Датчик давления в шинах хендай
Какие датчики давления в шинах стоят на Hyundai Creta
Радио датчики давления в шинах Хендай Крета устанавливаются для контроля состояния колес и безопасности вождения.
Штатные приборы представляют собой комплект из 4 передатчиков, монтируемых внутри колес и приемника, расположенного под торпедой автомобиля. Сам сенсор представляет собой небольшой пластиковый девайс, прикрученный саморезом из внутренней стороны к соску. Другие крепления отсутствуют – корпус просто подвешен в воздухе.
Устройство датчика давления в шинах
Конструкция сенсора максимально проста – агрегат устроен предельно примитивно и состоит из таких отдельных блоков.
- Стандартный сосок типа Schrader, устанавливаемый на диски машины.
- Грязезащитный колпачок.
- Корпус сенсора, монтируемый на вентиль.
- Внутри корпуса находится мембрана цифрового манометра, радиопередатчик, элемент питания.
- Приемник, встроенный в приборную панель.
Какая либо кнопка активации или сброса отсутствует – прибор полностью автоматический.
Как работают датчики давления
- Во время передвижения автомобиля, внутренняя мембрана сенсора замыкается под действием центробежной силы.
- Сигнал от электронного манометра поступает на радиопередатчик.
- Приемник внутри машины получает данные и сравнивает их с эталонными (предустановленная программа).
- При несоответствии фактических и заданных параметров прибор посылает импульс на бортовой компьютер и загорается соответствующий индикатор приборной доски.
- Для разных модификаций машины, аппаратура работает с отличиями. К примеру, в простых комплектациях имеется только лампа, говорящая о проблемах с давлением внутри колес. Топовые сборки оборудованы специальными дисплеями, где выводится информация в реальном времени о точном давлении в каждой шине.
Где стоят датчики давления в шинах на Хендай Крета
Заводские сенсоры находятся непосредственно внутри колес (в полости покрышки). Приемник установлен под торпедой примерно посередине, за мультимедийной системой.
При этом некоторые пользователи не знают, что сенсор номер 5 (их там действительно 5 штук) расположен внутри запаски.
Установка сенсоров давления в шинах
Поставить сенсор в колесо автомобиля самостоятельно – затруднительно. Ввиду повышенной чувствительности и минимальной прочности корпуса, можно повредить или сломать деталь. Однако это возможно.
- Вставить в колесо сосок.
- Надеть одну сторону покрышки.
- Прикрутить к золотнику датчик.
- Аккуратно забортировать шину.
- Накачать колесо.
О том, как должен выглядеть на диске правильно установленный агрегат можно посмотреть на видео:
Как прописать датчики давления
Примечательно то, что вся аппаратура замера давления внутри покрышек автомобиля Hyundai Creta автоматическая. Прописка датчика или другого оборудования не нужна – все делается бортовым компьютером самостоятельно.
Как настроить датчики давления шин
Калибровка исправной детали не вызывает затруднений. Для правильной работы сенсора необходимо только его смонтировать на диск, и проехать на машине 2-3 км со средней скоростью. После чего, настройка завершена.
Загорелся датчик давления в резине Хендай Крета: что делать
Когда на приборной доске горит сигнализатор давления внутри колеса, первым делом необходимо проверить точность срабатывания.
- Для моделей авто, где нет специального дисплея, требуется проверить фактические показатели внутри каждой шины. При наличии оного, панель сама покажет, где именно неисправность. Эталонные значения находятся на металлической пластине на двери водителя.
- При необходимости колесо подкачивается и после 2-3 км пробега, индикатор тухнет.
- Если лампа продолжает гореть, значит 1 из 4 сенсоров сработал неправильно или вышел из строя.
Как определить неисправный датчик давления
При отсутствии специального дисплея на приборной панели установить какой сенсор отказал поможет только диагностическое оборудование. С машины демонтируются все сенсоры и проверяются на специальном стенде.
Второй метод проверки – специализированная программа. К бортовой сети подключается ПК и методом считывания кодов ошибок можно выявить дефектную деталь.
Как отключить датчик давления в шинах на Хендай Крета
По причине невысокой надежности приборов, некоторые пользователи задаются вопросом: можно ли отключить эту опцию совсем. Сделать это можно, но проблематично. Суть в том, что конструкция относится к системе безопасности движения авто. По этой причине изготовитель категорически запрещает отключение цепи. Однако некоторые автомобилисты идут на ухищрения:
- выпайка лампы индикатора;
- отключение проводов дисплея (на версии супервижен).
Также отдельные «кадры» просто вынимают сенсоры из колес и эксплуатируют машину без них.
Как сбросить ошибку датчика давления шин
Сброс ошибки сенсора осуществляется при помощи диагностического оборудования. Для этого на ПК или смартфон устанавливается одна из таких программ:
Также можно найти в интернете другие утилиты, способные работать с бортовой сетью Hyundai Creta.
Однако не все версии ПО способны полностью устранить проблемы. К примеру, от применения Хоб Драйв, индикатор ошибки пропадает только на 150-200 километров пробега. Подробно о процедуре ремонта можно посмотреть на видео:
Оригинал, производимый компанией, стоит примерно 10000 рублей за 4 шт. Артикул фабричного изделия: 52933c1100.
При этом на рынке присутствуют аналоги от сторонних компаний, выигрывающие в цене, но уступающие в качестве. Следовательно, если выбрать оригинальный датчик можно быть уверенным в добротности изделия.
О давлении в колесах на авто марки Хендай Creta
Время на чтение: 7 минут
Практически все автомобили на протяжении периода их эксплуатации нуждались в плановой или экстренной замене шин. Если же на дороге случается прокол колеса, то специалисты на шиномонтаже его могут оперативно отремонтировать. Чтобы распознать дефект на бескамерной шине, водителю порой требуется несколько дней, так как маленькая пробоина не способна вызвать резкую потерю давления. Именно для этих целей в базовой комплектации автомобилей стоит специальный датчик давления в шинах, а в тех случаях, когда транспортное средство не оснащено таким прибором, водители имеют возможность установить его в качестве опции.
Датчик давления в шинах Hyundai Creta
Hyundai Creta, датчик давления в шинах используется уже на конвейере для стандартной комплектации шины. Так, внутри покрышки установлен чувствительный электронный индикатор, реагирующий на любое изменение давления внутри колеса. Этот прибор соединён при помощи системы кабелей с сигнальной лампочкой в салоне авто, и в случае прокола или просто потери давления из-за неисправного ниппеля водитель сразу понимает, что с колесом случилась проблема и автомобиль нуждается в шиномонтаже.
Датчик давления на Hyundai Creta
Система контроля за давлением внутри покрышек для данной модели корейского бренда имеет следующие особенности:
- Сигнальная лампа интегрирована с бортовым компьютером и имеет удобную индикацию на жидкокристаллическом дисплее, расположенном в центральной консоли авто. Так, в исправном состоянии водитель и не подозревает о наличии опции, но при обнаружении проблемы перед ним высвечивается схема всех 4 колёс с показаниями реального давления в одном или нескольких из них.
- Перед тем как выпустить автомобиль с конвейера, инженеры завода программируют устройство под необходимое давление для данной комплектации. Это означает, что в самых простых модификациях «Креты» с размерностью шин R16 показатель давления должен составлять 2,3 атм., а при установке посадочного диаметра 17 дюймов требование возрастает уже до 2,5 атм. Кроме того, водитель имеет возможность самостоятельно перепрограммировать систему, пользуясь простым интерфейсом.
- Бортовой компьютер будет всегда сигнализировать о поломке в случае, если датчик давления неисправен, так как процессор прошит под обязательное использование этой опции, и владелец всегда будет в курсе некорректной работы системы.
- Главное преимущество прибора заключается в том, что датчик определяет не только потерю давления и прокол колеса, но также препятствует возникновению более серьёзных последствий, как, например, случайная разбортовка во время движения, предотвращает резину от чрезмерного перегрева и эластичности, часто указывает водителю на образование грыж, а также предупреждает его о чрезмерной нагрузке.
Как прописать датчики давления в автошинах «Крета»
Датчик давления в шинах «Хендай Крета» представляет собой высококачественный сертифицированный прибор, имеющий свой каталожный номер в электронных архивах концерна – 52933С1100, и именно с таким артикулом эти датчики продаются в салонах официальных дилеров в оригинале. Конечно, простой механической установки прибора явно недостаточно, чтобы обеспечить полную работоспособность всей системы и для каждого авто, его необходимо прописывать, и делается это следующим образом:
- Самый простой способ правильной работы системы – это приобретение её в салонах официальных дилеров вместе с заказом установки. В этом случае квалифицированный персонал не только закрепит датчики в кронштейне и присоединит провода, но и произведёт настройку компьютера, и система даст верные показатели при поломке. В данном случае автомобилисту придётся заплатить от 15 до 25 тыс. руб. за комплекс работ, в зависимости от тарифов дилера, по состоянию на начало 2019 года.
Какое давление должно быть летом в автомобилях
Каждая модель концерна Hyundai имеет различные технические характеристики, от которых зависит как максимальная скорость или характер эксплуатации, так и предельная нагрузка на колесо, зависящая от массы, пассажировместимости и грузоподъёмности. Именно поэтому давление в шинах для разных классов авто незначительно отличается друг от друга. Кроме того, на показатель давления в покрышке влияет температура воздуха, и количество атмосфер в баллоне всегда отличается в зимнее и летнее время на несколько долей атмосферы. Так, в соответствии с приведённой ниже таблицей, автолюбители смогут определять необходимый показатель давления для своего «железного коня»:
Модель Hyundai, годы выпуска | Размерность шин, дюймы | Профиль резины, мм | Ширина подошвы шины, мм | Предельное давление в летнее время, атм. | Предельное давление в зимнее время, атм. |
Getz, I (2005-2010) | R13, R14, R15 | 55, 65, 80 | 155, 175, 185 | 2,1 | 2,2 |
Elantra, VI, AD (2016-2019) | R15, R16 |
R17
45
225
2,3
2,4
Проблемы с датчиками давления
Конечно, в мире вряд ли найдётся какая-либо совершенная система, особенно если речь идёт об автомобилях.
Так, при использовании датчиков давления в шинах водитель должен быть готов к следующим неисправностям и неудобствам:
- От сильных ударных воздействий, при попадании в глубокую яму или в случае ДТП датчик может оторваться от своего посадочного места и будет болтаться внутри колеса, из-за чего он быстро выйдет из строя.
- Перегрузки внутри шины могут вызвать потерю чувствительности головки датчика, из-за чего показатели могут отличаться от настоящих значений.
- Нередко тонкий провод перетирается или мастера его обрывают в процессе шиномонтажа либо иных работ. В таких случаях показатели часто зашкаливают, или индикатор в салоне срабатывает постоянно.
- То же случается, если автомобиль постоянно подвергается воздействию влаги, и контакты на соединителях клемм с прибором окисляются либо покрываются ржавчиной.
- Также часто случается, что сама микросхема внутри бортового компьютера выходит из строя, из-за чего на экране водитель может увидеть самые разные показатели давления и ложные сигналы о поломке.
Колёса Hyundai Grand Starex
Система мониторинга давления в шинах Hyundai Solaris
Наиболее практичные автолюбители, в собственности которых находится даже такой простой автомобиль, как «Солярис» или «Гетц», также задумываются о разных способах мониторинга давления в покрышках, и популярный корейский бренд готов предложить следующее совместимое с каждой моделью оборудование:
- Система косвенного мониторинга давления – в систему, отвечающую за корректную работу ABS, внедряется новое программное обеспечение, которое тщательно измеряет разницу между спущенным и накаченным колесом. Так, всем известно, что при потере давления колесо в сборе уменьшается в диаметре, и датчик обязательно сообщит об этом водителю.
Конечно, подобный способ не сможет дать точного измерения и не подаст сигнал моментально, так как для уменьшения диаметра, особенно при наличии маленького прокола, потребуется продолжительное время. Именно поэтому подобное оборудование стоит не так дорого, как описанное выше, но в то же время оно не так эффективно.
- Второй тип – это прямой мониторинг, принцип действия которого описан выше – с системой датчиков внутри каждой шины и прошивкой бортового компьютера с созданием особой индикации на дисплее в салоне.
Датчик давления в шинах, несомненно, крайне важная деталь для обеспечения комфорта и безопасности водителя во время управления транспортным средством. Поэтому многие автоконцерны с мировым именем предлагают данную продукцию для установки на автомобили уже в базовой комплектации, и автомобилисты с удовольствием покупают модели с подобной комплектацией.
Датчики давления в шинах
Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 19.12.2017 1 Комментарий 9,832 Просмотров
На трассе главная роль всегда отводиться давлению в шинах. От жесткости покрышки зависит соприкосновение автомобиля с дорогой, а это в свою очередь обеспечивает безопасность водителя. В странах Евросоюза и США установление датчиков давления обязательное условие. Нередко их отсутствие приводит к страшным авариям на больших скоростях. Рассмотрим все аспекты датчиков давления в шинах Хендай Крета: их принцип работы, способы устранения неполадок и демонтаж системы собственными руками.
Система контроля давления и ее задачи в Hyundai Creta
Из названия самих датчиков давления в шинах в Hyundai Creta можно сделать основной вывод – они контролируют давление в камерах. Однако на этом их функция не заканчивается. Производитель также наделил их способностью к измерению температуры.
Датчики объединены в единую систему контроля давления в шинах. Основные вычислительные функции возложены на блок управления ECU. Он устанавливается в автомобиле со всей остальной системой бортового компьютера. Учитывая заводскую установку системы, она выводит всю основную информацию на дисплей панели управления SuperVision. В зависимости от стоимости автомобиля возможны другие варианты передачи данных водителю – посредством лампочки или смартфона.
Устанавливая систему контроля давления в шинах самостоятельно, в салоне размещается индикатор. На него выводится вся информация с четырех колес. Датчики или TPMS передают информацию на частоте 433.92 МГц по радиоволнам. Автономная работа подразумевает под собой разрядку системы питания – придется покупать новые датчики.
Система контроля давления предотвращает следующие ситуации:
- прокол шины;
- разбортировка колеса при движении;
- перегрев шины;
- спуск воздуха через ниппель;
- критические нагрузки.
Установка и принцип действия датчиков давления
Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.
Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.
Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.
При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:
- сигнальная лампочка о спуске колеса;
- индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
- визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.
Пробуем отключить систему контроля давления своими руками
Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.
Есть два варианта отключения системы:
- перепрошивка бортового компьютера;
- установка аналоговой системы.
В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.
Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.
Проблемы с датчиками давления
Несмотря на сложность измерения давления косвенным способом, сами датчики обладают надежной конструкцией. Они практически всегда отрабатывают гарантийный срок. Существует несколько причин выхода их из строя:
- на шиномонтаже повредили во время перебортовки;
- сломался штатив, на котором держится датчик;
- села батарейка;
- заводской брак.
Еще к ошибкам можно отнести смену летней резины на зимнюю. Иногда владельцы машин забывают об отсутствии датчиков на новых колесах. Учитывая работу системы давления в шинах только при езде, обнаружится отсутствие устройств только спустя несколько километров пути. Обязательно контролируйте перемещение своих датчиков при смене «обуви» автомобиля. Сюда можно отнести и запасное колесо. Hyundai Creta не поставляет в базовой комплектации наличие измерительных систем – запаска должна быть временной, а не постоянной.
TPMS не ремонтируются и не заряжаются. При малейших отклонениях в их работе стоит сразу задуматься про новую покупку. Это самый главный недостаток всех систем давления в шинах. Сам блок управления ECU в качестве ремонта перепрограммируется. Если возникнут технические поломки, то снова придется отправляться в магазин.
Устранить проблемы с датчиками в Хендай Крета самостоятельно не получится. Они располагаются внутри колеса, что предполагает перебортовку. Далее потребуется инструмент для снятия измерительного устройства со штатива. А о перепрограммировании и вовсе стоит забыть. Лучше сразу обращаться на СТО для устранения проблем специалистами. Они же смогут порекомендовать покупку новых надежных датчиков в случаи выхода оригинальных – рынок всегда полон подделок, опасайтесь их!
Давление в шинах Хендай Крета 1.6 и 2.0 – система контроля и датчик 52933C1100
Многие автовладельцы корейского кроссовера нередко замечают восклицательный знак на панели приборов. Мы уже рассказывали от чего может появляться данный сигнализатор и как его убрать. Но чаще всего восклицательный знак загорается из-за срабатывания датчика давления в шинах Хендай Крета. В этой статье мы расскажем все о давлении в шинах Хендай Крета.
Какое давление в шинах на Хендай Крета?
Многие автовладельцы задаются вопросом: “какое давление в шинах на Хендай Крета?”. Давайте разбираться с этим вопросом.
Информацию о давлении в шинах Хендай Крета можно найти на специальной табличке, которую Вы можете увидеть, если откроете водительскую дверь. Данная наклейка находится на центральной стойке и выглядит следующим образом:
Вверху таблички Вы можете увидеть надпись на английском и русском языках:
Сold tire inflation pressure: bar (psi).
Рекомендуемое давление в холодных шинах: bar (psi).
Ниже нарисована машина и рекомендуемое давление на переднюю и заднюю ось автомобиля.
Также мы можем сделать вывод, что давление для колес 205/65/R16 и 215/60/R17 не отличается.
Давление в шинах на Хендай Крета должно составлять 2.3 bar (33 psi) на переднюю ось и 2.3 bar (33 psi) – на заднюю, при неполной загрузке салона. Если же автомобиль загружен полностью, то давление в шинах должно составлять 2.5 bar или 36 psi. Об этом нам говорит информационная табличка на центральной стойке Хендай Крета.
Система контроля давления в шинах Хендай Крета
Для контроля давления в шинах Хендай Крета используется специальная система. Система имеет название TPMS, что дословно расшифровывается, как Tyre Pressure Monitoring System и переводится система контроля давления в шинах. Система состоит из 3 элементов – датчики в колесах, блок управления и приборная панель.
Датчики служат для определения текущего давления в покрышках, блок управления считывает эти показатели и передает информацию на приборную панель, где ее может считать водитель. в случае достижения критических значений на приборной панели загорится восклицательный знак. Система достаточно простая, но уже у многих владельцев Креты, судя по отзывам, вызывает множество проблем. Давайте обо всем по-порядку.
Во-первых, датчики давления в шинах Хендай Крета есть во всех комплектациях авто. Вернее, данная система имеется во всех без исключениях комплектациях. Сами датчики есть во всех четырех колесах, но отсутствуют в запасном колесе.
Если в машине установлена простая приборная панель, то на ней появятся только восклицательный знак. Если же установлена приборная панель супервижн, то на ней можно посмотреть давление во всех колесах прямо на дисплее. На панели супервижн также загорается индикатор, если датчик неисправен или в колесе зафиксировано низкое давление.
Система автоматически распознает какое и где колесо, поэтому помечать откуда снято колесо на зиму/лето не требуется.
Если Вы приобретаете новые диски, то датчики контроля давления в шинах необходимы. В противном случае на приборной панели высветится ошибка. Отключить систему не получится. И ошибка появится не сразу, а после истечения некоторого времени.
