Ремонт двигателя лада калина
77-3 Ремонт Kalina
Снятие и разборка головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров снимаем для замены ее прокладки, клапанов, их направляющих втулок, ремонта головки, а также при полной разборке двигателя.
Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором или предварительно демонтировав эти узлы. Показываем снятие головки блока цилиндров в сборе с вышеперечисленными узлами.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера (см. «Снятие ресивера»). Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «минусового» провода к корпусу термостата системы охлаждения.
. и снимаем наконечник провода со шпильки.
Ослабив затяжку хомутов.
. снимаем с крышки и корпуса термостата шланги системы охлаждения.
Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланг, отводящий охлаждающую жидкость от блока подогрева узла, и шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера. Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов топливных форсунок (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок») и от регулятора холостого хода (см. «Проверка и снятие регулятора холостого хода»), а также от датчиков:
— положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»);
— фаз (см. «Снятие датчика фаз»6);
— температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»);
— концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отсоединяем колодки проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости (см. [[115-2 Ремонт Kalina|«Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и аварийного давления масла (см. «Замена датчика аварийного давления масла»).
Ослабив затяжку гайки нижнего крепления и отвернув гайку верхнего крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отводим кронштейн от шпильки головки блока цилиндров. Демонтируем левый и правый опорные кронштейны впуск-ной трубы (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»).
Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Ключом «на 10» отворачиваем гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.
Вынимаем винты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой, топливной рампой и катколлектором (снимать головку удобнее с помощником).
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров демонтируем ресивер (см. «Снятие ресивера»), впускную трубу и катколлектор (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»). Пометив место установки.
. вынимаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления термостата.
Снимаем термостат в сборе.
. и его прокладку.
Отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости»).
Маркером помечаем клапаны
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов») и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу.
Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны.
Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и наносим на стержни клапанов тонкий слой моторного масла.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, головки и корпуса термостата от остатков старых прокладок, грязи и масла.
Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:
Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров
первый прием — затягиваем винты моментом 20-25 Н*м (2,0-2,5 кгс-м);
второй прием — затягиваем винты моментом 70-85 Н-м (7,0-8,5 кгс-м);
третий прием — доворот винтов на 90°;
четвертый прием — доворот винтов на 90°.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винты новыми
Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней
Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.
И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.
Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.
Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина
блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118
Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами
Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает
головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118
Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка “пальца” — 2.
Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.
Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))
крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая
Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.
Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.
Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.
Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.
Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.
Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.
идет сборка двигателя лады калины – завершающая часть ремонта
Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
Из моменты затяжки такие:
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°
Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.
Промывка системы охлаждения лады калины
Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.
Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.
Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации
В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.
Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.
Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто
Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации
В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.
Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.
Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.
Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже
Взгляд через трубу — или мир наизнанку
Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.
Доработки в процессе сборки
Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.
Сечение провода порядка 16мм кв.
Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.
Про помпу лада калина.
Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.
Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.
Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.
Про установку вставки 4-1 в замен катализатора
Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.
Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…
Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.
Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.
Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?
Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л100км
Итог:
пока идет обкатка. Цокот пропал.
Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.
Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.
Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.
Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.
Заранее закупился материалами:
помпа ТЗА — усиленная (750р)
термостат ТЗА 85 градусов — 450р
прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
прокладка крышки клапанов — 50р
втулки крышки клапанов — 40р
вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
прокладка под выпуск — 500р
ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
сальники клапанов — были
ДМРВ — 1950
Сумма: 4700р
позже докупил:
шланги радиатора печки (2шт) — 250р
расширительный бачок — 110р
пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
масло лукойл 10w40 5литров — 650р
антифриз Felix G12 10л — 700р
Сумма: 3840р
Закись азота – первый шаг к тюнингу лады калины
На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя – единственная
Ремонт двигателя LADA KALINA в автосервисе во Владимире
Диагностика ДВС | от 300 руб. | ||
Замена высоковольтных проводов | от 300 руб. | ||
Замена двигателя | от 6500 руб. | ||
Замена заглушки блока двигателя | от 1000 руб. | ||
Замена задней опоры двигателя | от 800 руб. | ||
Замена картера двигателя | от 1000 руб. | ||
Замена кожуха двигателя | от 500 руб. | ||
Замена масла в двигателе и фильтра | от 300 руб. | ||
Замена масла в двигателя | от 300 руб. | ||
Замена маслоотделителя | от 500 руб. | ||
Замена маслоприемника | от 200 руб. | ||
Замена маслосъёмных колпачков | от 1600 руб. | ||
Замена маховика | от 400 руб. | ||
Замена натяжителя ремня ГРМ | от 6500 руб. | ||
Замена натяжителя ремня навесного оборудования | от 800 руб. | ||
Замена натяжителя ремня навесного оборудования | от 500 руб. | ||
Замена опоры двигателя | от 700 руб. | ||
Замена подушки двигателя | от 600 руб. | ||
Замена поршневых колец | от 6000 руб. | ||
Замена прокладки ГБЦ | от 5700 руб. | ||
Замена прокладки картера | от 600 руб. | ||
Замена прокладки клапана VTEC | от 800 руб. | ||
Замена прокладки клапанной крышки | от 700 руб. | ||
Замена прокладки натяжителя ГРМ | от 1000 руб. | ||
Замена прокладки патрубка интеркулера | от 500 руб. | ||
Замена прокладок клапанных крышек | от 600 руб. | ||
Замена ремня генератора | от 500 руб. | ||
Замена ремня ГРМ | от 2000 руб. | ||
Замена ремня навесного оборудования | от 500 руб. | ||
Замена ролика натяжного | от 600 руб. | ||
Замена ролика обводного | от 300 руб. | ||
Замена свечей зажигания | от 400 руб. | ||
Замена троса газа | от 400 руб. | ||
Замена турбины | от 5300 руб. | ||
Замена уплотнительных колец | от 1400 руб. | ||
Замена форсунки первого цилиндра | от 1100 руб. | ||
Замена цепи грм | от 6700 руб. | ||
Замена шестерни VTC | от 6000 руб. | ||
замена шкива | от 1600 руб. | ||
Замер давления масла | от 200 руб. | ||
Замер компрессии | от 600 руб. | ||
Защита двигателя с/у | от 200 руб. | ||
Осмотр на подтекания | от 200 руб. | ||
Осмотр на подьемнике | от 200 руб. | ||
Переклейка поддона двигателя | от 1300 руб. | ||
Подтяжка ремня навесного оборудования | от 200 руб. | ||
Притирка клапанов | от 300 руб. | ||
Проверка на подтекания | от 200 руб. | ||
Проверка ремня ГРМ | от 200 руб. | ||
Проверка ремня приводного | от 200 руб. | ||
Проверка свечей зажигания | от 400 руб. | ||
Проверка состояния топливопроводов и соеденений | от 100 руб. | ||
Проверка уровней технических жидкостей | от 100 руб. | ||
Прокладка задней крышки распредвала | от 700 руб. | ||
Проклейка поддона двигателя | от 1000 руб. | ||
Промывка двигателя | от 400 руб. | ||
Промывка инжектора автомобиля | от 1000 руб. | ||
Разбор/сбор двигателя | от 9000 руб. | ||
Раскоксовка | от 1000 руб. | ||
Раскоксовка впускных клапанов со снятием колектора | от 2300 руб. | ||
Раскоксовка ЦПГ | от 1100 руб. | ||
Регулировка клапанов | от 1000 руб. | ||
Ремонт ГБЦ | от 2000 руб. | ||
Ремонт ГБЦ (расточка,фрезеровка,шлифовка) | от 4400 руб. | ||
Ремонт гидроопоры ДВС | от 1500 руб. | ||
Ремонт защиты двигателя | от 300 руб. | ||
Ремонт опоры двигателя | от 1000 руб. | ||
Снятие – установка головки блока цилиндров | от 4900 руб. | ||
Снятие – установка защиты картера двигателя | от 200 руб. | ||
Снятие – установка картера двигателя | от 600 руб. | ||
Снятие – установка колен.вала | от 4000 руб. | ||
Снятие – установка поддона картера двигателя | от 300 руб. | ||
Снятие – установка подушки двигателя | от 400 руб. | ||
Установка защиты двигателя | от 400 руб. | ||
Установка натяжителя ремня генератора | от 500 руб. | ||
Установка пыльника двигателя | от 300 руб. | ||
Чистка двигателя | от 300 руб. | ||
Чистка дросельной заслонки | от 700 руб. | ||
Чистка инжектора | от 400 руб. | ||
Чистка маслоотделителя | от 1000 руб. | ||
Чистка форсунок | от 1000 руб. | ||
ИТОГО | – | — |
---|
Заявка на ремонт зарегистрирована!
Наш мастер свяжется с вами
в ближайшее время.
Ремонт двигателя – вам нужен ремонт, диагностика, обслуживание для LADA KALINA во Владимире.
Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Лада Калина!
Чтобы произвести работы «Ремонт двигателя» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.
Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность LADA KALINA и произведут качественный ремонт «Ремонт двигателя», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.
Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Лада Калина
Автосервис во Владимире. Ремонт LADA KALINA : техническое обслуживание, диагностика, слесарный ремонт, кузовной ремонт. Запчасти LADA KALINA – оригинал и качественные аналоги.
Доверьте техобслуживание вашего LADA KALINA профессионалам!
Ремонт двигателя
В данном разделе доходчиво изложен процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп, которые являются идентичными для всех моторов.
Разберем двигатель Лады Калины 2
Возьмите ключи «на10», «на 8», «на 13», «на 17», ключи с внутренним шестигранником «на 5», TORX E10, пассатижи, вороток, плоскогубцы, микрометры, нутромер, съёмник для масляного фильтра, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ.
Если вы не слили масло с картера во время снятия силового агрегата, тогда чистый мотор зафиксируйте на подставку для разбора и избавьтесь от масла.
Советуем проводить работу на поворотном стенде, так как это намного практичнее.
2. Зафиксируйте двигатель на прочную опору.
3. Разъедините мотор и коробку передач.
4. Отсоедините ГБЦ.
5. Выкрутите 3-и скрепляющие болты консоли правой опоры подвески силового агрегата.
6. Отсоедините консоль.
7. Достаньте масляный фильтр.
8. Вывинтите 2-а скрепляющих болта подводящей трубы водяного насоса.
9. Выдерните трубу,
10. а также уплотняющую прокладку.
Примечание
Во время сборки мотора лады калины 2 приобретите новую уплотняющую прокладку.
11. Отсоедините водяной насос и уплотняющую прокладку.
12. У мотора агрегатируемого с МКПП, вывинтите 6-ть скрепляющих болтов.
13. Снимите сцепление.
14. Промаркируйте взаимное расположение коленвала и маховика.
15. Вывинтите 6-ть скрепляющих маховик болтов.
16. Отсоедините маховик.
Примечание
Ведущий диск гидротрансформатора мотора агрегатируемого с АКПП отсоединяют тем же способом.
17. Открутите 16-ть скрепляющих болтов масляного картера,
18. достаньте его и уплотняющую прокладку.
Примечания
Во время сборки мотора лады калины 2, смените уплотняющую прокладку. Алюминиевый масляный картер снимают тем же способом.
19. Открутите 3-и болта скрепляющие маслоприёмник,
20. отсоедините его.
Примечание
В проточке трубы приёмника зафиксировано резиновое уплотняющее кольцо. Если на кольце видны дефекты, смените его.
21. Возьмите 2-е отвёртки и
22. отсоедините зубчатый шкив от носка коленвала.
23. Достаньте шпонку из паза на носке коленвала.
24. Выкрутите 6-ть скрепляющих болтов масляного насоса и отсоедините его.
25. Открутите 6-ть скрепляющих болтов держателя заднего сальника коленвала,
26. Отсоедините держатель вместе с сальником
27. и уплотняющую прокладку.
Примечание
Уплотняющию прокладку во время сборки мотора, смените.
28. Прокрутите коленвал до положения НМТ. Выкрутите 2-а болта скрепляющих крышку шатуна.
29. Отсоедините крышку шатуна. Если номер цилиндра на крышке не заметен, обозначьте маркером номер на крышке.
30. Продвиньте шатун в цилиндр, с помощью ручки от молотка.
31. Аккуратно достаньте из цилиндра поршень и шатун. Что бы не сломать зеркало, проследите, что бы нижняя головка шатуна не соприкасалась с зеркалом цилиндра. Тем же способом достаньте оставшиеся поршни.
32. Открутите по паре скрепляющих болтов с 5-и крышек коренных подшипников.
33. Снимите крышки.
Предупреждение
Крышки коренных подшипников обозначены насечками. Если отметки плохо видно, обозначьте крышки, что зафиксировать их на места.
34. Снимите коленвал.
35. Снимите упорные полукольца, закреплённые в проточки средней опоры коленвала.
36. Достаньте вкладыши из крышек коренных подшипников и
37. постелей блока. Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте вкладыши относительно постелей и крышек.
38. Возьмите прибор для снятия поршневых колец и открепите их. Если у вас нет данного приспособления, тогда осторожно разведите замки колец и отсоедините кольца от поршня.
39. Зафиксируйте отвёртку в выемку на бобышке поршня.
40. Вытащите стопорные кольца, крепящие поршневой палец.
41. Вытолкните палец из поршня, открепите поршень от шатуна.
42. Достаньте вкладыши из шатуна,
43. а также его крышки.
Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте их относительно шатунов и крышек.