Carshouse.su

Ремонт двигателя форд фокус 2

Раздел 5. Двигатель Ford Focus 2 2005-2008

Особенности конструкции
На автомобили Ford Focus II для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке впереди снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет норм.

Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отве.

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном дв.

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н.

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система питания двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Двигатель Форд Фокус 2 2.0

Форд — немецкий производитель автомобилей. Ford имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Силовые агрегаты выпускаемые производителем имеют высокую точность и надёжность.

Технические характеристики

Форд Фокус 2 — достаточно распространённый автомобиль. Подходит транспортное средство, как для молодёжи, так и более старшего поколения. Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики.

Форд Фокус 2 с мотором 2.0.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей для разных моделей Форд Фокус 2 2.0.

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Мотор 2,0 л Duratec HE/MZR LF в разрезе.

Duratec HE/MZR LF

2.0 литра (1999 см куб)

Особенности обслуживания

Обслуживание силовых агрегатов Форд Фокус 2 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Двигатель 2,0 л Duratec HE/MZR LF под капотом Форд.

Замена масла

Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Ремонт двигателя 2,0 л Duratec HE/MZR LF.

При этом бывалые автолюбители, рекомендуют для снижения износа и повышения ресурса использования, проводить смену смазочных жидкостей более часто. В случае с мотором, это необходимо делать каждые 10 000 км пробега.

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками Форд Фокус 2 2.0.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.
  7. После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Неисправности и ремонт

Конструктивно сложилось так, что этот маздовский силовой агрегат не оснастили гидрокомпенсаторами, а поэтому автомобилисту придётся регулировать клапаны каждые 120 тыс. км.

Итак, рассмотрим, какие трудности эксплуатации ожидают автолюбителя:

  • Плавающие обороты. В этом случае, стоит обратить внимание на датчики, которые могли выйти со строя. А также, причиной может послужить — пробой прокладки впускного коллектора.
  • Вибрация. Как и в других автомобилях, зачастую вибрация мотора вызвана обрывом подушки силового агрегата.
  • Стуки. В первую очередь необходимо проверить зазоры клапанов. Если это не помогло, то необходимо копнуть глубже и проверить вкладыши и поршни.
  • Бензин, как дизель. Стоит проверить работоспособность заслонки впускного коллектора.
  • Плохая тяга. Это означает, что стоит проверить образование воздушно-топливной смеси.

Двигатель Форд Фокус 2 2.0 — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты, построенные Ford — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

Устройство и ремонт двигателя Ford Focus II

На автомобили Ford Focus 2 и 3 для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec-HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.), а также турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.).
В статьях этой категории мы расскажем об обслуживании и ремонте этих силовых установок. Будут затронуты темы от замены масла, до замены конкретных узлов двигателя, будь то водяной насос, датчики, замена ремней и цепи.

Снятие и установка масляного насоса Ford focus 2 и 3. Особенности системы смазки.

Масляный насос Ford focus 2 и 3 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.

Инструменты необходимые для замены маслянного насоса Ford focus 2 и Ford focus 3:

все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».

Снятие и установка двигателя Ford focus 2 и 3

Снимайте двигатель Ford focus 2 и Ford focus 3 в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Притирка клапанов Ford focus 2 и 3

Притирку клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3 выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков Ford focus 2 и Ford focus 3»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Замена распределительных валов Ford focus 2 и 3

В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3, что необходимо для их замены и регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающего в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.

Читать еще:  Замена двигателя уаз хантер

Регулировка клапанов Ford focus 2 и 3

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Замена прокладки катколлектора Ford focus 2 и 3

На двигателе Ford focus 2 и Ford focus 3 между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

Замена прокладки впускной трубы Ford focus 2 и 3

Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель Ford focus работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.

Инструменты необходимые для замены прокладки впускной трубы Ford focus 2 и Ford focus 3:

ключ TORX T25, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Замена уплотнения масляного картера на двигателе Ford focus 2 и 3

Фланец масляного картера двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3 уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Инструменты необходимые для замены уплотнения масляного картера на двигателе Ford focus 2 и 3:

торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм.

Замена сальников коленчатого вала Ford focus 2 и 3

В данном разделе приведены процедуры замены переднего и заднего сальника коленчатого вала для двигателя Ford focus 2 и 3.

Инструменты необходимые для замены переднего и заднего сальника коленчатого вала для двигателя Ford focus 2 и 3:

Инструменты необходимые для замены ГРМ, отвертка, оправка по диаметру сальника.

Замена сальников распределительных валов Ford focus 2 и 3

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов двигателя Ford focus 2 и 3 сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.

Инструменты необходимые для замены сальников распределительных валов Ford focus 2 и 3:

все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 19», торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.

