Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг
Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?
Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.
Содержание
Несколько важных замечаний
На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.
Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.
Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».
Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.
В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.
Простой и надежный выход
Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.
Любой мотор с классики – ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью “Замена двигателя на контрактный”).
Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.
Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.
Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.
Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.
Моторы от иномарок
Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.
Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.
Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.
Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.
Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.
Двигатель ваз 2101 Устройство недостатки и тюнинг
Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.
Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс.км.
Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.
Модель двигателя
Диаметр поршня мм
Крутящий момент Н/м
Подходящее масло в двигатель
Сколько масла лить в двигатель
Сколько охлаждающей жидкости при замене
А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.
Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.
В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101
Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)
Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)
Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.
З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.
Недостатки и особенности
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.
2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.
6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.
Тюнинг
А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.
Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.
В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.
Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л.с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с
Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)
4) Роторный двигатель
Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.
5) Четырех камерный карбюратор
Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.
Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.
Отзывы владельцев о двигателе
Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.
Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.
Какой Мотор Можно Поставить На Ваз 2101
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Мы делаем правильное отношение
Любители антиквариата рано или поздно должны озадачиться тем, какой двигатель может положил на ВАЗ 2101. Завод десятилетий эксплуатации, несомненно, погибает без возможности восстановления, но если все остальное работает, автомобиль нужен не для мощности, а для бизнеса, плюс финансы, как и большинство из нас, поют романсы, Замена двигателя, очевидно, будет стоить намного дешевле, чем покупка автомобиля, даже работает. И потом, почему я должен переключиться на что-то еще, также используется?
Ваше оборудование, вы уже знаете, с какой стороны ожидать подвох. Я знаю. Поэтому, пока вы не сэкономите деньги на чем-то новом, вы можете сохранить тон старого и опытного военного друга. Более того, многие жители Жигулей привыкли перестраивать собственный автомобиль. И если вы к ним относитесь, стоимость повлияет только на мотор и связанные с ним детали, и работа будет выполнена самостоятельно.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, Владельцы «копейки» рассчитывали уже давно. И они готовы поделиться своими находками с менее опытными товарищами.
На самом деле есть много вариантов для этого параметра. Однако, прежде чем принять решение о чем-то конкретном, необходимо понять ряд фундаментальных правил.
Моторный отсек на ВАЗ 2101 Немного. Вы можете поставить его, конечно, практически на любом двигателе (за исключением того, что он не будет легко соответствовать с самосвалом), но со многими двигателями придется разрезать кузов. и это совершенно другой объем работы и затрат, не каждый может справиться без специальных инструментов с посторонними.
Читайте также
Мощность нового двигателя не должна значительно превышать мощность установки. Это если вы не хотите увеличивать тело и заменять половину узлов кроме вашей установки. Честно говоря, в этом случае стоимость конвертации будет выше, чем остаточная цена вашей копейки.
BMW-MOTOR # KIPROM ДЛЯ ПРОДАЖИ В КОПЕЙКЕ
Мой партнер — моя группа.
Трансмиссия на Классику № 4: Мы объединяем двигатель с КПП-4 ст.
Трансмиссия на Классику № 4: Мы объединяем двигатель с КПП-4 ст. Vk Page: Подписаться на.
Желательно использовать двигатели в моделях с задним приводом, чтобы не заменять и не адаптировать передачу, тормоза и подвеску.
В большинстве случаев все еще необходимо изменить отдельные детали во время событий и изменить сочленение старого с новым. Но твоя работа. свести к минимуму такие варианты, если суета с автомобилем не является вашим хобби.
Не нужно далеко ходить и изобретать велосипед. Вы можете воспользоваться тем, что предлагает ваш собственный производитель.
Кто-нибудь двигатель с классикой. ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 года он легко станет «копейкой». Требуется минимум, чтобы исправить все те же изменения. Основное преимущество решения: двигатель может положил почти новый, в то время как иномарки уже изношены. (См. «Замена двигателя по контракту»).
В более современных моделях (ВАЗ 2108-2170) вам нужно увидеть корпус и подумать о креплении, хотя проблем не будет слишком много.
Хорошая сила даст Нива 1.7. Только здесь нужно быть осторожным и строить новый двигатель с родным масляным насосом и отстойником: у «Нивы» они висят ниже, с «копейками» вероятность зацепов высока.
Читайте также
двигатель ВАЗ-21126 из Лады Приорат. тоже хорошее решение. 1.6 литра и 98 лошадей, ВАЗ 2101 будет работать как молодые люди.
Особенно приятно, что коробку менять не нужно. все коробки передач легко подключаются к новому двигателю.
Если вы хотите поставить двигатель от иномарки, подготовьтесь к более кропотливому процессу и нуждайтесь в дополнительных модификациях.
Самый популярный в плане производства «копейка» от Fiat Argenta 2.0i. Около 60% владельцев ВАЗ 2101 сменили заводской двигатель на агрегат этой модели. Неудивительно, что «копейка» практически полностью скопирована с него, поэтому проблем с установкой меньше всего. Другое дело, что двигатель, очевидно, не будет новым, который вряд ли будет выпущен между 1966 и 1984 годами.
Вы также можете порекомендовать двигатели BMW M10 (1,6 — 1,8 л) или двигатели M40 равной мощности. Набор экстремалов и BMW M20, но его мощность слишком велика, что требует переделки проставок и замены осей. Предлагаемые версии должны будут переварить маховик.
Мошенники хвалят замену обычного двигателя Renault Logan и Mitsubishi Galant. Однако в обоих случаях коробку следует брать из одних и тех же моделей.
Мы очень приветствуем этот двигатель Фольксваген 2.0i 2E, Однако его покупка (и ее изменение ниже) не очень экономична. Удачной и не слишком сложной станет установка двигателя с Lancia Thema. также очень популярен среди владельцев двигателей. Поэтому выбор того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное. Рассчитайте свои усилия по обновлению своих устройств, чтобы процесс восстановления не занимал слишком много времени и не был слишком дорогим.
Какой Движок Можно Поставить На Ваз 2101
Антикварным вентиляторам в какой-то момент придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Фабрика за десятилетия использования, видимо, умерла без возможности восстановления, если все остальное работает, автомобиль не нужен для мощности, для бизнеса, плюс деньги, по образу и подобию большинства нас романтически поют, замена двигателя, очевидно, будет намного дешевле, чем покупка автомобиля, который даже работал. А позже зачем тратить деньги на то, что тоже используется?
Вы уже знаете свое мастерство в железе, с какой стороны ожидать шутки — в ноу-хау. Поэтому до тех пор, пока вы не сэкономите деньги на чем-то новом, конечно, держите старого и опытного военного друга в хорошей форме. Более того, некоторые владельцы Lada привыкли восстанавливать свои профессиональные автомобили без помощи других. При условии, что на вас ссылаются здесь, стоимость будет распространяться только на сам двигатель и запасные части, и работа будет выполняться дома.
Есть много реальных опций для этого параметра. Но сосредоточившись на чем-то конкретном, стоит уточнить ряд фундаментальных правил.
Моторный отсек на ВАЗ 2101 — не сильно. Там есть возможность заправить практически любой двигатель (конечно, он может не уместиться точно на самосвал), к сожалению, вам придется разрезать кузов для некоторых двигателей — как вы знаете, совершенно другой объем работы и затрат Редко можно обойтись без набора посторонних специалистов со специальными инструментами.
Мощность нового двигателя не должна значительно превышать мощность промышленного. Это если нет желания, кроме того, установить его, чтобы укрепить свое тело и поменять половину других узлов. Чтобы быть справедливым, конверсионная стоимость здесь будет выше, чем остаточная стоимость вашей копейки.
Трансмиссия на Классику № 4: Мы объединяем двигатель с КПП-4 ст.
Лучше брать двигатели от моделей с задним приводом, чтобы не менять, так как они называются адаптациями коробки, тормозов и подвески.
По сути, в любом случае, по ходу событий необходимо менять отдельные детали и дорабатывать стыки старого и нового. К сожалению, ваша задача сводить такие опции к нулю, если только беспорядок с автомобилем не является вашим хобби.
Не идите далеко и изобретайте новый — воспользуйтесь преимуществами того, что предлагает отечественный производитель.
Хоть какой нибудь мотор из классики. ВАЗ 21011, 2103, 2106 и с 2113 года он будет свободно превращаться в копейку. Вложения ко всем выглядят так, как будто изменений будет мало. Основное преимущество решения: конечно, двигатель практически новый, хотя иномарки будут изношены. (см. статью “Замена двигателя на контракт”)
С более современными моделями (ВАЗ 2108-2170) вам определенно нужно будет увидеть кузов и подумать о креплении, хотя в этом вопросе проблем не будет.
Хорошее поле даст «Нивы» 1.7. Только здесь нужно быть осторожным и установить новый двигатель с собственным масляным насосом и отстойником: они висят ниже в ниве, для крючков велика вероятность крючков.
двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора тоже хорошее решение. С объемом 1,6 л. а с мощностью 98 лошадей ВАЗ 2101 будет работать молодым человеком.
Особенно приятно, что вам не нужно менять коробку — то, что остается для нашего клиента — это контрольно-пропускной пункт без особых усилий для подключения к новому двигателю.
В этом случае вам нужно вывести двигатель из иномарки, подготовиться к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.
Двигатель от Fiat Argenta 2.0i более популярен с точки зрения постановки копейки. Около 60% владельцев ВАЗ 2101 сменили заводской двигатель на агрегат этой модели. Это не редкость: «копейка» копируется с нее почти на сто процентов, поэтому трудность установки минимальна. Другая проблема заключается в том, что двигатель, очевидно, не будет новым, выпущенным в период с 1966 по 1984 год, что вряд ли утешит.
Ваз 2101 Купе на базе BMW E46
Можно посоветовать двигатели BMW M10 (от 1,6 до 1,8 литра), так как они также называются M40 той же мощности. Крайности установлены и BMW M20, у этого есть много власти, которая требует усовершенствования распорок и изменений оси. Из предложенных вариантов нужно будет только переварить маховик.
Мастера хвалят смену стандартного двигателя вместе с Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, в любом случае коробку придется брать из одних и тех же моделей.
Мы очень приветствуем этот двигатель Фольксваген 4.5.0i 2E, но покупка (и утилизация) уже небольшой бюджет. Установка двигателя от Lancia Thema, который также очень популярен среди владельцев копеечного двигателя, будет успешной и даже не очень утомительной. Поэтому выбор того, какой двигатель ставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное — подсчитать силы при модернизации соседних узлов, чтобы процесс восстановления не затягивался вечно и даже не стоил больших денег.