Carshouse.su

Двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство

Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

Наименование Характеристика
Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров 1-4-3-2
Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, “Январь” или GM
Расположение распредилительнового вала Верхнее
Привод Передний
Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

Выводы

Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.

Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ-2114 с инжектором на 8 клапанов, нужно знать устройство и принцип работы двигателя. Обладая этими знаниями, можно установить причину неисправности не прибегая к посторонней помощи.
На двигателях серии ВАЗ установлена система распределенного впрыска топлива, позволяющая улучшить показатель езды, и характерно уменьшить процент токсинов в отработанных газах. Существует два вида систем впрыска топлива: с обратной связью, а также без нее, они могут отличаться между собой деталями. Все зависит от экспорта или импорта продукции.
Обратная связь впрыска обычно используется в моделях машин, поставляемых за рубеж, и снабжена нейтрализатором. В системе без обратной связи (продаются внутри страны) вмонтирован СО-потенциометр, который выполняет регулировку отработанных газов.

Нейтрализатор

Для изменения токсичных элементов и преобразования их в компоненты без содержания токсинов автомобиль снабжен нейтрализатором. Его расположение – система выхлопа, непосредственно за трубой глушителя.
Для качественного функционирования этого агрегата нужно, чтобы смесь, подаваемая в мотор, содержала определенную пропорцию воздуха и топлива. Происходит это благодаря электронной системе впрыска, контролирующей распределение горючего исходя из эффективности нагрузки на ДВС.

Электронный блок управления

Этот блок контролирует информацию, поступающую с датчиков, и отвечает за управление системой впрыска горючего.
В блоке управления находится диагностическая система, благодаря которой распознается сбой системы. Она сигнализирует обо всех неполадках, происходящих в системе через лампочку, расположенную на приборной доске, – Check Engine. Также в ней сохраняются все когда-либо произошедшие ошибки. Впоследствии их коды помогают разобраться при диагностировании неполадок.

Память

В ЭБУ размещено три вида памяти. ОЗУ – это своего рода записная книжка. В него вносятся все временные данные. Микропроцессор ОЗУ расположен на плате ЭБУ. Чтобы сохранить всю поступающую информацию, ему нужно в бесперебойное поступление напряжения.

ПЗУ энергетически независимая память, сохраняющая все данные. В ППЗУ закреплена последовательность всех выполняемых действий.

Датчики

Датчик температуры – маленький термостат в патрубке головки цилиндров, с его помощью происходит контроль температурного показателя тосола.

Датчик детонации вкручивается в блоке цилиндров и фиксирует детонирующие явления, происходящие в моторе. В случае появления малейшей вибрации в моторе импульс передается на него. После этого по сигналу, исходящего с блока управления, происходит корректировка зажигания, в процессе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к появлению детонации.

Датчик уровня кислорода устанавливается в системе с обратной связью. Его место крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогревания мотора предусмотрен специальный нагревательный элемент.

Датчик расхода воздуха крепится недалеко от воздушного фильтра. Он состоит из трех элементов, один из них определяет температуру окружающей среды, остальные же нужны, чтобы поддерживать определенный температурный уровень, превышающий показатель первого. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, а ЭБУ применяет эту информацию для определения расхода воздуха и устанавливает продолжительности открытия или закрытия форсунок.

Место расположения СО-потенциометра – отсек двигателя (стенка коробки притока воздуха). Данный элемент подает сигнал на ЭБУ используемый для регулировки нужной пропорции воздуха и топлива.

Датчик определения скорости автомобиля размещен возле щупа уровня моторного масла. Через него подается сигнал на ЭБУ аналогичный скорости ведущих колес.

Датчик синхронизации – расположен на крышки масляного насоса возле шкива генераторного привода. По информации, поступающей с него, блок управления вычисляет частоту вращения коленвала и дальше подает характерный сигнал на форсунки.

Система питания

Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

Двигатель ВАЗ 2114: модификации, характеристики и тюнинг

За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива.
Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Устройство двигателя ваз 2114

(1.Трубка для подачи охлаждающей смеси; 2. БЦ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выпускной патрубок; 6. Клапан БЦ; 7. Крышка БЦ; 8. Датчик давления топливной смеси; 9. Крышка емкости для масла; 10. Трос активации дроссельной заслонки; 11. Дроссельный блок; 12. Устройство, регулирующее холостой ход; 13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки; 14. Ресивер; 15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси; 16. Передняя часть корпуса; 17. Форсунки подачи топлива; 18. Пробка топливной рампы; 19. Топливная рампа; 20. Коллектор впуска бензина; 21. Опора коллектора впуска (правая); 22. Шкив; 23. Фильтр масла; 24. Датчик, определяющий положение коленвала; 25. Днище картера; 26. Коллектор впуска; 27. Шатун; 28. Коленвал; 29. Опора коллектора (левая); 30. Маховик.)

Не смотря на различия у всех двигателей ваз 2114 практически одинаковое устройство, они:

  1. Рядные. Цилиндры расположены в одной плоскости друг за другом. Стандартное расположение для такого количества поршней, оно обеспечивает хороший теплоотвод и уравновешивание при работе, что исключает попадание больших вибраций при работе на кузов авто.
  2. Чугунный блок. Литой чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности тюнинга, такие как установка турбины с большим надувом.
  3. Четырехцилиндровые. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. При работе поршни работают в порядке 1-3-4-2, мотор благодаря этому работает ровно. Например, на ОКЕ, имеющей двигатель только с двумя поршнями используется дополнительный балансировочный вал, для гашения вибраций.
  4. Инжекторный впуск. Инжектор стал основным плюсом двигателей Ваз 2114, двс контролируется множеством датчиков, которые сообщаются с ЭБУ, управляющего всеми системами двигателя. Это позволяет повысить эффективность работы, что положительно сказывается на мощности и расходе.
  5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Составление правильной смеси при работе мотора является основополагающей для достижения хороших характеристик двс. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
  6. Диаметр поршня 82 мм. У всех блоков двигателей Ваз 2114 совпадает диаметр поршневой группы, что дает отличные показатели ремонтопригодности и возможности тюнинга.
  7. Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с большим октановым числом отличается большей эффективностью и стабильностью работы. Также на нем реже прогорают клапана и прокладка.
    Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для повышения мощности.

Ремонт двигателя ваз 2114

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 тыс. км пробега, после этого он потребует капитального ремонта. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла, каждые 8-12 тыс. км, мотор Ваз 2114 может без больших проблем проехать до 250 тыс. км.

Переборка ДВС требует внимательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, в обязательном порядке меняются все прокладки и шайбы.

У разных моделей двигателей Ваз 2114 существую свои, конструктивные недостатки.

1.5i двигатель Ваз 2114 инжектор 8 клапанов:

  • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
  • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводское исполнение ненадежно;
  • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
  • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
  • некоторые узлы системы охлаждения быстро изнашиваются.

1.6i двигатель Ваз 2114 8 клапанный инжектор:

  • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
  • большая вибрация и шумность при работе.

16V 1.6і л (124) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

Ремень ГРМ нужно подтягивать вручную через каждые 15 тыс. км пробега.

16V 1.6і л (126) двигатель Ваз 2114 инжектор 16 клапанов:

  • обрыв ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту, потому что деформируются клапана. Состояние ремня следует контролировать намного внимательней. Проблему можно решить установив «безвтыковую» поршневую группу;
  • основным требованием надежной работы двс являются качественные комплектующие и запчасти, так что не стоит экономить на них.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию о ДВС ВАЗ 2114 вы сможете получить, посмотрев видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=jVxqOcUpjMY



Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114

Все автомобили семейства «Самара-2», сошедшие с конвейера Волжского Автомобильного Завода, укомплектовываются современными двигателями инжекторного типа, обладающими системой электронного распределения впрыска бензина.

Впрыск топлива на инжекторном двигателе

ВАЗ-2114 – не исключение. Для четырнадцатой модели инженерами был разработан новый силовой агрегат с номенклатурой 2111. Несмотря на то, что в последние годы производства, в ВАЗ 2114 устанавливали и другие двигатели – 21126, 21124, 21114 и 1183, именно движок 2111 является наиболее распространенным. О нём мы и будем говорить в данной статье.

Вы узнаете, о технических характеристиках, нюансах ремонта и эксплуатации двигателя ВАЗ 2114, в чём заключаются особенности его конструкции и как выполняется переборка двигателя четырнадцатой своими руками.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель ВАЗ 2114, в сравнении с силовыми агрегатами классических ВАЗов, имеет одно ключевое отличие – систему инжекторного впрыска топлива, работа которой управляется ЭБУ (электронный блок управления).

Из-за того, что электроника учитывает всё важные нюансы: соотношение бензина и кислорода в топливной смеси, требуемый момент впрыска и состав выхлопных газов, двигатель четырнадцатой в работе проявляет себя наилучшим образом – он выносливый, мощный и экономичный.

Движок 2111 представляет собою 8-клапанное устройство на 4 цилиндра, обладающее четырьмя тактами работы. Расположение цилиндров – рядное. Сам мотор в подкапотном пространстве размещен перпендикулярно направлению движения автомобиля.

Схема двигателя ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

ДВС

  1. Трубка для подачи охлаждающей смеси;
  2. БЦ (блок цилиндров);
  3. Термостат;
  4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси;
  5. Выпускной патрубок;
  6. Клапан БЦ;
  7. Крышка БЦ;
  8. Датчик давления топливной смеси;
  9. Крышка емкости для масла;
  10. Трос активации дроссельной заслонки;
  11. Дроссельный блок;
  12. Устройство, регулирующее холостой ход;
  13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
  14. Ресивер;
  15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой смеси;
  16. Передняя часть корпуса;
  17. Форсунки подачи топлива;
  18. Пробка топливной рампы;
  19. Топливная рампа;
  20. Коллектор впуска бензина;
  21. Опора коллектора впуска (правая);
  22. Шкив;
  23. Фильтр масла;
  24. Датчик, определяющий положение коленвала;
  25. Днище картера;
  26. Коллектор впуска;
  27. Шатун;
  28. Коленвал;
  29. Опора коллектора (левая);
  30. Маховик.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2114:

  • Крутящий момент – 166 Нм/3000 об;
  • Объем (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на каждый);
  • Диаметр цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия топлива – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Стоит отметить, что особенности конструкции движка позволяют увеличить его мощность до 120 л.с. без существенной потери эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 тыс. км, однако на практике, капитальный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, как правило, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные двигатели. Данная модификация четырнадцатой получила название “супер-автомобиль”, в честь ЗАО “Супер-Авто”, которое занималось ее производством.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Технические характеристики движка 16v:

  • Крутящий момент – 131 Нм/3700 об;
  • Объем (л) – 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) – 4 (диаметр 82 мм, рядное расположение);
  • Степень сжатия топлива – 10,3;
  • Мощность (л.с) – 89;
  • Макс. скорость (км/час) – 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) – 11,2;
  • Расход на 100 км (л) – 7,6.

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Ремонт двигателя ВАЗ 2114 должен начинаться с опустошения емкостей для масла и охлаждающей жидкости. Далее необходимо демонтировать все навесные узлы и очистить мотор от скопившегося на нём в процессе эксплуатации масла и пыли. После этого можно приступать к переборке.

  1. Демонтируем трубки подачи топлива;
  2. Снимаем шланги для подачи и отвода воздуха;
  3. Убираем сапун картера и патрубки охладительной системы. Снимаем дроссельный патрубок;
  4. Далее необходимо выкрутить ресивер и топливную рампу, что даст возможность убрать форсунки;
  5. Демонтируем коллектор на ВАЗ 2114, он закреплен на кронштейнах, гайки на которых откручиваются ключом на 13;
  6. Рассоединяем и убираем проводку к модулю зажигания и выкручиваем свечи. Снимаем датчик зажигания;
  7. Снимаем с генератора ремень натяжения, после чего демонтируем всю конструкцию. Вместе с генератором удаляем все элементы – планки и кронштейны, которыми он фиксировался;
  8. Демонтируем шкив генератора, предварительно заблокировав маховик;
  9. Снимаем привод распредвала вместе со шкивом и ремнем натяжения;
  10. Откручиваем помпу, снимаем термостат и выпускной коллектор;
  11. На очереди – масляный насос на ВАЗ: демонтируем фильтр и картер, после убираем сам насос;
  12. Далее демонтируем поршневой блок. Для этого нужно выкрутить все гайки на шатунных болтах и снять крышку корпуса блока;
  13. С ранее заблокированного маховика скручиваем все фланцевые крепления и убираем диск;
  14. На коренных подшипниках откручиваем крышки и вынимаем все расположенные в них нижние вкладыши;
  15. Демонтируем коленвал. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не допустить никаких деформаций конструкции;
  16. Снимаем полукольца упора и верхние вкладыши.

Двигатели ВАЗ 2114 прошедшие несколько сотен тысяч километров обладают достаточно большим количеством износившихся деталей. В процессе переборки вы увидите это сами. Все комплектующие движка, на которых заметны серьезные следы износа либо повреждения необходимо менять на новые.

Напишите в комментариях насколько помогла Вам данная статья ??

Читать еще:  Залегли кольца в двигателе что делать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector