Carshouse.su

Датчик детонации тойота королла

Датчик детонации

Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Toyota Corolla › Logbook › Замена датчика детонации

Буду по мере продвижения процесса писать сюда и слушать умные советы.
Для начала снял шланг. Японцы старались между 2 и 3-м горшком впихнуть по максимуму, так что начал со снятия мелкого шланга

Хрень, держащая какие-то трубки мешала просунуть руку — открутил от кузова

Попытка сдёрнуть фишку с датчика обернулась провалом — контакт отвалился, датчик остался

Какой-то короб с проводами, прикрученный к двиглу, мешал лицезреть датчик — снял. Там он крепится в трёх местах, но в моём случае был только на центральном болте — разумеется между 2 и 3 горшками

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2112

Со стороны водителя смог надеть карданчик и удлинитель. Пучок, что шёл поверх клапанной крышки, отодвинул в сторону

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Если датчик не оригинл, то он мог оказаться дерьмовым и тоже давать ошибку. Встречал такое. Хотя, скорее всего, это проводка.
Шланг вентиляции картерных газов всегда отсутствует или это он по непонятной причини снят на время замены датчика детонации?

Датчик SAT, оригинал стоит полмашины. Насчёт шланга написал в первом абзаце поста.

Проверь сперва проводку. Если всё гуд — датчик бракованный.

Проехался по трассе несколько километров — разогнался до сотки. Всё норм.
Сходил в магаз, поехал — Джеки чан загорелся ещё до выезда на трассу. Остановился, заглушил. Завёлся, поехал — 20 км/ч не успел набрать — опять загорелся.
Приехал, снял коды — опять 52… ((((

Проверить проводку, возможно где то перетерлась. Также проверить датчик-может быть неисправен

Датчик только на днях купил новый. Тестером звонил — ни сопротивления, ни КЗ. Завтра полезу посмотрю разъём. Не поможет — попробую прозвонить провод к мозгам и/или кинуть времянку напрямую

Проехался по трассе несколько километров — разогнался до сотки. Всё норм.
Сходил в магаз, поехал — Джеки чан загорелся ещё до выезда на трассу. Остановился, заглушил. Завёлся, поехал — 20 км/ч не успел набрать — опять загорелся.
Приехал, снял коды — опять 52… ((((

Он у меня тоже безобразничал, чек загорался как только обороты доходили до 2000 примерно. Если датчик оригинал, то вероятность что он неисправен очень мала, в нём нечему ломаться. А свечи какого цвета? У меня беловатые были, бедная смесь, возможно изза этого появлялась детонация…

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.
Читать еще:  Ваз 2112 датчик включения вентилятора

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

Читать еще:  Нива шевроле датчик скорости

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Датчик детонации для Toyota Corolla E15 купить с доставкой по России

В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: Внутри этого устройства располагается пьезоэлемент, и при детонации двигателя, в тот момент, когда частота колебаний блоков цилиндров начинает совпадать с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на его обкладке образуется напряжение, которое регистрируется ECU.

Как проверить работоспособность датчика детонации Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо датчик детонации тойота королла 150 результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента. Оригинальный датчик Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна датчик детонации тойота королла 150 ваш двигатель от перегрева и прочих проблем.

В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации. Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Так и сделали. Делов на всю сборку разборку около часа датчик детонации тойота королла 150 двоем. Но после установки нового датчика после заводки сразу же загорелся чек и после диагностики вылезла та-же ошибка. Померяли мультиметром старый датчик. Оказался он нормальный.

Сопротивление около кОм. Поразмыслив поняли, что значит провод.

Форум Тойота Королла

Точно разобрали и увидели обрыв. Вобщем работа довольно таки простая. Заменили только прокладку впускного коллектора. Но и то можно было не менять. Почистили и заодно дроссель. Для его демонтажа требуется ключ на 10, он крепится на одном болте.

Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо проконтролировать сопротивление между контактами оно должно быть приблизительно — Ом. Оригинальный датчик коленвала артикулы6PU, стоит от рублей.

Датчик детонации Королла 150 купить (TOYOTA) 8961520090

Датчик распредвала. Данный датчик служит для корреляции согласования работы коленвала и распредвала.

Поэтому при углах зажигания выше предельных система управления блокирует работу двигателя. Такой процесс происходит и при отказе датчика распредвала. Датчик расположен, как показано на рисунке 5.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для контроля температуры двигателя, предотвращения его от перегревания.

Проверить датчик можно путем контроля сопротивления между его выводами. При температуре около нуля градусов Цельсия оно датчик детонации тойота королла 150 5 — 10 килоОм. При повышении температуры до 80 градусов Цельсия сопротивление понижается до сотен Ом.

Цена датчика температуры охлаждающей жидкости аналог артикулы KW,D от рублей. Датчик детонации. Расположен на блоке двигателя. Внешний вид датчика показан на рисунке: Датчик участвует в корректировке угла зажигания при использовании некачественного бензина для устранения опасного явления детонации двигателя. Проверить датчик можно только с помощью специального оборудования — осциллографа.

Датчик кислорода лямбда зонд. В бензиновых двигателях Тойота Королла таких датчиков два: В автомобилях Королла с отработавшим свой срок службы катализатором часто применяют механическую обманку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector