Сборка двигателя ваз 2109
Сборка двигателя ваз 2109
Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания.
Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса.
Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник
Выньте болты с шайбами. Расположение болтов крепления головки блока
Расположение болтов крепления головки блока цилиндров
Снимите головку блока цилиндров.
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров
Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.
Выньте водяной насос, подцепив его отверткой.
Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.
Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом.
Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
Отверните масляный фильтр.
Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу
Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник.
Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала
Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника
Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.
Отверните гайки крепления крышки шатуна.
Снимите крышку шатуна и вкладыш.
Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка.
Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок.
Иначе можно повредить зеркало цилиндра.
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки желтого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра.
Таким же образом выньте остальные поршни.
Если вкладыши остались на валу, снимите их
Отверните болты крепления крышек коренных подшипников.
Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.
Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры
Промываем все детали и продуваем воздухом.
После разборки нужно продефектировать все детали
Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео
Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание
Представляем вам ролик с анализом двигателя ВАЗ 21083, после видео — реальное пошаговое резюме из книги, как разобрать двигатель ВАЗ 2109.
Из статьи вы можете узнать, в какой последовательности рекомендуется создать полную разборку двигателя ВАЗ. Несмотря на то, что данная статья является основой для разборки двигателя ВАЗ 21099, она также имеет возможность использовать не только это, но и одновременно другие модели автомобилей.
Перед разборкой двигателя ВАЗ 21099 очистите его от грязи, промойте и установите на специальный щиток. Первое, что вы должны сделать. он сливает картерное масло. А процедура разборки двигателя ВАЗ 21099 заключается в следующем:
1) Снимите карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; шланг (4), соединенный с системой вентиляции картера; шланги (4) и (7), служащие соответственно для подачи и удаления антифриза для карбюратора; шланг (8) для подбора вакуума к регулятору вакуума датчика распределения зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор в сочетании с теплоизоляционным экраном и прокладкой.
Читайте также
4) Следующим шагом является снятие распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения и на конце распределителя двигателя вместе с кронштейном высокого напряжения и уплотнительным кольцом. В будущем не составит труда спасти топливный насос, за исключением прокладки изоляции, прокладок и толкателя.
3) Отсоедините генератор от двигателя. Открутите планку натяжения, отвинтив приводной ремень генератора, затем снимите сам генератор с помощью монтажного кронштейна. Для дальнейшей разборки лучше всего заблокировать маховик двигателя с помощью специального фиксатора 67.7820.9526, выкрутить болт крепления шкива привода генератора и снять его.
4) Мы копаемся в моторном блоке ВАЗ 21099 и переезжаем, чтобы отключить привод распределительного вала. Снимаем переднюю защитную крышку, откручиваем гайку, отвечающую за натяжение ремня ГРМ, и снимаем ее. С запасными частями в наших руках также дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и натяжного ролика. Чтобы снять шкив распределительного вала, закрепите его и выкрутите крепежный болт. Затем отсоедините шкив коленвала.
Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Спонсор моего базальтового канала. это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличьте свои собственные ресурсы.
Ремонт вазонный двигатель 2109 2014
Показывает, как собирать Двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, запустить и настроить. Бери весь спектр.
5) Что нам понадобилось, мы достали до задней части защитного кожуха ремня распределительного вала. Отключите крепления, теперь у нас есть возможность удалить из отверстия внутри блок цилиндров антифриз с прокладкой.
Читайте также
6) Далее обратим внимание на снятие впускной трубы и выпускного коллектора. Отсоедините впускную трубу и в конце снимите выпускной коллектор вместе с прокладкой впуска теплого воздуха с помощью рукоятки для впускной трубы антифризного насоса. От головки цилиндров двигателя выкрутите датчик контрольной лампы давления масла.
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;
7) Переходим к снятию компонентов системы охлаждения двигателя. Отсоедините трубку подачи антифриза от нагревателя к нагревателю и трубку (4), чтобы снять ее с нагревателя. Снимите термостат, а затем впускную трубу морозильного насоса и выпускную трубу рубашки охлаждения вместе с прокладкой. Затем с помощью ключа 67.7812.9514 выкрутите датчик морозильного термометра и свечу зажигания из двигателя. Затем при включенном A.60312 снимите масляный фильтр с уплотнением с двигателя.
Снятие компонентов системы охлаждения; 8) Обратим внимание на крышку головки цилиндров. Прежде чем снимать его, нам нужно отсоединить насадки здесь блок цилиндров шланг вытяжная вентиляция картера, также снимите указатель уровня масла. Отпустить головку цилиндров вместе с распределительным валом двигателя.
9) Попробуем добраться до масляного насоса. Поверните двигатель вверх вместе с картером двигателя и снимите его вместе с прокладкой, снимите приемник масляного насоса и снимите сам масляный насос. Если вам нужно снять поршни с помощью шатунов, то вам нужно будет открутить гайки болтов шатунов и снять крышки с самих шатунов.
10) Чтобы снять маховик ВАЗ 21099, сначала зафиксируйте его специальным замком 67.7820.9526, затем открутите крепежные болты. Теперь вы можете легко отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и заднее уплотнение коленчатого вала.
11) Коленчатый вал можно снять с машины, если снять крышки коренных подшипников и нижний язычок. После снятия коленчатого вала с посадочных мест подшипника, это будет поворот верхних вкладышей и коротких полуколец от среднего подшипника.
Сборка двигателя ваз 2109
ВАЗ 2109-08 порядок сборки двигателя
Предупреждение
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный покрытие. Этой стороной полукольца обязаны ставиться к щекам коленчатого вала.
с передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Примечание
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть 2 отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.
1. Поставьте в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
2. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.
4. Введите в проточки постели третьего коренного подшипника 2 упорных полукольца.
5. Проверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
6. Введите вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша обязан войти в углубление крышки.
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Поставьте крышку на область в соответствии с меткой.
8. Крышка устанавливается так, чтобы знак на ней была установлена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом поставьте остальные крышки в соответствии с метками.
9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.
10. Зажмите болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми закручивайте болты третьей крышки, далее второй и четвертой, после первой и пятой. Дальше затяжки болтов прокрутите коленчатый вал – он обязан вращаться легко, без заеданий.
11. С помощью индикатора проверьте осевой промежуток коленвала. Он обязан быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если промежуток преувеличивает 0,26 мм, подмените упорные полукольца (см. замечание 1).
Замечание 1
Чтобы измерить осевой промежуток коленчатого вала, поставьте индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до ограничения от индикатора и поставьте индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора.
В качестве запасных звеньев постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм).
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до ограничения.
13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для комфорта монтажа.
14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.
16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью особой оправки. При отсутствии оправки насадите сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.
17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до ограничения и наживите болты крепления.
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока.
19. Зажмите шесть болтов крепления держателя.
20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в основание масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через проем под маслоприемник.
22. Прокрутите несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
23. Проверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне обязаны совпасть .
24. . лысками на коленчатом валу.
25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для комфорта монтажа.
26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью особой оправки. Если оправки нет, насадите насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Далее заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до ограничения и наживите болты крепления. Поправьте позиция насоса, чтобы его верхняя остроумие совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).
28. Досконально протрите зеркала цилиндров.
29. . шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса.
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.
31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.
32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга.
34. Введите поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью поставьте поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на дно поршня была направлена в сторону масляного насоса.
35. Поставьте крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, заранее смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание).
Крышки на шатуны монтируются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с единственной стороны.
36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом поставьте остальные поршни.
37. Зажмите динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика.
39. Поставьте маховик, далее стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание).
Замечание
Поставьте маховик так, чтобы знак на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично.
40. Зажмите болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от прокручивания.
41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом.
42. Поставьте маслоприемник на область (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).
Перед монтажом рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.
43. Заверните 2 болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).
44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса.
45. Смажьте привалочную остроумие блока цилиндров консистентной смазкой.
46. Поставьте уплотнительную прокладку масляного картера.
47. Поставьте маслянный картер.
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).
49. Поставьте шпонку в углубление коленчатого вала.
50. Поставьте шкив коленчатого вала штифтом наружу.
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
52. Поставьте шкив на коленчатый вал, совместив проем в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от прокручивания.
54. Поставьте уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой.
55. Поставьте водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной поверхности блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.
56. Поставьте заднюю крышку привода распределительного вала.
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).
58. Поставьте подчиненный диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
59. Введите центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
60. Поставьте сцепление на маховик.
61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при монтировании.
62. Извлеките центрующую оправку.
Сборка двигателя ваз 2109
Коренные вкладыши на двигателе не одинаковые, с канавками и сплошные. Устанавливают коренные вкладыши с канавками в блок, сплошные в крышки коренных подшипников. Не перепутайте! Так делается потому что на нижние вкладыши гораздо больше нагрузка, соответственно и площадь подшипника должна быть больше. Упорные полукольца иногда поставляются с вкладышами, два сталеалюминиевых. Если одно металлокерамическое (желтого цвета), то его устанавливают с задней стороны коленвала. Вообще лучше сзади ставить металлокерамическое, оно более нагруженное ( каждый раз при нажатии на педаль сцепления вы толкаете коленвал как раз на это кольцо). Осевой ход коленвала должен быть в пределах 0.06-0.26мм. В случае если не укладываются в этот зазор ставят ремонтные полукольца увеличенные на 0.127мм. Перед установкой вала необходимо смазать вкладыши маслом, лучше трансмиссионным. Трансмиссионное масло лучше защищает от задиров при первом пуске двигателя. Крышки коренных подшипников устанавливайте в соответствии с метками и так чтобы замки вкладышей оказались напротив друг друга. Затем необходимо затянуть динамометрическим ключом. Для сборки поршня с шатуном необходима специальная оправка, которая позволит быстро и правильно вставить поршневой палец. При сборке шатуна с поршнем шатун необходимо нагреть до 240° С. Нагреть можно с помощью пропановой или ацетиленовой горелки, только перегревать свыше 300 градусов ни в коем случае нельзя. Контролировать температуру можно например таким способом: положить кусочек припоя ПОС-60 (температура плавления 190), греть пока не расплавится, только пламя на припой не направлять. Как припой потечет погреть еще секунд 15-20 и можно вставлять палец (конечно поршневой). В новый поршень палец вставляется с небольшим сопротивлением, а собрать шатун с поршнем нужно очень быстро. Чтобы палец легче вставлялся можно поршень нагреть в горячей воде. Поршень с шатуном собирается таким образом, чтобы отверстие для выхода масла в шатуне было направлено вперед, т. е. отверстие и стрелка на поршне были направлены в одну сторону. При запрессовке поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки. Тогда палец после сборки займет правильное положение. Поршневые кольца применяются двух типов. Принципиальное различие у них в конструкции маслосъемного кольца. Используются либо с цельным коробчатым чугунным кольцом или наборное из двух тонких стальных дисков с расширителем. Коробчатое кольцо дает несколько больший расход масла, но при этом обеспечивает лучшую смазку за счет пропуска части масла вблизи ВМТ. Наборное маслосъемное кольцо из-за того, что диски не связаны между собой гораздо лучше приспосабливается к поверхности цилиндра и поэтому более полно снимает масло. В изношенный цилиндр лучше устанавливать наборные маслосъемные кольца. При установке коробчатого кольца необходимо следить чтобы стык расширителя находился в противоположной стороне от стыка кольца. Замки компрессионных колец разводят в разные стороны. Для установки поршней в цилиндр можно использовать самодельную оправку. Например такую:
Плоскогубцами сжимаем края оправки и при этом плотно прижимая к поверхности блока, постукиваем ручкой молотка опуская предварительно смазанный поршень в цилиндр, ориентируя его так, чтобы стрелка на поршне указывала вперед. При этом может возникнуть одна сложность, если вы установили наборные маслосъемные кольца и при расточке токарь снял слишком большую фаску то тоненький диск маслосъемного кольца при выходе из оправки может упереться в эту фаску. Тогда не насилуйте поршень, лучше немного вытащить его и попробовать снова с ходу опустить легким ударом. При опускании поршня следите чтобы шатунные болты не уперлись в шатунную шейку и не поцарапали ее. Крышки шатунов устанавливают в соответствии с метками и замок к замку. При затяжке коренных и шатунных крышек проверяйте легкость вращения вала. Маховик может быть установлен в двух положениях, поэтому контролируйте установку по установочной метке которая должна быть напротив четвертой шатунной шейки коленвала. Или по меткам ВМТ, при совмещении метки ВМТ на шкиве ГРМ коленвала с меткой на масляном насосе, на маховике метка ВМТ должна быть направлена вверх. Пока снят маховик, желательно нанести немного белой краски вокруг метки ВМТ на маховике не закрашивая саму метку. Потом при установке зажигания черная полоска метки на белом фоне будет очень хорошо видна в свете стробоскопа. На болты маховика при установке необходимо нанести фиксатор резьбы, предварительно обезжирив их и отверстия в коленвалу. Масляный насос если разбирался то его перед сборкой обязательно нужно обильно смазать, сухой может масло и не закачать. Перед установкой сальников рабочую поверхность сальника также нужно смазать маслом. Держатель заднего сальника, масляный насос, помпу при установке помимо прокладок следует использовать герметик. Поддон даже если новый с новой прокладкой лучше ставить на герметик. Вообще герметик не следует применять только при установке прокладки головки блока и в карбюраторе. Перед установкой болты головки блока необходимо проверить, при многократном использовании могли вытянуться. Длина не должна быть больше чем 135,5 мм. Также болты заменяют при поврежденных шлицах. Если у вас ремонт ограничивается только снятием – установкой головки (без снятия и мойки блока) то обязательно нужно убедиться, что в отверстия блока не попало масло или тосол (при затяжке болтов блок может треснуть). Болты перед установкой окунают в масло и дают с полчаса ему стечь. Болты головки блока затягивают в определенной последовательности(см Приложения). Вообще существует правило при затяжке головки блока любого двигателя тянуть начинают от центра головки постепенно перемещаясь к краям. Затем устанавливают толкатели с шайбами, распредвал в предварительно смазанные постели, при этом ориентируя первые два кулачка вверх. Корпус распредвала также затягивают в определенной последовательности. Устанавливают шкив затем ремень ГРМ. При этом коленвал должен быть установлен по меткам таким образом, чтобы поршень первого цилиндра был в ВМТ. Надевают ремень на шкив ГРМ так, чтобы метка на шкиве была точно против изогнутой пластинки щитка, после натяжения ремня. Натяжение проверяют закручивая правую ветвь ремня по середине пальцами на 90° с усилием 1.5-2 кгс. Если ремень перетяните при работе двигателя будет слышен характерный гул, если не дотяните ремень будет сильно вибрировать в средней части особенно при перегазовке. Регулируют клапана. Для удобства на шкив распредвала наносят 4 метки к примеру краской. Первую на 2.5-3 зуба против часовой стрелки, считая от метки ВМТ, остальные по 90° от первой.
На фото показана головка в отверстии шкива, таким способом удобно фиксировать распредвал от проворачивания при затяжке или откручивании болта шкива. Если двигатель установлен на автомобиле, то удобно проворачивать коленвал проворачивая переднее правое колесо включив 5-ю передачу и поддомкратив автомобиль. Зазор в впускных клапанах 0.2±0.05 мм, выпускных 0.35±0.05 мм на холодном двигателе. Установив коленвал по меткам в положение ВМТ первого цилиндра устанавливают датчик-распределитель зажигания так чтобы выступ на корпусе вспомогательных агрегатов был против середины шкалы датчика-распределителя. После окончательной сборки заводим двигатель и после прогрева регулируем зажигание при номинальных оборотах холостого хода (750 – 800 мин). Угол опережения зажигания должен быть для двигателей 1.1 л: 6°±1°; 1.3л: 1°±1°; 1.5л: 4°±1°. При постоянной эксплуатации автомобиля на пропане следует увеличить угол опережения зажигания на 2 – 3°
Adblockdetector