Carshouse.su

Датчик скорости уаз хантер

Блог про Уаз

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160
— Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160
— Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999
— Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9
— Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % : +1
— Напряжение питания, Вольт : от 10.8 до 15
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5
— Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80
— Масса, кг, не более : 0.5
— Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.8-14
— Диапазон рабочих температур, градусов : от минус 40 до плюс 55
— Относительная влажность воздуха при 15 градусах, % : не более 75
— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км : не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

1 — Вход плюс
2 — Выходной сигнал
3 — Вход минус

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

1 — Корпус, минус от аккумулятора
2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание
3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание
4 — Вход сигнала с датчика скорости
5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт
6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт
7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Читать еще:  Распиновка датчика скорости ваз 2110
Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар, цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.

Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее : при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале.

Датчики скорости УАЗ Хантер во Владимире

Трос спидометра УАЗ 469 Хантер 3151-3819020 ГВ-300-02

Датчик скорости 345.3843 3151-95-3843010-10

Кастор-плата РИФ для УАЗ Hunter, Patriot

Блокировка ДАК.301 УАЗ Патриот, Хантер, Pickup, Cargo.

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер задний.

Спидометр УАЗ Хантер, 3741 851.3802010

Лестница OJ для УАЗ Патриот, Хантер

Датчик скорости ВАЗ, УАЗ-PATRIOT 493.3843 с эл. спид. 6.

Лестница РИФ для УАЗ Хантер под штатное запасное колесо

Спидометр УАЗ 58.3802010

Датчик Скорости Газ-3110,уаз-Патриот Bautler 342.3843 B.

Датчик скорости переднего колеса 3163-00-3843110-00

Датчик абсолютного давления УАЗ Хантер, Патриот Евро-4.

Датчик детонации uaz hunter 2.7 04 Bosch 0261231176

Спидометр УАЗ кроме 3160 67.3802010

Лестница OJ для УАЗ Патриот, Хантер

Демпфер (стабилизатор) на УАЗ Патриот, Хантер, 469, 452.

Спидометр УАЗ Хантер электронный под датчик 343.3843, П.

Спидометр УАЗ Хантер 85.3802010

Защита рулевых тяг РИФ УАЗ (Хантер / Патриот) 250 мм

Реле для электродвигателей (11.250.147) 11250147

Устройство для экономии топлива EcoOBD2 Diesel Cars

Стартер Iskra AZF4224 JCB (3CX, 4CX) для двигателей Per.

Свеча зажигания NGK, DPR8EA-9 (4929) DPR8EA-9

VISUAL PRODUCTIONS TimeCore Генератор тайм-кода, встрое.

Реле втягивающее ВАЗ 2110, 2101-07 н/о, 2108-09 н/о КЗА.

Подрессорники УАЗ Russia 3303

Шкив под расточку клиновой SPA 40-1 (PHP 1SPA40RSB) Sat.

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 011

NISSAN свеча зажигания nissan 22401ja01b nissan 22401ja.

Провода высоковольтные на ВАЗ 2101-2107, комплект 5 шт.

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 002

Свеча зажигания PATRIOT А7RTC

Генератор Iskramotor IMA206019 для двигателей Mercedez-.

Свечи зажигания HR8MCV+ Yttrium Bosch Group, 4 шт

Активатор дверного замка SL-2 (YR-301A-2P) 2-х проводны.

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 012

Стартер AZJ3367 11131053 для двигателей КамАЗ 740.10, 7.

Стартер ВАЗ 2101-07, 2121 КЗАТЭ н/о 5722.3708

Стартер MAHLE Letrika AZF4383

Реле регулятор 3А36Вт/7А84Вт

Датчик Электромагнитный на БСЗ 135.3734 Урал, Днепр (со.

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 004

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 013

Генератор 100А для а/м ВАЗ 2101-2107, 2121 (LG 0101) ст.

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 002

Ключ баллонный HELFER HF002205 крестовой усиленный

Ультразвуковой датчик уровня топлива Proline PR-UOD8FQ

Шкив клиновой под втулку тапербуш SPA 63-01 TB (PHP 1SP.

Датчик скорости Россия 49.3843

Индикатор уровня жидкости звуковибрационный

Реле 303-1AH-C-R1 LU069914

W10R-4A, Генератор высокого напряжения, 230ВAC, В

Шкив клиновой под втулку тапербуш SPA 95-02 TB (PHP 2SP.

Бесконтактное электронное зажигание сонар ИК

ОКБ Урал Индикатор температуры ДВС (2т) PITON-22b

Катушка зажигания Zotye T600 1.5

Свеча зажигания NGK DCPR7E

Реле электрического стартера 188 F

Патрубки печки ВАЗ 2111

Шкив зубчатый под расточку 20-5M-25 (PHP 20-5M-25RSB) S.

Стартер Magneton 9162780

Свеча зажигания NGK B7HS-10

Универсальные электрические стеклоподъемники Vigilant A.

Переходник прикуривателя от АКБ с предохранителем НХ-10.

Регулятор напряжения ВАЗ 1118, 9454.3702 ВТН

Диагностика и замена датчика скорости и других контроллеров управления двигателем на УАЗ Патриот

Установить датчик скорости УАЗ Патриот необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей УАЗ Хантер и Патритор – в нашей статье.

Описание, проверка и особенности замены контроллеров

На современных автомобилях марки УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

Читать еще:  Датчик включения вентилятора ваз 2112

Первые модели УАЗ Хантер оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.

Новый электронный спидометр

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

Помимо этого контроллера, в машинах УАЗ Хантер также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

Катушка индуктивности с сердечником реагирует на любые колебания магнитного поля вокруг нее. Эти колебания происходят из-за вращения диска синхронизации с зубьями. Таким образом системы автомобиля получают данные о том, как вращается коленчатый вал.

Чтобы произвести замену данной детали, вам требуется сделать следующее:

  • отключите электрический контакт, который идет от нее;
  • отогнув хомуты жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, потяните его вниз, чтобы извлечь;
  • теперь выверните, используя ключ на «10» из блока цилиндров;
  • установка новой детали осуществляется в порядке обратном демонтажу.

При монтировании учитывайте, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

Фотогалерея «Основные регуляторы»

Скорости

Этот элемент располагается снизу на коробке передач. Проще всего к нему подобраться, если поставить машину на яму.

Для того, чтобы заменить контроллер, необходимо делать так:

  • снимите клемму минус с АКБ;
  • отжав защелки, снимите колодку с проводами с датчика;
  • само устройство вывинчивается при помощи ключа на «22»;
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Будьте осторожны с затяжкой, достаточно легко сорвать резьбу, если переусердствовать.

Трамблер с датчиком Холла

Датчик Холла является важным элементом системы зажигания современного автомобиля. Он имеет три клеммы с проводами, к одной подходит «масса», к другой плюс с напряжением в 6 В. Третья отправляет импульсный сигнал коммутатор. Чтобы заменить данную деталь, вам нужно будет в первую очередь демонтировать сам трамблер.

Далее, вам нужно осуществить следующие действия:

  • снимите крышку с механизма, совместите метку механизма газораспределения с меткой коленвала;
  • запомнив положение трамблера, открутите крепежи гаечным ключом;
  • вытащите вал из трамблера;
  • отсоедините клеммы с проводами, затем открутите датчик;
  • оттяните регулятор, чтобы вытащить датчик;
  • установка нового производится в порядке обратном демонтажу.

Видео «Как быстро проверить ДПКВ УАЗ Патриот»

В этом видео рассказывается, как быстро протестировать работу ДПКВ (автор ролика — Михаил Ширшов).

Про датчик скорости на УАЗ Патриот

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Конструкция изделия

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути — количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число — тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.

Читать еще:  Датчик давления в шинах киа рио

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

  1. Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
  3. С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

  • увеличено передаточное число до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.

Переключатель режимов работы раздатки

Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название — Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Подводя итог, следует заметить необходимость данного изделия, ведь неисправность датчика скорости напрямую отражается на отсутствии показаний спидометра. В таком случае очень легко превысить скорость, за что можно схлопотать штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector