Carshouse.su

Шевроле авео датчик включения вентилятора

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.

8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»,) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.

9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора.

10. . после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.

11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления»). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

Читать еще:  Ваз 2114 датчик положения дроссельной заслонки

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Датчик температуры Chevrolet Aveo Т300

Прежде, чем говорить о том, какой датчик температуры установлен на Chevrolet Aveo Т300, необходимо уточнить, что из себя представляет данный элемент.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или как его еще сокращенно называют, ДТОЖ, — это специальный прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости (антифриза или тосола), и при необходимости подает соответствующий сигнал о снижении или увеличении ее температуры. За счет подачи сигнала в работу включается вентилятор.

Какие ДТОЖ установлены на Chevrolet Aveo Т300

Ниже представлена таблица с датчиками температуры, которые используются в Шевроле Авео Т300.

Компания, производящая датчик Страна-производитель Стоимость, в рублях
FEBI BILSTEIN Германия 820
SWAG Германия 820
CALORSTAT BY VERNET Франция 930
FAE Испания 450

Каждая компания устанавливает собственную цену на ДТОЖ, и в основном это связано со способом производства, а также самой конструкцией элемента.

Замена датчика температуры

В процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Aveo Т300 нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе автомобиля или его устройств. Так, например, выйти из строя может датчик температуры охлаждающей жидкости. Подобная проблема может привести к нарушению стабильной работы двигателя, поэтому требуется незамедлительный ремонт или полная замена устройства.

Причины неисправности

Однако, прежде всего, необходимо разобраться с причинами возникновения неполадок. Среди наиболее популярных стоит отметить:

  • Неправильную установку датчика. Такое вполне возможно, если ранее элемент уже заменялся и был вмонтирован в конструкцию автомобиля не так, как положено.
  • Наличие механических повреждений. Это может быть связано с некачественной эксплуатацией транспортного средства.
  • Короткое замыкание. Перебои в электрических цепях могут привести к возникновению подобного инцидента, который вызовет сбой в работе устройства.
  • Обрыв цепи. Из-за обрыва к датчику перестанет поступать ток, и он не сможет нормально функционировать.

Исходя из вышеперечисленных причин, можно сделать вывод, что большинство из них связаны с неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Таким образом, зачастую вина за выход из строя ДТОЖ полностью лежит на владельце авто и его халатном отношении к своему автомобилю.

Как определить поломку

Определить неисправность работы датчика можно в первую очередь по отсутствию верных цифровых значений на приборной панели. Так, например, если монтаж датчика был осуществлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть достаточно серьезными. В результате подобного устройства агрегата можно обнаружить скачки показаний от -40 до +40 градусов Цельсия. То же самое будет происходить в случае возникновения короткого замыкания в цепи. Если же произойдет ее обрыв, датчик перестанет предоставлять какую-либо информацию о температурных показаниях.

Диагностика

В случае если проблема была обнаружена, потребуется провести диагностику транспортного средства для выявления причины. Только после этого следует приступать к дальнейшим действиям, включающим в себя ремонт или замену элемента. Так, например, при обнаружении обрыва цепи может потребоваться замена ее на новую, или восстановление отдельных ее участков другими способами.

Самостоятельная замена ДТОЖ

Если дело доходит до полной замены датчика, то можно отметить, что владелец авто Chevrolet Aveo Т300 способен самостоятельно провести подобную процедуру. Таким образом, он заметно сэкономит денежные средства на посещения станции технического обслуживания.

Перед заменой рекомендуется подготовить минимум необходимых инструментов и приобрести новый датчик, подходящий для Шевроле Авео Т300. Купить его можно как у знакомого поставщика, так и в специализированных магазинах. При этом специалисты не рекомендуют приобретать датчики температуры охлаждающей жидкости, бывшие в употреблении.

Процесс установки непродолжителен и занимает, максимум, полчаса. Чтобы не возникло никаких ошибок во время замены датчика, рекомендуется следовать приведенной далее инструкции:

  • Сначала необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это потребуется для обеспечения безопасности при выполнении дальнейших работ.
  • Следующим действием станет демонтаж защиты картера. Для этого могут потребоваться подготовленные заранее инструменты.

  • После демонтажа картера следует снять передний брызговик брызговик.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Далее потребуется отжать фиксатор колодки проводов. После того, как это будет сделано, необходимо проверить целостность проводки и всей цепи.

  • Следующий шаг – отсоединение колодки от датчика.

  • Чтобы снять датчик температуры ОЖ, потребуется повернуть его до упора против часовой стрелки. Извлекать необходимо со стороны переднего бампера, и выполнять процедуру лучше аккуратно, чтобы не повредить соседние элементы конструкции автомобиля.

Окончательным действием станет установка нового датчика, а также обратная сборка демонтированных ранее элементов конструкции. После этого можно будет снова включить двигатель и проверить работоспособность замененного устройства.

Таким образом, замена датчика температуры в Chevrolet Aveo T300 не представляет собой ничего сложного, и с данной процедурой способен справиться практически каждый автолюбитель. Однако чтобы избежать подобных инцидентов, рекомендуется ответственно подходить к процессу эксплуатации автомобиля и регулярно осуществлять осмотр систем, устройств и элементов.

Замена датчика охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Chevrolet Aveo рассчитан на 30 000 – 50 000 (км) пробега. Специалисты настоятельно рекомендуют не дожидаться, когда датчик температуры ОЖ выйдет из строя и начнет передавать ЭБУ некорректные данные. Опытные мастера стараются менять ДТОЖ не реже, чем через каждые 50 000 (км) пробега .

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости чревата следующими неполадками в работе Шевроле Авео:

  1. Частое включение вентилятора принудительного охлаждения
  2. Перегрев двигателя
  3. Заметное увеличение расхода топлива
  4. Ощутимая потеря тяговой мощности
  5. Троение двигателя
  6. и пр.

В практике сертифицированных СТО Chevrolet Aveo известны случаи, когда датчик температуры ОЖ приводил к заклиниванию двигателя, по причине серьезного перегрева блока цилиндров . Иной раз водители могут годами ездить с неисправным ДТОЖ, смутно подозревая, что в машине должно быть больше мощности, а аппетит к бензину должен быть гораздо скромнее.

Сама работа по замене датчика температуры охлаждающей жидкости имеет начальный уровень сложности. Датчик расположен на корпусе термостата, добраться до которого не так-то и сложно.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Перед непосредственной заменой ДТОЖ необходимо осуществить слив антифриза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть специальный обзор, посвященный теме замены охлаждающей жидкости. Ниже просто опишем базовые шаги слива антифриза.

Как слить антифриз

Сливать охлаждающую жидкость необходимо строго на остывшем двигателе. Оптимальной температурой блока цилиндра является +25 ˚С. Если слить антифриз на горячем двигателе, то циркуляционный контур ОЖ начнет покрываться микротрещинами, которые существенно ускорят процесс износа блока цилиндров .

  • Загоняем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

  • Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения двигателя.

  • Снимаем защиту картера двигателя.

  • Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора отработанного антифриза. Слив антифриза находится в нижнем левом углу основного радиатора.
  • Откручиваем краник слива охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Краник имеет головку под ключ на 13. Дополнительно на головке имеется шлиц под плоскую отвертку.

  • Сливаем старый антифриз.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.

​​​

  • Извлекаем пружинный стопор датчика, который называют скобой или чекой. Автор видеоролика использовал для этого длинногубцы. Но по инструкции официального регламента ТО стопор должен отсоединяться без лишних усилий, от руки.

​​​

  • Демонтируем старый датчик. Он просто извлекается, кроме пружинной скобы его ничего не держит.

​​

Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом . После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Диагностика датчика температуры антифриза

Некоторым мастерам бывает недостаточно одной только замены датчика температуры ОЖ. Понятно, что по прошествии 50 000 (км) пробега ДТОЖ лучше просто заменить на новый, независимо от корректности его работы. Но иной раз необходимо удостовериться, что определенные особенности работы двигателя (периодическое троение, зависание оборотов, частое включение вентилятора и пр.) были обусловлены именно датчиком температуры антифриза.

Проверить корректность работы датчика температуры Chevrolet Aveo можно даже в домашних условиях. Для диагностики датчика потребуется емкость с кипятком (температура около +93 ˚С). Датчик нужно погрузить в емкость таким образом, чтобы вывод для подключения проводной колодки остался на поверхности. Пример на фото ниже.

Прозваниваем электроцепь при помощи мультиметра. Для диагностики важно значение сопротивления. При температуре датчика в районе +93 ˚С сопротивление будет составлять около 0,2 (кОм). Когда же датчик остывший, сопротивление цепи должно находиться на отметке около 32,5 (кОм).

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Длинногубцы
  3. Емкость для слива антифриза
  4. Раствор нового антифриза

Необходим будет и новый датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео. Артикульный номер оригинального датчика производства General Motors: GM-96177604. При заказе датчика температуры не лишним будет удостовериться у продавца, что в комплекте предусмотрено новое уплотнительное кольцо.

Дополнительная информация

При контроле и диагностике датчика температуры антифриза Chevrolet Aveo следует помнить, что у датчика есть предохранитель. Характерные для изношенного ДТОЖ неполадки могут быть спровоцированы сгоревшим предохранителем.

Не нужно забывать и о том, что сам датчик температуры сообщается с ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Известны случаи, когда пробитый кабель становился виновником неадекватной работы ДТОЖ. Датчик температуры нуждается в комплексном сервисе, с дополнительным контролем и предохранителя, и проводки.

На неправильную работу датчика температуры антифриза Шевроле Авео может намекать и индикатор аварийного оповещения Check Engine. С работой датчика ДТОЖ чаще всего связаны следующие ошибки: P0102, Р0117 и Р0119.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР НА ШЕВРОЛЕ АВЕО — DRIVE2

Не включается вентилятор охлаждения


Конкретное место его расположения будет зависеть от года выпуска автомобиля. Затем завернуть пробку и проверить работу печки.

Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео). Температура должна быть между 92—97° C. При такой…

Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности.

Воздушная пробка удаляется довольно .

Неисправности вентилятора Шевроле Авео На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве Вентилятор постоянно работает Вентилятор включается слишком рано Проверка вентилятора Шевроле Авео При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Поместить в бачок термометр она должна быть градусов. На второй скорости вентилятор включается при температуре Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео? Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Сгорел предохранитель на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т это Ef11 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправен электродвигатель вентилятора Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Как снять вентилятор на Шевроле Авео? Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно.

Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.

Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка. После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.

Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.

В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.

Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.

При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector