Двигатель на ниссан куб az10
Двигатели установленные на Nissan Cube
Ниссан Куб был впервые представлен общественности в 1998 году. Будущие покупатели отметили его непривычный квадратный внешний вид — «Куб» действительно напоминал параллелепипед и смотрелся на дороге как нечто футуристическое. Многие критики отмечали его схожесть с привычными внедорожниками, однако автомобиль принадлежит к классу субкомпактвенов. По своим характеристикам автомобиль должен был занять нишу небольших, но вместительных авто для всей семьи.
Объемы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Машина построена на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащен двигателями объемом в 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 литра (зависимо от серии и года выпуска). Двигатель располагается впереди и может передавать усилие ка на переднюю ось, так и на обе (полноприводные модели). Всего выпущено три поколения автомобилей Cube – Z10 (1998-2002) годы выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009- наше время). Новые модели оснащаются более мощными двигателями японского производства. Практически вся первая серия авто была изготовлена и реализована для внутреннего рынка Японии и смежных стран Азии. Поколения Z11 и Z12 можно встретить на отечественных дорогах в хорошем состоянии.
Особенности моделей разных годов
Первое поколение Z10 оснащались двигателями объемом 1.3 куба на 82 или 85 лошадиных сил. Агрегат собственной сборки имел индекс CG13DE (CGA3DE для моделей с 85 л.с.). Поколение Z11 обзавелось более мощным CR14DE на 1.4 куба и 97-98 л.с. мощности. Модели Z12 поставляются с HR15DE на 1.5 куба и 109 л.с.
Сравнительная характеристика двигателей
Индекс двигателя | HR15DE (2009- наше время) | CR14DE (2002-2007 года) | CG13DE (2000 года-2001) | CGA3DE (1998-1999) |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1498 | 1386 | 1274 | 1348 |
Максимальная мощность, л.с. | 109 – 116 | 88 – 98 | 79 – 82 | 85 – 101 |
Крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4000 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 156 (16) / 3600 |
128 (13) / 3200 136 (14) / 3200 137 (14) / 3200 148 (15) / 4400 |
106 (11) / 4000 | 120 (12) / 4000 123 (13) / 4400 |
Тип горючего | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | ||
Расход топлива на 100 км | 5.8 – 6.8 | 5.9 – 6.8 | 3.8 – 4.3 | 5.9 – 6.8 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC | 4-цилиндровый, 16-клапанный | 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение | 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 133 | 139 | 137 | 137 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 73 | 71 | 72 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 109 (80) / 6000 111 (82) / 6000 114 (84) / 6000 116 (85) / 6000 |
88 (65) / 5200 97 (71) / 5600 98 (72) / 5600 |
79 (58) / 6000 82 (60) / 6000 |
101 (74) / 6400 85 (63) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет | нет | нет | нет |
Система старт-стоп | Опционально комплектации авто | нет | нет | нет |
Степень сжатия | 10.5 – 11 | 9.8 – 10 | 9.5 – 10 | 10 |
Ход поршня, мм | 78.4 | 82.8 – 83 | 80.5 – 81 | 83 |
Автомобили с данным двигателем | Z12 Nissan Cube 15S, 15X, 15G, Ryder и разновидности | Z11 Nissan Cube 14S, 14RS, Axis, Ryder и разновидности; SX, ZX, BX, Trabis, BZ11 и разновидности | Z10 и AZ10 Nissan Cube F, X, S, Ryder, Premium в разных комплектациях | Z10 и AZ10Nissan Cube X, Z, S, F, 1,3 Ryder, Hyper и разновидности |
Наибольшее распространение получили двигатели HR15DE и CR14DE, которые устанавливались на более поздние модели. На данный момент их ремонт хорошо известен для отечественных автомастерских, проблем с деталями для ремонта не должно возникнуть. Расшифровка индекса не представляет сложности:
- HR – название серии двигателя;
- 15 — объем двигателя 1,5 литра (нужно поставить запятую перед последним числом);
- D – индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
- E – многоточечный, с электронным впрыском топлива;
HR15DE – очень выгодный двс. Имеет низкий расход топлива, большую, для своего класса, мощность, неприхотлив в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата — серьезная поломка случается в среднем раз в 7-8 лет (для эксплуатации в условиях города).
CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. Имеет такой же расход топлива, но меньшую мощность. Неплохо подходит для семейного авто — может переносить серьезные нагрузки без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих деталей.
CG13DE — мотор для бюджетных авто. Дешев, прост в ремонте. Потребляет меньше топлива, чем собратья. Имеет низкий показатель мощности. Машины с этим двигателем уместно использовать в условиях города — на низких скоростях потребление горючего снижено.
В вопросе выбора машины с конкретным мотором выбор предстоит из CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантировано получите движок серии HR. При выборе авто из Z11 изучите документацию — в 50% стоит CR14DE.
Существенной разницы между движками нет. В реалиях нашей страны стоит понимать, что покупка машины происходит раз в 10-15 лет, а значит машина и двигатель должны прослужить такой срок. Новенький HR15DE подходит для этого как нельзя лучше. Он используется в машинах различных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimerа, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще несколько десятков лет, а так же знания по его устройству и ремонту. Покупка машины с не контрактным двигателем не приветствуется — велик шанс его быстрой поломки.
Узнать модель двигателя не трудно — в машинах Nissan номер-индекс пишется на защитной крышке сверху или сверху-справа.
Ремонт и обслуживание таких движков довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.
Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворят владельцев авто невысокой ценой за километр пути.
Для дополнительного ухода за движком необходимо менять тип масла каждые 100,000 км пути на более щадящее. Особенно актуально для машин, которые эксплуатируются на малых скоростях в городской среде.
Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Содержание
Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.
Внешний облик
Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.
Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.
Салон и комплектация
По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».
Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.
Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.
Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:
- две фронтальные подушки безопасности;
- ABS;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер.
Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:
- Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
- Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
- Отсутствует шумоизоляция.
У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.
Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.
Двигатели
Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.
В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.
Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.
Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.
Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.
Трансмиссия и ходовка
«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.
Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.
На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.
Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.
Стоимость Nissan Cube с пробегом
Первые модели 1998-1999 г. в. можно взять за 130 тыс. рублей:
Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.
Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:
У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.
В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru:
Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:
Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.
Брать или нет «Ниссан Куб»
«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.
Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.
При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.
Автор: Булат Гармаев
Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.
Поиск по наименованию
–>
Бачок гур на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 4918041B10
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Воздухозаборник на Nissan Cube AZ10 CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 165752U001
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Петля капота на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 654002U000, 654012U000
продается парой. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Ручка двери внешняя на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 806060A775
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Ручка двери внешняя на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: лево перед
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Амортизатор багажника на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 904502U129, 904502U100, 904512U1
пара. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube AZ10 CGA3DE 111-51616
Состояние: б/у Расположение: право
Эмираты 111-51616. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE 4819
Состояние: б/у Расположение: право OEM: 265542U000
4819. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Усилитель бампера на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 622902U700
сабля , код краски: QM1. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE 4819
Состояние: б/у Расположение: лево OEM: 265592U000
4819. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Усилитель бампера на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 620302U700
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE 4819
Состояние: б/у Расположение: право OEM: 265542U000
4819. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube AZ10 CGA3DE 4924
Состояние: б/у Расположение: право
00′- 4924. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Замок капота на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 656012U000
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Стоп-сигнал на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE 4924
Состояние: б/у Расположение: право OEM: 265502U726
брак 4924. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Рулевой карданчик на Nissan Cube Z10, AZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 489812U000
Пыльник рулевой колонки. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Рулевой карданчик на Nissan Cube AZ10 CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 480800M001
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Главный тормозной цилиндр на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 460112U026
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок управления стеклами на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 25401AN000, 25401AN007
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Мотор дворников на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 288102U000
мотор. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Шлейф лента на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 255545V026
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Шлейф лента на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 255545V026
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438050Y00
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438050Y00
2U500. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438351E01
2U710. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438351E01
2U510, 4 реле. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438050Y00
72B00. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Блок предохранителей на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2438351E01
2U510, 3 реле. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
–>
Реостат на Nissan Cube Z10, AZ10, ANZ10 CG13, CGA3DE
Состояние: б/у OEM: 2715041B05, 2715072B00
. Запчасть снята с аукционного авто в Японии.
Nissan Cube Кубик! › Бортжурнал › Зделали зашиту двигатели на nissan cube az10
Блин фоток мало потом на конаве буду сфоткаю побольше. сделали шит из нержавейки толщеной 2мм! Сделали 4 уголка переднии закрепили в буксировачных проушинах. А заднии как на девятке к передним рычагам ! Будет возможность от фоткаю! Скину обязательно вдруг кому пригодится! А то без зашиты както не комфортно с нашими дорогами!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 300 000 км
Nissan Cube 2000, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Nissan Cube, 1998
Nissan Cube, 2000
Nissan Cube, 2001
Nissan Cube, 2001
Смотрите также
Комментарии 19
Всегда удивляли такие уродцы, что писать не умеют от слова “совсем”, но очень хочется “популярности”.
Тебе пора в школу на уроки русского, если ты вообще в неё ходил.
Жаль за такое банить нельзя.
Про температурные режимы тебе сказали, но ты же умный, сеточку поставил, утер узкоглазым сопли, обставил в расчетах, как детей
Ты нарушил режим охлаждения двс и АКПП, снизу поддоны перестанут обдуваться при движении
Сетка на зашите это какраз для проветривания!
Хорошая работа! Вот мне как раз и пригодилось, а то защиты нет, знаю есть оригинальные но то пластиковая защита, а у нас на дорогах это не актуально)) буду очень признателен!
Я потом фоток побольше для наглядности скину там все легко из говна и палок!
Круто. А можно мне сделать
От микры покупаешь и всё)встаёт как родная
От микры покупаешь и всё)встаёт как родная
Там же вроде от микры отверстие под масляный фильтр чуть смещено и пилить надо, или я что то путаю?
на счет фильтра я не знаю но по креплениям встаёт как родная
Ну буду пробовать а что как потом расскажу))
микра до 02года)
Ну да, от к11, а не в курсе случаем есть защита на куб, пластиковая родная, толку ж от нее 0 верно?)) Или за неимением ничего и это норм?))
Блин ну от механических повреждений может и толку ноль, но от снег, грязи и воды защищает хорошо наверное. Я az 10 купил без защиты после каждой лужи свистел подшипник компрессора кондиционера (компрессор же очень низко висит). Перепресовал подшипник, поездил полгода опять свистит. Надо менять опять, только с начало купить защиту. Завтра на разборку поеду.
Да и грязи и пыли больше под капотом.
О да, свист подшипник в сильный дождь, это классика для меня была раньше)) Так же купил без нее. Приобрел родную защиту, поставил кроме одной что крепится к бамперу. Его ещё надо поменять. И все ок.))) Железный да защищает больше типа шериф и т.д но я и не по бездорожью езжу)
От микры покупаешь и всё)встаёт как родная
Дак это денег стоет не меньше 4 т.р а точто за 2 подается это железо 1.5мм она как сопля трисется и гнется!
Их много разновидностей попадались 1.5мм мне не попадались😁