструментов OMBRA omt94s12 за 4300р в DNS и начал потихоньку всё отсоединять от двигателя: впускной, выпускной коллекторы, корпус воздушного фильтра, короб аккумулятора, компрессор кондея и тд, отсоединять все разъемы, шланги, патрубки, открутил коробку от двигателя. Подписывать фишки не обязательно, так как все они разные и по-другому подключить не получится.
Приехал друг, открутил ролик натяжителя, шкив коленвала, так как двигатель нужно оттянуть в сторону, а они упёрлись бы в лонжерон. В общем, зацепили и вытащили.

Ставили в обратном порядке. Перекинули маховик с диском и корзиной под МКПП со старого двигателя, так как новый двигатель работал в паре с АКПП и маховик соответственно под автомат. Ставить двигатель оказалось намного сложнее, чем вытаскивать. Пришлось двигать коробку — домкратить, откручивать два её крепления, вытаскивать правый привод (вытек 1литр масла с кпп при наклонах) и задирать колокол вверх. Пришли к выводу, что надо было сразу двигатель вытаскивать вместе с коробкой и так же ставить.

Затем я прикручивал к двигателю всё, что снимал. Проблемки возникли с тем, что сбились фазы ГРМ после того, как открутили шкив. Пришлось настраивать. Поехали в магазин за фиксирующими приблудами: болтом и пластиной фирмы LICOTA за 800р. (фото за ненадобностью удалил, осталось это)

Как новый, без лаковых отложений

В общем, всё выставлено, колено прокрутили, клапана с поршнями не встречются.
Купил две пятилитровки дистиллированной воды на 160р, чтобы не жалко было в случае утечки, ну и промыть систему от абразива.
Залил в коробку литр вытекшего масла кастрол какое-то универсальное, не стал запоминать.
Слил остатки старого масла, залил новое.

Ах, да, пока двигатель шёл, я уже размечтался, что наконец-то у меня будет человеческий масляный щуп от рестайлинга, но не тут-то было! За время транспортировки его сломали! Обломилось кольцо. Пришлось ставить старый. Шлифанул его выпуклости болгаркой, как советовали на просторах интерета, вроде информативнее стало, но всё равно буду менять. (Кто прекрасно определяет уровень масла дорестайлинговым щупом, вы молодцы, не нужно это писать в коментах)

Первый запуск был как положено — раза с третьего запустился. Загорелась ошибка, холостые обороты плавали сильно, даже глохла. Как выяснилось, я пожалел сил и не до конца воткнул фишку в разъем первой лямбды.
После, двигатель заработал в нормальном режиме, как положено.

Через два дня слил дист. воду и залил антифриз. Через 1000-2000км заменю масло и масляный фильтр.
Полёт нормальный, двигатель тянет так же, как прежний. Всё-таки двигатель такой же и не буду придумывать сказки, типа “прёёт, ПРЁЁТ!”.

Пробный заезд. Выходной, машин на трассе много, еле нашел окошко. Старт не удался, сзади подпирали уже. Свои заводские 8.1 едет, если нормально стартовать.

(Редакция от 10.07.18. Впоследствии выяснилось, что на предыдущем движке вышел коричневый клапан впускного коллектора, на новом двигателе они оба исправны, но ошибка в мозгах от старого осталась. Сбросил ошибку, машина стала заметно резвее. На видео машина с ошибкой и соответственно неправильной работой вихриевых заслонок)

Замена двигателя мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

замена двигателя

трофим Пт, 16 сен 2016, 11:31

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Пт, 16 сен 2016, 15:20

Читать еще:  Ленд ровер ремонт двигателя

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Пт, 16 сен 2016, 16:22

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

трофим Сб, 17 сен 2016, 10:07

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Сб, 17 сен 2016, 17:43

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

трофим Вс, 18 сен 2016, 06:26

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Вс, 18 сен 2016, 11:38

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Вс, 18 сен 2016, 11:39

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

трофим Вс, 18 сен 2016, 17:32

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Ср, 21 сен 2016, 08:36

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

трофим Пн, 17 окт 2016, 13:05

Re: замена двигателя

KirillSp Вт, 01 ноя 2016, 12:59

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Ср, 02 ноя 2016, 23:34

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Ср, 02 ноя 2016, 23:35

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

KirillSp Чт, 03 ноя 2016, 12:34

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Чт, 03 ноя 2016, 13:19

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

KirillSp Чт, 03 ноя 2016, 14:29

Re: замена двигателя

Ninja Чт, 03 ноя 2016, 15:17

Ninja Маньяк флуда Сообщения: 17619 Благодарности: 755 шт. –> Благодарности: 755 шт. Регистрация: Чт, 16 авг 2007

Re: замена двигателя

Mazdavod46 Чт, 03 ноя 2016, 15:20

Mazdavod46 Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 4 шт. –> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Сб, 23 янв 2016 Откуда: Курская область , г.Железногорск Машина: Mazda6 2.0 6мкпп2006

Re: замена двигателя

KirillSp Чт, 03 ноя 2016, 15:22

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

Чуть-чуть истории

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

Читать еще:  Мазда 6 какой двигатель

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

Гораздо более редкая операция – замена свечей. Хорошо, что срок службы их большой (75 тысяч километров), плохо, что стоят они по 1 700 рублей за штуку. К тому же их легко «убить» некачественным бензином. Если не заправляться на сомнительных заправках, то свой срок эти свечи отрабатывают без проблем. На каждой свече стоит своя катушка зажигания, поэтому тут придётся работать очень аккуратно. И не потому, что работа эта слишком сложная, а только из-за того, что одна запоротая неумелой рукой катушка обойдётся в 7 200 рублей. Но если работать без шила в мягком месте, то вполне можно справиться и самому: снимаем защёлку разъёма катушки, откручиваем болт, фиксирующий катушку, снимаем катушку и выкручиваем свечу. Главное – не нервничать.

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2110

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Подушка двигателя Мазда 6: Проверка, выбор и замена

В автомобиле Мазда 6 подушка двигателя служит для гашения колебаний и вибраций силового агрегата. Подушка (или опора) двигателя представляет собой прокладку между двигателем и кузовом автомобиля.

Подушка двигателя Мазда 6 GH является гидравлической и представляет собой цилиндр со специальной жидкостью, установленный на трёх кронштейнах. Именно масляное наполнение обеспечивает гашение вибраций.

Симптомы болезни

При пробеге Мазда 6 свыше пятидесяти тысяч километров начинают наблюдаться следующие симптомы:

  • Вибрации в салоне, независимо от качества дорожного покрытия.
  • Вибрации на холостом ходу на остановках.
  • Вибрации дверей.
  • Вибрации рулевой колонки.
  • На неровностях бывает отдача на рычаг переключения передач.

Диагностирование

Независимо от модификации силовой агрегат Мазда 6 имеет три опоры:

  • правая подушка двигателя — сверху на переднем правом лонжероне кузова;
  • левая подушка двигателя — снизу у передней балки двигателя;
  • задняя подушка коробки передач — снизу к днищу кузова или к переднему подрамнику.

Правая и левая подушки сглаживают вертикальные колебания двигателя, задняя опора — горизонтальные вибрации.

Техническое состояние правой подушки двигателя Мазда 6 можно проверить визуально, оценив зазор между самой подушкой и кронштейном двигателя. В исправном состоянии зазор должен быть 9-12 мм. Если он меньше, либо его нет совсем, опора двигателя подлежит немедленной замене.

Более сложный способ заключается в поддомкрачивании двигателя и откручивании болта штока опоры двигателя. Рабочее состояние, когда шток сидит крепко, без люфта. Если шток имеет заметный люфт, приговор однозначный — замена подушки.

Лечение

Чаще всего изнашивается правая подушка двигателя Мазда 6. Левая и задняя опоры имеют больший ресурс. Рекомендуется заменить правую и левую подушки одновременно, а состояние задней оценить, и заменить при необходимости.

Замена подушки двигателя Мазда 6 своими руками производится следующим образом:

  • подставьте под двигатель домкрат или домкраты в зависимости от конструкции;
  • положите между ними и двигателем прокладку — лист фанеры или доску;
  • поднимите двигатель, чтобы между штоком опоры и кронштейном двигателя появилось расстояние более 10 мм.
  • Открутите болты крепления и замените деталь.
  • ВАЖНО! Правая и левая опоры двигателя Мазда 6 имеют различную конструкцию и каталожные номера. Обращайте на это внимание в процессе заказа деталей и замены.
  • Дальнейшие действия — обратная установка и сборка деталей.

Заключение

Проводить диагностику и ремонт подушки двигателя Мазда 6 самостоятельно или ехать в сервис — решать вам. Если вы столкнулись проблемой вибрации в салоне, начните замену с правой подушки. Возможно, это сразу исправит ситуацию и сэкономит средства. Результат усилий — никаких лишних вибраций, все плавно и четко.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector