Carshouse.su

Троит двигатель ваз 2106

Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.

Причины возникновения эффекта

Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача топлива.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Методы решения неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Подача топлива

Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Вывод

Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для старых Жигулевских карбюраторных моторов. Так, определить и устранить неисправность достаточно легко, поскольку силовой агрегат имеет простую конструкцию и принцип работы.

Какие мероприятия нужно провести, если троит двигатель на ВАЗ 2106

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с отказом работы одного из цилиндров авто. Именно это называется «миссингом», иначе говоря, двигатель «троит». Основными признаками неисправности является нестабильная работа двигателя, увеличение вибрации на холостых оборотах, утрата мощности, увеличенное потребление топлива.

Причины, из-за которых троит двигатель

Отказ работы одного из цилиндров зачастую вызывают такие факторы:

  • неисправность системы зажигания или подачи топлива;
  • появление «лишнего» воздуха во впускном коллекторе;
  • недостаточная компрессия.
Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Рассмотрим по порядку возможные причины подобного явления. Примером послужит «троящий» двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Причиной того, что двигатель «троит» может являться неверно установленный момент зажигания. При этом двигатель «дергается» на холостых оборотах, и это относится не только к ВАЗ 2106. Проблема решается точной регулировкой зажигания.

Если неисправность не устранена, ищем неработающий цилиндр. Обычно для этого запускается двигатель, и последовательно отсоединяются наконечники высоковольтных проводов от свечей. Отсоединение одного из наконечников, не повлиявшее на работу двигателя, указывает на неработающий цилиндр. Из него выкручивается свеча с целью проверки наличия искры.

Для этого используют тестер, обнаруживающий пропуски импульсов во вторичной цепи зажигания, но этот прибор – редкость у автовладельцев. Чаще выкрученная свеча с надетым наконечником высоковольтного провода прислоняется к «массе» авто и, проворачивая стартером коленчатый вал, искра определяется визуально. Не обеспечивающая искрообразования свеча заменяется исправной.

Если, несмотря на замену свечи, искра не появилась, нужно проверить:

  • высоковольтный провод и конденсатор трамблера на отсутствие повреждений изоляции и пробоя;
  • крышку, ротор распределителя зажигания, которые не должны иметь трещин, прогаров;
  • состояние контактов, вращение рычажка с подвижным контактом и жесткость пружины прерывателя распределителя зажигания;
  • герметичность мембраны регулятора опережения зажигания, если регулятор демонтирован, а в карбюраторе не заглушено сопло отбора разрежения – двигатель будет «троить», глохнуть, дергаться, обороты его будут нестабильны;
  • целостность проводов датчика-распределителя и исправную работу транзисторного коммутатора при бесконтактной системе зажигания;
  • соответствие табличным значениям сопротивления обмоток и наличие пробоев катушки зажигания (бобины).

Проверяя систему подачи топлива нужно убедиться в исправной работе бензонасоса, карбюратора. Бензонасос осматривается, обнаруженные подтекания топлива или масла устраняются затяжкой неплотно прилегающих соединений или заменой уплотнительных прокладок (диафрагм). Затем, отсоединив топливопровод у карбюратора, с помощью рычага подкачки проверяется сила подачи топлива. Струя бензина должна быть сильной, без содержания воздуха.

В преимущественном большинстве на двигатели ВАЗ 2106 устанавливался карбюратор «ОЗОН». Двигатель может «троить» и глохнуть при подаче в камеру сгорания обедненной или переобогащенной смеси, то есть неправильной регулировки карбюратора, засорения жиклеров. Обедненная смесь в этом случае характеризуется хлопками в карбюратор, переобогащенная – заливанием топливом одной или нескольких свечей.

Следующей причиной, из-за которой обороты двигателя ВАЗ 2106 могут «плавать», является подсос «лишнего» воздуха во впускной коллектор. Это может происходить через шланг, диафрагму или клапан усилителя тормозов, проставку между карбюратором и головкой блока цилиндров, неплотное соединение впускного коллектора с ГБЦ. Следствием является образование «излишков» воздуха, которое ведет к обеднению смеси и пропускам зажигания. Для решения проблемы нужно ликвидировать подсос воздуха.

Самой серьезной в плане ремонта причиной, из-за которой может «троить» и глохнуть двигатель ВАЗ 2106, является отсутствующая или недостаточная компрессия в одном из цилиндров. Это может быть вызвано неисправностью в ГБЦ или поршневой системе. Чтобы определиться точнее, достаточно измерить компрессию в цилиндрах. Если она окажется низкой (для силового агрегата ВАЗ 2106 нормальной считается компрессия 1,1 МПа), нужно произвести замер еще раз, предварительно налив в цилиндры немного масла.

В случае увеличения показателей можно говорить о неисправности поршневой системы (прогар поршня, залегание или поломка колец). Если показания не изменились, это указывает на проблемы в ГБЦ (неправильная регулировка, прогар клапана или прокладки ГБЦ, износ рокера, маслосъемных колпачков).

Способы устранения неисправности

Поршневая система достаточно надежна, она редко подводит, но если это случилось, придется заняться заменой поршня или колец. Устранение проблем с ГБЦ может заключаться в регулировке или замене клапанов, износившихся рокеров или маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ. На прокладку могут указывать дополнительные признаки: нестабильная работа двух соседних цилиндров, перегрев силового агрегата, уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Итог: некоторые проблемы, из-за которых двигатель ВАЗ 2106 «троит», по силам решить в гараже даже не особо подкованному в этих вопросах автолюбителю. Но с неисправностями поршневой системы, головки блока цилиндров, а в некоторых случаях и карбюратора, лучше обратиться к специалистам.

Тема: Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Опции темы

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Здравствуйте,друзья. Троит двигатель и слегка плавают обороты на ВАЗ 2106, даже после продолжительной езды. Свечи BRISK зачищены, поменял высоковольтные провода на силиконовые, топливный насос новый. Крутил винт количества смеси и “подстраивал” опережение зажигания. Скоро опять за руль,а жалко лошадку гробить. Споможите дельными советами,кто сколько сможет. Заранее благодарю.

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Посмотри подсос воздуха во впускной коллектор.
Может подсасывает через шланг вакуумного усилителя
тормозов.

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

PERETS
Чтоб не лазить в карбюратор попробуй залить присадку для чистки топливной системы она стояла в раене 25 гр мне помогало через 25-35 км.

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Дело почти наверняка в карбюраторе. Действительно может быть подсос воздуха из вакуумного усилителя тормозов. Лечится как-то, но я уже не помню как, точно не очень просто. Еще я бы почистил карбюратор, отрегулировал холостой ход и угол опережения зажигания на специальном стенде.

По поводу присадок в топливо для очистки карбюратора – мне никогда не помогали. Попытка, конечно, не пытка, но особо рассчитывать на них не стоит.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на газели

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Спасиб,буду регулировать на СТО

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

PERETS наврняка у тебя подгорели контакты и посмотри подсос воздуха через карбюр..удачи

[ADDED=avtomed]1110800319[/ADDED]
[q]Свечи BRISK[/q] мне так и не удалось на них поездить сгорели через 1000

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Ребята,а мог навернуться вакуумный усилитель тормозов после замены передних тормозных колодок? После замены я заметил легкое подтекание жидкости в местах стыка резиновых шлангов с главным тормозным цилиндром?

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Господа,мастер сказал,надо менять прокладку,нет,не ту,что вы подумали,а между коллектором и блоком двигателя.Наливаете слегка бензина на стык коллектора с блоком при работающем двигателе,если обороты увеличиваются,значит прокладка,так и было,поэтому и троит,+ надо клапана отрегулировать.

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

PERETS
Господин ты чё ДВС прочинить не можеш .
Насколько мне известно ДВС он и Африке ДВС

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

а я думаю что лучше спросить. чем 3 года мучатся. подсос воздуха одназначно. это я вам говорю. господа.

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

oskar
Ну я поримаю что лучше спосить но подсосос в впускном колекторе извени просто так не бивает

Троит двигатель,плывут обороты на ВАЗ 2106

Kostia B
[q]Господин ты чё ДВС прочинить не можеш . [/q]

Да если-бы мог,разве-б спрашивал? Не мог я починить.

oskar
[q]а я думаю что лучше спросить. чем 3 года мучатся. подсос воздуха одназначно.[/q]

Вот и мастер мне так сказал.Раз при наливе бензина на место стыка коллектора обороты увеличились,значит засасывает воздух.Перед этим он отрегулировал карбюратор на стенде + зажигание + поменяли шланг с вакуумного усилителя тормозов. Вакуумный усилитель в рабочем состоянии.

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас “квадратными” глазами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные “знатоки” и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не “двоит” или не “четверит”, например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно. В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Читать еще:  Замена двигателя мерседес вито

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только “на холодную” или “на горячую”

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое “на горячую” — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector