Замена антифриза рено флюенс
Как поменять антифриз на Рено Флюенс
При сгорании топлива образуется огромное количество тепла, с которым предстоит справляться охлаждающей системе. Чем эффективней будет отведение, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем антифриз теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Флюенс
Сам процесс замены охлаждающей жидкости не сложный, но инженеры Рено попытались всячески его усложнить. Поэтому без знания определенных хитростей, легко заменить антифриз на Флюенс не получится.
Все дело в том, что добраться до сливной пробки на радиаторе проблематично, многие думают, что для этого нужно снимать передний бампер. И поэтому принимают кардинальное решение, сливать с патрубков, отсоединяя их.
На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.
Слив охлаждающей жидкости
Помимо антифриза, тары в которую мы сольем старую жидкость нужно запастись терпением и постараться сильно не ругать конструкторов. Дело в том, что сливной вентиль радиатора есть и мы можем его увидеть через прорези в бампере (Рис.1). А вот нормального доступа у Рено Флюенс к нему нет, но мы попробуем.
Дожидаемся пока остынет двигатель, производитель рекомендует остудить его до 50°C или ниже, приступаем непосредственно к процессу:
- Так как в бампере не предусмотрено технологическое отверстие для слива, то тазиком или ведром для сбора старой жидкости нам не обойтись. Сливаемый антифриз пойдет по непредсказуемой траектории, поэтому для его сбора лучше воспользоваться большой ванночкой или корытцем.
- Снизу бампера, ровненько под противотуманками, есть специальные отверстия, закрытые заглушками. Снимаем заглушку со стороны водителя, для этого ее нужно немного повернуть и все, можно вынимать (Рис.2).
Поле выполнения этих пунктов, можно также продуть систему через прокачные штуцеры, находящиеся на термостате и патрубке, который идет на отопитель.
Промывка системы охлаждения
В инструкции по эксплуатации Рено Флюенс 1.6 производитель рекомендует перед заливом нового антифриза выполнить промывку системы охлаждения. Делать это нужно дистиллированной водой, не прибегая к специальным химическим составам.
Для этого нужно закрыть сливное отверстие на радиаторе, а также прокачные штуцеры. После чего можно заполнять систему водой, через расширительный бачок. При заполнении поочередно открываем отверстия для прокачки и дожидаемся пока из них не пойдет вода, без пузырьков воздуха.
После полного заполнения системы нужно запустить двигатель, дождаться прогрева до рабочей температуры. Следуя инструкции, нужно слегка повышать обороты, глушить мотор можно после второго включения вентилятора.
После промывки дистиллированной водой, дожидаемся остывания двигателя и производим слив. Повторяем операцию пока вода не будет прозрачной, после чего можно переходить к заливке нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При заливе нового антифриза в Рено Флюенс, порядок действий будет схожим с тем, который мы выполняли при промывке. Поэтому проверяем систему на герметичность, то есть на закрытие всех отверстий, которые мы открывали и переходим к заливу:
- заполняем систему охлаждения через расширительный бачок;
- открываем первый штуцер прокачки, расположенный около термостата (Рис.4);
В принципе с заменой все, осталось дождаться остывания двигателя ниже 50°C, проверить жидкость в бачке и при необходимости долить. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX расположенными на бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Для замены лучше всего использовать оригинальную жидкость или ту, которая заливается на заводе. У данной модели это оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D либо Coolstream NRC Type D применяемый при первой заводской заливке. Кулстрим имеет желтый цвет и обладает допуском Renault-Nissan.
При замене с промывкой, стоит понимать, что часть дистиллированной воды остается в системе, слить ее полностью невозможно. Поэтому при заливе нового антифриза это необходимо учитывать и лучше использовать концентрат. Который необходимо разводить с этим учетом, чтобы температура замерзания не оказалась слишком малой.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Флюенс | бензин 1.6 | 5.3 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 2.0 | 5.3 | ||
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
Для обнаружения протечки в системе охлаждения первым делом необходимо осмотреть все патрубки на предмет течи. Пристальное внимание нужно уделить местам соединений, зажиму хомутов. Также течь может быть с радиатора, водяной помпы, а также расширительного бака.
Замена антифриза на Рено Флюенс
Практически каждый владелец автомобиля знает, что антифриз рано или поздно теряет свои технические свойства. В результате этого охлаждающая жидкость начинает плохо выполнять свои прямые функции. Единственный выход – это ее замена, и Рено Флюенс здесь не является исключением.
Периодичность смены
Замена на Рено является весьма ответственным процессом. От свойств этой жидкости будет зависеть эффективность работы системы охлаждения, а значит и самого двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать сменой антифриза на Рено Флюенс.
Если своевременно не провести технические работы, то это приведет к тому, что жидкость потеряет свои технические свойства, начнет пениться и приведет к образованию осадков. В последнем случае осадки могут привести к забиванию патрубков.
Перед тем как решать вопрос о том, какой антифриз использовать, необходимо определить периодичность проведения работ.
Согласно рекомендациям производителей, смену нужно проводить не реже чем раз на 5-7 лет. Периодичность напрямую зависит от состояния жидкости, и какой путь прошел автомобиль с момента залива нового антифриза.
В некоторых случаях такие работы проводятся гораздо раньше, если охлаждающая жидкость потемнела или вспенилась. Поэтому лучше сразу провести ее замену.
Какую жидкость использовать
Французские автомобили очень чувствительны к используемым расходным материалам. Поэтому стоит использовать антифриз, который советует производитель Рено Флюенс.
Используют материалы от компании FEBI, Zerex G и другие. Такие жидкости имеют характерный красный цвет.
Но, какой объем необходимо залить в Рено Флюенс? Это зависит от технических характеристик двигателя. Так, если речь идет о двигателе объемом 1.6 л, то для замены понадобится 5.3 л нового антифриза.
Слив старой жидкости
Итак, вопрос с тем, какой хладагент залить и в каком количестве решен. Теперь можно переходить к непосредственной смене охлаждающей жидкости на Рено. Прежде всего, выполняется слив отработанного материала. Это проводится в следующей последовательности:
- Не спеша открутить крышку расширительно бачка. После того как прозвучит шипящий звук, она полностью откручивается. Это проводится с целью снижения давления в системе.
- Открутить штуцер прокачки охладительной системы.
- Снять звукоизоляционный щиток двигателя.
- Поставить обрезанную канистру под патрубок, который идет к радиатору. После того как патрубок будет отсоединен от радиатора, начнется слив антифриза. Канистру можно забирать только после того, как вся жидкость вытечет из системы.
- Снять сливную пробку с мотора, что обеспечит полный слив.
- После того как хладагент вытечет, патрубок обратно крепится к радиатору.
Все работы должны проводиться только с холодным двигателем.
Промывка системы
Иногда при смене хладагента проводится промывка системы. Это производится в тех случаях, когда жидкость потеряла свой первоначальный цвет, или замена проводилась гораздо позже, чем она должна была быть. Также причиной проведения промывки является наличие ржавчины или осадка.
Для выполнения работ используют промывочную жидкость и теплую воду. Они заливаются в расширительный бак, после чего двигатель запускается на 10 минут. После этого все сливается по принципу, который был описан выше. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока слитая вода не будет чистой.
При необходимости проводится и промывка радиатора. В этом случае его нужно снять с автомобиля и под напором пропустить через него воду. Для этого в верхнее отверстие вставляется шланг. Если с нижнего отверстия потечет чистая вода, то промывку можно считать оконченной. Радиатор можно устанавливать на место и подсоединять к нему патрубки. При необходимости соединения можно укрепить хомутами.
Заливаем новый хладагент
После того как охлаждающая система будет промыта, можно приступать к заливке нового антифриза в Рено. Процесс производится в такой последовательности:
- Снять крышку расширительного бачка, а также штуцеры прокачки.
- Залить новый антифриз до максимальной отметки.
- Закрыть штуцеры, и запустить двигатель на холостом ходу.
- Закрыть расширительный бачок и выждать 15 минут пока двигатель поработает.
- Заглушить автомобиль и проверить количество. Уровень жидкости не должен быть выше максимальной отметки.
- Подождать, пока двигатель остынет, и снова проверить уровень. Если он упал, то долить хладагент до максимальной отметки.
Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо тщательно проверить все соединения на плотность. Резиновые патрубки проверяются на наличие переломов и трещин. При необходимости производится их замена. Таким образом, проводится замена хладагента в системе охлаждения автомобиля Рено.
Антифриз для Renault Fluence





Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2013 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2014 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2015 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2016 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2017 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Fluence. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Renault Fluence (1 поколение) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Обслуживание системы охлаждения Renault Fluence с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Renault Fluence , вентилятор охлаждения Renault Fluence , радиатор охлаждения Renault Fluence
1. Обслуживание системы охлаждения
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
– не открывать пробку расширительного бачка;
– не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
– не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.
Внимание:
Перед выполнением работ принять меры по защите электрооборудования от попадания охлаждающей жидкости.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять верхнюю крышку двигателя.
3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
4. Снять передние колеса.
5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.
6. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
7. Снять защитный экран.
8. Снять передний бампер.
9. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.
10. Открыть сливную пробку (1) радиатора системы охлаждения.
11. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.
Очистка
1. Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.
2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
3. Нагнетать с помощью пневматического пистолета-распылителя струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка, чтобы смыть как можно больше воды.
4. Закройте сливную пробку радиатора системы охлаждения.
Заправка
Примечание:
Применяются два способа заправки системы охлаждения двигателя:
– способ с использованием приспособления для диагностика, заправки и удаления воздуха из системы охлаждения (Mot. 1700), рекомендованного компанией Renault. Он дает значительный выигрыш во времени, т.к. не требует открытия пробок для удаления воздуха;
– способ без помощи специального прибора.
1. Заправка с использованием приспособления (Mot. 1700):
- заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, используя приспособление для диагностики, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения.
2. Заправка без помощи специального прибора:
Внимание:
Обязательно отвернуть все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнении системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (2) из корпуса термостата;
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (3) из шланга радиатора отопителя;
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (4) из корпуса термостата (дизельный двигатель);
- отвернуть штуцер для удаления воздуха (5) из шланга радиатора отопителя (дизельный двигатель);
- заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины;
Количество охлаждающей жидкости | |
Двигатель | Объем, л |
Бензиновый двигатель 1.6 л | 5.3 |
Бензиновый двигатель 2.0 л | 6.8 |
Дизельный двигатель 1.5 л | 6.5 |
Дизельный двигатель 2.0 л | 7.2 7.5 (в зависимости от модификации двигателя) |
- завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
- создать в системе давление с помощью приспособления для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) для проверки отсутствия утечек;
- заливать в бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться;
- затянуть пробку расширительного бачка;
- очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.
3. Удалить воздух из системы:
Внимание:
Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.
- выключить систему кондиционирования воздуха, чтобы вентилятор не включился в момент начала операции;
- запустить двигатель;
- поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 об/мин с помощью приспособление для удержания педали в нажатом состоянии до второго срабатывания электровентилятора;
- проверить работоспособность отопителя;
- дать двигателю остынуть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50˚C;
- довести уровень охлаждающей жидкости до метки “Maxi”;
- завернуть пробку расширительного бачка.
4. Снять фиксатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
5. Установит передний бампер.
6. Установить переднюю часть переднего подкрылка.
7. Установить передние колеса.
8. Установить защиту поддона картера двигателя.
9. Установить верхнюю крышку двигателя.
Проверка системы охлаждения
Внимание:
При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
- не открывать пробку расширительного бачка;
- не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
- не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.
Примечание:
Применяются два способа проверки системы охлаждения двигателя:
– способ с использованием специального приспособления (Mot. 1700);
– способ с использованием специального приспособления (Ms. 554-07).
Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Mot. 1700)
Внимание:
При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.
1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:
- использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
2. Проверка герметичности системы охлаждения:
- использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Ms. 554-07)
Внимание:
При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.
1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:
- присоединить к приспособлению для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) переходник (Ms. 554-06);
- навернуть пробку расширительного бачка на переходник (Ms. 554-06);
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.
- покачать приспособлением для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка с контрольным допуском ± 0,1 бар.
Пробка расширительного бачка с пиктограммой… | Рарировочное значение |
… в виде шайбы светло-коричневого цвета | 1.2 бар |
… руки желтого цвета | 1.4 бар |
… руки белого цвета | 1.6 бар |
… руки серого цвета | 1.8 бар |
2. Проверка герметичности системы охлаждения:
- заменить пробку расширительного бачка переходником (Ms. 554-01);
- подсоединить к переходнику (Ms. 554-01) приспособление для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07);
- запустить насос прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы создать давление в системе охлаждения;
- прекратить качать, когда давление станет на 0,1 бар ниже давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка;
Примечание:
Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.
- постепенно отвернуть штуцер прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник (Ms. 554-01 )и установить завернуть расширительного бачка.
detector