Замена маслосъемных колпачков на Ford focus 2 и 3

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков на двигателе Ford focus 2 и 3 является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей, замасленные электроды свечей зажигания.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 0,7–1,0 МПа (7–10 кгс/см2), то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Читать еще:  Хендай солярис ремонт двигателя

Замена прокладки крышки головки Ford focus 2 и 3

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров на автомобиле Ford focus 2 и Ford focus 3 не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

Ремонт двигателя форд фокус 2

сервисных центров в РФ

Люблинская ул., 121/1

Ул. Андрусовская дом 2

Ул. Ошарская дом 68

Обрыв ремня – Замена двигателя на Форд Фокус 2


На данную работу у нас ушло 1,5 рабочих дня
Стоимость б/у двигателя: 30,000 рублей. (есть в наличии)
Стоимость замены двигателя: 16,000 рублей. (специализированный сервис)
Комплект ремня ГРМ клиент привез свой, хотя у нас имелись оригинальные ремни в наличии

Наш сервис часто принимает в ремонт автомобили Ford с неисправными двигателями. Сегодня мы расскажем стандартную историю о том, как владелец автомобиля Форд Фокус 2 заменяет двигатель по причине обрыва ремня. Это произошло по причине использования низкокачественных расходников.

Неоригинальный ремень ГРМ имеет ресурс около 40-ка тысяч километров. Часто встречаются даже такие экземпляры, ресурс которых заканчивался и на 30-ти тысячах.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕОРИГИНАЛЬНОГО РЕМНЯ, ПРОВЕРКА ЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА ПРИ КАЖДОМ ТО

Оригинальный ремень имеет более высокий ресурс и выхаживает 80-100 тысяч километров.

ГЛАВНОЕ – НЕ КУПИТЬ КИТАЙСКИЙ АНАЛОГ ПОД ВИДОМ ОРИГИАНЛЬНОГО

Причина, по которой к нам обратился владелец данного Фокуса заключается в следующем:

Обратившийся к нам Focus 2 проехал всего 30.000км. После замены ремня ГРМ. Ситуаций нас немного удивила, поскольку такой “сценарий” мы видим впервые. Обычно, с такими проблемами обращаются при пробеге свыше 50-ти тысяч, но купленный где-то по большой уценке ремень не оправдал возложенные на него надежды.

Как говорится, надежда умирает последней и клиент, надеясь на то, что клапана остались живы, попросил поставить новый ремень, чем мы и занялись

После установки нового комплекта, мы попытались завести мотор, но тщетно. Стук возобновился

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ПРИ ПУСКЕ МОТОРА С ОБОРВАВШИМСЯ РЕМНЕМ ГРМ ДЕРЖИТЕ НАГОТОВЕ ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ВОЗМОЖНО ВОЗГОРАНИЕ

Далее клиентом было принято решение о замене двигателя, чем мы и занялись.

Стоимость б/у мотора на Фокус 2 в районе 30-40 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Нами был предложен мотор из наличия по стоимости 30,000 рублей. Клиент согласился.

И мы приступили к работе

Первоначально снимается воздуховод. После у нас появляется доступ ко всему подкапотному пространству

После необходимо обесточить автомобиль, сняв аккумулятор и ТОЛЬКО ПОТОМ ОТСОЕДИНИТЬ ТОПЛИВОПРОВОДЫ

После демонтажа из топливопроводов пойдет бензин. Выльется около 30 грамм. Главное – отсутствие напряжения.

Далее необходимо отсоединить агрегат от передних приводов. Они извлекаются только путем снятия колес.

Только после того, как будут отсоединены шаровые опоры от рычагов, получится свободный доступ к поворотному рычагу, после чего привод можно вынуть из посадочных мест

Далее сливаем все технологические жидкости
-Антифриз
-Масло АКПП
-Масло из двигателя
-Масло компрессора ГУР
-Фреон

При снятии расширительного бачка главное – не повредить шланги

Далее отсоединяются опоры двигателя

Теперь наступает самая интересная часть

Автомобиль, находящийся на подъемнике, погруженный на специально подготовленный подиум из досок и шин моторным отсеком начинают поднимать

В результате двигатель вместе с коробкой передач извлекается из моторного отсека

И только после этого мы приступаем к его дальнейшей разборке

После мастер снимает все навесное оборудование
– Насос ГУР
– Компрессор кондиционера
– Выпускной коллектор
– Стартер, генератор
– Электропроводку

Завершающая стадия – снятие коробки передач

Так в чем же была причина, почему потребовалась замена двигателя Форд Фокус 2? Все элементарно и просто:

Оборвавшийся ремень загнул клапана, которые ударили по поршням, после чего были разбиты стенки корпуса двигателя.
Обошлось. В таких случаях бывает возгорание.

Уважаемые автовладельцы. Устанавливайте оригинальные ремни ГРМ. Помните, что только стоимость замены двигателя Форд Фокус 2 1.6 литра стоит 16.000 рублей, без учета самого двигателя. По срокам замена двигателя занимает 1-1,5 рабочих дня. В некоторых, экстренных случаях наш мастер производил полную замену всего за 4 часа. Если Вы ищите квалифицированную помощь, смело обращайтесь в наш сервис ФордХелп. Если Вы хотите попасть именно к этому мастеру, что изображен в данной статье, то записывайтесь на прием к мастеру Ване. При обращении сообщите свои пожелания.

Тел: +7 (985) 157-00-75 (сервис)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector