Carshouse.su

Датчик детонации мазда фамилия

Mazda Familia TURBO › Logbook › Замена датчика детонации

Наконец-то купил новый ДД. Нашел в наличии. Оригинал.
Причиной для замены послужила ухудшившаяся динамика машины. Ошибок датчик не вызывал. Но, было заметно, работал уже не так, как надо.
Установка.
Вооружаемся разводным ключом (либо накидным на 24) и идем устанавливать. Подлазим ключом к ДД из под капота. Срываем его и спокойно выкручиваем рукой. Затем так же рукой закручиваем новый ДД и затягиваем ключом. Все, едем проверять и наслаждаться улучшившейся динамикой. У меня прирост динамики особо чувствуется после 3000 оборотов. Единственный вопрос — с каким моментом нужно затягивать датчик? Кто знает — отпишитесь пожалуйста.

Price tag: 2 560 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

Привет.У меня на датчике тоже вытек композит. Заказал датчик как у тебя в итоге старый датчик с двумя проводами новый с одним. Не в курсе могу ли я просто фишки перепаять я так понимаю это плюс и минус.

Так у меня тоже один провод. Масса берется с корпуса. А у тебя, видимо, и плюс и масса на проводках. А датчик должен быть именно с такого же мотора, иначе будет неправильно работать. Так я слышал.

Да я чет сразу не поглядел что два провода и заказал вот сейчас думаю может фишки перепаять и все. На трешках такие датчики на всех двигателях стоят одинаковые.

Ну а что тебе еще остается делать? Перепаивай конечно.

Думал может в курсе, буду память потом посмотрим )

Где этот датчик находится?Если с ямы смотреть то около масляного фильтра или нет?Его из под капота видно?

Да, рядом. Из под капота плохо видно.

Где этот датчик находится?Если с ямы смотреть то около масляного фильтра или нет?Его из под капота видно?

Слушай а можешь посмотреть у меня в теме. Датчик такой же или нет?

Внешне такой же по-моему.

Момент затяжки 20-34 Н-м

Спасибо большое. В книжку заглянуть я чет не догадался.

Молодец.Новое всегда приятно.А я вот на дроме нашел статья по ремонту ДД — потратил 1руб.(на резистор) и час работы(по перепайке).

У меня с резистором все в порядке. Ошибок комп не выдавал, т.е. сопротивление около 560 кОм. Пару лет назад увидел, что из датчика потек композит. Залил сверху герметиком. Затем композит снова потек. Вытекло немного и поэтому резистор в норме. Но, видимо из-за того, что композита стало меньше, но появился вместо него герметик, (либо ДД все же имеет свой ресурс, несмотря на композит внутри), характеристики датчика изменились и он уже не мог правильно передавать аудиограмму в комп, из-за чего комп не мог правильно двигать зажигание. От этого и слышался звон при езде вдоль забора и машина тупила. Так что я четко убежден, что ремонт ДД — это лишь временная и достаточно посредственная мера. И еще одно замечание — ДД должен быть родным. Каждый ДД откалиброван под конкретную модель мотора. Если ДД будет с левого мотора, он так же не будет качественно выполнять свою роль.

Тоже предстоит скоро, никак денег не могу на него накопить.

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

На форуме было много разговоров и жарких споров о таком примитивном, но в то же время неоправдано дорогом датчике, как Датчик Детонации (далее по тексту ДД).

Пересматривая коллекцию фотографий по ремонту своей Фамилии, я наткнулся на ряд фоток, которые иллюстрируют процесс выполненного мной ремонта ДД.

К сожалению, так получилось, что при адаптации этого ДД к моему двигателю, при перенарезке резьбы, я отломал резьбовой выступ под самое основание корпуса и датчик стал механически непригодным к эксплуатации. А жаль. Я его так классно отремонтировал. Эх. 🙁

Итак, ДД в наших Маздах используется стороннего производителя – концерна Mitsubishi. Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика. Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI “слышит”, что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют “смолой”) не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются. Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым “звоном пальцев”), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

Читать еще:  Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости

Со временем и от постоянного воздействия температуры, компаунд теряет свою упругость и потихонечку начинает плавиться и вытекать из датчика, тем самым оголяя пьезоэлемент и его обвес.
Считается, что ДД с вытекшей смолой – мёртвый. Это не так. Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика. Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием “смолы” невозможно. И блок EFI опрашивает во время самодиагностики вовсе не пьезоэлемент, а маленький резистор 560кОм, параллельно подключённый к пьезоэлементу. Пьезоэлемент в чистом виде имеет бесконечное сопротивление, а резистор создаёт его явно, определённой величины. Вот его-то самодиагностика и опрашивает. Есть сопротивление – блок EFI знает, что датчик подключен и исправен. Нет сопротивления – датчик отключен (оборван, неисправен). Хотя без сопротивления ДД тоже рабочий, но только этого не знает блок и включает обходную подпрограмму, переставая реагировать на вполне здоровые аудиосигналы от ДД.
Так вот, когда вытекает “смола”, оголённый маленький резистор с тонюсенькими ножками, легко подверженными ржавлению, может просто отгнить или оборваться при попадании внутрь корпуса воды, к примеру, во время дождя или мойки машины, да и просто от сырого климата.

Итак, я предварительно проверил работоспособность пьезодатчика на осциллографе, постукивая по корпусу пластиковой ручкой отвёртки (вижу всплески амплитудой до 1в) и тестером, в режиме измерения сопротивления на пределе х10кОм, целостность резистора – 560кОм.

Далее выполнил герметизацию корпуса ДД с помощью красного высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (якобы производства США, на самом деле Китая).
Для этого можно не разбирать датчик, как сделал я. Достаточно аккуратно выковырять остатки компаунда и залить внутрь датчика герметик, продавливая его пальцем во внутрь. Сверху форму поверхности герметика формирую пальцем. А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой (если честно, то слюной).

Оставляю ДД на ночь сохнуть. На следующий день проверяю работоспособность. Всё ОК. Возможно, что каким-то образом герметик своими акустическими свойствами немного и исказил АЧХ, но это, по большому счёту, уже не столь важно. Красный герметик уж точно не вытечет и датчик будет работать вечно. 🙂

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 22.12.2009 в 18:03 .

Поиск по наименованию

–> Датчик расхода воздуха на MAZDA FAMILIA BJ3P, BJ5P, BJ5W B3, ZL

Состояние: б/у OEM: 197400-2010, 197408-0030, 197408

5конт.zl01 197400-2010 *** e-mail специалиста по этому товару: 89149722031@mailcenter.ru – рудольф 5 . 5

–> Рулевая рейка на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL

Состояние: б/у

+карданчик *** E-mail специалиста по этому товару: 89149722031@mailcenter.ru – Рудольф 5

–> Подушка двигателя на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL

Состояние: б/у Расположение: право перед

*** E-mail специалиста по этому товару: 89149722031@mailcenter.ru – Рудольф 5

–> Привод на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL

Состояние: б/у Расположение: право перед

abs с подвесным,26 шл.внутр.граната+ступица без суппорта и диска #порван внутр.пыльник 5

–> Привод на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL

Состояние: б/у Расположение: лево перед

abs 26 шл.внутр.граната+ступица без суппорта и диска 5

–> Тяга подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W ТЯГА Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действует расширенная .

–> Тяга подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево зад

FAMILIA BJ5W ТЯГА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действует.

–> Тяга подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W ТЯГА Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действует расширенная .

–> Рычаг на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево перед

FAMILIA BJ5W РЫЧАГ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ сайлентблок Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем Авт.

Читать еще:  Датчик холостого хода ваз 2110 16 клапанов

–> Рычаг на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право перед

FAMILIA BJ5W РЫЧАГ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ сайлентблок Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем Ав.

–> Рамка радиатора на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W РАМКА РАДИАТОРА 1 мод. Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе д.

–> Подушка двигателя на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: лево

FAMILIA BJ5W ПОДУШКА ДВС ЛЕВ. Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действует .

–> Решетка радиатора на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W РЕШЕТКА РАДИАТОРА,1 мод. Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе де.

–> Радиатор кондиционера на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА 1 мод. Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСер.

–> Бампер на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: перед

FAMILIA BJ5W БАМПЕР ПЕРЕДНИЙ+ТУМАНКИ 18V 1 мод.,царапины Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО .

–> Фара на MAZDA FAMILIA BJ5W 6888

Состояние: б/у Расположение: право

FAMILIA BJ5W ФАРА ПРАВАЯ 6888 Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действует .

–> Тяга подвески на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у Расположение: право зад

FAMILIA BJ5W ТЯГА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в нашем АвтоСервисе действуе.

–> Радиатор основной на MAZDA FAMILIA BJ5W

Состояние: б/у

FAMILIA BJ5W РАДИАТОР ОСНОВНОЙ с трубками охл.АКПП Дополнительные фото по запросу. При установке и последующем ТО в наше.

Катушка зажигания на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL-DE

Состояние: новая

НОВАЯ ДУБЛИКАТ. Самовывоз г. Красноярск ул. Дудинская, 10 а

Катушка зажигания на MAZDA FAMILIA S-wagon BJ5W ZL-VE

Состояние: новая

НОВАЯ ДУБЛИКАТ. Самовывоз г. Красноярск ул. Дудинская, 10 а

–> Ступица на MAZDA FAMILIA BJ5W,BJ5W,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,bj8w,bjfw,BJ5W,bj3p, FS ABS

Состояние: б/у Расположение: право зад

ступица. склад:ул.Петухова,35,к.6/1 ШтрихКод(2000001046890) диск, 5 шпильки, голая_ п/п

–> Диск тормозной на MAZDA FAMILIA,capella,premacy bj3p,bj5p,bjep,bjfp,BJ5W,bj8w,bjfw,gf8p,gfep,gffp, FS

Состояние: б/у Расположение: зад

диск тормозной. склад:ул.Петухова,35,к.6/1 ШтрихКод(2000001046906) 5 шпилек

–> Диск тормозной на MAZDA FAMILIA,capella,premacy bj3p,bj5p,bjep,bjfp,BJ5W,bj8w,bjfw,gf8p,gfep,gffp, FS D256

Состояние: б/у Расположение: перед

диск тормозной. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001908631)

–> Ступица на MAZDA FAMILIA BJ5W,BJ5W,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,bj8w,bjfw,BJ5W,bj3p, FS ABS

Состояние: б/у Расположение: лево перед

ступица. склад:ул.Петухова,35,к.6/1 ШтрихКод(2000001046944) 5 шпилек, голая_ п/п

–> Диск тормозной на MAZDA FAMILIA,capella,premacy bj3p,bj5p,bjep,bjfp,BJ5W,bj8w,bjfw,gf8p,gfep,gffp, FS

Состояние: б/у Расположение: зад

диск тормозной. склад:ул.Петухова,35,к.6/1 ШтрихКод(2000001046852) 5 шпилек

–> Диск тормозной на MAZDA FAMILIA,capella,premacy bj3p,bj5p,bjep,bjfp,BJ5W,bj8w,bjfw,gf8p,gfep,gffp, FS D256

Состояние: б/у Расположение: перед

диск тормозной. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001901564)

–> Ступица на MAZDA FAMILIA BJ5W,BJ5W,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,bj8w,bjfw,BJ5W,bj3p, FS ABS

Состояние: б/у Расположение: лево перед

ступица. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001908624) голая_ п/п

Ступица на MAZDA FAMILIA BJ5W,BJ5W,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,bj8w,bjfw,BJ5W,bj3p, ZL-VE ABS

Состояние: б/у Расположение: право зад

ступица. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001045541) диск, 4 шпильки, голая_ п/п

–> Ступица на MAZDA FAMILIA BJ5W,BJ5W,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,bj8w,bjfw,BJ5W,bj3p, FS ABS

Состояние: б/у Расположение: право перед

ступица. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001901557) голая_ п/п

–> Датчик abs на MAZDA capella,FAMILIA,Capella Wagon gwew,gwew,gf8p,gfep,gffp,bj3p,bj5p,bjep,bjfp,BJ5W, FS

Состояние: б/у Расположение: лево перед

датчик abs. склад:ул.Волочаевская,64,к.1 ШтрихКод(2000001908655) 2wd/4wd

Неисправен датчик коленвала Mazda Familia – причины неисправности и способы решения проблемы

Датчик положения коленчатого вала автомобиля Mazda Familia, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

Как определить неисправность ДПКВ?

К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует. Однако, есть несколько стандартных случаев:

  1. Машина ездит, но выдает ошибку 1345. Эта ошибка означает несоответствие показаний ДПРВ и ДПКВ, то есть либо один из датчиков пропускает сигналы, либо оба сразу. Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ (болтик на 10), сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.
  2. Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку 1345. Здесь можно поступить по-разному. Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу, а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Итак:
  3. раз датчики нагреваются и отказывают, значит если датчик охладить, то он сразу должен заработать и двигатель запустится – попробуйте по очереди охлаждать датчики водой!
  4. сгодится и способ с заменой датчиков на заведомо исправные
  5. Машина глохнет. Ошибка 0335. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ. Можете конечно попроверять и удостовериться, но это единственный 100%-ый случай когда можно сразу сказать какой датчик неисправен.
  6. Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.
  7. Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое – сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.
Читать еще:  Как прозвонить датчик абс

3 способа проверки датчика коленвала Mazda Familia

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

Видео: Как проверить датчик коленвала

Пошаговая инструкция замены датчика коленвала на Mazda Familia

Зная, где находится ДПКВ на Mazda Familia, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на Mazda Familia имеет вид:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
  3. Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.
  4. После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя.
  5. Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто.
  6. В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.
  7. В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя.
  8. Ориентировочная стоимость устройства на Mazda Familia составляет около 2000 рублей.
  9. Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector