Carshouse.su

Как слить антифриз ваз 2110

Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), применяемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам, а также невысокой стоимости, он пользуется огромной популярностью у автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это необходимо делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей «десятки».

Когда и зачем нужно менять хладагент

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, замена ОЖ в двигателе должна осуществляться через каждые 75 тыс. км пробега, или 3 года эксплуатации независимо от того, сколько прошла машина. Кроме этого, хладагент должен быть заменен при обнаружении автовладельцем признаков того, что он утратил свои свойства, изменил цвет или консистенцию.

Если этого не сделать, двигатель подвергнется риску перегрева. Более того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и отопительном радиаторах.

Сколько тосола нужно для «десятки»

Покупая тосол для замены, необходимо знать, сколько его потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора, необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что останется – использовать для долива. Поверьте, доливать хладагент когда-нибудь обязательно придется, и тогда эти литр-два остатка будут очень кстати.

Какой тосол выбрать

Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.

Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.

Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах слива тосола в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Разница есть, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. В плане того, чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 8 клапанов выгодней, чем десятка с шестнадцатиклапанником. У первой пробка для слива ОЖ находится на фронтальной части блока цилиндров. Чтобы добраться до нее, не нужно ни загонять машину на смотровую яму, ни снимать защиту. А вот у шестнадцатиклапанных силовых агрегатов пробка расположена снизу, да еще и может быть закрыта стартером, поэтому перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, потребуется загонять машину на яму (эстакаду), снимать и защиту, и стартер. Рассмотрим более детально этот процесс для каждого из двигателей.

Сливаем тосол на восьмиклапаннике

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • воронка со шлангом (можно сделать из пластиковой бутылки);
  • емкость для сбора старого хладагента (канистра, ведро);
  • дополнительная емкость на 2-3 литра (можно обрезанную пластиковую бутылку);
  • сухая тряпка.

Перед тем как слить тосол с блока ВАЗ-2110, необходимо установить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть была немного приподнята. Для этого машину можно поставить под горку, или заехать задними колесами на бордюр. Так охлаждающая жидкость стекать будет быстрее.

Желательно снять также минусовую клемму с АКБ, особенно, если вы имеете дело с инжекторным двигателем. Далее следуем такому алгоритму:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  2. Под сливное отверстие подставляем воронку и выводим шланг через защиту двигателя в любое удобное место, куда можно поставить емкость для сбора хладагента.
  3. Ключом на 10 аккуратно откручиваем сливную пробку и дожидаемся, пока стечет охлаждающая жидкость.
  4. После этого подставляем дополнительную емкость под пробку радиатора.
  5. Откручиваем пробку и сливаем остаток хладагента.
  6. Когда вся жидкость стечет, закручиваем пробки и можем приступать к заливанию нового тосола.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.

Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
  5. Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.

Все ли слилось

Удалить из системы весь хладагент достаточно проблематично, ведь это целый комплекс каналов, трубок и шлангов. В целом, при обычной регламентной замене этого и не требуется, но если вы, например, собрались заменить антифриз тосолом, или наоборот, или промыть систему охлаждения, то придется постараться выгнать жидкость из двигателя по максимуму. Но как полностью слить тосол? ВАЗ-2110 – не такой уж и сложный автомобиль для этого. Сделать это можно при помощи обычного автомобильного компрессора, или, в крайнем случае, насоса.

Берем компрессор, подключаем его шланг через какой-нибудь самодельный переходник к одному из «сосков» на расширительном бачке, предварительно сняв с него шланг и «заглушив» его, и начинаем нагнетать в систему воздух. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашке охлаждения мотора, бачках радиатора, выйдет через сливные отверстия.

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, – не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

Причины замены

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Залив новой ОЖ

Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Особенности замены

Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

  1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
  2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
  3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем тосол с ВАЗ-2110

Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

  1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
  4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
  5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
  6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения

Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

Читать еще:  Шевроле авео замена антифриза
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector