Рено сценик ремонт двигателя
Ремонт Сценик 1, 2, 3 и 4: пошаговые мануалы, схемы и видео
Особенности второго поколения модели
Рено Сценик 2 с объемом двигателя 1,6 литров довольно популярная марка автомобиля среди любителей семейных компакт-вэнов. Этот автомобиль во многом повторил основные дизайнерские и технические особенности предыдущего поколения. Ходовая часть была полностью позаимствована у Сценик 1998 года выпуска. Конструкторами и инженерами были исключены те недоработки и просчеты, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и природа случающихся поломок кардинально не отличаются от других похожих автомобилей той же марки. По статистике модели Сценик, Меган и Клио относятся к наиболее надежным транспортным средствам этого бренда, серьезный ремонт которых требуется в исключительных случаях.
Двигатели Рено Сценик второго поколения традиционно надежны, однако, при обслуживании и ремонте силовых агрегатов рекомендуется обращаться к профильным специалистам или станциям технического обслуживания. Например, проведение работ по замене ремня газораспределительного механизма при пробеге 50-60 тыс км своими руками может привести к тому, что положение шестерни рабочих валов будет нарушено. Затяжка крепежных болтов для ее фиксации после приблизительной регулировки «на глаз» неуместна, поскольку качество таких работ будет на низком уровне. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют провести замену водяной помпы. Для обеспечения высокого качества подобного вида ремонта и замены запасных деталей и расходных материалов необходимо специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.
Следует отметить, что модель Рено Сценик II 1,6, как и другие автомобили этой французской торговой марки, как, например, модель Меган, очень требовательны к оригинальным расходным материалам.
Использование продукции других производителей существенно сказывается на работе многих узлов и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Рено может потребоваться после 100 000 км пробега.
Особенности первого поколения модели
Отдельное внимание следует уделить профилактическим работам всех узлов модели первого образца. Заводские дефекты герметизации проявляются довольно быстро, а их устранение может можно осуществить и своими руками, имея навыки проведения ремонта автомобиля.
Также часто проведения ремонтных работ требуют втулки стабилизатора. При их замене потребуется помощь специалиста, и выполнить эту работу своими руками даже автолюбителю с определенным опытом будет сложно. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию, и разобраться в ней может только профильный специалист. Еще один распространенный недостаток – быстрый износ и выход из строя подшипников передних колес. Природу таких неисправностей можно объяснить особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно осуществить и своими руками в гаражных условиях.
Сравнение
Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.
Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.
По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.
Renault Scenic I (1996 – 2003)
Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.
Renault Megane Scenic I Фаза I
После лифтинга Рено Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.
Renault Megane Scenic I Фаза II
Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.
Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом
Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор – двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.
Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные
С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.
После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.
После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.
Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол
Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.
Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»
Заключение
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
История модели
2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi
2004 – презентация следующего модели поколения – Scenic II
Типичные неисправности
– износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.
– утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.
– выход из строя дифференциала коробки передач.
Стоят внимания
– ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.
– старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.
– турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.
Следует избегать
– старые турбодизели, страдающие от утечек масла.
– базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.
– турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.
Ремонт двигателя «Рено Сценик»
ГАРАНТИРОВАННО ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ
НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
RENAULT SCENIC В МОСКВЕ
Администратор уточнит детали о Вашем автомобиле и сразу выполнит точный расчёт стоимости работ с учётом возможных скидок и спецпредложений.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель
Замена двигателя — снять двигатель
Замена двигателя — поставить двигатель
Замена головки блока цилиндров (гбц)
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц)
Замена сальника распределительного вала
Замена прокладки клапанной крышки
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц
Замена впускных клапанов
Замена выпускных клапанов
Замена направляющих клапанов
Замена седла клапана
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц)
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц)
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв)
Замена заднего сальника коленчатого вала (кв)
Замена свечей зажигания бензинового двигателя
Замена ремня газораспределительного механизма (грм)
Замена приводного ремня
Замена опоры двигателя (двс)
Замена прокладки впускного коллектора
Замена дроссельной заслонки
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя
Замена двухмассового маховика
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя
Замена радиатора охлаждения двигателя
Замена прокладки поддона двигателя
Замена поддона двигателя
Замена цепи ГРМ без снятия ДВС
Ремонт поддона картера двигателя
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель
Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель
Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС
Диагностика дизельного двигателя
Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя
Ремонт дизельного двигателя
Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя
Моторы Renault Scenic надежны, но должны обслуживаться профессионалами. «Техцентр Французских Автомобилей» занимается ремонтом двигателей «Рено Сценик» с предоставлением гарантии. Она распространяется на услуги, а также запчасти и прочие комплектующие, установленные взамен изношенных и поврежденных компонентов.
Используемые технологии, специнструмент и оборудование позволяют восстанавливать моторы Scenic из безнадежных состояний, в том числе — пострадавшие в дорожно-транспортных авариях или в результате неквалифицированного вмешательства. Если авто не на ходу, его заберут эвакуатором.
Где купить запчасти для ремонта двигателя «Рено Сценик»?
«Техцентр Французских Автомобилей» располагает собственными складами с полным ассортиментом расходников, деталей, других комплектующих для моторов Renault Scenic. Нашим клиентам они отпускаются по оптовым ценам, поэтому вы экономите сразу и время, и деньги.
Есть оригинальные запасные части и альтернативная продукция. Независимо от происхождения предлагаемые детали:
- прошли обязательную сертификацию;
- соответствуют требованиям концерна Renault;
- подбираются по индивидуальным идентификаторам (каталожным номерам или артикулам) либо по VIN-коду автомобиля, что гарантирует совместимость с конкретным Scenic.
Временно отсутствующие и дефицитные позиции поставляются в кратчайшие сроки по персональным заявкам клиентов.
Стадии ремонта двигателей «Рено Сценик»
Работы проводятся с последовательностью, зависящей от конкретной машины, состояния мотора, количества дефектов и обстоятельств их возникновения, других факторов. Соблюдается следующий алгоритм:
- осмотр при приемке, компьютерная диагностика;
- регламентные мероприятия в соответствии с межсервисным интервалом (замена расходников, контрольные и наладочные работы);
- устранение неполадок ГРМ, кривошипно-шатунного механизма, систем зажигания, смазки и других компонентов мотора;
- сопутствующие и дополнительные работы, включая те, необходимость которых обнаружилась в ходе ремонтных мероприятий.
Заключительный этап — итоговое тестирование агрегата на компьютерных стендах. При неисправностях силового агрегата Renault Scenic позвоните в «Техцентр Французских Автомобилей» или запишитесь онлайн.
Руководства по ремонту
[ · –> Скачать (32,4 МБ) ] | 01.02.2011, 17:12 |