Горит датчик давления в шинах Хендай Крета
Как мы уже говорили Выше, если горит датчик давления в шинах Хендай Крета, то следует проверить следующие моменты.
Во-первых, проверить давление в шинах. Если обнаружили, что какое-то колесо спустило или быстро спускается, то следует либо устранить неисправность на месте или проследовать в сервис по возможности. Обращаем Ваше внимание, что индикатор на приборной панели затухает не сразу, а через 20-30 км после устранения прокола колеса или замены датчика.
Во-вторых, следует проверить сам датчик. Хоть система и простейшая, но датчики имеют свойства выходить из строя. Также зафиксированы случаи повреждения датчиков при шиномонтаже. Обязательно предупредите мастера при перебортовке, что у Вас установлены датчики давления в шинах Хендай Крета. В этом случае мастер будет внимателен при перебортовке и не повредит датчик.
В-третьих, если Вы только что заменили колеса и установили новые сенсоры и загорелся на приборной панели датчик давления в шинах Хендай Крета, то не спешите паниковать. При правильной работе системы индикатор потухнет через некоторое время.
Меры предосторожности во время проведения шиномонтажных работ на автомобиле Хендай Крета с системой контроля давления в шинах
Во время проведения шиномонтажных работ требуется очень осторожно обращаться с датчиками контроля давления в шинах, установленных во внутренней части колесного диска. Ниже будут перечислены основные требования, которые должны выполнять шиномонтажники при перебортовке резины на станции.
1. Устройство для снятия бортов резины должно находиться максимально далеко от золотникового клапана.
2. Рабочая головка должна находиться на расстоянии не менее 15 см от золотника.
3. Нельзя прикасаться монтажным инструментом к золотниковому клапану.
4. При установке и снятии шины следите за тем, чтобы резина не ударила по датчику TPMS.
Датчик давления в шинах на Хендай Крета
Датчик давления в шинах на Хендай Крета является одноразовой деталью, т.е. не подлежит повторной установке. Поэтому при установке новых колесных дисков придется купить еще и датчики давления.
Найти датчик давления в шинах на Хендай Крета можно по номеру 52933C1100. Сразу обращу внимание, что данная деталь не копеешная, если смотреть оригинал, и стоит она от 2 тыс. рублей.
Если брать тот же Exist, то датчик TMPS 52933C1100 стоит от 2300 за оригинал и от 2000 за дубликат.
Для тех, кто хочет сэкономить, можно заказать данный товар на АлиЭкспресс. Стоит такое удовольствие будет около 800 р. Правда придется подождать. Хотя с неисправным датчиком давления в шинах Хендай Крета можно ездить, поэтому вопрос времени может не стоять жестко. Просто на приборной панели будет гореть восклицательный знак.
Вот ссылка на товар с Китая, продавец проверенный, доставка до Москвы – полторы недели. В регионы – 3-4 недели. Отзывы хорошие.
Давление в шинах Хендай Крета 2.0 и 1.6 видео
Давление в шинах Хендай Крета R16 1.6 летом и зимой – какое ставить и как считать, если установлена приборная панель не SuperVision?
Давление в шинах Хендай Крета R16 1.6 летом и зимой не должно отличаться. По крайней мере судя по официальным рекомендациям – различия нет. Однако следует отметить, что если Вы накачиваете колеса в мороз, делайте поправку, что при нагреве воздух расширится, и давление в колесе увеличится. Поэтому рекомендуется устанавливать и накачивать колеса в теплом помещение, чтобы избежать перепадов температур.
У многих возникает вопрос, а можно ли как-то считать давление в шинах, если на Хендай Крета установлена простая приборная панель, а не Супервижн? Да, такая возможность есть. Для этого нужно иметь простейший OBDII адаптер и смартфон. Просто считываете данные с помощью бесплатного софта и получаете информацию о давлении в шинах Хендай Крета на экране своего смартфона.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч.