Carshouse.su

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости

Как осуществляется замена датчика температуры?

Температурный сенсор представляет собой маленькое устройство, отвечающее за отслеживания изменений в климате хладагента движка. Благодаря его данным бортовой процессор решает вопрос о включении дополнительных вентиляторов.

Замена датчика температуры

Неисправности ДТОЖ вызывают определенные недомогания транспортного средства:

  • повышение износа двигательных систем;
  • повышение расхода топлива;
  • грязный выхлоп;
  • спонтанная остановка двигателя.

Обычно устройство располагается в корпусе радиатора или в наружной части силового агрегата. Сам по себе детектор является маленьким устройством, помещающимся в ладонь.

Принцип работы

Функционирование прибора ведется за счет изменения электрического сопротивления материала используемого в чувствительном элементе находящемся внутри от температуры. Аппарат состоит из чувствительного конуса и пары электропроводящих контактов позволяющих сообщаться ему с эбу через подключение к электронной цепи.

Измерения прибора на поверку оказывают влияние не только стабилизацию температуры двигателя, но и на ряд других элементов системы:

  1. увеличение оборотов двигателя при прогреве. Это стабилизирует переход мотора в рабочий режим;
  2. регулировка открытия и закрытия клапана рециркуляции выхлопа;
  3. калибровка угла опережения зажигания.

Виды ДТОЖ

Существуют два основных типа измерителя: механический и цифровой.

Механический аппарат осуществляет свою работу в «аналоговой» форме через передачу электронного сигнала. Такой прибор напрямую подсоединен к температурному указателю или с реле, замыкающимся при достижении определенной температурной отметки. Такое подключение использовалось на старых карбюраторных моторах в особенности в популярных в России «Жигулях».

Цифровой детектор работает аналогичным образом, только подключается он к цифровому блоку – он же ЭБУ.

Уже в этом блоке совершается первичный анализ полученной информации. Происходит отражение информации на соответствующий элемент приборной панели. В том числе ЭБУ определяет, когда отдавать команду на зажигание вентилятору.

Цифровые приборы используются на всех современных автомобилях любой марки от рено логан до ламборджини диабло.

При неисправности ДТОЖ ЭБУ автоматически принимает решение о запуске дополнительного охлаждения в виде работы вентиляторов. Иными словами без датчика вентиляторы работают на протяжении всего времени активности двигателя.

Какие бывают причины неисправностей ДТОЖ?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости считается последним шагом в деле ремонта неисправности. Так как чаще всего сложности с датчиком вовсе не связаны с конкретно его неисправностью просто по той причине, что ломаться в нем практически нечему.

К основным неисправностям относят:

  1. низкое качество охлаждающей жидкости. В результате использования некачественной продукции поверхность прибора может разъедаться и покрываться осадком. Как результат детектор начинает давать неверные показания, чаще всего в сторону понижения. В результате несвоевременный запуск системы охлаждения приводит к закипанию движка;
  2. некачественный прибор. К некачественному устройству относят не только дефекты самой заводской сборки, но и отсутствие герметичной прокладки, или чрезмерное усилие, при вкручивании устройства приводящее к его срыву или поломке;

  1. утечканехватка антифриза. В результате плохой герметичности прибора, износа уплотнителя, трещинах в термостате могут возникать протечки. Также нехватка охлаждающей жидкости может быть вызвана и просто несвоевременным пополнением бака. Результатом, так или иначе, становиться отсутствие контакта между прибором и жидкостью, и как следствие отсутствие измерений.
  2. Нарушение в электросети. Сбой в электронике считается одним из самых распространённых дефектов. Проблемы на линии, замыкания, окисления контактов. Все это приводит к неисправности в работе прибора. К этому же пункту можно отнести и проблемы в самом ЭБУ. Они приводят к сбоям в контроле над измерительным прибором.

Ремонт датчика

Независимо от транспортного средства замена прибора везде происходит примерно по одному алгоритму действий. Прежде чем поменять его необходимо заглушить мотор и желательно дать остыть двигателю. Это делается с единственной целью – чтобы слития антифриза не происходило под большим напором. Дальше после остывания двигательной системы как раз предстоит слить антифриз и отключить прибор от электронной сети.

После этого происходит изъятие прибора из своего гнезда путем откручивания. Ремонт прибора в кустарных условиях невозможен, поэтому чаще всего этап диагностики игнорируется и на его место просто устанавливается новый сенсор вместе с новым уплотнителем.

Когда новый измеритель встал на свое место, его подключают к электросети, а антифриз возвращают обратно в бак. Дальше происходит проверка мотором работы датчика, а также проверяется наличие течи охлаждающей жидкости. Если всё исправно и течи нет, можно приступать к дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Датчик детонации уаз патриот

Дополнительная информация

В некоторых моделях машин измерителей охлаждающей жидкости в машине два, а то и больше. Так распространенной практикой является установка одного измерителя для работы с ЭБУ, а другого для передачи данных прямиком на приборную панель. Более же качественной версией является установка второго прибора для измерения хладагента на подступе к радиатору.

Своевременные данные измерений антифриза на входе и выходе позволяют анализировать эффективность работы радиатора и аппаратного процесса охлаждения в том числе, позволяя вести более гибкую регулировку климатических механизмов.

Помимо антифризного сенсора в машине имеют место быть и другие температурные измерители. К таким относятся приборы для измерения наружного воздуха, внутреннего, кислорода идущего на впуск и т.д. Все они выполняют свои важные функции исправной работы транспортного средства.

Приборы, следящие за наружным воздухом, позволяют отслеживать появление наледи на дороге, принимать данные на дисплее, и анализировать работу автомобиля. Внутренние сенсоры, как правило, работают в паре с климатической системой, обеспечивая своевременно отопление или охлаждение воздуха в салоне.

Детектор температуры входящего воздуха и вовсе отслеживает его для измерения плотности воздушной массы обогащающей топливную смесь. Слишком высокая плотность может привести к детонации, а низкая к перерасходу топлива и грязному выхлопу. Этот прибор напрямую влияет на исправную работу транспортного средства.

Все подобные им устройства обеспечивают машине продолжительный срок жизни всех частей, а также постоянно обеспечивают экономный расход ресурсов. Выход из строя любого из них может привести к повышению расхода на обслуживание автомобиля без учета самой замены прибора. Таким образом, своевременная замена снижает в целом уровень расходов.

Для примера можно привести неисправный детектор антифриза. Достаточно проехать около пяти сотен километров (в зависимости от модели автомобиля) с неисправным устройством, чтобы перерасход превысил стоимость самого датчика. И это без учета невероятного износа самого двигателя и охлаждающей системы, которые за это время вполне могут выйти из строя навсегда.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Делается это просто.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Читать еще:  Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада

Вступление

Датчик температуры охлаждающей жидкости вносит не маловажный вклад в работу двигателя. В статье подробно рассказано о не неисправностях датчика, замене и проверке датчика на Приоре.

Для чего нужен ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости несет не малую роль в работе и управлении двигателем автомобиля. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора охлаждения, дает сигналы на его включение для охлаждения двигателя, составляет пропорции топливной смеси в зависимости от температуры ОЖ.

ДТОЖ конструкция и принцип работы

Данный датчик имеет простейшую конструкцию без каких-либо сложных элементов электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.

Именно термо-резистор регулирует качество и количество топливной смеси во время пуска двигателя. То есть при запуске в холодное время года двигателю необходимо больше топлива, это заложено в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя в низких температурных режимах.

Работу датчика можно заметить по повышенным оборотам двигателя после пуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в металлический корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.

Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, вторая же клейма подключена к массе.

Так как датчик напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру двигателя он непосредственно по температуре ОЖ.

Функции

  • Включение вентилятора охлаждения двигателя;
  • Вынос показаний температуры на приборную панель;
  • Регулирование топливной смеси;
  • Корректировка УОЗ;

Симптомы неисправности

Датчику присуще следующие симптомы неисправности:

  • Пропала динамика автомобиля;
  • Показания температуры перестали отображаться на приборной панели;
  • Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Появились рывки при движении на постоянных оборотах;
  • Нет повышенных оборотов при пуске двигателя;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

По данным признакам можно предположить, что ДТОЖ вышел из строя или дает неправильные показания.

Где находится

В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтобы увидеть датчик необходимо снять бокс.

Проверка ДТОЖ

Датчик температуры является простейшим устройством, поэтому принцип его проверки тоже довольно простой.

Для проверки датчика потребуется мультиметр и градусник.

Проверять датчик необходимо измеряя сопротивление на нем в результате измерения температуры жидкости. ДТОЖ увеличивает свое сопротивление при понижении температуры жидкости.

Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов

Для того чтобы проверить его необходимо к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипятком. Показания омметра должны соответствовать показаниям температуры. То есть по таблице ищем температуры воды и какое должно быть сопротивление у датчика при такой температуре.

Далее проделываем эту же процедуру с холодной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector