Carshouse.su

Капремонт двигателя ваз 2106

Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса

Стоит ли делать капремонт двигателя

Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Инструмент для ремонта

  • универсальный набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • зажим для поршневых колец;
  • кран для демонтажа и монтажа мотора;
  • молоток.
  • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
  • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
  • паста медная 1 тюбик (5$);
  • герметик Victor Reinz (5$).

Услуги

Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

Какие запчасти нужны

  • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
  • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
  • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
  • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
  • клапана, направляющие и сальники (20уе);
  • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
  • рокера в зависимости от состояния;
  • болты ГБЦ (3уе);
  • автоматический натяжитель цепи (11уе);
  • комплект прокладок и сальников (10уе);
  • масляный насос в сборе (30уе);
  • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
  • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
  • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
  • ремкомплект карбюратора (4уе);
  • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

Процесс ремонта

Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

Головка блока

Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:

  • Ключи на 10 до 36;
  • Головки на 14, 17, 19, 21;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Съемник масляного фильтра;
Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада х рей

Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.

1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.

2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.

3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.

4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.

5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.

6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.

7. Снимите провода свечей зажигания.

8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.

9. Уберите прижимную пластину КРЗ.

10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.

11. Уберите распределитель зажигания с мотора.

12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.

13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.

14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.

15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора.

16. Уберите генератор.

17. Уберите ремень генератора со шкивов.

18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга.

19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.

20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.

21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

22.Снимите шланг системы вентиляции картера.

23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.

24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.

25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.

26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).

27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.

28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.

29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.

30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления

31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.

33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.

34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.

35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.

36. Снимите прокладку на головке блока.

37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.

38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.

39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.

40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.

41. Удалите звездочку и цепью распредвала.

42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.

43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.

44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее.

45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.

46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.

47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.

48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.

49. Снимите прокладку ГБЦ.

50. Удалите маховик.

51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.

52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.

53. Снимите прокладку масляного картера.

54. Уберите держатель заднего сальника.

55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.

56. Снимите прокладку масляного насоса.

57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.

58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой

59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.

60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.

62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.

63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

64. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

65. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.

66. Выверните 2 болта крепления любой крышки коренного подшипника.

67. Уберите крышку коренного подшипника с нижним вкладышем.

68. Снимите коленвал, удалите оставшееся крышки коренных подшипников.

69. Удалите заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

70. Снимите переднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

71. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала.

72. Снимите вкладыши со всех крышек шатунов.

73. Снимите нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала.

74. Снимите вкладыши со всех шатунов.

75. Снимите верхнее компрессионное кольцо, разжав его.

76. Таким же образом снимите оставшееся кольца.

77. Зажмите шатун с поршнем в тиски и выпрессуйте поршневой палец.

78. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — сложный процесс. К cиловому агрегату нужен вдумчивый и практичный подход. При сложной поломке лучше обратиться к специалистам. Если же приходиться ремонтировать самому, то главное в процессе — добиться своего минимальным вмешательством.

Читать еще:  Ваз 2111 ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Основные характеристики

Мотор ВАЗ 2106 работает на бензине по четырехтактному циклу сгорания. Его четыре цилиндра расположены в один ряд — это облегчает доступ при ремонте. В ряд имеет четыре цилиндра. Топливная смесь готовится в карбюраторе. Система газораспределения расположена вверху мотора. Охлаждение мотора осуществляется водяной системой охлаждения. Цилиндры являются несъёмными. Рубашка охлаждения «мокрого» типа.

Частные ремонты мотора осуществляется от случая к случаю, капитальный ремонт — по истечении срока службы. Кап ремонт не восстанавливает полностью работоспособность мотора.

Смазывание деталей мотора происходит комплексно: под давлением через отверстия каналов внутри элементов мотора и разбрызгиванием стекающего по стенкам масла вращающимися деталями.

Вентиляция картера не закрытого типа — не сообщается напрямую с внешней средой. Газы, прорвавшиеся в картер, отводятся по патрубкам обратно в цилиндр и там догорают.

Более детальную информацию касательно конструкции мотора лада ВАЗ 2106, включая числовые данные, можно найти в открытой специализированной литературе.

Схема конструкции двигателя ВАЗ 2106.

Советы по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2106, называемого в народе «шестёрка», нужно прояснить несколько моментов.

1. Надо определиться с последствиями ремонта. При грамотном восстановлении работоспособности всех узлов, механизмов и агрегатов мотора «шестёрки» двигатель вновь будет работать, но не так, как раньше. Дело в том, что в моторе много соприкасающихся деталей, находящихся под давлением.

Они совершают движение относительно друг к другу или и то, и другое одновременно. В результате такого состояния микронеровности на их поверхностях сглаживаются, детали плотнее прилегают друг к другу, что приводит к уменьшению затрат энергии на преодоление контактных сопротивлений.

Если же детали в процессе ремонта разъединить и соединить вновь, то поверхности будут сцеплены уже иными микронеровностями. В результате этого потребуется новая приработка, которая обеспечивается снятием слоя материала.

Снятый вновь и вновь слой материала увеличивает зазор в месте контакта рабочих поверхностей, что в конечном счёте приведёт к выходу узла из строя без видимых дефектов. Так что не рекомендуется разбирать детали, если этого можно избежать.

Поршень и палец ВАЗовского двигателя.

2. Нужно точно определить место поломки и наметить способы, какими можно к ней подобраться. Часто неопытные рабочие неспособны точно определить, что же не работает. Они разбирают двигатель полностью — это отнимает значительное количество времени и может привести к тому, что мотор нельзя будет собрать обратно. Не рекомендуется лишний раз проводить демонтаж элементов мотора.

3. Нужно подготовить рабочее место и не допускать к нему посторонних. Если ремонтные работы происходят в авторемонтной мастерской, то достаточно подготовить инструмент и запастись временем. Для полного демонтажа мотора с ВАЗ 2106 понадобиться подвесной кран или лебёдка, способная выдерживать нагрузки до одной тонны.

Подготовка к ремонтным работам

При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:

  1. Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
  2. Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
  3. Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
  4. Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.

Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.

Начало

Прежде чем приступить к разборке мотора своими руками, следует выяснить причину поломки и наметить последовательность порядка демонтажа.

Автомобиль должен быть вымыт и высушен, включая подкапотное пространство. «Минус» аккумуляторной батареи должен быть отсоединён от «массы».

Так как почти все операции демонтажа любого элемента мотора будут касаться системы смазки и охлаждения, то надо избавиться от масла и охлаждающей жидкости. Для этого мотор должен быть ещё прогрет. Внизу катера есть пробка слива масла. Подставив под закрытое отверстие стойкую к высоким температурам ёмкость минимум в десять литров, можно снять пробку.

Осторожно!
Температура масла может достигать 100 и более градусов.

Охлаждающую жидкость сливают по аналогии через отверстие внизу радиатора.

Общее и частное

Мотор – сложная система с множеством слабых мест, способных стать причиной поломки. Для каждой такой поломки разработаны и применяются свои особенные подходы к ремонту. Например, для исправления неправильной работы термостата нужно только снять старый и установить новый. Если же ясно, что необходимо заменить вкладыши под коленчатый вал, то разбирать приходиться практически весь мотор до коленчатого вала.

Существует ряд общих принципов, которых надо придерживаться при разборке узлов мотора Шестёрки.

Многие придерживаются мнения, что способны справиться без СТО.

Ремонт двигателя в автоцентре.

Читать еще:  Масса двигателя ваз 2114

Общее

  1. Разбираемый мотор должен быть чистым. На замасленной поверхности, покрытой пылью и другой грязью, сложно заметить трещины, потеки масла и антифриза.
  2. Все резиновые прокладки, полученные во время демонтажа, лучше поменять. В любом случае при сборке они не способны обеспечивать полную герметичность.
  3. Головки болтов, места соединения гаек с болтами или шпильками могут быть покрыты прочным слоем грязи, который мешает их разъединению. На этот случай под рукой надо иметь специальный растворить. Пользоваться растворителем следует аккуратно, так как он способен нанести химический ожёг или испортить одежду.
  4. В руководстве владельца перечислены соединения, требовательные к точной силе натяжения. Это соединения головки блока и блока цилиндров, пробки катера и радиатора охлаждающей системы, соединения шкивов газораспределительной системы и некоторые другие. Их надо затягивать динамометрическим инструментом.
  5. Часть трубок внутри мотора, включая карбюратор, изготовлены из мягких металлов. С ними надо обходиться с особой осторожностью.

Частное

Ремонт навесного оборудования, в том числе и ремонт головки двигателя, можно выполнять без полного снятия мотора с каркаса автомобиля. К недоступным местам сверху можно зайти сбоку. Для этого нужно снять оперение или колесо.

За более детальной информацией о порядке разбора двигателя ВАЗ2106 лучше обратиться к специальной литературе. Например, «ВАЗ 2106 и его модификации» или любая инструкция по ремонту двигателя. Руководство по ремонту даёт более полные достоверные данные относительно всего процесса ремонта, деффектовки и замены всех систем мотора.

Ваз 2106 капитальный ремонт двигателя. Вопрос такой: во сколько встанет капитальный ремонт двигателя 2106 карб с

Всем привет. Вопрос такой: во сколько встанет капитальный ремонт двигателя 2106 карб с работой и если делать самому? Пожалуйста, пишите по существу. Заранее спасибо..Ваз 2106 капитальный ремонт двигателя.

Похожие статьи

40 comments on “ Ваз 2106 капитальный ремонт двигателя. Вопрос такой: во сколько встанет капитальный ремонт двигателя 2106 карб с ”

Человек который сам сможет сделать ремонт такую херню не спрашивает

расточить блоки и шлефануть вал рубля 4 на заводе , дольше смотри цены на запчасти — поршни , кольца,коренные и шатунные вкладыши ,шатуны ну там может масляный насос новый хз там что решишь менять ))а так лучше отдать мастеру , 20-25 рублей запчасти + работа

Проще купить двигатель первой комплектации новый, около 30 тыс будет стоить.

Купить с разбора за пару тыс руб

Все понятно. Спасибо за помощь.

приблизительно так ,но если взять чуть проще з/части можно еще тысячи полторы убавить(проще не значит хуже) ценой сейчас вообще не удивишь.

Еп твою мать,3 день объявление не вывешивают

Сергей, у нас по штуке и мастера хорошие старички. А так кто смотря кого найдет.

Konstantin, сам не значит без помощи более опытных.

Проще движок рубля за 3 взять

Виктор, ну так более опытные и знают тогда сколько стоит

Alexsander, это кот в мешке(пословица про скупого).

добрый вечер, проблема такая, поменял радиатор печки и кран на ваз 21099 торпеда высокая. теперь печка не греет дует слегка теплым воздухом патрубки горячие все вроде вроде но чего то не хватает. подскажите ребята как устранить это. с/у

Konstantin, я просто хочу знать к чему готовиться.

б/у взять не факт что лучше будет)))

35000 по полной с мастером

Откуда вы берете такие цифры? Ненадо пугать людей.

Паша, на самом кране рычажок что по центру переключи

Александр, переключал,без изменений

Вячеслав, капец , за 35 можно шоху взять целиком )))

не знаю как у вас, а у нас капиталка с работой 15к стоит, самому делать 6-7к. Но если в мотор не разу не лазил то лучше и не лезь.

Паша, поролонку ставил вокруг радиатора, радиатор какой ? дааз нужно брать.

Ничего там страшного нет,смотри ролики на ютюбе,и делай сам,дёшево и сердито..и качественно.

Леха, и сново делать капиталку на ней.

Ну считай без запчастей-вал шлифануть-1500,блок с расточкой-2500,головку врезернуть 1000-все остальное делаю сам.
…если полностью делать мотоор.то все зависит от того что изношено..+цены на запчасти,вот и выходит 15000 справедливая цена если делать самому.за капиталу без запчастей беру 10000 и норм

Руслан, ну или штук 5 бу моторов , многих знаю которые бу ставили и все норм !

Леха, это лотерея

Руслан, но такие бабки отдавать за ремонт это пипец , я бы столько отдал наверное если бы стуканул движок на ладе весте ))))

Леха, а какая разница. работа то та жа

Купи б/у и не парся

Руслан, но цена авто не та же !!

Леха, А Ты думаешь на москвич 1970 года дешевле будет. Причем тут цена авто? разве что в запчастях, а работа стоит так же

Леха, Все равно блок шлифануть/расточить на одном и том же станке делать что для шахи что для лексуса, одним и тем же человеком, голову фрезеровать — аналогично, так почему же мастер должен делать разницу между одной и той же работой отнимаюдей одинаковое количество времени сил и расхожных материалов?

Движок проще взять. Я так и сделал

согласен движок на разборке можно взять за 3000-4000 тыщи и не парится

Короче мне обошёлся движок без работы чисто запчасти в 7 000 если не растачивать блок ,головку,каленвал

С этим 10 000 тыщ

Проще можно лучше найти движку за десять,двенадцать тысяч после кап ремонта чем самому делать движку если ты не знаеш как

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector